Шпаргалки по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:50, шпаргалка

Краткое описание

Управление цепями поставок отвечает за балансирование потребностей и поставок интегрировано по всей цепи создания добавленной стоимости и определяет около 30% успеха бизнеса.
В современной экономике, продукт нужно не просто произвести, но и продать (т.е. произвести продукт с учетом потребностей рынка). Помимо этого, желательно произвести продукт с минимальными затратамиресурсов в цепи поставок.

Вложенные файлы: 1 файл

UPTs_shporyizIvanova.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

• наличие фокусной компании, т.е. производителя конечной продукцииили услуги: предприятия, осуществляющего сборку конечной продукции (OEM - OriginalEquipmentManufacturer) в производстве, торговой сети в торговле или логистического провайдера,

• кооперационные и координационные связи с поставщиками и клиентами.

Управление цепями поставок как научная дисциплина изучает ресурсы промышленных, логистических и торговых предприятий, а такжепринимаемые людьми решения в отношении процессов межорганизационного взаимодействия для преобразования, трансформации и использования этих ресурсов на всей протяженности цепи создания стоимости от источников исходного сырья до конечного потребителя.

Управление цепями поставок с практической точки зрения – этосистемный подход к интегрированному планированию и управлениювсем потоком информации, материалов и услуг от конечного потребителя через предприятия и склады до поставщиков сырья.

Управление цепями поставок является целостной концепцией ведения бизнеса, объединяющей в себе передовые организационные принципы и возможности современных информационных технологий.

Управление цепями поставок - это не просто новое воплощение старых идей кооперации и специализации. Возможность значительногообогащения этих идей появилось с развитием информационных технологий для эффективной координации совместной деятельности предприятий и синхронизации межорганизационных кооперационных бизнес-процессов. Именно кооперация и координация являются фундаментом управления цепями поставок.

Важными понятиями в управлении цепями поставок являются Push(толкающая) и Pull(тянущая) стратегии. Push стратегия означает реализацию бизнес-процессов на основе прогнозов спроса. Pull стратегия означает реализацию бизнес-процессов наоснове заказов клиентов. Если условно разделить цепь поставок на стадии закупок, производства, монтажа и сбыта, можно выделить 5 основных комбинаций Push и Pull стратегий: делать на склад, дистрибуция назаказ, сборка на заказ, делать на заказ и проектировать на заказ. Тенденцией в большинстве отраслей является максимально возможное приближение к полной Pull стратегии.

Управление цепями поставок является концепцией управления бизнесом для следующих основных рыночных агентов:

• промышленных предприятий;

• провайдеров логистических услуг;

• транспортных предприятий;

• торгово-распределительных сетей;

• управляющих компаний глобальными логистическими инфраструктурами.

 

Целью SCM является максимизация общей стоимости, создаваемойцепью поставок. Данная величина определяется как разница между тем, что клиент готов заплатить за продукт и затратами, которые в совокупности возникают в ЦП. Для большинства ЦП этот показатель может быть назван «прибыльность ЦП», определяемым как разность между доходом, полученной от клиента и совокупными затратами в ЦП.

Все методы и инструменты  SCM для повышения прибыли компаниинаправлены на достижение двух основных эффектов:

• увеличение дохода от продаж продукции за счет повышения уровнясервиса, точности поставок и протезирования спроса;

• сокращение затрат за счет снижения уровня запасов, сокращения накладных и трансакционных издержек в закупках, складировании исбыте, а также улучшения использования производственных и логистических мощностей.

 

6. Классификация цепей поставок

Классифицировать цепи поставок целесообразно по следующим признакам: 
1. По количеству уровней поставщиков и потребителей в цепи поставок.

2.По типу производимой продукции.

3. По национальной принадлежности.

1. По количеству уровней  поставщиков и потребителей цепи поставок могут быть прямыми, расширенными или максимальными. 
Прямая цепь поставок состоит из производителя, который, как правило, становится фокусной компанией (центральной компанией цепи поставок, вокруг которой выстраивается цепь поставок), поставщика и потребителя первого уровня, непосредственно взаимодействующих с фокусной компанией в процессе движения товарных, информационных и финансовых потоков.

