Экономическая эффективность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ (на примере ОАО «Калининградский хладоко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Содержание

Введение..............................................................................................................
3
1.Теоретические основы комплексной механизации погрузочно-
разгрузочных и складских работ.......................................................................

7
1.1.Склады и складирование товаров...............................................................
7
1.2.Комплексная механизация складского хозяйства на предприятии..........
12
1.3.Показатели эффективности комплексной механизации складского
хозяйства.............................................................................................................

32
2.Анализ производственной и финансовой деятельности ОАО «Калинин-
градский хладокомбинат»..................................................................................

35
2.1.Краткая производственная характеристика...............................................
35
2.2.Финансовая деятельность предприятия.....................................................
48
2.3.Анализ комплексной механизации складского хозяйства на предприятии........................................................................................................

59
3.Оценка эффективности комплексной механизации на погрузочно-
разгрузочных и складских работ.......................................................................

63
3.1.Разработка мероприятий по повышению эффективности погрузочно-разгрузочных работ............................................................................................

63
3.2.Экономическая эффективность разработанных мероприятий по
повышению эффективности погрузочно-разгрузочных работ......................

66
Заключение.........................................................................................................
71
Список использованной литературы...............

Вложенные файлы: 1 файл

Экономическая эффективность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ н.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

В тоже время надо постановить спросы разработки и организации массового изготовления на специализированных заводах сменного разнообразного рабочего оборудования. многочисленные Необходимы конструкции особенных грузозахватных приспособлений к универсальным кранам и погрузчикам, клещевых захватов, грейфeров, поворотных захватов-манипуляторов и т.д. Применение этого оборудования позволит резко повысить производительность машиин и поpядочно расширить сферу их применения.

Итак, сделаем обобщенный вывод по предлагаемым мероприятиям. Для более эффективного использования факторов производства в дальнейшем ОАО «Калининградский хладокомбинат» необходимо проводить работу в следующих основных направлениях:  
1. Обеспечить организацию работы погрузчиков, позволяющую выполнить работы по перемещению грузов в среднем не менее 7,0 часа в рабочую смену. 
2. Наладить и отремонтировать железнодорожную ветку для увеличения грузопотока.  
3. В целях сокращения постоянных расходов наладить привлечение водителей к участию в ТО и ремонта, снизить расходы на содержание технической базы на 20 % и сократить затраты на управление.  
4. Сдача в аренду излишних факторов производства: площадей и транспортных средств.  
5. Создание на предприятии автоматизированных рабочих мест по сбору, хранению и обработке исходной информации и обоснованию управленческих решений.

6. Унифицировать типоразмеры  тары для скоропортящихся продуктов,  причем значительно сократить  число типоразмеров; выбранные размера  тары должны соответствовать  требованиям пакетирования продуктов  на поддонах

7. Ввести рациональную  систему обмена поддонами между  предприятиями и транспортными  организациями.  

 

3.2.Экономическая эффективность  разработанных мероприятий по  повышению эффективности погрузочно-разгрузочных  работ и складских работ.

 

Для анализа мероприятий по эффективности комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ необходимо произвести анализ затрат на погрузочно-разгрузочные работы с ручным трудом грузчиков и после комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Исходные данные:

Табл. 3.1. «Исходные данные для расчета сметы затрат при немеханизированном методе погрузочно-разгрузочных работ»

 

№ п/п

Наименование

Количество

1

Грузчики

6 чел.

2

Заработная плата грузчика в  мес.

10000 руб

3

Водители погрузчика

1 чел.

4

Заработная плата водителя погрузчика в мес.

15000 руб

5

Затраты на охрану труда на человека

2700 руб

6

Погрузчик

1 чел.

7

Расход погрузчиком э/энергии  в час

3,9 кВт

8

Средняя продолжительность работы погрузчика за смену

3,8 Мото-часа

9

Стоимость 1 кВт/час

2,35 руб.

10

Производительность погрузчика в  час

40 тонн


Составим смету затрат на погрузочно-разгрузочные работы при  немеханизированном методе работ в  год.

