Транспортные коридоры, понятие и их роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:06, контрольная работа

Краткое описание

Транспортный комплекс играет важную роль в обеспечении внутри российских и внешнеторговых перевозок, а также в интеграции России в мировую экономику. Российская транспортная сеть стыкуется с сетью 13-ти евроазиатских стран, имеет выходы на мировые морские пути и объединяет 87 тыс. км магистральных железных дорог, 62 тыс.км путей промышленного железнодорожного транспорта и более 4 тыс. железнодорожных станций; 916 тыс. км автодорог, в том числе 531 тыс. км автомагистралей, 89 тыс. км внутренних водных путей, более 2 тыс. речных причалов, 43 морских порта; 800 тыс. авиалиний и 756 аэропортов. В 2008 году подписано соглашение о продлении российской (широкой колеи) сети железных дорог в страны Западной Европы.

Содержание

Введение 3

1. Виды перевозок 3

2. Транспортные коридоры, понятие и их роль 5

3. Формирование транспортных коридоров 6

4. Транспортные коридоры Северо – Запада России, их роль в 7 развитии экономики России

5. Блоки коридорной системы России 8

6. Морские порты Северо - Западного региона России 12

-Порт Архангельск 12

-Порт Мурманск 13

-Порт Кандалакша 13

-Порт Санкт-Петербург 14

-Порт Устье-Луга 14

-Порт Приморск 15

- Порт в бухте Батарейная 15

-Порт Калининград 15

-Порт Выборг 15

-Порт Высоцк 15

7. Приложение: рисунки 16

8. Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

  Содержание

 

 

    Введение                                                                                        3

1. Виды перевозок                                                                               3

2. Транспортные коридоры, понятие и их роль                               5

3. Формирование транспортных коридоров                                     6

4. Транспортные коридоры Северо – Запада России, их роль в     7    развитии экономики России

5. Блоки коридорной системы России                                               8

6. Морские порты Северо - Западного  региона  России                 12

      -Порт  Архангельск                                                                                       12

   -Порт Мурманск                                                                                           13

   -Порт Кандалакша                                                                                        13

   -Порт Санкт-Петербург                                                                               14

   -Порт Устье-Луга                                                                                         14

   -Порт Приморск                                                                                           15

   - Порт в бухте Батарейная                                                                           15

    -Порт Калининград                                                                                     15

    -Порт Выборг                                                                                              15

    -Порт Высоцк                                                                                              15

7.  Приложение: рисунки                                                                16

8. Список литературы                                                                     25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

       Транспортный комплекс играет важную роль в обеспечении внутри российских и внешнеторговых перевозок, а также в интеграции России в мировую экономику. Российская транспортная сеть стыкуется с сетью 13-ти евроазиатских стран, имеет выходы на мировые морские пути и объединяет 87 тыс. км магистральных железных дорог, 62 тыс.км путей промышленного железнодорожного транспорта и более 4 тыс. железнодорожных станций; 916 тыс. км автодорог, в том числе 531 тыс. км автомагистралей, 89 тыс. км внутренних водных путей, более 2 тыс. речных причалов, 43 морских порта; 800 тыс. авиалиний и 756 аэропортов. В 2008 году подписано соглашение о продлении российской (широкой колеи) сети железных дорог в страны Западной Европы.

         На участках транспортных коридоров уже действуют более 800 терминалов, находящихся в морских, речных, воздушных портах и железнодорожных станциях. В 2008 году подписано соглашение о продлении российской (широкой колеи) сети железных дорог в страны Западной Европы.

      Внешнеторговые связи России растут по мере развития рыночной   экономики. В 2000 году положительное сальдо внешнеторгового оборота России составило 69,1 млрд. долл. Экспорт товаров из России – 103 млрд. долл., импорт – 44,1 млрд. долл. В 2005 году соответствующие объемы экспорта и импорта составили 150,7 и 23,3 млн. т. Темпы роста российского экспорта превышают 2% в год. Из 323,4 млн. т. добытой в 2000 году российской нефти, экспорт составил 128,3 млн. т., экспорт транзитных перевозок нети через Россию в 2000 г. – 14,1 млн.т.

В 2005 г. удельный вес основных сырьевых групп в российском экспорте достиг 65%, экспорт в ближайшее зарубежье 30%, в развивающиеся страны – 25%, повышение доли машин и оборудования в экспорте 10%.

Доля России в 2010 г. в мировом  экспорте нефтепродуктов составит 25%, леса – 20%, фосфатов – 10%, спрос на российский газ достигнет 4 трлн. куб.

