Шпаргалки по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:50, шпаргалка

Краткое описание

Управление цепями поставок отвечает за балансирование потребностей и поставок интегрировано по всей цепи создания добавленной стоимости и определяет около 30% успеха бизнеса.
В современной экономике, продукт нужно не просто произвести, но и продать (т.е. произвести продукт с учетом потребностей рынка). Помимо этого, желательно произвести продукт с минимальными затратамиресурсов в цепи поставок.

Вложенные файлы: 1 файл

UPTs_shporyizIvanova.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

5. Информация

Информация является одной  из основных «движущих сил» в УЦП. Информация играет ключевую роль в  координации бизнес-процессов в  цепи поставок. Информационные потоки связывают участников процессов  в цепи поставок, различные задачи управления цепями поставок и уровни принятия решений. Например, для планирования производственной программы используется информация о спросе на продукцию. Информационные системы для управления складом  позволяют существенно повысить эффективность управления запасами и уровень взаимодействия с поставщиками и клиентами. Эффективное управление информацией невозможно без внедрения  информационных систем. Особую роль здесь  играют корпоративные информационные системы. Выбор такой системы, которая  внедряется на долгие годы и, по сути, становится информационной базой для принятия решений по управлению предприятием, должен осуществляться в соответствии со стратегией конкурентного поведения предприятия. Так, например, многие автомобильные (например, BMW) и компьютерные (например, DELL) концерны, а также предприятия других отраслей, непосредственно выполняющие работы по индивидуальным требованиям клиента, активно инвестируют в информационные системы на основе Интернет-технолоrий, позволяющих клиенту конфигypировать продукт он-лайн. Далее данные передаются в ЕRP-систему фокусной компании. На данном уровне решаются вопросы параметров координации бизнес-процессов (совместное прогнозирование спроса, управления заказом клиента или отслеживание уровня запасов в розничной торговле с он-лайн оповещением о необходимости поставки).

6. Ин- и аутсорсинг

Сорсинг (определение исполнителя  процесса) на стратегическом уровне заключается  в принятии решений о том, что  предприятие будет делать самостоятельно, а что приобретать на стороне. Решения по copсингу являются очень важными, т.к. от выбора вида получения продукции, выбора поставщиков и вида контрактов существенно зависит эффективность цепи поставок. Решения по сорсинrу должны приниматься в соответствии со стратегией конкурентного поведения предприятия. Так, например, Benetton, выполняет все процессы по окраске одежды самостоятельно (инсорсинr), тем самым предоставляя возможность быстро реагировать на требования клиентов. В любом случае, решения по

аутсорсинну должны оцениваться  с т.з. общей доходности ЦП. На данном уровне решаются вопросы «делать  или покупать», выбираются поставщики, провайдеры и заключаются контракты.

7. Маркетинг

Маркетинг может оказывать  существенное влияние на эффективность  ЦП. Стратегия SCM и маркетинговая  стратегии должны быть согласованы. С помощью инструментов продвижения  продукции (скидки, рекламные акции  и т.д., т.н. promotioncosts) можно достичь сущкственного снижения запасов и повысить объем продаж. Многие торговые сети закладывают соответствующие маркетинговые схемы в стратегии координации с поставщиками. Решения по ценовой политике (скидки, разница в цене в зависимости от сроков поставки и т.д.) во многом определяют уровень спроса в ЦП и соотношение «спрос-поставки». Так, например, возможно поддержание низкого уровня цен за счет более длительных сроков поставки и меньшей реакционной способности ЦП, и наоборот. Решаются вопросы о варьировании цен и рекламным акциям во взаимосвязи с управлением запасами и объемом продаж. Перспективным направлением является концепция dynamicpricing (динамическое ценообразование), которая состоит в динамическом формировании цены в ЦП исходя из изменений условий внешней среды. По сути, цена продукта адаптируется к конкретным клиентам, заказам и т.д. Dynamicpricing основан на использование технологий электронной коммерции и Интернет.

 

13. Выбор поставщиков и построение  системы взаимодействия между  ними.

Этап выбора поставщиков  является одним из решающих в успехе управления цепями поставок.

В настоящее время, наибольшее распространение получили 2 формы аутсорсинга логистических процессов: 3PL и 4PL провайдеры. Основными услугами, которые предоставляют 3PL провайдеры, являются: транспортировка; складирование; использование информационных технологий для транспортировки, складирования, прогнозирования, платежей, отслеживания грузов и визуализации выполнения заказа; ресайклинг; страхование грузов, аудит, международные перевозки, специальные перевозки (нестандартные габариты, особые температуры и т.д.). В конце 90x явно обозначилось желание предприятий видеть в провайдере не только исполнителя определенных функций, но и управление всем процессом. (4PL-провайдеры). В настоящее время, на практике под 4PL провайдерами понимаются, как правило, генеральные контракторы, имеющие, собственные логистические активы, перенимающие всю ответственность перед клиентом за заказ и координирующие деятельность других 3PL провайдеров, экспедиторов и брокеров.

