Определение понятия и этапы развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:55, реферат

Краткое описание

Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в. (автор А. Жомини, военный специалист). Особенно бурное развитие логистика получила в период II мир войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабженческих баз и транспорта, с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые г. логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX в. логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворять запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.

Содержание

1. Определение понятия и этапы развития логистики……………………………….2
2. Аспекты логистики……………………………………………………………………….3
3. Главная цель логистики и сущность………………………………………………….3
4. Принципы логистики и направления их реализации………………………………3
5.Функции логистики………………………………………………………………………..4
6. Концепции и основные понятия логистики………………………………………….4
7. Логистические системы и их виды……………………………………………………5
8. Материальные потоки и логистические операции…………………………………6
9. Логистика производственных процессов…………………………………………..10
10. Закупочная логистика………………………………………………………………..12
11. Логистика распределения…………………………………………………………...17
12. Складская логистика…………………………………………………………………23
13. Логистика запасов…………………………………………………………………….24
14. Транспортная логистика……………………………………………………………..28
15. Информационная логистика………………………………………………………...29
16. Служба логистики на предприятии………………………………………………...30
17. Сервис в логистике…………………………………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………………………32
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика в фармации.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Определение понятия  и этапы развития логистики……………………………….2

2. Аспекты логистики……………………………………………………………………….3

3. Главная цель логистики  и сущность………………………………………………….3

4. Принципы логистики  и направления их реализации………………………………3

5.Функции логистики………………………………………………………………………..4

6. Концепции и основные  понятия логистики………………………………………….4

7. Логистические системы  и их виды……………………………………………………5

8. Материальные потоки и логистические операции…………………………………6

9. Логистика производственных  процессов…………………………………………..10

10. Закупочная логистика………………………………………………………………..12

11. Логистика распределения…………………………………………………………...17

12. Складская логистика…………………………………………………………………23

13. Логистика запасов…………………………………………………………………….24

14. Транспортная логистика……………………………………………………………..28

15. Информационная логистика………………………………………………………...29

16. Служба логистики  на предприятии………………………………………………...30

17. Сервис в логистике…………………………………………………………………...31

Заключение…………………………………………………………………………………32

Список литературы………………………………………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение понятия и этапы развития логистики

 

Логистика произошла  от греческого слова «logistike» - искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в Древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлись вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.

 Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в. (автор А. Жомини, военный специалист). Особенно бурное развитие логистика получила в период II мир войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабженческих баз и транспорта, с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые г. логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX в. логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворять запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.

 

Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предназначения, внутризаводской переработки сырья и материалов и полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачей хранения и переработки соответствующей информации и соответствующих финансовых потоков.

 

Логистика - наука об управлении товародвижением.

 

2. Аспекты логистики.

 

1. Наиболее рациональная организация пространственного размещения и   материального           потока.

2. Формирование хозяйственных связей (внутри- и внепроизводственных).

    Взаимоотношение между поставщиком и потребителем формируется за счет того, что     существует:

- территориальное разобщение - преодолевается путем создания  транспортных связей;

- разобщение во времени из-за несовпадения процессов пр-ва и потребления -преодолевается путем создания запасов;

- персептивное разобщение - производители не знают, что  требуется потребителю и наоборот - устраняется установлением каналов  общения;

- разобщения во владении - преодолевается за счет актов купли-продажи.

3.   Изучение рынка и прогнозирование спроса.

4. Определение потребностей в материальных ресурсах (определение объемов и направления перевозок, требуемого количества и видов транспорта, количество и объем складов и т.д.)

 

3. Главная цель логистики и сущность.

Главная цель логистики - вовремя и в необходимом количестве доставить производственную продукцию в нужное место с минимальными издержками. 
Глобальная цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов. На стадии производства - за счет синхронизации процессов; за счет определения потребности в материальных ресурсах; что требуется? когда? сколько?; за счет саморегулирования (пр-во идет в соответствии со спросом на ту или иную продукцию) 
 
Основная задача логистики - использование материалов, энергии, информации, персонала и ср-в производства. Предоставить потребителю продукцию в заданное время заданного качества в заданное место и за определенную цену.

