Управление логистической функцией транспортировки медикоментов в требуемое место точно в срок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Управление цепочками поставок в логистике – это целая концепция, призванная оптимизировать всю доставку грузов. Управление цепочками поставок позволяет в значительной степени сокращать затраты на перевозку грузов от производителя к клиенту.
Для любого современного предприятия, управление цепью поставок является сис-темой оптимизации процесса доставки товаров от производителя до потребителя. В на-стоящее время это самый существенный фактор для любой компании, определяющий её конкурентоспособность, уровень развития и доходность. Он же определяет степень удов-летворенности потребителей.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Организация логистической функции транспортировки фармацевтической продукции в требуемое место точно в срок. 5
1.1 Характеристика реализации логистической функции транспортировки фармацевтической продукции 5
1.2 Классификация и правила перевозки фармацевтической продукции 7
1.3 Обобщенную блок-схема организационно-функциональной структуры транспортного подразделения службы логистики и канала транспортировки. 11
1.4 Перевозочные документы, которые необходимы для перевозки фармацевтической продукции 19
Раздел 2. Управление логистической функцией транспортировки медикоментов в требуемое место точно в срок. 21
2.1. Основная цель службы логистики, включая цель транспортного подразделения ПХО 21
2.3 Древо целей и задач для функции транспортировки службы логистики 26
2.3 Рекомендации по транспортно-экспедиторскому обслуживанию перемещения фармацевтической продукции 27
2.4 Характеристика использования Системы Электронного Обмена Данными 33
2.5 Должностная инструкция логистического управляющего по транспортировке груза 35
2.6 Структура логистических затрат при транспортировке фармацевтической продукции 38
2.7 Основные риски при транспортировке фармацевтической продукции 40
3. Основные выводы и предложения по результатам самостоятельной работы. 42
Список использованной литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

Организация и управление транспортировкой по каналам цепи_Ксения.docx

— 249.92 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

Введение

 

Управление цепочками поставок в логистике – это целая концепция, призванная оптимизировать всю доставку грузов. Управление цепочками поставок позволяет в значительной степени сокращать затраты на перевозку грузов от производителя к клиенту.

Для любого современного предприятия, управление цепью поставок является системой оптимизации процесса доставки товаров от производителя до потребителя. В настоящее время это самый существенный фактор для любой компании, определяющий её конкурентоспособность, уровень развития и доходность. Он же определяет степень удовлетворенности потребителей.

Таким образом, логистика и управление цепями поставок – это две неотъемлемые части одного процесса. Логистика и управление цепями поставок – это система организации и усовершенствовании всего процесса транспортировки грузов.

Цель проведенного состоит в разработке организационно-функциональной структуры канала транспортировки и разработке рационального логистического решения по управлению транспортировкой заданного груза в требуемое место по каналу транспортировки цепи поставок предприятия производителя готовой продукции.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  1. дать краткую характеристику реализации логистической функции транспортировки заданного груза в двух производственно-хозяйственных организациях;
  2. на основании международных и российских нормативно-правовых актов, официальных классификаций, правил, инструкций, стандартов дать общую характеристику перевозимого груза;
  3. разработать общую блок-схему организационно-функциональной структуры транспортного подразделения службы логистики и канала транспортировки;
  4. указать и рассмотреть образцы перевозочных документов, необходимых для нормативно-правового обеспечения логистических операций в разработанном канале транспортировки;
  5. сформировать основные цели службы логистики предприятия;
  6. построить дерево целей и задач для функций транспортировки службы логистики;
  7. разработать рекомендации по транспортно-экспедиторскому обслуживанию перемещению заданного груза в канале транспортировки для соответствующих агентов;
  8. дать общую характеристику использования Системы Электронного Обмена Данными;
  9. составить подробную должностную инструкцию логистического управляющего по транспортировке груза в требуемое место точно в срок в разрабатываемом канате транспортировки;
  10. определить структуру логистических затрат на транспортировку заданного груза по каналу цепи поставок;
  11. указать основные риски при транспортировке определенного груза.

Предметом исследования служит система управления транспортировкой груза по каналам поставок предприятия. Объектом – система организация и управления транспортировкой металлургического комбината.

 

Раздел 1. Организация логистической функции транспортировки фармацевтической продукции в требуемое место точно в срок.

1.1 Характеристика реализации логистической функции металлургических комбинатов

 

Проведем сравнительную характеристику реализации транспортной функции отдела логистики в металлургических комбинатах ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК».

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России. Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью. В 2012 г. Группой ММК произведено 13 млн. тонн стали и 11,9 млн. тонн товарной металлопродукции. Выручка Группы ММК за 2012 г. составила $9,328 млрд, EBITDA – $1,356 млрд.