Базой для оценки эффективности  выбора поставщиков могут служить совокупные затраты в цепи поставок, а также устойчивость цепи поставок.

Выбор поставщиков должен производиться исходя из анализа совокупных затрат и устойчивости ЦП.

В заключение перечислим основные элементы принятия решений при выборе поставщиков:

. создать межфункциональную  группу сотрудников для принятия решений,

. особое внимание уделить  вопросам координации, 

. ориентироваться на оценку  совокупных затрат владения, а не на минимизацию цены закупки,

. установить долгосрочные отношения с ключевыми поставщиками.

Выполнение планов цепи поставок во многом зависит от правильности заключенных контрактов.

Можно выделить 2 основных вида контрактов:

а) контракты с целью  обеспечения доступности продуктов и прибыли цепи поставок:

  • «возвратные» контракты (возвращение части нереализованной продукции),
  • контракты для разделения прибыли (фиксирование цены продажи между производителем и розничной торговлей с разделением прибыли от продаж),
  • контракты с варьирующимся объемом поставок (розничная торговля может оперативно изменять количество закупаемых партий товаров в зависимости от изменений прогнозов спроса).

 

б) контракты с целью  координации затрат в цепи поставок:

  • контракты, направленные на усиление активности агентов (например, дилеров по продаже автомобилей)
  • контракты на улучшение выполнения работ (например, в концепции QR, покупатель может потребовать более быстрые сроки поставок и сокращение времени изготовления продукции в случае сезонного увеличения спроса).

Проблемаконтрактинга является одной из ключевых в современномSCM. Именно от формы организации контрактов в цепи поставок существенно зависит распределение рисков, что, в свою очередь, является одним из определяющих факторов в выборе методов планирования и регулирования цепей поставок.

Взаимодействие при разработке новой продукции очень важный элемент управления цепями поставок, часто недооцениваемый. Интеграцияпоставщиков в процессы разработки новой продукции уже на ранней стадии позволяет снизить затраты на 20 %, повысить качество на 30% и ускорить вывод новых изделий на рынок в 2 раза. Очень важным является такая организация процессов закупок, которая бы предоставляла возможность контроля, синхронизации и визуализации закупок.

 

 

 

14. Прогнозирование и планирование спроса на  тактическом уровне принятия решений в УЦП

Для прогнозирования спроса используются различные статистические методы прогнозирования (например, экспоненциальное сглаживание). Наряду с точными моделями прогнозирования, существует возможность эвристических расчетов и имитационного моделирования в виде анализа «Что будет, если…?». Задачи прогнозирования спросаочень часто связываются с расчетом страховых запасов.

Информация о потребностях дает основу для согласования процессовпланирования и принятия решений вдоль всей цени поставок. Задачейпланирования спроса является создание информационной открытости сточки зрения возникающих краткосрочных потребностей, а также прогнозирование долгосрочных потребностей. Точный прогноз потребностей имеет ключевое значение для высокого уровня сервиса цепи поставок, эффективного планирования мощностей цени поставок иоптимизации запасов.

С учетом принятой концепции  координации, спрос определяется наоснове оценки имеющихся заказов, взятых из ERP-системы и через информацию, поступающую от предприятий на различных ступенях цепипоставок. Ключевой момент прогнозирования спроса состоит в выбореметодики прогнозирования. Современная теория математической статистики предлагает множество статистических методов прогнозирования. С помощью информационных систем возможен 
перевод информации отдела маркетинга (сбыта) на язык производственного планирования и посредством связи с модулем производственного планирования можно быстро анализировать последствия различных сценариев сбыта продукции, как с точки заказчика, так и с точки 
зрения поставщика.

Статистические прогнозы сбыта продукции основываются, как правило, на данных прошлых периодов. Также можно обрабатывать информацию из отделов сбыта, маркетинга, информацию об отдельныхсобытиях (акции продвижения), сезонных влияниях, фазах роста и спада. На основе тенденций развития задается как направление дальнейшихшагов планирования в цепи поставок, так и управление предприятиемна рынке. Так, при негативных тенденциях можно предупредительно реагировать при помощи таких инструментов маркетинга, как ценоваяполитика и реклам.

