Этапы развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 16:12, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность дисциплины и интерес к проблемам развития логистики связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение различных связей между экономическими субъектами привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
I. Этапы развития логистики……………………………………………………..4
1.1 Предпосылки развития логистики…………………………………………..4
1.2 Исторические этапы развития логистики………………………………....
1.3 Этапы развития логистики в современной экономике…………………...13
1.4 Современные тенденции развития логистики……………………………16
II. Становление и развитие логистики на фактических примерах разных стран………………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по логистике готово.docx

— 95.07 Кб (Скачать файл)

Ученые и специалисты США, Европы и  Азии  постепенно расширяли сферу влияния  логистики  на все отрасли экономики.

В Швейцарии был создан Европейский центр по логистике. В ряде городов Западной Европы организованы научные и учебные центры по подготовке специалистов, владеющих правилами и принципами логистики. Транснациональные компании, крупные фирмы создают специальные службы и отделы логистики. В США подавляющее большинство фирм и компаний в своей производственной и коммерческой деятельности используют принципы логистики.

Восточная Европа сегодня также может быть отнесена к континентам, где логистизация экономических процессов становится важнейшим аспектом создания устойчивого положения на рынке. Здесь проблемы логистики решаются на государственном уровне. К примеру, в бывшей ГДР в конце 80-х гг. ХХ в. была разработана и внедрена логистическая система единого комплексного управления транспортом страны (ЛСЕКУТ), в основе которой лежала комплексная оптимизация грузовых перевозок. Она включала: внедрение достижений научно-технического прогресса, интенсификацию производства и транспорта в единой цепи от производства до потребления, оптимизацию взаимосвязей между производством и транспортом с уменьшением транспортных потребностей предприятий и соответствующим снижением расходов на перевозку продукции, а также оптимизацию самих транспортных процессов на основе совершенствования методов планирования и управления транспортом. Весьма поучительно, что для обеспечения высокой эффективности функционирования ЛСЕКУТ студенты управленческих специальностей Высшей школы транспорта (г. Дрезден) в обязательном порядке изучали в течение трех лет курс логистики.  В Венгрии (Технический университет, г. Будапешт) многие годы проводились исследования по формированию логистических систем, в большей степени связанных с производством. Так, в Научно-исследовательском институте общественного транспорта под руководством Георгия Тремко в 80-е гг. ХХ в. была разработана логистическая система производства запасных частей к машинам различных наименований и предназначения.6

Полезно вспомнить и современные логистические системы и технологии, разработанные в США и Японии, получившие широкое распространение в Западной и Восточной Европе, а именно:

система планирования потребности в материалах, деталях и узлах (Materials Requirements Planning);

система планирования распределения ресурсов (Distribution Requirements Planning);

оптимизированные производственные технологии (Optimized Production Technologies);

точно вóвремя (Just-in-time);

канбан (Kanban).

Нельзя не отметить и тот факт, что в бывшем СССР также развивалась и использовалась логистика, правда, ее называли рохрематикой – наукой об изучении процессов движения материалов от первичного источника к конечному потребителю. Эта наука рассматривает управление материальными потоками при помощи экономико-математического моделирования. Ее цель – сократить общее время прохождения материального потока (цикл) и общие затраты на перемещение, хранение, упаковку, распределение сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.

В эпоху развитого социализма в СССР разрабатывались и внедрялись логистические системы, правда, лишь на микроуровнях. Так, известны созданные транспортные производственные логистические системы, основными элементами которых являлись производители, потребители, транспорт. В Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (г. Москва) выполнялись исследования по оперативному планированию перевозок на автомобильном транспорте. При этом уделялось особое внимание доставке грузов в срок и сокращение запасов у клиентов. Во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г. Москва) была разработана межотраслевая система «Ритм». Она была успешно внедрена на железных дорогах – Южной и Юго-Восточной. Ее основное предназначение – всяческое уменьшение у потребителей больших запасов сырья и топлива.

Известна система оперативного планирования производства, применяемая на некоторых машиностроительных и авторемонтных предприятиях бывшего СССР. Можно было бы продолжить перечень аналогичных примеров. Однако в этом нет необходимости – в специализированной литературе они уже описаны. Вышеописанное свидетельствует о том, что во второй половине ХХ в.  логистика  уже превратилась в одну из эффективных форм интеграции снабжения, производства, транспорта, распределения рынка с широким привлечением современной вычислительной техники, затем – и в науку. Указанный период можно охарактеризовать двумя определениями.

Первое – «оптимальная координация движения и создания запаса сырья, деятельность по переработке, упаковке конечной продукции, ее складирование и доставка клиентам».

Второе –  логистика  трансформируется в деятельность, которая включает в себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание

Современный период  развития   логистики  – начался с середины 1980-х годов и продолжается по настоящее время. Именно в это время достаточно интенсивное  развитие  получили методы управления материальными потоками. Кроме того, массированное  развитие  и использование информационных технологий практически всеми участниками рынка, создание современных коммуникационных технологий усилили понимание того, что высокой эффективности в управлении материальными потоками в цепи «закупка – производство – дистрибуция – продажи» можно достичь за счет управления информационными потоками.

Нынешний этап  развития   логистики  можно назвать всемирным, поскольку логистизация экономических процессов становится проблемой Европы, США и  Азии . Развивающиеся страны и страны с переходной экономикой активно включились в процесс логистизации. Осознание возрастающего в мире дефицита ресурсов и, в то же время, желание получения прибыли являются для них весьма внушительным «мотиватором» к изучению и внедрению принципов и методов  логистики  во все отрасли экономики.7

 

 

 

Заключение

 

Происхождение термина "логистика" и его смысловое значение не имеют однозначной трактовки в отечественной и зарубежной литературе.

Основными предпосылками развития логистики являлись развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя, энергетический кризис и быстрое развитие НТП.

В настоящее время нет общего подхода к выделению исторических этапов развития логистики. С точки зрения современного экономического развития выделяют пять основных этапов логистики, это 60-е гг. прошлого века, 80-е гг. прошлого века, 90-е годы прошлого века, настоящее время и логистика будущего.

Современный этап развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.

В рамках развития темы логистики будущего определяется формирование комплексного подхода к построению логистических систем, охватывающий потенциалы производства, снабжения, подготовки продукции и потребления, то есть в итоге появится электронная интегрированная логистика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Щелов О. Грузчики в белых перчатках // Ведомости. Недвижимость, 2007. №5. – с. 50-51

2. Щербаков В.В. Основы логистики: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2009. – с. 312.

3. http://logisticstime.com

4. Аникина Б.А. Логистика: [учебник для вузов] /Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - c.67 -70

5. Гаджинский А.М. Логистика: [учебник для высших и средних учебных заведений] /. А.М. Гаджинский - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. - с.232-235

6. Неруш Ю.М. Практикум по логистике: [учебное пособие] / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - с.189-191

7. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. – с. 121-123

 

 

 

1 Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. – с. 121-123

2 Щербаков В.В. Основы логистики: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2009. – с. 312.

3 Аникина Б.А. Логистика: [учебник для вузов] /Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007. -  c.67-70

4 Гаджинский А.М. Логистика: [учебник для высших и средних учебных заведений] /. А.М. Гаджинский - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. -  с.232-235

5 Неруш Ю.М. Практикум по логистике: [учебное пособие] / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. -  с.189-191

6 Щелов О. Грузчики в белых перчатках // Ведомости. Недвижимость, 2007. №5. – с. 50-51

7 http://logisticstime.com

 

 


Информация о работе Этапы развития логистики