Функционирование системы МДП В Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

целью данного исследования является исследование системы закупочной деятельности предприятия и ее дальнейшее совершенствование на примере ООО «Строительная компания» «Славия» за период 2008-2010 годы .
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы управления закупками в организациях;
- исследовать эффективность систем управления закупками в организации;
- провести анализ основных финансово-экономических показателей и проанализировать закупочную деятельность предприятия ООО «Строительная компания» «Славия»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 2
1.1. Понятие закупочной логистики и ее место в системе предприятия 2
1.2. Выбор поставщиков сырья и готовой продукции 2
1.3. Планирование и организация закупок на предприятии 2
1.4. Оценка эффективности системы управления закупками предприятия 2
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СК» «СЛАВИЯ» И ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2
2.1. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО СК «Славия» 2
2.2 Ситуационное положение ООО «СК «Славия» на рынке 2
2.3. Логистическая закупочная деятельность ООО «СК «Славия» 2
3. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК «СЛАВИЯ» 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 2

Вложенные файлы: 1 файл

%B8верситета2 (Автосохраненный).doc

— 337.00 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования

 Федерации профсоюзов  Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

Гомельский филиал

 

 

 

Кафедра маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа 

 

на тему: «Функционирование системы МДП В Республике Беларусь»

 

по дисциплине: «Международная логистика»

 

 

 

 

 

                                               

                                          

 

Студентка

 
 

Факультет экономики и права

Специальность «Логистика»

Руководитель:

Старший преподаватель кафедры

маркетинга,

________________


 

 

Гомель,2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная экономика в мировую поставила определенные требования перед отечественными предпринимателями. В первую очередь это относится к производственным предприятиям.

Признаком трансформации белорусской экономики в экономику рыночного типа является формирование конкурентной среды. Наличие конкуренции требует от руководства предприятий (фирм) - субъектов рынка выполнения целенаправленных действий по обеспечению конкурентных преимуществ. При организации соответствующей работы, в том числе и в части методического обеспечения, считается, что конкурентные преимущества создаются в основном в сфере производства и сбыта товаров. Значительно меньшее внимание уделяется материально-техническому снабжению вопреки, следует отметить, той роли, которую оно играет в формировании результатов производственно-сбытовой деятельности. В доказательство можно отметить тот факт, что процесс реформирования и реструктуризации, проводимый на уровне предприятий, затронул в основном отделы сбыта, в то время как отделы снабжения существенно не изменили поле своей функциональной деятельности; в их компетенции по-прежнему остаются вопросы обоснования потребностей в материально-технических ресурсах, обеспечения потребностей через поставку, организации хранения и подготовки ресурсов к производственному потреблению. Более того, характерным является то, что в отсутствие прежней системы планирования материально-технического снабжения, многие предприятия и сегодня не имеют эффективной ресурсной стратегии, в отличие от стратегии сбыта.

В нашем случае акцент будет сделан на основных аспектах организации и функционирования системы закупок в компании.

Государственное планирование экономики привело к тому, что специалисты, работавшие в области обеспечения производства сырьем , не прикладывали особых усилий для выполнения своих непосредственных обязанностей. Самой главной их задачей являлось отслеживание сроков доставки того или иного продукта во избежание нарушения производственного цикла. При этом стоимость и качество подобных материалов не имели решающего значения. Средний уровень качества готовой продукции во всей стране и государственные дотации нерентабельным производствам, в итоге, явились причиной отсутствия умения выживать в условиях жесткой конкуренции, возникшей в нашей стране в течение периода перехода к рыночной экономике, продолжающегося с переменным успехом по сей день.

Одним из факторов, определяющих степень конкурентоспособности предприятия с точки зрения качества, стоимости продукции, сроков выполнения заказов является четко организованная система обеспечения производства сырьем и расходными материалами.

Этот элемент структуры предприятия одним из первых столкнулся с необходимостью учета всех особенностей зарождения новой экономики. Специалист этой сферы в сегодняшних условиях должен обладать знаниями по экономике, финансовой и бухгалтерской деятельности, технологии производства, делопроизводству, законодательству и многому другому. Другими словами, закупщик является одним из наиболее универсальных работников предприятия. Кроме того, особенно в последние годы, к вышеперечисленному добавилась и стала превалировать внешнеэкономическая деятельность, что стало печальным результатом импортирования большей части сырья и материалов, так как сырье и материалы отечественного производства, как правило, отличаются низким и нестабильным качеством.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что данная проблема часто усугубляется отсутствием общеэкономической стратегии фирмы, что осложняет возможности разработки и реализации стратегий по отдельным сферам деятельности, в том числе и в сфере организации закупочной деятельности на предприятии.

Особенность современной белорусской экономики проявляется в том, что многим производственным предприятиям, решающим задачи материально-технического снабжения производства, приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны:

- неравномерная насыщенность рынка  товарами вследствие промышленного  спада, перепрофилирования многих  производственных предприятий,

- ограниченная информационная  прозрачность ресурсно-товарного рынка; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др. Это требует того, чтобы внести адекватные изменения в организацию и стиль управления в пользу элементов креативного менеджмента. Постановка такого менеджмента означает освоение в комплексе всего арсенала современных методов управления материально-техническим снабжением, прежде всего путем активизации потенциала стратегического менеджмента и логистики. При соответствующей организации это должно позволить переориентировать весь процесс управления с решения текущих задач на обеспечение долгосрочных интересов, преодолеть фрагментарность, локализацию внимания руководства на отдельных аспектах снабженческой деятельности предприятия в ущерб проблемам комплексного анализа и стратегического планирования.

