Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 10:04, шпаргалка

Краткое описание

1)Происхождение, эволюция и парадигма логистики.
Термин «логистика» происходит от греч. И означает «мышление, расчет, искус-во рассуждений и вычислений». В начале XX века JI. была признана как военная наука.

Вложенные файлы: 1 файл

logistika_ekzamen.docx

— 76.84 Кб (Скачать файл)

РЗ =МЖЗ - ТЗ + Пп,

где РЗ — размер заказа, шт., МЖЗ - желательный максим-ый заказ, шт., ТЗ - текущий заказ, шт. Пп — ожидаемое потребление за время поставки Размер заказа рассчитывается таким образом, что при условии точного соответствия фактического потребления за время поставки ожидаемому поставка пополняет запас на складе до максимального желательного уровня.

 

9)Методы опред-ия оптим-ой партии заказа и из завис-сть от затрат на хранение.

 

С всего = СК+СЗ+СХ+СД+СЛ

СК - затраты на приобретение; определяются стоимостью единицы продукции.

СЗ - затраты на оформление заказов, постоянные расходы, связанные с размещением заказов поставщиков и их транспортировкой.

СХ - хранение запаса; отражает затраты на содержание и грузопереработку заказа на складе. Включает как % на инвестированный капитал, так и стоимость хранения, содержания и ухода.

СД - потери от дефицита заказа; включают потенциальные потери прибыли из^за отсутствия запаса.

CJI - латентные (скрытые) затраты, реально существуют, но не учитываются  в расчетных моделях.

 

Основная модель расчета оптимального размера затрат: С всего = C3+CX=C0*A|S+((S*Cn*i)/2) - стремится к min СО - затраты на выполнение одного заказа (руб.) А - потребность в заказанном продукте в течение периода (шт.), Сп - цена единицы продукции, хранимой на складе (руб.), i - доля от цены (Сп), приходящей на затраты по хранению, S - искомая величина заказа (шт.) S = SO = корень[ (2* С0*А)/ Сп*1 ] - формула Уилсона N = А/ SO, N - количество заказов, Тз = Др^О/А, Тз - время между заказами, Др - количество рабочих дней Допущения при выводе формулы Уидоона:

1) Затраты на выполнение  заказа, цена поставляемой продукции, затраты на хранение единицы  продукции в течение рассматриваемого  периода постоянны.

2) Период между заказами  постоянный.

3) Заказ SO выполняется полностью  и мгновенно.

4) Интенсивность сароса  постоянна лямбда = SO / Т

5) Емкость склада не  ограничена.

6) Рассматривается только  текущие (регулярные) запасы.

 

10)Сущ-ть модели упр-ия запаса при фиксир-ом уровне заказа.

Размер заказа строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Определение размера заказа является, поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой управления запасами. Между тем в системе с фиксированным размером заказа объем закупки должен быть не только рациональным, но и оптимальным, т. е. самым лучшим. Оптимальный размер заказа рассчитывается по формуле Вильсона. Гарантийный (страховой) запас позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки. Восполнение гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через использование второго расчетного параметра данной системы — порогового уровня запаса.

Г3= Пмах - Пп Пмах= (tn +t3)*no - мак-но желательный заказ.

Пп= tn * По - ожидаемое потребление за время поставки. Пороговый уровень запаса определяет уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ. Величина порогового уровня рассчитывается таким образом, что поступление заказа на склад происходит в момент снижения текущего запаса до гарантийного уровня. При расчете порогового уровня задержка поставки не учитывается.

ПУЗ=ГЗ+Пп Третий основной параметр система управления запасами с фиксированным размером заказа -желательный максимальный запас. Он определяется для отслеживания целесообразной загрузки площадей с точки зрения критерия минимизации совокупных затрат. МЖЗ= ГЗ+So

 

11) ABC-XYZ - модель  управления запасами.

