Экономическая эффективность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ (на примере ОАО «Калининградский хладоко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Содержание

Введение..............................................................................................................
3
1.Теоретические основы комплексной механизации погрузочно-
разгрузочных и складских работ.......................................................................

7
1.1.Склады и складирование товаров...............................................................
7
1.2.Комплексная механизация складского хозяйства на предприятии..........
12
1.3.Показатели эффективности комплексной механизации складского
хозяйства.............................................................................................................

32
2.Анализ производственной и финансовой деятельности ОАО «Калинин-
градский хладокомбинат»..................................................................................

35
2.1.Краткая производственная характеристика...............................................
35
2.2.Финансовая деятельность предприятия.....................................................
48
2.3.Анализ комплексной механизации складского хозяйства на предприятии........................................................................................................

59
3.Оценка эффективности комплексной механизации на погрузочно-
разгрузочных и складских работ.......................................................................

63
3.1.Разработка мероприятий по повышению эффективности погрузочно-разгрузочных работ............................................................................................

63
3.2.Экономическая эффективность разработанных мероприятий по
повышению эффективности погрузочно-разгрузочных работ......................

66
Заключение.........................................................................................................
71
Список использованной литературы...............

Вложенные файлы: 1 файл

Экономическая эффективность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ н.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 2.1. Схема управления технологическим цехом

 

Основной задачей начальника технологического цеха является осуществление  работ по приему, хранению, отборке, комплектованию, отпуску товарно-материальных ценностей и ведению учета  их движения. Он назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия. Начальник цеха является материально-ответственным лицом. Его основные обязанности:

  1. организация работы по размещению, хранению, отборке, комплектованию и отпуску продукции с наиболее рациональным использованием складских помещений и оборудования;
  2. обеспечивает своевременное и правильное оформление документов первичного учета и передачу их в соответствующие структурные подразделения предприятия по снабжению и сбыту продукции;
  3. распределяет обязанности между сотрудниками склада и контролирует их выполнение;
  4. организует учет материальных ценностей, следит за их движением;
  5. обеспечивает сохранность товарных ценностей по количеству и качеству;
  6. контролирует исправность помещений, складской тары, дает заявки на своевременный ремонт;
  7. проверяет правильность оформления документов на отпуск товаров со складов, обеспечивает отборку, комплектование и отпуск;
  8. обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками склада.

Кладовщик, также  как и заместитель начальника цеха, назначается и освобождается  от занимаемой должности приказом директора  предприятия. В круг его обязанностей входит:

  1. принятие товарно-материальные ценности по количеству и качеству;
  2. ведение учета товарно-материальных ценностей;
  3. осуществление непосредственного размещения продукции на хранение и отборку, и ее комплектацию;
  4. оформление приходных и расходных документов на поступающие и отпускаемые товарно-материальные ценности;
  5. участи и проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Продукция отгружается  покупателям на основе договора поставки.

Для оформления операций приема, внутреннего перемещения  и отпуска товарно-материальных ценностей со склада предусмотрены  унифицированные формы первичных  документов.

Для персонала  склада является законом следующее  правило: "Ничто не может покинуть помещения склада, если не остается документации, подтверждающей это и  подписанное лицом, забирающим товар".

С целью эффективного управления предприятием и его складским хозяйством, необходимо не только поставить задачи, но и применить результаты их решения для конкретного хозяйствующего субъекта.

Приемка грузов осуществляется с использованием док-шелтеров. Это  делается для того, чтобы теплый воздух с улицы не попадал в кузов автомобиля и в складское помещение. Выгрузка продукции происходит сразу внутрь склада — зону экспедиции (приемки), где поддерживается температура от 0 до 5 º С (не выше +10 º С). Каких-то ограничений по времени выгрузки не существует, но квалифицированные сотрудники склада стараются разгрузить и отпустить машину как можно быстрее. Сражу после выгрузки товара в зону экспедиции его идентифицируют, принимают и отправляют в зону основного хранения, поддерживается температурный режим -18 º С и ниже. Трудности при приемке продукции глубокой заморозки иногда возникают по следующим причинам:

-отсутствие необходимой  сопроводительной документации;

-несоблюдение температурного  режима перевозки;

-нарушение целостности  упаковки;

-несоответствие товара  полученного по факту и ТТН и т. д.

Практически все продукты глубокой заморозки при перевозке  относят к категории скоропортящихся  грузов. Согласно документу «Общие правила перевозок грузов автомобильным  транспортом» (с изменениями от 21 мая 2007 года), помимо обычных сопроводительных документов (ТТН, счет и т. д.) к таким грузам всегда прилагают ветеринарное свидетельство (выдается органами ветеринарно-санитарного надзора), сертификат качества и качественное удостоверение, в котором указываются фактическая температура груза перед погрузкой, его качественное состояние, состояние упаковки. Кроме того при перевозке скоропортящихся грузов в товарно-транспортной накладной должны быть указаны:

-температура продукции  перед погрузкой;

-температура в кузове  рефрижератора, поданного на погрузку;

-температура в кузове  рефрижератора, привезшего продукцию  на склад.