         В связи с этим целью данного исследования является исследование системы закупочной деятельности предприятия и ее дальнейшее совершенствование на примере ООО «Строительная компания» «Славия» за период 2008-2010 годы .

Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

- изучить теоретические основы  управления закупками в организациях;

- исследовать эффективность систем  управления закупками в организации;

- провести анализ основных финансово-экономических показателей и проанализировать закупочную деятельность предприятия ООО «Строительная компания» «Славия»;

Объектом исследования является предприятие ООО «Строительная компания» «Славия», основным направлением деятельности предприятия являются строительно-монтажные работы.

Предметом исследования является изучение организации процесса закупочной деятельности на предприятии ООО «Строительная компания» «Славия».

В процессе выполнения курсовой работы использовались следующие научные методы исследования:

- метод  сравнения;

- метод группировок;

- метод экономического анализа;

- экономика статистический метод;

- графо-аналитический метод и  др.

При выполнении теоретических разделов использовались законодательно и нормативно-правовая база Республики Беларусь, а также учебная, научная и методическая литература по проблеме организации закупочной логистики и повышении ее эффективности.

Практические разделы курсовой работы выполнены на основе использования отчетных материалов  ООО «Строительная компания» «Славия» за период 2008-2010 годы.

Структурно исследование состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

1.1. Понятие закупочной логистики и ее место в системе предприятия

Закупочная логистика в оперативном плане - ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара - необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги. Эта мысль столь очевидна, что отсутствие претензий у потребителя, вероятно, может служить показателем хорошего снабжения.

Стратегическая сторона закупочной логистики - собственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п. Потенциал стратегической сферы закупок велик. Его развитие и использование зависит как от знаний о таком потенциале у руководства компании, так и от способности эффективно распределять корпоративные ресурсы. Обязанность тех, кто уполномочен управлять функцией закупочной логистики - повсюду находить стратегические возможности и привлекать к ним внимание высшего исполнительного руководства компании. Остановимся на терминологическом аспекте. Знакомясь с терминологией в этой области, необходимо учитывать особенности и традиции, сложившиеся в разных отраслях экономики, а также национальные особенности ведения хозяйства [17, с. 106].

За рубежом сфера деятельности по обеспечению фирмы - производителя или торговой компании необходимыми видами материальных ресурсов или готовой продукции традиционно называется Purchasing/Procurement - закупки/управление закупками (снабжением) [35, с. 52]. Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется «материально-техническим снабжением» («обеспечением»). На предприятиях оптовой торговли в отечественной плановой экономике долго применялся термин «товароснабжение». Однако в последние годы растущее число ученых и специалистов по логистике (вышедших в основном из сферы «снабжения») стали определять эту область как «закупочную логистику» [30, с. 76].

Такие термины, как «закупка», «поставка», «снабжение», «обеспечение сырьем и материалами» и т.д. являются практически взаимозаменяемыми.

Единого определения каждого термина не существует. В некоторых источниках «закупка» означает разовую сделку, нацеленную на приобретение необходимого в данный момент сырья и материалов. В таком случае этот термин характеризует тактическую деятельность отдела закупок фирмы. А термин «снабжение» описывается как целостный процесс закупочной деятельности: выявление необходимости в материалах, сырье и услугах, поиск, анализ и выбор поставщиков, развитие отношений с ними, переговоры по цене, качеству и прочим условиям, контроль качества поставляемой продукции и т.д. Эту деятельность, скорее, можно отнести к стратегической деятельности отдела закупок [21, с. 37].

В ряде случаев можно встретить понятие снабженческого (материального) менеджмента, под которым понимается планирование и контроль над всем входящим материальным потоком (материальными ресурсами и готовой продукции), поступающим в компанию. Сюда относят следующие виды деятельности:

- планирование поступлений материальных  ресурсов и (или) готовой продукции и контроль на этом этапе;

- собственно закупки;

- доставка;

- приемка и контроль качества;

- хранение и отпуск на производство;

- распоряжение невостребованными  или некачественными остатками;

Управление закупками - область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном - это материальные ресурсы, необходимые для производства,

Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Поэтому деятельность логиста (менеджера по закупкам) включает следующие задачи:

- определение потребности в  материальных ресурсах;

- поиск потенциального поставщика;

- оценка возможности закупки  в нескольких альтернативных  источниках;

- выбор метода закупки;

- установление приемлемой цены  и условий поставки;

- мониторинг товара до момента  его доставки;

- оценка продукции поставщика  и услуг [28, с. 73].

Рассмотрим этапы процесса осуществления закупок на предприятии:

1. Определение масштаба проекта (определение объема производства  и продаж, оценка величины затрат). Добываются, анализируются и оцениваются данные о поставщике (параметры бюджета, предложения, подготовленные спецификации, невыполненные заказы, справочные списки потребителей).

Информация о работе Функционирование системы МДП В Республике Беларусь