Организационная структура подразделения службы логистики ОАО «Магнитогорского металлургического комбината» представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1 Организационная структура подразделения службы логистики ОАО «Магнитогорского металлургического комбината»

 

Западно-Сибирский металлургический комбинат (ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК») - одно из самых современных предприятий страны, располагается на территории в 3000 га в 25 км от г. Новокузнецка. С первых дней своего существования Запсиб стал своеобразным "полигоном" черной металлургии по испытанию и внедрению уникальных агрегатов и новейших технологий, таких как сухое тушение кокса, разливка через шиберные затворы, получение чистой окиси железа.

Строительство и реконструкция цехов и агрегатов сопровождались широким применением новой техники и технологии внедрением передового отечественного и зарубежного опыта, совершенствованием технологических процессов и оборудования.

Ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей на основе использования последних достижений науки, техники и технологии, широкое внедрение АСУ, компьютерной техники и научной организации труда позволяют непрерывно расширять сортамент и повышать качество продукции.

Организационная структура подразделения службы логистики ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» представлена на рисунке 2.

 

Рис. 1 Организационная структура подразделения службы логистики ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»

 

Таким образом, можно заключить, что на предприятиях принадлежащих к одной рыночной нише организация службы логистики имеет различную конфигурацию.

 

 

1.2 Классификация и правила перевозки металлургической продукции

 

В Российской Федерации предусматриваются условия перевозок прокатного металла и металлоизделий следующих групп:

а) малогабаритные металлические изделия (электроды, ферросплавы, кровельная жесть, бухты, различные метизы, цветной металл в слитках и др.);

б) металлопрокат различного профиля, имеющий длину до 14 м;

в) прутки диаметром 10-18 мм, листы толщиной 2 мм и более;

г) трубы различного диаметра, фермы и другие предъявляемые для перевозки металлоконструкции.

Сортовую сталь толщиной до 30 мм и тонколистовую сталь толщиной до 6 мм перевозят в скрепленных пачках и транспортных пакетах, сформированных для отправки каждой из них только в один адрес.

Масса одного транспортного пакета стали не должна превышать 5,0 т, а по соглашению сторон – при перевозках в смешанном автомобильно-железнодорожном и автомобильно-водном сообщении – не более 10 т.

По соглашению сторон перевозчик может принимать к перевозке сортовую сталь и листовую сталь иной толщины не в пакетированном виде.

Для перевозки металлов и металлических изделий, не превышающих установленные габаритные и весовые параметры транспортных средств, перевозчики могут использовать транспортные средства с бортовой платформой; для перевозки длинномерных металлов длиной до 8 м – тягачи с полуприцепами металловозами, а длинномерных металлов свыше 8 м - автомобили с прицепами–роспусками; для перевозки листов металла – тягачи с полуприцепами.

Цветные металлы и сплавы и металлические изделия должны перевозиться транспортными средствами с крытым кузовом или в контейнерах. Отливки с обработанной поверхностью и изделия с резьбой (болты, гайки, винты, шурупы), а также гвозди, во избежание коррозии должны размещаться в транспортной таре с нейтральным настилом.

Грузоотправители должны предъявлять к перевозке малогабаритные металлоизделия (заклепки, гайки, шайбы, болты) уложенными в тару, электроды – обернутыми в бумагу и уложенными в ящики, цветные металлы и сплавы в слитках – связанными в пачки и уложенными в тару, а также принимать необходимые меры по формированию транспортных пакетов с использованием стандартных плоских поддонов или других средства пакетирования.

Длинномерный прокат (уголки, швеллеры, двутавры, иной длинномерный металл) грузоотправитель должен предъявлять к перевозке в штабелях или связках; стальные канаты – свернутыми в бухты или намотанными на барабаны; рулонные сетки – перевязанными мягкой стальной проволокой; плоские сетки – увязанными в пакеты; проволока для автоматической сварки – свернутой в бухты, обернутыми водонепроницаемой бумагой. Для перевозки металлопроката длиной до 8 м грузоотправитель должен подготовить его, предварительно увязав отдельные единицы в пачки или пакеты, с учетом исключения возможности самопроизвольного их расформирования во время перевозки, погрузки и выгрузки, и замаркировать их. Трубы диаметром более 159 мм грузоотправитель предъявляет к перевозке поштучно. Допускается перевозка труб диаметром от 114 мм до 159 мм с предъявлением поштучно, если их количество не превышает пятидесяти на одном транспортном средстве. При перевозке металлов и металлоизделий грузоотправители и грузополучатели должны обеспечить выполнение погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом. При погрузке длинномерного металла и металлоизделий на транспортное средство с прицепом-роспуском грузоотправитель должен обеспечить зазор между задней стенкой кабины автомобиля и грузом с таким расчетом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться относительно автомобиля на угол 90 градусов в каждую сторону.