 

1. Виды перевозок 

 

         Не всегда доставку груза можно реализовать одним видом транспорта и в пределах одной страны. Один вид транспорта ограничен географией перевозок, другой – стоимостью транспортных услуг, третий – сроками доставки, гарантиями обеспечения сохранности груза и т.д. На смену прямому варианту доставки грузов пришли смешанные или комбинированные перевозки с участием двух и более видов транспорта. Например, железнодорожный транспорт во взаимодействии с автомобильным перевозит 35% всех грузов.

Морской транспорт выполняет свыше 90% перевозок при участии железных дорог или речного транспорта. Внутренний водный транспорт почти 85 - 90% перевозок выполняет в смешанном сообщении с железнодорожным, автомобильным транспортом. За время своего существования смешанные перевозки трансформировались, видоизменялись. В настоящее время различают следующие виды перевозок; раздельные, одно – и многомодальные, комбинированные, мультимодальные и интермодальные.

   Расширение экономических связей и глобализация, интеграция сфер рыночной деятельности, новые модели производства и торговли, хозяйственных связей и международного транспортного сервиса обусловили наибольшее развитие трансконтинентальных интер – и мульти модальных перевозок, которые по сути являются разновидностью смешанных или комбинированных перевозок.

   Интермодальные перевозки представляют собой вид интегрированных транспортно-экспедиционных услуг, при которых клиенту предлагается оптимальный вариант транспортировки груза в укрупненных стандартных грузовых местах « от двери до двери», объединяющий в единый и непрерывный процесс услуги железных дорог, портов, морского и речного транспорта и обслуживающих устройств ( терминалов и складов ). Этот комплекс услуг включает в себя перевозку грузов:

         - несколькими видами транспорта;

         - по единому перевозочному документу;

         - специальных грузовых емкостях,  а также передачу грузов в  пунктах перевалки с одного  вида транспорта на другой  и полное экспедиторское обслуживание.

   Все перечисленные услуги и операции проводятся без участия грузовладельца, т.кт он заключает единый договор на всю перевозку груза с одним партнером – генеральным оператором интермодальной перевозки.

          Для России интермодальные перевозки – это способ войти в мировой рынок за счет продажи не только сырья, но и транспортных услуг, способ превратится в «мирового перевозчика», в первую очередь транзитных грузов.

        Любое государство заинтересованно в развитии интермодальных перевозок, поддерживая их ввиду следующих причин:

-перевозки содействуют развитию экспорта транспортных услуг, увеличивая доходную часть национального бюджета;

-способствуют укреплению имиджа страны в мировом транспортном комплексе; позволяют развивать транспортную систему страны и транспортные предприятия за счет внешнего финансирования;

-деятельность национальных интермодальных операторов защищает собственные транспортные рынки от излишнего проникновения на них иностранных транспортных компаний.

          Интермодальные перевозки осуществляются по территории нескольких стран и представляют собой комплексные транспортно-технологические системы (ТТС) доставки груза к потребителю. Всю транспортировку организует один из перевозчиков. Груз принимается в одной стране и доставляется в пункт назначения в другой стране. Концепцию интермодальности в логистическом ключе определяет его главный элемент – транспортные коридоры, позволяющие обеспечить рациональное взаимодействие различных видов транспорта в смешанных международных перевозках.

 

 

2. Транспортные  коридоры, понятие и их роль

 

     Понятие «коридор» вбирает в себя основные направления, по которым перемещаются грузы по территории Евразии и Северной Америки. Коридорная система Европы является базой не только европейского, но и российского интермодального транспорта.

       Транспортные коридоры служат для наилучшего удовлетворения возрастающих запросов потребителей транспортных услуг в мире с минимальными затратами ресурсов, позволяя найти компромисс в установлении разумных сфер деятельности отдельных видов транспорта различных государств.

     Транспортное понятие «коридор» отражает сложившееся направление относительно мощных грузопотоков на сравнительно большие расстояния с предоставлением им некоторых условий благоприятствования. Перевозки в коридорах определяются запросами отправителей и получателей, мощностью транспортных систем и средств, путей и терминалов в коридорах, возможностью их тесного взаимодействия.

Понятие «коридор» включает в себя совокупность всех видов транспорта на данном направлении; вокзалы и станции, морские, речные и воздушные порты; терминалы, грузовые станции и дворы; информационно-логистические центры управления перевозками при полной координации действий и согласовании функций всех участников перевозки в реальном отрезке времени.

