Эволюция развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

Необходимость управления деятельностью, включающей материальное обеспечение, производство и сбытовые функции, существовала всегда и составляла важную сторону хозяйственной жизни любого общества. При этом подходы к управлению движением материальных ресурсов претерпевали изменения по мере развития рыночных отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа логистика.docx

— 35.40 Кб (Скачать файл)

    TQM (Total Quality Management) — всеобщее управление качеством  — непрерывно развивающаяся во  времени концепция, определяющая  конкурентное качество при отсутствии  пределов его совершенствования.  TQM интегрирует как техническую  сторону качества, предоставляемую  стандартами ISO 9000, так и философию  управления качеством, основанную  на широком участии всего персонала  компании во всех сторонах  этого процесса, а также интеграцию  со всеми логистическими партнерами  и прежде всего с потребителями.

     JIT (Just-in-time) —  концепция (технология) построения  логистической системы или организации  логистического процесса в отдельной  функциональной области, обеспечивающая  доставку материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой  продукции в нужном количестве  в нужное место и точно к  назначенному сроку.  Применение  концепции «точно в срок» позволяет  снизить запасы, сократить производственные  и складские площади, повысить  качество изделий, сократить сроки  производства, эффективно использовать  оборудование, уменьшить количество  непроизводственных операций.

     Многие исследователи,  в частности М. Кристофер , отмечают, что концепция JIT нацелена на  синхронизацию работы всех элементов  цепи, на раннюю идентификацию  требований отгрузки товаров  по заказам, на обеспечение  строжайшей дисциплины договорных  отношений.  Для недопущения накопления  чрезмерных запасов, с одной  стороны, и оптимизации общих  логистических издержек — с  другой, приоритетное значение получает  задача поиска консолидации грузов.  Вместо поставки мелких партий  от разных поставщиков в точные  сроки заказы, выполняемые разными  поставщиками, должны объединяться  в рамках одной поставки.  Для  применения технологии JIT необходимо  создание максимально тесных  взаимоотношений между покупателем  и поставщиком, с точки зрения  обмена информацией и координации  планов; также повышаются требования  к качеству поставляемых материалов  и комплектующих.

  Концепция JIT послужила для разработки и внедрения таких логистических концепций (технологий), как Lean Production и Value added logistics.

      LP (Lean Production) — «стройное/плоское производство».  Суть данной концепции состоит  в соединении следующих компонентов:  высокого качества, мелких размеров  производственных партий, низкого  уровня запасов, высококвалифицированного  персонала и гибкого оборудования.  В отличие от массового «стройное»  производство требует меньших  запасов, меньше времени, возникает  меньше потерь от брака.  При  этом сохраняется преимущество  массового производства: «большие  объемы — низкая себестоимость».

    Основная идея LP — убрать ненужные операции (например, исключаются складирование  и ожидание) и организовать производство, требующее наименьших затрат, на  котором производятся минимально  необходимые партии продукции  и в целом используется минимальное  количество ресурсов.

VMI (Vendor Managed Inventory) — усовершенствованная  версия системы управления запасами  поставщиком, основанная на новых  информационных технологиях.  Вместо  оформления заказов потребитель  (а им может быть не только  торговое, но и производственное  предприятие) обменивается информацией  о спросе, продажах, продвижении  продукции с поставщиком.  Поставщик  берет на себя обязательства  пополнять запасы потребителя  и поддерживать их на необходимом  уровне.  При этом поставщик  получает не заказ, а лишь  указание покупателя относительно  желательных для него верхних  и нижних границ размера запасов.

    SCM (Supply Chain Management) — «управление цепями поставок» — термин, появившийся в конце 1980-х гг., хотя и в настоящее время ведутся дискуссии по поводу того, что он означает.  Часто SCM отождествляют с понятием логистики.  Так, М. Кристофер отмечает, что управление цепью служит для налаживания связей и координации между поставщиками, клиентами и самой организацией.  SCM (по М.  Кристоферу) — «управление взаимоотношениями с находящимися выше и ниже по течению поставщиками и клиентами, направленное на достижение более высокой потребительской ценности при меньших издержках всей цепи поставок в целом»

   Д.  Р. Сток и Д.  М. Ламберт считают, что управление цепочками поставок — это «интегрирование ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц».

 

    TBL (Time-based Logistics) — концепция, направленная на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени, начиная от научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок до послепродажного сервиса.

    VAD (Value added Logistics) — концепция, основанная на понимании того, что каждая логистическая операция добавляет стоимость продукту или услуге.  Данная концепция представляет логистический процесс как процесс создания выгод, содержащих добавленную стоимость, наиболее эффективным, с точки зрения конкретного потребителя, способом.

      ERP (Enterprise Resource Planning) — система интегрированного планирования ресурсов, позволяющая планировать всю деятельность предприятия.  Данная система включает модули прогнозирования спроса, управление проектами, затратами, кадрами, финансовой деятельностью, инвестициями и др.

      CSRP (Customer synchronized resource planning) — система планирования ресурсов, синхронизированная с потребителем, использующая функциональность ERP, переориентирует планирование от производства к конечному покупателю.  Данная система учитывает производственные и материальные ресурсы предприятия и ресурсы, потребляемые в маркетинговой, коммерческой, послепродажной работе с потребителем.

 

 

 

 

 

 

              Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Аникина Б.А. Логистика: [учебник для вузов] /Под ред.  Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 170 c.

2. Гаджинский А.М. Логистика: [учебник для высших и средних  учебных заведений] /. А.М. Гаджинский  – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 256 с.

3. Неруш Ю.М. Практикум  по логистике: [учебное пособие] / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 304 с.

 

 

 


Информация о работе Эволюция развития логистики