Правило Парето - внутри опред-ной группы или множества отдельно малые части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответ-ет их относительному удельному весу в этой группе. Определение границ номенклатурных групп: Методы: 1 .Эмперический: (опред.интегральной зависимости) базируется на данных исследования Координаты т.А (20%;80%) т.В (50%;95%) т.С (100%; 100%) группа А определяет 20 % номенклатуры, 80 % стоимости; В 30 % номенклатуры, 15 % стоимости С 50 % номенклатуры, 50 % стоимости. 2.Диференциальный:расчёт среднего значения С, подсчитывается общее количество Заявок, поступивших за определенный период и делится sftt общее число позиций в номенклатуре. В результате чего выводится средней показатель: количество заявок на 1 позицию заявок. Все ресурсы, количество заявок на которые в 6 и более раз превышают средний показатель, количество заявок включается в группу А., в группу С включаются все ресурсы, количество заявок на которые в 2 и более раза меньше среднего показателя, все остальные включаются в группу В. 3.Графический (аналитический): 1 этап: вводится единый стоимостной показатель Ci, который будет отражать все виды затрат по видам запаса: Ci= Mi * (Сзп + Crai + Cni) Mi = количество i-ro запаса, израсходонного за определенный интервал времени в шт., Сзп - оптовая стоимость i-ro запаса в руб., Стз1 - стоимость трудозатрат на устранение дефекта i-ro запаса в руб., Cni = потери прибыли предприятия из-за отсутствия i-ro запаса., Ci полученные значения ранжируются в убывающей последовательности Са>Св>.. .>Ci>Cm

Присваиваем индексы m=N, а=1, в=2... Произведем нормирование путем расчета величины qi = Ci/?Ci*100%

Полученные суммируются нарастающим итогом Метод анализа XYZ - результаты анализа XYZ позволяет разделить ресурсы на классы в соответствии с устойчивостью предъявляемого на них спроса и возможностью прогнозирования их потребления.

К классу X относятся: матер .ресурсы, характер-ся постоянной величиной их потребления и высокой точностью их . прогнозирования.

К классу Y: ресурсы с заранее известными тенденциями потребления и средней возможностью прогнозирования. К классу Z: ресурсы нерегулярного потребления и неточное прогнозирование.

Этот анализ делит ресурсы по классам с помощью коэффициента вариации:необх.осуществить прогнозирование матер.ресурсов на один Период вперёд, выявить степень колеблемостиостатков,расчитавкоэф.вариации. У=5/Хсред *100% ,коэф.отклонения

Двухмерный анализ: При совмещении двух анализов можно составить матрицу, которая состоит из 9 классов материальных ресурсов. Класс к которому относится материальные ресурсы показывает их значимость и общую стратегию управления запасами.

Образование классов в результате проведения ABC и XYZ

анализов: Группа ресурсов: *

АХ: C*maxV**min, AY: CmaxVcp,AZ: CmaxVmax

BX: CcpVmin, BY: CcpVcp, BZ: CcpVmax

CX: CminVmin, CY: CminVcp, CZ: CminVmax

*С-стоим-ть матер-го ресурса. **С-коэфф. вариации спроса на

матер.ресурс.

 

12) Задачи и осн. хар-ки элементов транспортной логистики.

Виды транспортировки и их хар-ка.

Транспорт -совок. отраслей хозяйственного комплекса, связанных с перевозкой людей и грузов.

Основные элементы транспортной системы: груз (масса; объем; физ. и хим. состав; упаковка), пункт сосредоточения груза (места нахождения получателя и отправителя груза), транспортная сеть (конфигурация; расстояние; тип маршрута.), подвижной состав (грузоподъемность; грузовместимость; скорость движения), погрузочйо-разгрузочные средства (время погрузки; время выпуска).

Задачи: создание транспортных систем, совместное планирование тран.процессов на разл.видах транспорта, обеспеч.технолог-го единства транспортно-складского процесса, выбор вида и типа трансп.средства, опред.рационал.маршрутов доставки. Виды транспортировки: унимодальная (перевозка 1 груза одним видом транспорта); смешанная (2 вида транспортировки); комбинированные (3 й больше видов транспортировки); интермодальная -транспортировка груза, при которой Т Ш множества использ. перевозчиков органщу^т доставку от одного пункта назначения со всеми перегрузками и в зависимости от каждого из задействованных видов транспортировки, предоставляет различные виды транспортных документов, (морфлот); мультимодальная - лицо, организующее перевозку несет за нее ответственность на всем пути следования, при оформлении единого перевозочного документа (росс, ж/д); терминальная-с помощью грузовых терминалов.

 

13)Классификация грузов  и хар-ка грузового потока:

1)Условия перевозки и хранения (обычные, специфические, негабаритные, крупномасштабные; длинномерные грузы; грузы большой массы; опасные; антисанитарные; скоропортящиеся;

2) По отраслям: пром.; с/х; грузы торговли; грузы ЖКХ; почта; грузы для гос. нужд.;

3) По способу погрузки (разгрузки): штучные; наливные; навалочные.;

4) По типу тары: тарные и бестарные.

5)По объему и массе;

6) По размеру партии: массовые, мелкопартийные.

Грузопоток-объем груза, перемещаемый за единицу времени, между 2 звеньями логистической системы.

