Управление логистической функцией транспортировки медикоментов в требуемое место точно в срок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Управление цепочками поставок в логистике – это целая концепция, призванная оптимизировать всю доставку грузов. Управление цепочками поставок позволяет в значительной степени сокращать затраты на перевозку грузов от производителя к клиенту.
Для любого современного предприятия, управление цепью поставок является сис-темой оптимизации процесса доставки товаров от производителя до потребителя. В на-стоящее время это самый существенный фактор для любой компании, определяющий её конкурентоспособность, уровень развития и доходность. Он же определяет степень удов-летворенности потребителей.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Организация логистической функции транспортировки фармацевтической продукции в требуемое место точно в срок. 5
1.1 Характеристика реализации логистической функции транспортировки фармацевтической продукции 5
1.2 Классификация и правила перевозки фармацевтической продукции 7
1.3 Обобщенную блок-схема организационно-функциональной структуры транспортного подразделения службы логистики и канала транспортировки. 11
1.4 Перевозочные документы, которые необходимы для перевозки фармацевтической продукции 19
Раздел 2. Управление логистической функцией транспортировки медикоментов в требуемое место точно в срок. 21
2.1. Основная цель службы логистики, включая цель транспортного подразделения ПХО 21
2.3 Древо целей и задач для функции транспортировки службы логистики 26
2.3 Рекомендации по транспортно-экспедиторскому обслуживанию перемещения фармацевтической продукции 27
2.4 Характеристика использования Системы Электронного Обмена Данными 33
2.5 Должностная инструкция логистического управляющего по транспортировке груза 35
2.6 Структура логистических затрат при транспортировке фармацевтической продукции 38
2.7 Основные риски при транспортировке фармацевтической продукции 40
3. Основные выводы и предложения по результатам самостоятельной работы. 42
Список использованной литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

Организация и управление транспортировкой по каналам цепи_Ксения.docx

— 249.92 Кб (Скачать файл)

На основе обобщенного определения, следует, что цепь поставок – это система, основными составляющими которой являются:

1. Поставщики сырья и материалов.

2. Производственные службы предприятия.

3. Службы, задействованные в движении товара от места производства к месту потребления, которые подразделяются на собственные службы предприятия и сторонние организации, оптовые и розничные торговцы.

4. Потребительская сеть.

Цепь поставок металлургического комбината представлена на рисунке 3.

Рис. 3 Схема цепи поставок для металлургического предприятия

Задачи управления цепью поставок условно можно разделить на стратегический, тактический и оперативный уровни. Концепция управления цепью поставок позволяет интегрировать разные управленческие процессы для достижения определенных целей, реально оценивать их роль и вклад в получении высоких результатов функционирования и развития предприятий. Современные условия развития предприятий все больше требуют от него осуществления обратной логистической функции.

Под обратной логистической функцией понимается согласованный и координируемый комплекс мероприятий, нацеленный на оптимизацию движения материального потока, направление которого обратно направлению цепи поставок. К таким мероприятиям относятся сбор, сортировка, декомплектация, переработка, восстановление и утилизация товаров, тары, упаковка бывших в употреблении промышленных отходов и товаров, возвращаемых вследствие окончания срока эксплуатации, неисправности, повреждений и ошибок при отгрузке и доставке готовой продукции.

На рисунке 4 представлена структурная схема обратной логистической функции и ее взаимосвязь с цепью поставок.

 

Рис. 4 Структурная схема обратной логистической функции и ее взаимосвязь с цепью поставок

 

Очевидна низкая стоимость предметов данного материального потока, однако актуальность управления данным потоком вызвана значительным отрицательным воздействием на экологическую среду. За рубежом, в ряде стран, ответственность фирм за продукцию, представляющую опасность для окружающей среды, регламентируется на законодательном уровне. К тому же на фирмы возложена доставка использованной продукции и промышленных отходов на утилизационные предприятия. Обратная логистическая функция нацелена не только на утилизацию и удаления продукции, но и использование годных деталей изношенных товаров при сборке новых товаров или ремонте тех товаров, которые находятся в эксплуатации. Для описания процессов взаимодействия предприятий в цепи поставок применяется широкий класс дескриптивных моделей. Ограничения на их применение в связи с особенностью цепи поставок как объекта моделирования практически отсутствуют.

 

 

1.4 Перевозочные документы, которые необходимы для перевозки металлургической продукции

 

При оказании экспедиционных услуг складом отделом экспедиции должны оформляться соответствующие перевозочные документы. При перевозке грузов товарного характера основным грузосопроводительным документом является транспортная накладная. Грузоотправитель представляет автотранспортному предприятию на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. Таким образом, товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

  • товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;
  • транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.  
При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций-владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, аэропортов. 

В условиях, когда на одном автомобиле консолидированный груз в адрес одного или нескольких получателей, то товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах:

  • первый остается у грузоотправителя и предназначен для списания ТМЦ, второй, третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;
  • второй сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования ТМЦ у получателя груза, третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта;
  • третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, транспортная организация прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику;
  • четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Грузоотправитель при необходимости может выписывать дополнительные экземпляры товарно-транспортных накладных, число которых устанавливается соглашением между грузоотправителем и автотранспортным предприятием.

По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:

  • первый и второй передаются организации-владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации-владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, второй - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;
  • третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.

В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

При выдаче грузоотправителем документов, определяющих качество груза и взаимоотношения поставщика и покупателя (сертификаты, счета, счета-фактуры, удостоверения, свидетельства и т. д.), экспедитор\водитель обязан принять эти документы и передать их вместе с грузом грузополучателю. При этом грузополучатель не вправе требовать сдачи груза по этим документам.

