Функционирование системы МДП В Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

целью данного исследования является исследование системы закупочной деятельности предприятия и ее дальнейшее совершенствование на примере ООО «Строительная компания» «Славия» за период 2008-2010 годы .
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы управления закупками в организациях;
- исследовать эффективность систем управления закупками в организации;
- провести анализ основных финансово-экономических показателей и проанализировать закупочную деятельность предприятия ООО «Строительная компания» «Славия»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 2
1.1. Понятие закупочной логистики и ее место в системе предприятия 2
1.2. Выбор поставщиков сырья и готовой продукции 2
1.3. Планирование и организация закупок на предприятии 2
1.4. Оценка эффективности системы управления закупками предприятия 2
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СК» «СЛАВИЯ» И ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2
2.1. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО СК «Славия» 2
2.2 Ситуационное положение ООО «СК «Славия» на рынке 2
2.3. Логистическая закупочная деятельность ООО «СК «Славия» 2
3. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК «СЛАВИЯ» 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 2

Вложенные файлы: 1 файл

%B8верситета2 (Автосохраненный).doc

— 337.00 Кб (Скачать файл)

Выбор поставщиков производят ОМТС и Заместитель директора по производству  по следующим критериям: качество поставляемой продукции; соблюдение сроков поставки; закупочная цена; условия расчета; учет требований заказчика;

-способ доставки;

-условия доставки;

-частота рекламаций;

-наличие сертифицированной системы качества.

По результатам выбора поставщиков ОМТС и Заместитель директора по производству составляют Перечни поставщиков, которые утверждает Директор ООО «СК «Славия».

В перечне поставщиков отражают информацию о поставщиках, существенные условия сделки. В случае появления рекламаций при ухудшении качества закупаемой продукции «Поставщик» может быть исключен из Перечня.

При приобретении материальных ресурсов у поставщиков с неизвестной квалификацией заключается договор на поставку пробной партии

Для успешного функционирования всей технологической цепочки производства на ООО «СК» «Славия» необходимы различные материальные ресурсы.

Рассмотрим виды сырья и материалов, использующихся на данном предприятии в таблице 2.4.

Таблица 2.5- Ассортимент сырья и материалов закупаемых 2008-2010 годах на ООО «СК «Славия»

№ п/п

Наименование

1

Металлопрокат (трубы, листы, швеллер, уголок, круг.)

2

Метизы ( винты, болты, гайки, шайбы.)

3

Инструмент

4

Горюче-смазочные материалы

5

Лакокрасочная продукция

6

Строительные материалы

7

Грузоподъемные приспособления

8

Технические газы

9

Бланочная продукция

10

Средства индивидуальной защиты

11

Железобетонные изделия и т.д.

     
     

 

В данной таблице представлены материальные ресурсы, необходимые предприятию для осуществления своей деятельности.

Структура и динамика изменения запасов предприятия за 2008-2010 гг. представлена в таблице 2.6

Таблица 2.6- Структура и динамика изменения запасов ООО «СК «Сла

вия»  за период 2008 -2010 годах.                                           (тыс.руб.)

Наименование

На начало периода

На конец периода

отклонение

Темп роста

Запасы, всего в том числе:

513

896

383

174,65 %

Сырье, материалы и др. аналогичные ценности

357

529

172

148,18 %

Готовая продукция и товары для реализации

47

28

19

59,57%

Товары отгруженные

94

0

-94

-


   

Анализ данных таблицы 2.6 видно, что запасы предприятия возросли. Это связано, прежде всего, с увеличением объема производства. При этом, в первую очередь, увеличилась доля сырья и материалов.

 

2010 год    2009 год                      2008 год

Рис.2 Диаграммы изменения удельного веса в объемах закупаемых материалов и видов сырья ООО «СК «Славия» за 2008-2010 гг.

По данной диаграммы мы видим, что закупка цемента в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 годам, а также увеличилась закупка железобетонных изделий в 2010 году по сравнению с  2008 годам. А это прежде всего связано с увеличением объема производства.