Интермодальный коридор предполагает организацию комбинированных перевозок от отправителя до получателя в международных сообщениях различными видами транспорта на основе новейших технологий, максимально исключающих перегрузку и перевалку грузов и переоформление перевозочных документов. Транспортные коридоры обеспечивают непрерывное взаимодействие транспорта в интермодальных перевозках.  

Использование интермодального  коридора повышает эффективность перевозок, сокращает время доставки грузов, обеспечивает прозрачное экспедирование их, уменьшает себестоимость перевозки и снижает транспортную составляющую в хозяйственном комплексе.

 

 

 

 

3.Формирование транспортных коридоров

 

Процесс формирования транспортных коридоров  включает в себя:                                    - разработку  концепции   интегрированных   услуг    транспорта;                              

   - управление работой транспортной и смежной обслуживающей сети;           

      -перемещение    груза    в    реальном   режиме    времени с применением  телематики;

        -оптимизацию работы морского флота и оборудования морского транспортного цикла, как основного логистического интермодала;

     -внедрение высокотехнологичной электронной системы приема заказов, выставления счетов и их оплаты за транспортно-логистические услуги;

      -разработку технологических решений по распространению

интегрированных транспортно-логистических услуг в портовых городах

представляющих собой  узлы транспортных коридоров;  

        -создание новых погрузочно-разгрузочных систем и другого транспортного оборудования.

  

       Интермодальный транспорт стал основой для создания трансъевропейской, а затем евроазиатской коридорной сети. Концепция интермодальности коридорно-транспортной системы в логистическом ключе отвечает требованиям Европы в ХХ1 в. и поэтому является приоритетной. Однако концепция не замыкается на внешних границах Европейского сообщества.

    В интересах Евросоюза обеспечить развитие интермодального транспорта с использованием коридоров торговых партнеров в России и далее Центральной и Восточной Азии. Поэтому особенно интенсивна деятельность Европейской комиссии по транспорту и Европейского банка развития и реконструкции в последние годы которая подкрепляется продуктивной работой в смежных областях;

- по созданию юридической структуры для интермодального транспорта и коридоров;

- по развитию новых  типов интермодальных транспортных  операторов;

- по разработке нормативно-правовой  основы транспортных коридоров;

- по   устранению  бюрократических  преград  в зоне  действия интермодальных коридоров.

 

Все перечисленные действия применимы и для России. В первую очередь это касается железнодорожного и морского транспорта и его структурного элемента – морских портов, где любое несоблюдение указанных требований и действий приводит к резкому снижению конкурентоспособности. Проблема повышения конкурентоспособности в мировой практике решается при помощи разумного тарифообразования и налогов, сокращения сроков обработки грузов и повышение уровня сервиса в терминальном, включая таможенное, обслуживание на базе системы транспортных коридоров, обеспечивающих стабильную и прибыльную деятельность с привлечением крупных финансовых средств. 

        Концепция создания международных транспортных коридоров ( МТК) была выдвинута Комитетом по внутреннему транспорту (КВТ) Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН в 90-х годах прошлого столетия. Суть концепции состоит в комплексном развитии всех видов транспорта на наиболее важных направлениях грузо- и пассажиропотоков. Принятой концепцией предполагалось , что МТК не могут быть ограничены территориями стран Евросоюза, поскольку значительные грузо- и пассажиропотоки связывают эти страны со странами Восточной Европы, Ближнего Востока и Азии. На состоявшихся общеевропейских транспортных конференциях в Праге (1991г.), на греческом острове Крит (1994г.), в Хельсинки (1997г.) и в Санкт - Петербурге (на международных евроазиатских конференциях по транспорту, 1998, 2000, 2003гг.) были рассмотрены и согласованы проекты десяти международных транспортных коридоров, три из которых ( №1, №2, №9 ) проходят по территории России. В них также включена транспортная инфраструктура российских частей Арктического региона и зона Черноморского сотрудничества.

 

Формирование системы  европейских, а затем и евроазиатских транспортных коридоров происходит под эгидой Европейской конференции министров транспорта. Для развития транспортного сектора стран с переходной экономикой создан Совет ТАСИС ( Транспортная ассоциация по СНГ ), который отводит транспорту главнейшее место в технических программах поддержки. Для реализации системы транспортных коридоров ТАСИС организована специальная комиссия по интермодальному транспорту, способствующая решению вопросов финансирования транспортной инфраструктуры, в том числе и на национальном уровне.

Информация о работе Транспортные коридоры, понятие и их роль