Количество поставщиков  и потребителей в цепи поставок может быть различным. Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании и всех ее контрагентов слева (вплоть до поставщиков исходного сырья и природных ресурсов), и сети распределения справа — вплоть до конечных потребителей, а также различных посредников. По своей сути, максимальная цепь поставок представляет собой разветвленную сеть поставщиков и потребителей разных уровней, а также посредников, с которыми участники цепи поставок взаимодействуют на различных стадиях товаропроводящего процесса.

2. По типу производимой  продукции цепи поставок делятся на цепи поставок товаров и цепи поставок услуг. Цепи поставок могут функционировать как на товарных рынках, так и на рынках услуг.

3. По национальной принадлежности, т.е. в зависимости от того, ограничена ли цепь поставок территорией одного государства или нет, бывают национальные и международные цепи поставок. 
Национальные цепи поставок ограничены территорией одного государства, все звенья такой цепи поставок находятся в пределах одной страны, включая поставщиков и потребителей. Это означает, что товары или услуги, произведенные контрагентами национальной цепи поставок, изготовлены из сырья и материалов, добытых или полученных на территории данной страны. Все потребители, в том числе и конечные, также находятся в данной стране. 
Международные цепи поставок не ограничены рамками одного государства, различные звенья такой цепи могут находиться на территории одной и более стран.

№7. Интеграция бизнес-процессов в цепях поставок

Управление цепями поставок - это не просто новое воплощение старых идей кооперации и специализации. Возможность значительного обогащения этих идей появилось с развитием  информационных технологий для эффективной  координации совместной деятельности предприятий и синхронизации  межорганизационных кооперационных бизнес-процессов. Именно кооперация и координация  являются фундаментом управления цепями поставок .

Управление цепью поставок представляет собой интегрирование ключевых бизнес-процессов, берущих  свое начало от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков  товаров в цепи, услуг и информации, добавляющих ценность для промежуточных  потребителей и других заинтересованных лиц. В процессе управления цепями поставок интегрируются следующие бизнес-процессы: управление взаимоотношениями с  потребителями; обслуживание потребителей; управление спросом; управление выполнением  заказов; поддержка производственных процессов; управление снабжением; управление разработкой продукции и ее доведением до коммерческого применения; управление возвратными материальными потоками.

Для предприятия внедрение  управления цепями поставок означает ведение бизнеса на принципах  стратегического взаимодействия с  поставщиками и клиентами. Отличие  управления цепями поставок от простой  кооперации состоит в информационной координации и синхронизации  основных бизнес-процессов и моделей  планирования и управления на основе единых информационных каналов с  поставщиками и клиентами по всей цепи поставок.

Для крупного предприятия  построение системы управления цепями поставок означает передачу значительной части как основных (технологических), так и обеспечивающих (сервисных) бизнес-процессов своим партнерам  по бизнесу на долговременной основе.

 В странах с развитой рыночной экономикой производители конечной продукции получают от «смежников» до 75-80% комплектующих, имея возможность концентрировать свои усилия на дизайне, технологиях обработки и сборки, на создании новых изделий других ключевых компонентах. Это позволяет значительно повысить гибкость предприятия вследствие возрастающей многовариантности продукции, сократить целый ряд расходов, связанный с содержанием собственных процессов. Для предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) участие в цепях поставок является едва ли не ключевым фактором конкурентоспособности и выживания на рынке. Участие в цепи поставок позволяет предприятиям МСБ занять определенное звено цепи поставок (например, в цепи поставок крупного автомобильного концерна) и, специализируясь на

определенной номенклатуре продукции или услуг, получить возможность  для стабильной работы, получения  дохода, сокращения значительной части  затрат вследствие эффекта специализации и т.д.

Узкая специализация при  постоянной загpузке обеспечивает предприятиям субконтракторам интенсивное использование, быструю амортизацию и обновляемость  их оборудования. В ряде случаев  субконракторы получают от контракторов оборудование, технологическую оснастку и приспособления, контрольно измерительные  приборы и аппаратуру , а также  помощь в осуществлении стандартизации и контроля качества, необходимые  для выполнения заказа. Тем самым  обеспечивается необходимый трансфер технологий, Hoyxay и т.д., что способствует интенсивному развитию предприятий  МСБ.