При сдаче груза экспедитор\водитель предъявляет три экземпляра товарно-транспортной накладной грузополучателю.

Если количество и качество товара соответствуют данным в товаросопроводительных документах, то на товарно-транспортной накладной и иных документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров, накладывается штамп грузополучателя, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее печатью фирмы. В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.

 

 

 

Раздел 2. Управление логистической функцией транспортировки металлургической продукции в требуемое место точно в срок.

2.1. Основная цель службы логистики, включая цель транспортного подразделения ПХО

 

Для каждого промышленного предприятия в зависимости от конкретных характеристик можно определить целесообразный уровень участия логистиков в принятии решений по материалообеспечению предприятия и его производственных структур.

Высокая стоимость используемых материальных ресурсов, широкая их номенклатура, большое число возможных поставщиков обусловливают привлечение логистических менеджеров к выработке стратегии материалообеспечения предприятия. При выборе вариантов стратегии специалисты-логистики способны рассчитать их эффективность с учетом временных и финансовых затрат на перемещение и хранение материальных ресурсов. Например, эффект от рационализации затрат на транспортировку и хранение может обусловить выбор поставщика, предлагающего материальные ресурсы по более высокой цене, но расположенного на удобных транспортных путях и принимающего на себя обязательства отгружать материальные ресурсы партиями в сроки и размерами, синхронизированными с производственным циклом предприятия-закупщика. Рассмотрение всех возможных вариантов материалообеспечения с учетом транспортных расходов и затрат на хранение материальных ресурсов позволит оптимизировать совокупные материальные затраты предприятия.

В соответствии с видами логистики могут быть названы структурные подразделения логистической службы предприятия. Подразделение, организующее доставку материальных ресурсов на предприятие, их погрузку-разгрузку, определяющее норму запаса материальных ресурсов, может именоваться подразделением закупочной логистики. Подразделение, курирующее перемещение и запасы сырья, материалов, полуфабрикатов в процессе производства, получает название подразделения производственной логистики. Наконец, подразделение, обеспечивающее движение готовой продукции к покупателям и регулирующее норму запаса готовых изделий на предприятии, может быть названо подразделением распределительной логистики.

Исходя из условий внешней и внутренней среды возможны различные модели организационного оформления логистики промышленного предприятия.

Применительно к материалоемкому производству предлагаются следующие варианты построения закупочной и производственной логистических структур на промышленном предприятии.

Если предприятие использует широкую номенклатуру материалов, развивает кооперационные связи с другими хозяйствующими субъектами, имеет дочерние фирмы, поставляющие ему комплектующие, то целесообразно иметь подразделения закупочной и производственной логистики в рамках структуры менеджмента материальных ресурсов или в составе специальной логистической службы.

Цель создания структурно обособленной службы логистики - оптимизация транспортно-складских затрат предприятия при движении материальных ресурсов от поставщиков до предприятия, внутри последнего, и готовой продукции - к покупателям. Структурно обособленная служба логистики позволит сконцентрировать в одних руках усилия предприятия по рационализации величины запасов сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, необходимых для эффективного функционирования промышленного предприятия.

В случае создания структурно обособленной службы логистики возникает проблема увязки и координации деятельности подразделения логистики со структурами менеджмента материальных ресурсов, производственного менеджмента и управления маркетинговым комплексом. В качестве варианта организационного построения взаимодействия между названными службами может быть использована матричная структура управления ими.

Если материальные затраты у промышленного предприятия весьма велики, а номенклатура потребляемых материальных ресурсов достаточно узкая, или наибольший удельный вес затрат приходится на ограниченный несколькими наименованиями или типоразмерами круг сырья и материалов, то промышленное предприятие вместо подразделения закупочной логистики может иметь специалиста по этому направлению в одной из структур менеджмента материальных ресурсов. На начальном этапе при заключении договоров с поставщиками задачей логистика будет организация материалопотока от поставщика до предприятия, а внутри последнего - между подразделениями и рабочими местами. Для выполнения этих работ менеджмент материальных ресурсов может направить ему в помощь дополнительный персонал.

Затем, когда материалопоток выведен на оптимальные параметры, потребность в дополнительном персонале отпадает. Главной задачей логистика становится отслеживание изменений во внешней и внутренней среде предприятия и корректировка в соответствии с ними материалопотока и величины запасов материальных ресурсов на предприятии.

Выделение логистической составляющей в менеджменте материальных ресурсов создает благоприятные условия для использования на промышленных предприятиях экономико-математических методов и моделей оптимизации транспортных расходов, размеров запасов в процессе материалообеспечения производства.

Вместе с тем, в условиях централизованно-планируемой экономики промышленные предприятия не были заинтересованы во внедрении предлагаемых экономико-математических методов и моделей для рационализации материально-технического обеспечения производства. Как показывает анализ практики машиностроительных предприятий Саратовской области, их службы материально-технического обеспечения никак не использовали в своей работе потенциал и возможности созданных на предприятиях информационно-вычислительных центров.

В условиях обострявшейся проблемы сбыта и нарастающей конкуренции со стороны не только отечественных, но и зарубежных производителей, роста транспортных тарифов, промышленные предприятия могут существенно повысить свою конкурентоспособность, если логистический менеджмент освоит экономико-математические методы оптимизации производственного цикла, объемов запасов сырья, материалов и полуфабрикатов, транспортных расходов.

Информация о работе Управление логистической функцией транспортировки медикоментов в требуемое место точно в срок