Хар-ка грузового потока включает: режим хранения, способ упаковки, перевалки, перевозки, физико-химические свойства, габарйты, массу, форму предъявления к перемещению и т. д.

 

14)Виды транспорта.

Факторы, влияющие на выбор транспортного средства при перевозке грузов. Транспорт - совок, отраслей хозяйственного комплекса, связанных с перевозкой людей и грузов.

Виды: автомобильные; ж/д; трубопроводные; водные; воздушные.

Критерии выбора транспортного средства: 1.затраты на транспортировку;

2.время доставки грузов;

3.надежность соблюдения графиков;

4.способность перевозки для  перевозки различных видов грузов;

5.доступность (кол-во обслуживаемых  геогр-их зон); б.частота отправки грузов;

7.кол-во груза,

8.физ.хар-ки транспорта,

9.ценность товаров,

10.вес,

11 .требование о сроках,

12. расписание ТС.

Классификация специализированного автомобильного транспорта: самосвал, фургоны, автоцистерны, автопоезда, самопогрузчики.

 

15) Расчет сроков доставки  грузов различными видами

транспорта.

Сроки доставки груза

  1. ж/д.: Т=^нк+1ждоп+ЬЛ/жн; L - расстояние (км); L/Ужн - норма пробега (км/ч, км/сутки); tHK - время начала и конца операции; гдоп-время доп. операции..

2. морской.: Т= L/Vkom, Vkom - коммерческая скорость Vkom= L/L/V сут+а* Д/М+июп

Усут - эксплуатационная скорость судов (измеряется в узлах), а - коэф. использования грузоподъемности судна; Д- грузоподъемность; М- средневзвешенная суточная норма.

  1. речной: Т= To+L/VpH+tpflon; То- время отправки,L/VpH- норма пробега речного судна.

автом-ый: Т= tHK + 1/Уэксплуатац.

 

 

 

16) Основные технико-экономические  показатели

работы автомобильного транспорта

Ездка - законченный цикл транспортной работы, состоящий из погрузки груза на авто (tn), время движения с грузом (tip), разгрузки груза с авто (tp) и время движения без груза (1дв).

te=tn+trp+tp+t,nb

Технико-эк.пок-ли:

1)показатели степени использования  подвижного состава: среднесуточная  продолжительность пребывания автомобиля  в наряде: Тн=АЧ/АД; -сред, расстояние одной груженой ездки Le = Lo/n; Lo- пробег с грузом, n-количество ездок; - сред.расстояние перевозки 1 тонны груза 

Lt=P/Q; Р- грузооборот (тн/км) Р-объем перевозки груза (тонны); -сред.технич.скорость:Ут=Ьо/АЧдв; - общее время движения: Vt =ЬоД(гр+дв); - коэффициент использования грузоподъемности лямбда(статистический)= Q (тонн)/п* с[о(тонны); qo- грузоподъемность; -сред.время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку Результативность работы продвижного состава: количество ездок, общее расстояние перевозки, пробег с грузом, объем перевозок, грузооборот.

 

17)Осн.задачи маршрутизации, классификация маршрутов.

Маршрутизация- составление рациональных маршрутов движения автомобилей, обеспечивающих сокращение непроизводительных холостых пробегов.

Задачи: организация движения, миним-ия сроков доставки грузов, безопасность движения, эффектив-оеиспол-ие ТС, выполнение плавнов и графиков перевозок, оперативность в реагировании на измен-ие дорожных усл-ий.

Классификация:

По протяженности :городские, пригородные, междугородние, международные,.

По периоду времени года: постоянные, сезонные.

По способу движения: маятниковые - это маршруты, при которых путь следования автомобиля между двумя грузовыми пунктами неоднократно повторяется; односторонние, веерные, двусторонние, кольцевые -следование автомобиля по замкнутому кругу, соединяющему несколько получателей или поставщиков; с затухающим и возрастающим грузопотоком.

 

18) Задачи и организация  материально-технического обеспечения  промышленного предприятия.

Материальное обеспечение - обеспечение производственного процесса материальными и техническими ресурсами. Материально-техническое обеспечение (МТО)

Цель: доведение до конкретных производственных потребителей конкретных ресурсов требуемых средств, в необходимых количествах, в точное время, в определенное место, с допустимыми затратами.

Предмет МТО: материально-технические ресурсы, необходимые для обеспечения функционирования производственного процесса.

Субъект МТО: производственные предприятия и поставщики мат.-тех. ресурсов.

Объект МТО: внутренние потребители мат.-тех. ресурсов.

Функции МТО: Основные, Вспомогательные, Коммерческие, Технологические

Основные коммерческие: Закупка (сделка на поставку)

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"