Логистика снабжения - закупка  максимума материалов.

Логистика производства - найти дополнительные помещения для хранения. 
Товар нужно продать как можно быстрее (как напрямуютак и через посредника).

Совокупность логистических  функций и цели определяют сущность логистики.

Сущность логистики состоит в интеграции, обеспечении взаимодействия стадий и участников процесса товародвижения , управлении материальными потоками на основе сопровождающей его информации с целью доставки необходимых товаров в нужное место в требуемое время с минимальными издержками.

Процессы, протекающие в логистической системе и характеризующие ее взаимодействие с внешней средой, раскрывают содержание логистики как вида практической деятельности.

 

4. Принципы логистики и направления их реализации.

 
1. Саморегулирование (сбалансированность производства). 
2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов, изменение в сроках поставки). 
3. Минимизация объемов запасов. 
4. Моделирование товародвижения. 
5. Компьютеризация (управление мат. потоками). 
6. Надежность в обеспечении ресурсами. 
7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30- 
45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт)

 

 

5.Функции логистики

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Каждая из функций логистики предоставляет собой однородную (сточки зрения цели) совокупность действий.

Основные функции:

  1. Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, развитие, корректировка и рационализация.
  2. Определение объемов и направлений материальных потоков.
  3. Прогнозные оценки потребности в перевозках
  4. Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения.
  5. Развитие, размещение и организация складского хозяйства
  6. Управление запасами в сфере обращения
  7. Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения.
  8. Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров
  9. Управление складскими операциями (приемка грузов по количеству и качеству, хранение, подсортировка необходимого покупателю ассортимента, организация доставки мелкими партиями).

 

6. Концепции и основные понятия логистики

 

Концепция - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками характеризует концепцию логистики.

 

Основные составляющие данной концепции являются:

 

- реализация принципа  системного подхода при решении  логистических задач  (управляемая  на основе информации получаемая  из внешней среды) 

- принятие решений  на основе экономических компромиссов (интересы различных подразделений предприятия)

-  учет издержек  на протяжении всей логистической  цепи (управление затратами по  доведению материального потока, от первичного до конечного  потребителя 

- ориентация на логистику  как фактор повышения конкурентоспособности  предприятий. (с точки зрения их влияния на доходы от продажи товаров.)

 

 Материальный поток (МП) - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций (складирование - элементарный МП). Множество элементарных материальных потоков, формирующихся на предприятии, составляют общий материальный поток, обеспечивающий функционирование предприятия.

 

Информационный  поток (ИП) не всегда соответствует данному материальному потоку, т.е. ИП и МП могут быть синхронные и асинхронные.

 

 Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП или МП. Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных о МП, хранение и передача данных).

 

Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящее из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д. Потребитель или поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность выбора по различным критериям с помощью применения различных методов вычисления рейтингов.

 

Производственный  цикл - часть логистического цикла (от запуска на операцию до полного изготовления).

 

Логистический цикл - включает сферу обращения.

 

 Логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций (складирование, сбережение...). По эк. содержанию логистические издержки представляют:

 

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.

 
Шесть правил логистики:

 

1. продукт должен быть необходим потребителю

2. продукт должен быть соответствующего качества

3. продукт должен быть в необходимом количестве

4. продукт должен быть доставлен в нужное время

5. продукт должен быть доставлен в нужное место

6.продукт должен быть доставлен с минимальными затратами.

 

 

7. Логистические системы и их виды.

 

 

Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.

 
Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы:

 

  1. Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач.

 

  1. Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Диспозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.

 

 

  1. Информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого характера и систем управления автоматикой.

Информация о работе Определение понятия и этапы развития логистики