Для закупок материалов и сырья ООО «СК «Славия»  заключали договора поставки со следующими поставщиками:

1. Договор поставки №489/09-р от 19.08.2009 г. с ТПЧУП «Вестбелпроект групп» на поставку профилей, потолочных панелей.

  1. Договор купли-продажи №93/09 от 27 августа 2009 года  с ООО «Кровля» на поставку бордюра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК «СЛАВИЯ»

Пути дальнейшего развития  предприятия - это повышение удовлетворенности заказчиков через эффективное применение системы менеджмента, логистической системы, постоянное применение новейших технологий в области строительства и заинтересованность каждого работника компании в достижении поставленной цели.

Периодически инженерно-технические работники посещают семинары, выставки, проводимые производителями материалов, обеспечивающих передовые технологии в отделочных работах, укреплению и реконструкции фасадов, таких предприятий как «Радекс» Республика Беларусь, ВАПА Российская федерация, Caparol Германия.

Ежегодно инженерно-технические работники предприятия, согласно графику проходят курсы повышения квалификации, а также аттестацию руководителей и специалистов в области строительства. 

Выручка ООО «СК Славия» формируется исходя из расценок на строительные работы и объемы выполненных работ.

Выручка от реализации всецело будут зависеть от количества заключенных договоров на выполнение строительных и проектных работ и объема указанных работ. Планируемая выручка от реализации в 1- ом квартале реализация проекта составит 2 104 тыс.руб., 2- ом – 3 337 тыс.руб., за 2011 год – 8 411 тыс. руб., за 2012 год – 8 672 тыс.руб. и за 3 квартала 2013 года – 5 292 тыс.руб.  

Затраты будут складываться из материальных (в том числе затраты на сырье и материалы) и нематериальных затрат (на оплату труда, амортизация).

 

Таблица 3.1- Расчет потребности в трудовых ресурсах и заработной плате,                                                                                                 ( руб.)                                                                  

№ п/п

Категория работающих

Потребность в работающих

2010 год

на момент ввода рабочих мест

Средняя месячная зарплата

Ср/месячн ФОТ

1

Общая потребность в трудовых ресурсах, из них:

10

1 328 800

3 150 400

1.1

Машинист крана автом. 6

1

418 000

418 000

1.2

Стропальщик 4-5

2

345 400

690 800

 

1.3

Каменщик 4

4

345 400

1 381 600

1.4

Подсобный рабочий

3

220 000

660 000

2

Отчисления на социальные нужды

х

х

1 090 668

3

Итого расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды

х

х

4 241 068


Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия составит разность между выручкой от реализации и затратами на осуществление строительства. В конце 2010 года планируемая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов составит 260 млн. руб., за 2011 год составит 233 млн.руб., за 2012 год прибыль составит 235 млн.руб, за 2013 год – 244 млн руб.

Прибыль, полученную в результате реализации данного проекта, в период с 3-его квартала 2010 года – по 1 квартал 2013 года планируется направлять на развитие бизнеса, а в 5-7 месяцах 2013 года – на возврат бюджетной ссуды..

Проект предполагает приобретение автокрана.

Таблица3.2- Направления использования бюджетной ссуды и собственных средств для создания новых рабочих мест в ООО «СК Славия» в 2010 году

 

Наименование  оборудования

Ед. изм

Кол-во

Цена, млн руб

Стоимость, млн руб

В том числе

Рабочие места

(млн руб)

За счет фин.

За счет собств. средств

Кол-во чел

Должность

Кол-во раб.мест

помощи

 

шт.

