Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 10:04, шпаргалка

Краткое описание

1)Происхождение, эволюция и парадигма логистики.
Термин «логистика» происходит от греч. И означает «мышление, расчет, искус-во рассуждений и вычислений». В начале XX века JI. была признана как военная наука.

Вложенные файлы: 1 файл

logistika_ekzamen.docx

— 76.84 Кб (Скачать файл)

Производственный процесс - упорядоченность в пространстве и во времени, комплекс трудовых и естественных процессов направленный на изготовление готовой продукции необходимого назначения в определенном количестве, требуемого качество в заданные сроки.

 

 

30) Виды и особенности  движения материальных ресурсов  в производстве. 
 
Производственная система - это комплекс матер-х объектов коллектива людей произв-ых, научно-технических, информационных процессов, имеющих целью переработки ресурсов для производства готовой продукции.

Материальный поток в производственной системе - это движение материальных ресурсов в пространстве и во времени между стадиями производственного процесса.

Мат-ый поток - сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие, сборочные узлы, агрегаты. Движение мат.рес. в пр-ве бывает последовательное, параллельное и параллельно-последовательное. При послед, виде движения каждая последующая операция начинается только после окончания изготовления всей партии предметов труда на предыдущей операции.

Получается наибольшая длительность произв-ого цикла и соответственно снижаются все производные техноэкономические показатели: использование произв-ой мощности, объем НЗП, величина связывания оборотных средств, себестоимость продукции и др. Параллельно-послед. способ - разделение всей обрабатываемой партии на трансфертные (передаточные) партии.

Возможны два варианта сочетания операций:

а) последующая операция продолжительнее предыдущей;

б) послед.операция менее продолжительна, чем предыдущая. Может быть и равенство операций. Еще больше сократить технол-ий цикл можно, используя параллельный вид движения предметов труда по операциям, суть которого заключается в том, что транспортные партии или отдельные детали передаются на следующие операции сразу после их обработки на данной операции, что исключает прослеживание деталей. Возникает проблема заполнения перерывов другими работами, что не всегда возможно, поскольку другая работа, как правило, требует переналадки оборудования.

 

31) Структура и  принципы организации производственного  процесса.

 
 
Производственный цикл - период пребывания предметов труда в производственном процессе в пределах одной организации (количество дней необходимое на изготовление изделия в соответствии с факторами производства, то есть матер, поток = циклу производства): 
 
1. время производственного цикла Тпц = tT + tK + tip + tcK + te + tnep 
 
tT = Сумма Юпц, Тпц - время произв-го цикла, tT - технол-й цикл (время тех-ого цикла), tonn - операц-ый цикл (время на выполнение операций), tK - цикл контроля (время контроля), tip - время движения предметов труда между рабочими местами, tcK - цикл складирования (время необходимое на склад-ие), te - цикл естественных процессов, tnep - цикл перерывов (время перерывов). 
 
2. Операционный цикл (tomj) - это время в течение, которого осуществляется прямое или косвенное воздействие работника на предметы труда. 
 
3. Время перерывов это: Партионность, т.е. формирование определенной партии полуфабрикатов; 
 
Ожидание, комплектование, т.е. время необходимое для сборной партии. Осн. принципы организации производства: 1) Специализации - это закрепление за каждым цехом, производственным участком, рабочим местом, технологически однородной группы работ или строго определенной номенклатуры изделий; 
 
2) Непрерывности процесса означает обеспечение движения предмета труда с одного рабочего места на другое без i задержек и остановок;3) Пропорц-сть подразумевает согласованность в продолжительности и производ-ти всех взаимосвязанных подразделений производства; 4) принцип параллельности предусматривает одновременное выполнение отд-ых 
 
; операций и процессов;5) Прямоточность означает, что предметы труда в процессе обработки должны иметь найкратчайшие маршруты по всем стадиям и операциям производственного процесса; 
 
6) Ритмичность - равномерный выпуск опред.кол-вапрод-ии через заданные интервалы времени; 7)принцип гибкости_требует быстрой адаптации произв-го процесса к изменению организационно-технич-их условий, связанных с переходом на изготовление новой продукции и др.; 8)Интегрированность -системная орг-ия всех процессов в орг-ии за счёт сквозного упр-ияфункцион-ми циклами снабжения, произв-ва и сбыта.

 

32) Типы производства  и производственная структура.