Иногда точно идентифицировать продукцию глубокой заморозки сразу  не удается. Поэтому на ОАО «Калининградский хладокомбинат» есть возможность принимать  товар как неизвестный и помещать в бокс временного хранения. При такой приемке ему присваивается коды Х0001, Х0002 и т. д. После того как товар распознан и полностью идентифицирован, его регистрируют в системе как известный, изготавливают и наклеивают этикетку. Если по какой-либо причине продукцию глубокой заморозки не удается сразу идентифицировать и принять то в любом случае ее перевозят в зону основного хранения и только после этого начинают разбираться в ситуации.

Основные принципы которыми руководствуется ОАО «КХК» при  хранении пищевых продуктов сформулированы в СП № 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Согласно этого документа на предприятии соблюдаются правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах хранятся отдельно от продуктов, воспринимающих запахи. Никаких более четких указаний, касающихся товарного соседства продуктов в российских нормативных документах нет. Тем не менее в ОАО «КХК» мясо и мясные изделия не хранят в одной морозильной камере с рыбой или изделиями рыбы.

При значительном грузообороте определение места размещение той  или иной товарной позиции на складе доверяют системе WMS. Если речь идет о хранении продуктов глубокой заморозки, кладовщики учитывают оборачиваемость товара и его срок годности. Товары с более высокой оборачиваемостью и меньшим сроком хранения система размещает как можно ближе к зоне экспедиции. Оборачиваемость товара WMS определяет самостоятельно, срок годности указывается на этикетке товара и определяется системой автоматически при считывании штрих-кода или вводится вручную сотрудниками склада.

Продукты глубокой заморозки  имеют значительные сроки хранения, но время, которое они находятся  на складе, обычно минимизируют - это позволяет увеличить срок остаточного хранения. Это обстоятельство необходимо учитывают при формировании заказов. В первую очередь WMS ставит на отгрузку те продукты, которые поступили на склад раньше. Для развоза заказов по магазинам используют следующую технологию отгрузки. Заказы, принятые менеджерами на протяжении дня, начинают собирать вечером. Собранные заказы размещаются в зоне экспедиции (температура воздуха от 0 до +5 °С), где их проверяют и сразу же после проверки отгружают в рефрижератор - температура в кузове должна соответствовать температуре в зоне основного хранения. До начала утреннего развоза по магазинам продукция хранится в кузове авторефрижератора, подключенного к системе электроснабжения склада.

Согласно СП № 4695-88 «Санитарные правила для холодильников», качество продуктов глубокой заморозки, отгружаемых со склада, соответствует требованиям, сформулированным в отраслевых нормативно-технических документах (ГОСТы и технические условия), разрабатываемых для каждого вида продукции. Непосредственно перед погрузкой товара в рефрижератор измеряют температуру продукции. Данные измерений заносятся в ТТН и «Лист контрольных проверок температуры грузов и воздуха в кузове авторефрижератора» (документ составляется в двух экземплярах, оба экземпляра передаются водителю). Температура продукции глубокой заморозки не должна превышать -18 °С. Поэтому время нахождения собранных заказов в зоне экспедиции и время погрузки продукции в кузов автомобиля сокращают до технологического минимума.

Из-за высоких требований по экологической чистоте ОАО  «Калининградский хладокомбинат» используют погрузчики, оснащенные электродвигателями. При температуре воздуха ниже -20 °С емкость электрических аккумуляторов  начинает снижаться (примерно 1% на 1 °С). Практика показывает, что погрузчики, которые при нормальной температуре воздуха могут работать без подзарядки до 8 ч, в холодильных камерах работают не более 5-6 ч. При интенсивных погрузочно-разгрузочных работах это может создать значительные неудобства. Кроме того, частая перезарядка батарей снижает срок их службы - аккумуляторы рассчитаны на определенное количество зарядок. Время работы погрузчика увеличивают за счет использования аккумуляторов повышенной емкости. Работа погрузочно-разгрузочной техники в помещениях с низкой температурой воздуха затрудняется из-за следующих факторов:

•конденсации влаги на поверхностях погрузчика (часто с последующим обмерзанием);

•нарушения работы электронных компонентов;

•повышении вязкости масла (увеличивается расход электроэнергии);

•повышении хрупкости металлических деталей (особенно в местах сварки).

