Функционирование системы МДП В Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

целью данного исследования является исследование системы закупочной деятельности предприятия и ее дальнейшее совершенствование на примере ООО «Строительная компания» «Славия» за период 2008-2010 годы .
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы управления закупками в организациях;
- исследовать эффективность систем управления закупками в организации;
- провести анализ основных финансово-экономических показателей и проанализировать закупочную деятельность предприятия ООО «Строительная компания» «Славия»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 2
1.1. Понятие закупочной логистики и ее место в системе предприятия 2
1.2. Выбор поставщиков сырья и готовой продукции 2
1.3. Планирование и организация закупок на предприятии 2
1.4. Оценка эффективности системы управления закупками предприятия 2
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СК» «СЛАВИЯ» И ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2
2.1. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО СК «Славия» 2
2.2 Ситуационное положение ООО «СК «Славия» на рынке 2
2.3. Логистическая закупочная деятельность ООО «СК «Славия» 2
3. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК «СЛАВИЯ» 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 2

Вложенные файлы: 1 файл

%B8верситета2 (Автосохраненный).doc

— 337.00 Кб (Скачать файл)

В заключение отметим, что процесс управления закупками состоит из четырех функциональных блоков:

1. «Определение потребностей». Процесс снабжения предприятия начинается с обоснованного определения его потребности в материально-технических ресурсах (что, сколько и когда необходимо). Имея такую информацию на определенный момент времени, можно планировать получение сырья или материалов со склада, перемещение их избытков из другого подразделения или закупку недостающих ресурсов. Общепризнанно, что именно оптимизация потребностей предприятия таит в себе огромные резервы роста его прибыли.

2. «Формирование заказов (заключение контрактов) на закупку». Портфель заказов формируется отделом логистики исходя из обоснованных потребностей подразделений предприятия. Сначала определяют допустимые условия поставок (цены, сроки, размеры партий), а затем ведут поиск возможных поставщиков. Их выбирают по базам данных, каталогам, прайс-листам, нередко путем проведения конкурсных торгов, расчетов предположительных транспортных и складских затрат. После этого осуществляются размещение заказов и заключение контрактов на поставку товаров по установленным ценам, в заданные сроки, в определенных объемах.

3. «Контроль хода исполнения  заказов». Если с поставщиком  заключен контракт, отдел логистики  должен контролировать ход его  исполнения. Процесс контроля - это стандартная процедура, устанавливающая способность поставщика выполнять условия контракта. При возникновении проблем с поставками отдел логистики должен узнать об этом как можно скорее для того, чтобы предпринять соответствующие меры. В ряде случаев может потребоваться корректировка заказа: ускорение или, наоборот, замедление; изменение объемов; уточнение спецификации и др.

4. «Получение и проверка товара». Получаемые от поставщиков товары  проходят процедуру входного  контроля. Если они соответствуют  спецификации поставки и удовлетворяют сертификатам качества, то их передают на склад или непосредственно подразделениям предприятия. Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками. В свою очередь, каждый из четырех представленных блоков также может быть перестроен. Декомпозиция их элементов должна проводиться до тех пор, пока не будет достигнут требуемый уровень детализации. При решении практических задач несколько уровней декомпозиции (обычно 5-6) обеспечивают достаточно подробное описание рассматриваемого процесса, пригодное для анализа, моделирования и оптимизации.

Организацию процесса закупочной деятельности предприятия можно представить в виде технологии проведения бизнес-процесса закупки, которая представляет собой четко структурированную последовательность действий.