Формы производственного процесса. Тип производства - это комплексная хар-ка технических, организац-ых и эк-их особенностей, обусловленных степенью специализации, сложностью и устойчивостью изготовляемой номенклатуры изделий размером и повторяемостью выпускаемой продукции.

Производство бывает: 1 .Единичное 2.Серийное 3.Массовое

 

Характеристики единичного производства (например, авиастроение): 1 Малый V выпуска продукции. 2.Неустойчивая специализация. 3.Универсальность оборудования 4.Универ-ый высококвалиф-ый персонал.

 

Серийное производство—произв-во нескольких однородных типов изделий периодически повторяющимися партиями. Оно бывает: Мелкосерийное, Среднесерийное, Крупносерийное.

 

Массовое производство - большой Увып. продукции, специализация рабочих мест, поточное производство, невысокая квалификация персонала. Производственная структура - это состав цехов и служб предприятия, и характеристика связей между ними.

Внутризаводская специализация:

1 .Предметная форма специализации  -спец-ияпроизвод-ых подразделений на изготовление одного или нескольких видов изделия или детали;

2.Подетальная фс - спец-ия на выполнение полного цикла производства одного или нескольких изделий.

3.Технол-ая фс - спец-ия на выполнение однородных технол-их процессов. Формы производственных процессов: Поточное производство - форма организации производства, при котором все операции согласованы по времени, повторяются через строго установленные интервалы, все рабочие места специализированы и располагаются по ходу технологического процесса.

Непоточное производство - неупорядоченное движение предметов труда в пространстве и спрогнозированное движение во времени.

 

 

33) Сущность метода "покупать или производить".

 Факторы, влияющие на  применение этого метода. "Покупать  или производить"- можно на  основе метода определения порога  рентабельности продукции Q = F/(C- V) 
 
Q - кол-во изделий, необходимое для выпуска запланированного объема продукции; F- постоянные расходы предприятия; С- цена покупки 1 изделия; V- переменные расходы предприятия в расчёте на единицу изделия; 
 
Если Q > заданного объема, то производим сами, и наоборот. Факторы, влияющие на применение этого метода: соотношение цены поставщика и переменных издержек с постоянными расходами предприятия.

 

34) Цели и задачи распределительной  логистики.

Предмет изучения: организация рацион-го процесса продвижения продукции от производителя к конечному потребителю, а так же управление этими процессами.

Цель: обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время, с оптимальными затратами, требуемого качества.

Область научных исследований: распределение матер-ых и сопут-щих потоков между разл. потребителями.

 

Состав задач распределительной логистики на, микро- и макроуровне различен. Микроуровне:

1. планирование процесса реализации;

2. организация получения и обработки  заказа;

3. выбор вида упаковки, принятие  решения о комплектации, а также  организация выполнения других  операций, предшествующих отгрузке;

4. организация отгрузки продукции;

5. организация доставки и контроль за транспортированием;

6. Организация послереализационного  обслуживания.

 

На макроуровне:

1 .выбор схемы распределения  матер, потока 

2. определение оптим-ого кол-ва распределительных центров на обслуживаемой территории;

3.опред-ие оптим-го места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории;

4. ряд др.задач, связанных с процессом прохождения матер, потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.

 

35)Классификация видов  распределения.

1.Коммерческое распределение охватывает  функции планирования, анализа, контроля  и регулирования сбыта, т. е. управление  сбытовой деятельностью.

2. Канальное распр-ние — это совок.фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или передают кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на всем пути следования от производителя к потреб-лю.З. Под физ-им распределением понимаются функции хранения, транспортировки, складирования, переработки и т.п., - деят. по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам их потребления.

 

36) Определение  мест расположения регионального  дистрибьютора.

 

Методы:

1.Полного перебора. Задача  выбора оптимального расположения  посредников решается полным  перебором и оценкой всех возможных  вариантов их размещения. Выполняется  на ЭВМ с помощью методов  математического программирования.

2.Эвристический. Анализируется  транспортная сеть внутри зоны  потребительского сбыта и региональной  дистрибьюции. Таким образом, проблема выбора упрощается до разумного числа альтернатив, и оцениваются с помощью ЭВМ.

3.Весового локационного  треугольника. Выполнение требований  стремиться к минимуму, дает точку  оптимального расположение предприятия.

4. Геометрический метод  нахождения точки размещения - состоит  в том, что на каждой из сторон  локационного треугольника строиться  треугольник подобный весовому, стороны которого будут относиться  как а: в : 1.

 

37) Особенности  проектирования логистических систем  распределения.