При долгосрочном планировании спроса с точки зрения отдельновзятого  предприятия осуществляется прогнозирование  сбыта продуктовых групп и семейств продукции на срок, составляющий несколько лет(в большинстве случаев в денежном выражении). Среднесрочное планирование спроса осуществляется на основе объемов определенных видов продукции (SKU- StockKeepingUnit) на срок, составляющий несколько недель. Среднесрочное прогнозирование предполагает, чтоимеется возможность всестороннего изучения спроса на различных 
уровнях абстракции, в зависимости от продукта, продуктовых групп,целевых потребителей и рыночных сегментов, а также каналов сбыта ирегионов.

Современная литература разделяет спрос на три вида: независимый спрос (количество продукции, заказанное потребителем; этот спросвидит только конечный производитель), рассчитанный спрос (количество продукции, которое должны поставить поставщики основных модулей) и зависимый спрос (количество элементов, деталей и материалов,необходимое для изготовления основных модулей). В зависимости отиндивидуальных особенностей цепи поставок, может быть выбрана либо стратегия прогнозирования спроса, либо стратегия планированияспроса.

 

15. Планирование производственной программы на  тактическом уровне принятия решений в УЦП

Базовой для расчета производственной программы является методикаMRP-II- планирование материальных ресурсов. В основе которой лежит система MRPс идеей воспроизведения замкнутого цикла.

Эта идея заключалась в  рассмотрении более широкого спектр факторов при планировании путем введения дополнительных функций. К базовым функциям планирования производственных мощностей и планирования потребностей в материалах было предложено добавитьконтроль соответствия количества произведенной продукции количеству использованных в процессе сборки комплектующих, составление регулярных отчетов о задержках заказов, об объемах и динамике продажпродукции, о поставщиках и т.д.

Суть термина "замкнутый  цикл" заключается в том, что  созданные впроцессе работы отчеты анализируются и учитываются  на дальнейшихэтапах планирования, изменяя  при необходимости программу производства, а, следовательно, и план заказов. Другими словами, дополнительные функции осуществляют обратную связь в системе, обеспечивающую гибкость планирования по отношению к внешним факторам,таким как уровень спроса, состояние дел у поставщиков и т.п.

В дальнейшем усовершенствование MRPв направлении объемнокалендарного планирования MPSпривелок развитию системы MRPс замкнутым циклом в MRPII.

В основе планирования производственной программы на базе концепции MRP-IIлежит понятие спецификации изделия (billofmaterial-BOM), которое показывает зависимость потребности в сырье, полуфабрикатах и др. от плана выпуска готовой продукции (с учетом времени). 
На основе плана выпуска продукции, спецификации изделия и учетаособенностей технологической цепочки и осуществляется расчет потребностей производства в материалах (обязательно с учетом конкретных сроков).

Спецификация изделия  отображает иерархическую структуру изделия с указанием количества соответствующих узлов и деталей, нормрасхода материала и вида получения (собственное изготовление или покупка). Принципиальными являются понятия первичной потребности 
(т.е. потребности в готовом изделии) и вторичной потребности (т.е.потребности в узлах, деталях и материалах для удовлетворения первичной потребности - производства необходимого количества конечногоизделия).

В маршрутной карте указывается  последовательность выполненияопределенных технологических операций и норм времени на выполнение каждой операции (как правило, в нормо-часах). На практике спецификации изделий и маршрутные карты представляются в одном доку- 
менте (например, планировочной ведомости).

На основе спецификаций и  маршрутных карт в соответствии с утвержденным планом сбыта продукции рассчитываются планы производства и закупок. В зависимости от горизонта планирования планыпроизводства разделяют на несколько видов:

• объемный план (составляется на год, используется информация науровне предприятия в целом),

• объемно-календарный план (составляется на квартал или месяц, используется информация на уровне цехов и участков),

• оперативно-календарный план (составляется на месяц, неделю илисмену, используется информация на уровне рабочих мест).

На стадии изготовления продукции  появляется функция диспетчеризации, состоящая в оперативном управлении имеющимися в распоряжении ресурсами с целью выполнения заданий оперативного плана с учетом реально складывающейся производственной обстановки. 
Модели планирования производственной программы предназначеныдля синхронизации материальных потоков в цепях поставок и повышения эффективности использования ресурсов на стадиях производства,поставок и распределения продукции. Эти модели, как правило, работают с данными на достаточно высоком уровне абстрагирования, детально учитываются только ресурсы потенциальных «узких мест». Другие ограничения записываются в виде штрафных функций.

Информация о работе Шпаргалки по "Логистике"