Табл. 3.2. «Смета затрат на погрузочно-разгрузочные работы при  ручной погрузке за год»

№ п/п

Наименование статей

Расчет

Всего, руб

1

Расходы на заработную плату основным рабочим:

   

11

Грузчики

10000 руб*6 чел*12 мес

720000

12

Водители погрузчика

15000 руб*1 чел*12 мес

180000

2

Отчисления на ЕСН-26,2 %

   

21

Грузчики

720000 руб*26,2%

188640

22

Водители погрузчика

180000 руб*26,2%

47160

3

Затраты на охрану труда

   

31

Грузчики

225 руб*12 мес

2700

32

Водители погрузчика

225 руб*12 мес

2700

4

Расходы на электроэнергию работу погрузчика

3,8 Мчаса*3,9 кВт*2,35 руб * 245 дней в  году

8567,44

5

Общехозяйственные расходы — 80 % от ОЗП основных рабочих

(720000+180000)*80 %

720000

6

Общепроизводственные расходы  — 120 % от ОЗП основных рабочих

(720000+180000)*120 %

1080000

 

Итого

 

2949767,44


 

Анализируя смету затрат на погрузочно-разгрузочные работы без  комплексной механизации, видно что вилочный электропогрузчик уже прошел амортизацию, так как год выпуска погрузчика 1989. Соответственно, данный вилочный электропогрузчик морально и физически устарел. Соответственно, он снижает производительность и количество, обрабатываемого груза, также снижает производительность труда грузчиков. Средний грузооборот в сутки составляет при немеханизированном процессе составляет: грузчики — 60 тонн, погрузчик — 152 тонны. Соответственно, общий грузооборот составляет 212 тонн. Чтобы увеличить грузооборот, соответственно прибыль от объема продаж, генеральный директор решил произвести комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ

Цель механизации погрузочно-разгрузочных работ — минимизировать расходы  на погрузочно-разгрузочные работы, заменить ручной труд механизированным.

Для анализа и сравнения  результатов комплексной механизации  необходимо составить смету затрат на погрузочно-разгрузочные работы с  механизированной погрузке за год.

Табл. 3.3. « Исходные данные для расчета сметы затрат при  немеханизированном методе погрузочно-разгрузочных работ»

Исходные данные:

№ п/п

Наименование

Количество

1

Грузчики

2 чел.

2

Заработная плата грузчика в  мес.

10000 руб

3

Водители электропогрузчика

2 чел.

4

Заработная плата водителя электропогрузчика  в мес.

17000 руб

5

Затраты на охрану труда на человека

2700 руб

6

Погрузчик

2 шт

7

Расход погрузчиком э/энергии  в час

3,3 кВт

8

Средняя продолжительность работы электропогрузчика погрузчика за смену

5,1 Мото-часа

9

Стоимость 1 кВт/час

2,35 руб.

10

Производительность электропогрузчика  в час

40 тонн

11

Расход дистиллированной воды в  месяц на 1 электропогрузчик

5 литров

12

Стоимость 1 литра дистиллированной воды

10 руб

13

Стоимость электропогрузчика

983 900,00 руб.

14

Срок амортизации

5 лет

15

Сервисное обслуживание 1 электропогрузчика  в месяц

3540 руб


 

Составим смету затрат на погрузочно-разгрузочные работы при  механизированном методе работ в  год.

Табл. 3.4 ««Смета затрат на погрузочно-разгрузочные работы при механизированной погрузке за год»

№ п/п

Наименование статей

Расчет

Всего, руб

1

Расходы на заработную плату основным рабочим:

   

11

Грузчики

10000 руб*2 чел*12 мес

240000

12

Водители погрузчика

17000 руб*2 чел*12 мес

408000

2

Отчисления на ЕСН-26,2 %

   

21

Грузчики

240000 руб*26,2%

62880

22

Водители погрузчика

408000 руб*26,2%

106896

3

Затраты на охрану труда

   

31

Грузчики

225 руб*12 мес

2700

32

Водители погрузчика

225 руб*12 мес

2700

4

Расходы электроэнергию на работу погрузчика

5,1 Мчаса*3,3 кВт*2,35 руб * 245 дней в  году

9688

5

Расходы на дистиллированную воду

5 л*10 руб*2 шт*12 мес

1200

6

Расходы на сервисное обслуживание

3540 руб*2 шт*12 мес

84960

6

Амортизация электропогрузчиков

983900 руб/5 лет*2 шт

396240

5

Общехозяйственные расходы — 80 % от ОЗП основных рабочих

(240000+408000)*80 %

518400

6

Общепроизводственные расходы  — 120 % от ОЗП основных рабочих

(240000+408000)*120 %

777600

 

Итого

 

2611264


 

Анализируя затраты  на погрузочно-разгрузочные работы до комплексной механизации и после комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ видно, что расходы сократились. Причем достаточно сократилась затраты на заработную плату основных производственных рабочих. Рассмотрим средний грузовой оборот при механизированных погрузочно-разгрузочных работах. Средний грузооборот в сутки составляет при механизированном процессе составляет: грузчики — 30 тонн, погрузчик — 408 тонн. Соответственно, общий грузооборот составляет 438 тонн.