Применение современных  форм кооперации позволяет сконцентрировать ресурсы и усилия на участках (ключевых компетенциях), определяющих конкурентоспособность  продукции и всего предприятия  в целом. Использование механизма  управления цепями поставок стало  одним из условий промышленного  роста США, Японии, Германии, Италии, Франции, Турции, стран Юго-Восточной  Азии.

 

№8. Объектная декомпозиция и процессная декомпозиция цепи поставок

 

Цепь поставок (процессное понимание) - это совокупность потоков  и соответствующих им кооперационных и координационных процессов  между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения требований потребителей в товарах  и услугах.

Цепь поставок (объектное  понимание) - это совокупность организаций (предприятий-изготовителей, складов, дистрибуторов, 3PL и 4PL провайдеров, экспедиторов, оптовой и розничной торговли), взаимодействующих в материальных, финансовых и информационных потоках, а также потоках услуг от источников исходного сырья до конечного  потребителя.

 

 

№9. Классификация  и взаимосвязь основных уровней  принятия решений в управлении цепями поставок             Решения на стратегическом уровне (например, планирование сети дистрибуции) тесно связаны с решениями тактического уровня (например, планирования поставок). Взаимосвязаны и решения тактического и оперативного уровней (например, прогнозирование спроса и оперативное планирование производства).

Всю совокупность решений, принимаемых  при управлении цепями поставок, можно  разделить на уровни конфигурирования цепи поставок (стратегия), планирования реализации процессов в цепи поставок (тактика) и оперативного управления цепью поставок

Основные этапы принятия решений при управлении цепями поставок можно классифицировать на уровни конфигурирования цепи поставок (стратегия), планирования реализации процессов в цепи поставок (тактика) и оперативного управления цепью поставок. 

Целью решений на стратегическом уровне является семантическое конфигурирование цепи поставок. При конфигурировании цепи поставок определяется форма организации цепи поставок и сети дистрибуции, происходит выбор структуры и поставщиков цепи поставок, программ сбыта, спектра сырья, материалов и полуфабрикатов, мест закупки, производства и дистрибуции, структуры поставок и распределения, а также необходимых производственных, складских и транспортных мощностей.

Целью стратегического конфигурирования цепи поставок является минимизация  затрат в цепи поставок, включая  затраты на производство, закупку, хранение, транспортировку, а также использование  мощностей и ресурсов с учетом требований к уровню сервиса.

От решений, принятых на данном этапе, зависит до 80 процентов стоимости  конечного изделия . Рассмотрим подробнее основные стратегии, определяемые на этапе конфигурирования цепи поставок:

• стратегия производства: сколько заводов, где и какой мощности необходимо; какие продукты и по какой технологии должны производиться; на какие рынки рассчитано производство,

• стратегия поставок: сколько и каких поставщиков для каждой группы материалов необходимо, как распределить поставщиков по заводам,

• стратегия распределения продукции: прямые поставки или использование региональных центров дистрибуции; сколько центров дистрибуции, где и какой мощности необходимо; какие клиенты будут обслуживаться каким центром; какие выбрать виды транспортировки,

• стратегия аутсорсинга: какие операции и процессы должны выполняться по аутсорсингу; баланс экономии и уровня сервиса,

• стратегия введения новых продуктов и процессов: какая инфраструктура должна использоваться при вводе новых продуктов; при каком изменении спроса необходимы новые источники поставок и где они должны быть расположены.

Для стратегического планирования цепи поставок необходимо огромное количество данных. К основным данным можно отнести следующие:

• Данные о месте расположения (завода или дистрибуционного центра): постоянные затраты на открытие, закрытие и эксплуатацию, переменные затраты по эксплуатации, географические данные, страна расположения (для определения налогов, пошлин и т.д.), мощность и процессы, уровень и политика управления запасами, спрос.

• Данные о процессах: технологические планы, мощности, затраты, качество выполнения производственных, транспортных и пр. процессов.

• Данные о продукции: ассортимент, виды, варианты, спецификации изделий, физические параметры, затраты и прибыль

Информация о работе Шпаргалки по "Логистике"