 
Предпосылки для формирования логистических систем:

1. в процессе проектирования  за нулевой уровень может приниматься  как предприятие поставщика, так  и предприятие производителя.

2. контроль деят.посредников осуществляется или админ-ым или эк-им методом. 3. развитие логистической системы распр-ия осуществляется как по вертикале, так и по горизонтали . 4. На структуру логистической системы распределения влияет движение ресурсов. Этапы проектирования: 
1. Целеполагание (сбор и анализ данных для проектирования); 
2. Дивергенция - формирование требований ЛСРП (построение модели); 
3. Конвергенция - упорядочение и структуризация решений (альтернативы) 
 
Этапы дивергенции: 1 .анализ состояния рынка;

2.определение позиции  предприятия на рынке с т.з. конкуренции;

3. оценка потенциала (возможности) предприятия.

4. анализ отрасль-выпускаемая номенклатура;

5. определение уровней, элементов  логистической системы распределения;

6.опред. типов элементов по движению матер.потока;

7. выбираются виды логистических  посредников.

 

Этапы конвергенции: 1.опред. потенциала предприятия;

2.опред. размера зоны потенциального  сбыта;

3.сегментация сбыта по  выгодам потребителей;

4.опред. потребности матер, ресурсов;

5.опред. структуры каналов  распределения;

б.длина и широта канала распр-ия;

7.организационно-правовые формы каналов;

8.расчет потребности в ресурсах;

9.планирование логистических  функций и операций.

 

38) .Классификация  зон потенциального сбыта продукции  и услуг. 
 
Зона потенц-го сбыта продукции - определенная часть географической местности, находящейся в сфере маркетинговых интересов предприятия-поставщика и охватывающей места расположения потенц-ых потребителей реализуемой им продукции, которые могут иметь экон-ю или иную выгоду от её приобретения у данного предприятия по сравнению с альтернативными вариантами её покупки у конкурирующих предприятий.

Классифик-ия: 1)принадлежность-произфод-ям,торговым посредникам.

2)Число граничных линий-монопольные, с одной и двумя линией разграничения и более 2-х.

3)Эластичность-эластичные, в рамках сухопутных и полит.границ.

4)Форма-выпуклые, вогнутые.

5)Степень охвата потребителей-прямого сбыта прод-ии, косвенного сбыта прод-ии.

6)Фун-ии-реализации изд-ий, послепродажное обслуж-ие.

 

39) Определение  размеров зоны потенциального  сбыта.

 

Под ЗПСП понимается определенная часть географической территории, находящейся в сфере маркетинговых интересов предприятия-поставщика и охватывающей места расположения потенциальных потребителей реализуемой им продукции. Определение зоны потенциального сбыта продукции и услуг целесообразно в тех случаях, когда:отсутствует информация о количестве и местах расположения потенциальных потребителей продукции;необходимо снизить уровень коммерческого риск, связанного с преодолением входного барьера в отрасль; следует установить равновесную цену на продукцию с учетом производ-ых и коммерческих возможностей предприятия-поставщика и уровнем платежеспособного спроса потребителей на его продукцию;требуется вести адресную рекламную деят.;целесообразно эксклюзивное распределение продукции на определенных географических территориях.

Факторы, используемые для определения размеров зон потенциального сбыта:

1.цена потребления продукции;

2.потребительские свойства  продукции;

3. цена эксплуатации продукции;

4.время обслуживания потребителей;

5.факторы, характеризующиеся  состоянием международной торговли;

б.условия предоставления займа (отсрочки по платежам) покупателю;

7. условия, характеризующие  системную закупку продукции;

8.качество изготовления  продукции;

9.качество послепродажного  обслуживания машин и оборудования

 

40) Определение  размеров зоны потенциального  сбыта на основе закона Рейли.

 

Закон притяжения Рейли гласит, что доминирование одного торгового центра, расположенного в населенном пункте А, над др .торговыми центром, расположенном в населенном пункте В, зависит от относит-ой численности населения, проживающих в данном населенном пункте, и расстояния между торговыми центрами. Другая альтернатива - метод, учитывающий характеристики определенных покупательских групп.

Метод включает выполнение пяти этапов. 1. Определение желательных для покупателей показателей качества их обслуживания.

2. Определение значимости  для покупателей каждого из  показателей качества с использованием  шкалы, например, с I до 5.;

3. Оценка привлекательности  каждого торгового центра с  учетом наличия и значимости  каждого показателя качества  обслуживания покупателей.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"