Таким образом, чтобы эффективно управлять взаимодействием в рамках цепочки поставок, необходимо осуществить следующие шаги:

- определение основных приоритетов  компании в рамках взаимодействия  с поставщиками и потребителями, разработка критериев отбора партнеров и оценки существующего взаимодействия;

- адаптация организационной структуры  компании для поддержки взаимодействия сторон, распределение полномочий и ответственности участников процесса закупок за принимаемые решения;

- разработка критериев оценки качества и эффективности закупочной деятельности в целом;

- анализ, оценка и развитие организационных  способностей в области управления поставками и координации взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СК» «СЛАВИЯ» И ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО СК «Славия»

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания» «Славия» было образовано 23.02.1995 года. В связи с присоединением ЧПУП «Славия Стиль» прошло перерегистрацию в Гомельским городском исполнительном комитете в 2008 году – Распоряжение от 08.09.2008 г №251р. 
 В 2005 году предприятие получило сертификат соответствия СТБ ИСО 90001-2001. Подтвердив вышеуказанный сертификат соответствия в 2008 году, получили сертификат СТБ ИСО 9001-2009. 
 Уставный фонд ООО СК «Славия» сформирован  участниками в соответствие с учредительными документами и составляет 193 717 929 (сто девяносто три миллиона семьсот семнадцать двадцать девять) рублей

Списочная численность работников ООО СК «Славия» составляет 160 человека.                                          
Основным направлением деятельности предприятия являются строительно-монтажные работы. Предприятие имеет специальное разрешение (лицензию) на право осуществления деятельности «Проектирование и строительство зданий и сооружений первого и второго уровней ответственности и проведению инженерных изысканий для этих целей» за № 665 действительна 24 ноября 2013 года  
 ООО «СК «Славия» осуществляет: 
- разработку архитектурных проектов (в том числе строительства новых зданий, технологических сооружений, реконструкции и капитального ремонта существующих объектов); 
- создание дизайн – проектов с помощью специальных компьютерных программ, позволяющих объемно проектировать мебельный дизайн, интерьеры квартир, зданий и сооружений; 
- проектирование системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования; 
- реконструкцию помещений; 
- новое строительство; 
- все виды отделочных и внутренних работ (в т.ч. специальные работы: отопление, вентиляция, кондиционирование, сантехнические, электромантажные); 
- фотодизайн и оформление итерьеров авторскими, художественными  
произведениями (живопись, скульптура); 
- разработку дизайн-проектов фасадов и монтаж наружной рекламы; 
- навесные вентилируемые фасады; 
-установку тепловых насосов; 
- изготовление мебели; 
-производство металлических изделий и металлоконструкций; 
- акредитирована лаборатория электротехнических измерений, паспортизация вент/систем; 
- получена лицензия на проектирование и строительно-монтажные работы  пожарно-охранной сигнализации. 
    Предприятие СК «Славия» владеет следующими технологиями:

- тепловая реабилитация фасадов  по методу «термошуба»;

- навесные вентилируемые фасады;

- работа «сухим» способом по технологии KNAUF, ремонт, реконструкция и отделочные работы любой сложности;

- нанесение декоративных отделочных  составов немецкой фирмы Caparol, материалами Российской фирмы ВАПА, составами «Полимикс» Республики Беларусь;

- работа с металлоконструкциями из нержавеющей стали для ограждений, лестниц, балконов;  

- электромонтажные, сантехнические работы, отопление, вентиляция, кондиционирование, специальное техническое освещение.

Предприятие имеет опыт в проведение реконструкции памятников архитектуры. Выполнены работы на памятках архитектуры 18в.,19в.,20в..

- Главного управления Национального  банка Республики Беларусь по  Гомельской области;

- Реконструкция здания бывшего  родильного дома, для бедных, построенного Ириной Паскевич, для использования его в качестве лаборатории для переливания крови – заказчиком выступало Правительство США;

- Реконструкция здания начало 20 в. – здание Облпочты.

- Ремонтно- восстановительные работы памятника архитектуры 18в. «Ратуша» в г.Чечерске.

- Реконструкция фасада здания управления образования Гомельского горисполкома по ул.Крестьянской,14 г.Гомеле.

- Ремонт фасадов здания областной  библиотеки ул. Победы, 2а в г.Гомеле.

- Реконструкция фасадов и кровли  здания учреждения Гомельской  городской поликлиники №10.