Кроме того, при работе в холодильных камерах водители погрузчиков работают в теплой одежде, шапках, утолщенной обуви, Это затрудняет управление машиной, делает водителей менее чувствительными к поведению техники, повышает их утомляемость. Погрузчики в стандартном исполнении могут работать при низких температурах, но это значительно сокращает срок их службы. Плюс, некоторые производители погрузочно-разгрузочной техники отказываются предоставлять гарантию на неадаптированные машины, которые эксплуатировались в холодильных камерах. Поэтому в ОАО «Калининградский хладокомбинат» используют для работы в морозильных камерах только специально приспособленную для этого технику.

Рациональная  организация внутри складского процесса основывается на соблюдении следующих  основных принципов:

· автоматизация и механизация технологических операций,

· оптимальное использование площади и емкости помещений,

· организация сквозного товарного потока,

· планомерность и ритмичность складских работ, полная сохранность товара.

Одним из ключевых параметров для оптимизации технологического процесса, связанного с транспортировкой, погрузочно-разгрузочными работами и последующим складированием, является грузовая единица - некоторое количество товаров, которое грузят, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках технологической цепи в единое целое.

Правильно сформированная грузовая единица позволяет обеспечить:

· высокую степень сохранности груза,

· сравнительно низкие затраты труда,

· эффективность выполнения погрузочно-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации и автоматизации,

· возможность перегрузки без переформирования,

· безопасность выполнения складских работ.

Штриховое кодирование  в настоящее время охватило большое  число стран и находит все  новые области использования. Система  автоматической идентификации, основанная на применении штрихкодов, произвела революцию в области торговли во всем мире. Каждому виду товара присваивается отдельный уникальный номер EAN, когда необходимо подчеркнуть его отличительные особенности. Уникальный номер необходим для:

· идентификации вида товара,

· его цвета и упаковки,

· модификации партии товара.

Механизация и  автоматизация складских работ - основное направление совершенствования  организации работ, связанных с  хранением материальных ценностей  и передачей их в производство. Современный склад - это сложное хозяйство, состоящее из вертикальных стеллажных конструкций (нормальная высота до 10 и более метров); автоматических  штабелирующих машин с программным управлением, специальной тары, перегрузочных устройств, технических средств систем автоматического управления складом и т.д.

В современном  промышленном производстве процессы транспортировки  и складирования все более  интегрируются в единый автоматизированный комплекс, управляемый ЭВМ.

Современная технология управления свидетельствует о том, что работа предприятия организована не вокруг оргструктуры, отделов или отдельных функций, а вокруг бизнес-процессов, которые в нем протекают. Мировой опыт показывает, что самые большие резервы предприятия кроются именно в оптимизации его процессов.

 

 
 

2.2.Финансовая деятельность  предприятия

 

Свою деятельность ОАО  «Калининградский хладокомбинат» осуществляет в городе Калининграде и Калининградской  области, обеспечивая снабжение  продуктами питания предприятия  различных форм собственности, а  также предпринимателей без образования юридического лица и просто физических лиц, оказывает услуги по хранению.

Возможными факторами, которые могут негативно повлиять на сбыт предприятием услуг, являются ухудшение правовой, политической и  экономической ситуации в стране и регионе деятельности предприятия.

Расширения или сокращения производства ОАО «Калининградский хладокомбинат», открытия новых направлений  деятельности разработки новых видов  продукции, модернизации и реконструкции  основных средств в ближайшее  время не планируется. Основным источником доходов предприятия будет оставаться оказание услуг на платной основе по хранению продуктов питания.

Объем предоставляемых  услуг по хранению пищевых продуктов  в нынешнем году планируется осуществлять на уровне не ниже достигнутого по итогам прошлого года.

При изменении условий  в благоприятную сторону в  сфере ветеринарных требований, конъюнктуры  цен на оптовом рынке замороженных продуктов, а также государственного регулирования завоза мясопродуктов  в Россию, предприятие предполагает возобновить активную деятельность в сфере оптовой торговли.

Основными факторами  и условиями, влияющими на деятельность предприятия, являются конкуренция  на обслуживаемом рынке и изменение  емкости обслуживаемого рынка, объемы поставок мясной и рыбной продукции для хранения. Во избежание негативного влияния данных факторов и условий Общество продолжает работу по модернизации производственной деятельности, поддержанию партнерских отношений с клиентами.

В последнее время  предприятие проводит работу по модернизации производственного процесса. Приобретено новое оборудование: фреоновая холодильная установка. Кроме того, планируется развитие собственной торговой сети и тем самым увеличить объем своей выручки.

Основными факторами  конкурентоспособности предприятия являются надежность и достаточно долгое функционирование в промышленном секторе экономики Калининградской области, кроме того, деятельность эмитента является для него основной, на нее приходится 100% всех производственных мощностей и ресурсов, такая концентрация сил позволяет максимально сосредоточиться на достижении наилучшего результата по выбранному направлению хозяйственной деятельности.

Информация о работе Экономическая эффективность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ (на примере ОАО «Калининградский хладоко