1

170

170

120

50

10

машинист

1

Автокран

стропальщик

2

КС-3579

каменщик

4

 

подсобн.рабочий

3


Производственно-хозяйственная деятельность организации, как правило, связана с риском. Причинами возникновения рисков могут являться:

- изменение налогового законодательства;

- задержка поставок строительных  материалов;

- неполнота или неточность информации  о финансовом положении и деловой репутации заказчиков;

- неплатежеспособность заказчиков;

- непредвиденные затраты из-за  инфляции;

- трудности с набором квалифицированной  рабочей силы;

- рыночный риск – колебания  конъюнктуры и цен на строительные  материалы

В этой связи при реализации бизнес-плана могут возникнуть следующие виды потерь:

- материальные - дополнительные, ранее  не предусмотренные затраты на приобретение материалов, а также потери от утраты транспорта либо его поломки;

- трудовые – потери квалифицированного  персонала;

- финансовые – уменьшение выручки  в связи с инфляцией, уплата  дополнительных налогов и сборов, непредвиденные расходы на обслуживание техники.

Возможности снизить риск и избежать потерь:

- перспектива благоприятной налоговой  и кредитной политики;

- работа с заказчиками по  авансированию строительства;

- повышение профессионального  уровня;

- использование новых материалов и технологий.

Если суммарные потери организации не будут превышать его расчетную прибыль, то предприятие будет находиться в пределах допустимой степени риска. Для данного проекта наиболее существенными потерями, которые могут привести к критической степени риска, являются материальные. Снизить данный риск предприятие может за счет страхования.

А также для совершенствования закупочной деятельности ООО «СК «Славия»:

- Заменить посредников поставщиков  на заводы-поставщики, что позволит закупать сырье и материалы по ценам заводов изготовителей, что влечет уменьшению затрат на поставленное сырье и материалы.

- Ввести штатную единицу в  отдел ОМТС: логиста, менеджера по  закупкам, которые должны правильно рассчитывать затраты на доставку продукции напрямую от производителя и от поставщиков посредников и сравнить их, выбирая наиболее эффективный выбор для предприятия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив организацию закупочной логистики на предприятии

ООО «СК Славия» за период 2008-2010 года можно сделать следующие выводы:

  1. Наблюдается постоянный рост объема закупок основных видов сырья 2008-2010 годы, что позволяет увеличить объемы производства.

2. ООО «СК Славия» имеет большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков ,что особое внимание уделяется выборе тех, которые с наибольшим эффектом обеспечат успешную производственную деятельность предприятия

3.Перебои в закупке цемента срывают сроки сдачи объектов.

4. Вырос объем издержек. Отсюда следует, что с ростом издержек прибыль в 2010 году ООО СК «Славия» уменьшилась по сравнению с 2008 годом.

В целях дальнейшего развития и совершенствования закупочной логистики предлагаю:

- Заменить посредников поставщиков на заводы-поставщики, что позволит закупать сырье и материалы по ценам заводов изготовителей, что влечет уменьшению затрат на поставленное сырье и материалы.

- Ввести штатную единицу в  отдел ОМТС: логиста, менеджера по  закупкам, которые должны правильно рассчитать затраты на доставку продукции напрямую от производителя и от поставщиков посредников и сравнить их, выбирая наиболее эффективный для предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 1997.

  2. Альбеков А.У. Костоглотов Д.Д. Введение в коммерческую логистику: Уч. пособие. Ростов-на-Дону-РГЭА, 1996.

  3. Альбеков А.У. Федько В.П. Митько О.А. Логистика коммерции. Ростов-на-Дону-Феникс, 2001.

  4. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. 1995.

  5. Васильев Г. А. и др. Логистика. – М.: Экономическое образование. 1993.

  6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 1998.

  7. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 1995.

  8. Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. - М.: Прогресс-Академия, 1995.

  9. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. Екате­ринбург, 1995.

10. Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю., Стаханов В.Н., Шахнулов Э.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие.– Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1995.

  11. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2000.

  12. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

  13. Леншин И. А., Смоляков Ю. И. Логистика. В 2-х ч. – М.: Машиностроение, 1999.

  14. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999.

  15. Макмиллан У. Японская промышленная система / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1999.

  16. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы.Э. н др. Транспортная логистика: Учеб. пособие. – М.: Брандес, 1999.

  17. Миротин Л.Б. Логистика интегрированных цепочек поставок. М.: Брандес, 2005.

  18. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.

Информация о работе Функционирование системы МДП В Республике Беларусь