А также были выполнены строительно-монтажные работы по следующим объектам:

- реконструкция магазина №2 ЧТУП 2Гомельская универсальная база»  по ул. Свиридова, 35 в г.Гомеле;

- Обследование, ремонт и усиление  конструкций плавательного бассейна  Гомельской СДСШ №3;

- Гомельский «Хлебторг» филиал  РУП «Гомельхлебпром»

Общий объем строительных работ по годам составил:

2008 год – 8 800 000 000 (Восемь миллиардов восемьсот миллионов) белорусских рублей;

2009 год – 7 230 000 000 (Четыре миллиарда сорок четыре миллиона сто двадцать шесть тысяч триста двенадцать) белорусских рублей.

2010 год – 8 420 000 000 (Восемь миллиардов четыреста двадцать миллионов) белорусских рублей.

Проектный отдел предприятия СК «Славия» оснащен самой современной компьютерной техникой. Имеется программное обеспечение, которое позволяет на высочайшем профессиональном уровне выпускать не только техническую документацию, но и фотореалистичные трехмерные модели объектов с мельчайшей деталировкой, что бы иметь точное представление о будущем объекте (цветовое решение интерьеров, подбор отделочных материалов, мебели предметов декора)

За период своей деятельности организация выполнила работы на объектах различного назначения. В течение двух последних лет предприятием разработано и реализовано более 30 как самостоятельных, так и совместных проектов.

Цель Общества – хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных, материальных и экономических интересов членов трудового коллектива и участников Общества.

Основной целью деятельности предприятия является полное удовлетворение рынка Республики Беларусь и иных государств в работах и услугах по проектированию, строительству, ремонту, дизайну.

Цель политики предприятия – повышение удовлетворенности заказчиков через эффективное применение системы менеджмента качества, логистической системы, постоянное применение новейших технологий в области строительства и заинтересованность каждого работника компании в достижении поставленной цели.

 

Таблица 2.1- Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

ООО СК «Славия» за период 2008- 2009 года.

                                                                                                                      (млн. руб.)

 
             Основные показатели

2008

2009

Абсолютные изменения, (+/-)

Темп роста, %

  1. Выручка от реализации  (за минусом налогов и обязательных платежей), млн.руб.

7 136

7 319

183

102,6

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб.

6 714

6 993

279

104,2

Прибыль (убыток) от реализации (стр.1-стр.2), млн.руб.

422

326

-96

77,3

Коэффициент текущей ликвидности,  
на конец отчетного периода

1,213

1,18

-0,033

97,3

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,154

0,132

-0,022

85,7

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,643

0,686

0,043

106,7


 

 

Анализ данных таблицы 1 показывает, что выручка от реализации

ООО СК«Славия» в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 2,6%, что связано с увеличением объемов оказываемых услуг.

Себестоимость оказываемых услуг ООО СК «Славия» в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 4,2%, что связано с ростом цен на приобретаемые материалы, а также ростом объемов выполняемых работ. Коэффициент текущей ликвидности свидетельствует о достаточной общей обеспеченности предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами говорит о нехватке собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия. Один из путей выхода из сложившейся ситуации – привлечение дополнительных средств.

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами говорит о том, что ООО «СК «Славия» способна рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Задолженность ООО СК «Славия» по налогам, другим платежам в бюджет отсутствует.

Таблица 2.2 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

ООО СК «Славия» за период 2009-2010 года.

                                                                                                                      (млн. руб.)

             Основные показатели 

2009

2010

Абсолютные изменения, (+/-)

Темп роста, %

Выручка от реализации  (за минусом налогов и обязательных платежей), млн.руб.

7 319

8115

796

110,9

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн.руб.

6 993

8038

-1045

114,4

Прибыль (убыток) от реализации (стр.1-стр.2), млн.руб.

326

217

-109

66,6

Коэффициент текущей ликвидности,  
на конец отчетного периода

1,18

1,155

-0,025

97,9

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,132

0,129

-0,003

97,7

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,686

0,663

0,023

96,7

Информация о работе Функционирование системы МДП В Республике Беларусь