В передней части кузова транспортного средства (за кабиной) перевозчиком должен быть установлен стальной щит, защищающий кабину от возможного повреждения грузом при его смещении во время торможения транспортного средства. Сформированные пакеты из длинномерного металла размещаются грузоотправителем в кузове транспортного средства с учетом исключения возможности смещения груза как по продольной оси, так и в поперечном направлении кузова. Металл и металлоизделия цилиндрической формы грузоотправитель должен крепить в кузовах транспортных средств специальными тросами и подкладывать под груз деревянные клинья. В пунктах и на постах массовой отгрузки металла и металлоизделий грузоотправители должны вывешивать на видных местах основные схемы размещения и крепления на транспортных средствах отправляемых грузов.

Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю металла и металлоизделий осуществляется перевозчиком по количеству грузовых мест и массе, обозначенным грузоотправителем в транспортной накладной. Во время погрузки и выгрузки длинномерных и массивных металлов и металлоизделий при помощи кранов или иного грузоподъемного оборудования грузоотправители и грузополучатели, а также водители транспортных средств обязаны соблюдать установленные Правила безопасности на погрузочно-разгрузочных работах. До начала работ перевозчики обязаны проводить инструктаж водителей по технике безопасности и правилам перевозки металлов и металлоизделий.

Не распространяются на перевозки металла и металлоизделий, относящихся к крупногабаритным и тяжеловесным грузам, условия доставки которых и регулирование взаимоотношений сторон предусмотрены в Правилах перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам с превышением нормативных весовых и габаритных параметров транспортных средств, установленных для них характеристиками автомобильных дорог, на территории Российской Федерации не допускается. В исключительных случаях указанные перевозки могут осуществляться только при получении перевозчиком специального разрешения на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Российской Федерации (далее – специальное разрешение), выдаваемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Превышение нормативных весовых и габаритных параметров транспортного средства (общей массы, осевых нагрузок, длины, ширины и высоты) без получения специального разрешения допускается в размере не более 2% от установленных характеристиками автомобильных дорог значений. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии с ПДД России, Правилами и особыми условиями, указанными в специальном разрешении. Перед осуществлением перевозки крупногабаритного и/или тяжеловесного груза перевозчик или экспедитор обязан составить и согласовать с владельцами автомобильных дорог маршрут перевозки такого груза.

В случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лица, в интересах которых осуществляются данные перевозки, возмещают владельцам таких автомобильных дорог, сооружений и инженерных коммуникаций расходы на осуществление оценки и принятие указанных мер до получения специального разрешения. С владельцев или пользователей транспортных средств, в том числе иностранных, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, при получении специальных разрешений взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами за счет превышения их нормативных весовых параметров. Порядок компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными транспортными средствами автомобильным дорогам, инженерным сооружениям и объектам дорожной инфраструктуры, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляют перевозчики и транспортные экспедиторы, имеющие опыт работы с указанными грузами и допущенные к выполнению перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов владельцы этих грузов заключают с перевозчиками договоры перевозки, а с транспортными экспедиторами – договоры транспортной экспедиции. Перевозчики и экспедиторы в соответствии с заключенными договорами обеспечивают получение специального разрешения на перевозку, а также могут оказывать иные транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов.

Перевозчики и экспедиторы при выборе маршрутов перевозки и транспортных средств для перевозок крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов должны учитывать: характеристики груза (масса, габаритные размеры, конфигурация, расположение центра тяжести), дорожные факторы (характеристика дорог и инженерных сооружений на дороге, состояние дорожного покрытия, допускаемые нагрузки), параметры транспортного средства (габаритные размеры, грузоподъемность, осевые массы и иные параметры), а также климатические факторы и другие условия перевозок указанных грузов.

При выборе транспортных средств перевозчики и экспедиторы должны учитывать, что специализированные транспортные средства, включая автопоезда-тяжеловозы с низкорамной платформой, оборудованной откидывающейся аппарелью, используют для перевозки передвижных строительных дорожных машин: экскаваторов, бульдозеров и иных дорожных машин, а также военной техники; полуприцепы с раздвижной платформой применяют для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов, в том числе цилиндрической формы; модульные транспортные средства многоцелевого назначения при торцевом и боковом соединении модулей используют для особо тяжеловесных и крупногабаритных грузов, масса которых может составлять сотни тонн.

Информация о работе Управление логистической функцией транспортировки медикоментов в требуемое место точно в срок