Сделаем вывод, что при  комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ грузооборот увеличился с 212 тонн до 438 тонн, т. е. в два раза. Соответственно и увеличилась прибыль прибыль предприятия от увеличения объема товарооборота.

Показателем, отражающим как количественную, так и качественную сторону процесса вытеснения ручного труда машинами является уровень механизированности труда.

Рассчитаем этот показатель

Умт=Чм/Чо, (8)

где Умт — уровень  механизации труда;

Чм — численность  работников на механизированных работах;

Чо — общая численность  работников, занятых на механизированных и немеханизированных работах.

Умт=2/4=05=50%

Соответственно, уровень  комплексной механизации составляет 50 %.

Заключение

 

Эффективность организации складского хозяйства  предприятия обеспечивается его  рациональным построением, то есть четким и последовательным выполнением складских операций.

Виды складских  операций и их содержание зависят, в  первую очередь, от характера выполняемых  складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся. Кроме  того, на построение складского процесса оказывают влияние:

· транспортные условия (наличие подъездных путей);

· величина суточного грузооборота (количество товаров, по ступающих на склад и отправляемых со склада ежедневно);

· уровень механизации погрузочно-разгрузочных и других трудоемких работ;

· устройство и планировка склада;

· условия хранения товаров.

В большинстве  случаев все операции склада можно  условно разделить на три группы:

· операции по поступлению товаров;

· операции по хранению товаров;

· операции по отпуску товаров.

От правильности построения организации складского хозяйства предприятия зависит уровень рентабельности предприятия, поэтому необходимо правильно и эффективно выстраивать и развивать его.

В целях ускорения  процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в оптовой торговле и повышения качества обслуживания покупателей на первый план выдвигается задача механизации и автоматизации труда в торговле, особенно в оптовой. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств.

Механизация и  автоматизация труда в имеет  торговле имеет большое социально-экономическое  значение в связи с сокращением  трудоемких работ и малоквалифицированного труда. Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда складских работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, повышению коэффициента использования и складских помещений, совершенствованию качества обслуживания поставщиков и покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на поставку и приобретение товаров.

На примере  ОАО «Калининградский хладокомбинат» в данной курсовой работе была рассмотрена  экономическая эффективность от комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. В результате замены ручного труда грузчиков и их некоторого сокращения и введения в эксплуатацию новой перегрузочной техники, грузооборот увеличился в два раза. Соответственно, прибыль предприятия увеличится в два раза от общего увеличения грузооборота. Величина комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ составляет 50 %

 

Список использованной литературы

1. «Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть первая)»  от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008). // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

2. «Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть вторая)»  от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС  РФ 22.12.1995) (ред. от 25.12.2008). // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410.

3. Федеральный закон  от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О  бухгалтерском учете» (принят ГД  ФС РФ 23.02.1996). // «Собрание законодательства  РФ», 25.11.1996, № 48, ст. 5369.

4. Приказ Минфина РФ  от 09.06.2001 № 44 н (ред. от 26.03.2007) «Об  утверждении положения по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов» ПБУ 5/01» (Зарегистрировано  в Минюсте РФ 19.07.2001 № 2806). // «Российская  газета», № 140, 25.07.2001.

5. Приказ Минфина РФ  от 28.12.2001 № 119н (ред. от 26.03.2007) «Об  утверждении методических указаний  по бухгалтерскому учету материально-производственных  запасов» (Зарегистрировано в Минюсте  РФ 13.02.2002 № 3245). // «Российская газета»,  № 36, 27.02.2002.

6. Постановление правительства  РФ от 08.07.1997 № 835 «О первичных  учетных документах». // «Собрание  законодательства РФ», 14.07.1997, № 28, ст. 3448.

7. Постановление Госкомстата  РФ от 24.03.1999 № 20 «Об утверждении  порядка применения унифицированных форм учетной документации». // «Финансовая газета», № 23, 1999.

8. Постановление Росстата  от 09.08.1999 № 66 «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  продукции, товарно-материальных  ценностей в местах хранения». // «Бухгалтерский учет», № 12, 1999 (вып. первый).

Информация о работе Экономическая эффективность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ (на примере ОАО «Калининградский хладоко