Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса.
2. Проследить соответствие теоретических аспектов с операциями по использованию средств механизации ЗАО «Угра».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Угра».
2. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса.
3. Предложить пути совершенствования механизации и автоматизации складских работ на предприятии ЗАО «Угра».

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика хлопок диплом.docx

— 643.59 Кб (Скачать файл)

 

                                                                                                          Таблица 6

НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (ПОДЪЕМ, ПОВОРОТ, ОПУСКАНИЕ) ГРУЗОЗАХВАТНОГО  УСТРОЙСТВА КРАНА  ОТ ПОРОЖНЕГО (ГРУЖЕНОГО) К ГРУЖЕНОМУ (ПОРОЖНЕМУ) ПОДДОНУ

Место работы

Трюм I

Трюм II

Трюм III

Трюм IV

Склад

(штабель)

Группа крана

Время, с

I

6

8

10

12

6


В зависимости от варианта перегрузочных работ, условий перевозки  груза (пакетами на поддонах или отдельными местами) и штабелирования груза на складе (пакетами на поддонах или отдельными местами) цикл погрузчика состоит из соответствующих  элементов:

Тц.п = tз.г + tх.г + tу.г + tр + tз.п + tр.п + tу.п + tр + tз.г + tр.г + tу.г+ tх.п,

где: tз.г, tз.п – нормативы времени на захват груза (груженого поддона) и порожнего поддона, определяемые по таблице 7;

tх.г, tх.п – нормативы времени хода с грузом и без груза (порожнем), включающие время на разворот погрузчика, определяемые по таблице 8;

tр.г, tр.п – нормативы времени на разворот погрузчика с груженым и порожним поддонами, определяемые по табл. 7;

tр – норматив времени на разворот погрузчика без груза после установки груза или порожнего поддона, определяемый по табл. 7;

tу.г, tу.п – нормативы времени на установку груза (груженого поддона) и порожнего поддона, определяемые по табл. 7.

В соответствии с индивидуальным заданием моя формула  цикла погрузчика:

Тц.п = tз.г + tх.г + tу.г + tр + tз.п + tх.п + tу.п + tр,

Тц.п.=38+78+24,2+17+13+70+15+17=272,2

 

 

Таблица 7

ЗАХВАТ  И УСТАНОВКА ПОДДОНА  ПОГРУЗЧИКОМ

Содержание работы

Захват: наклонить телескопическую раму, завести вилы под груз (в прорези поддона), поднять вилы с грузом, наклонить телескопическую раму в положение для передвижения.

Установка: поднять вилы погрузчика на высоту, необходимую для установки груза, поставить груз на место установки, наклонить телескопическую раму, опустить вилы погрузчика до полной установки груза, вывести вилы из-под груза (поддона), поднять телескопическую раму в положение для передвижения.

Элементы цикла погрузчика

Место выполнения элемента операции

причал

штабель на складе

вагон

Время, с

Захват:

     

Груженого поддона

18

38

16

Порожнего поддона

13

15

13

Установка:

     

Груженого поддона

24,2

49,5

24,2

Порожнего поддона

24,2

49,5

24,2

Разворот:

     

с порожним поддоном

15

15

15

с груженым поддоном

17

17

17

без груза

17

17

17


 

 

 

 

 

 

Таблица 8

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ  ГРУЗА  ПОГРУЗЧИКОМ

Содержание работы

Нажать рычаг, включить скорость, развернуться с грузом или без груза, переместить груз (или  порожнем) на нужное расстояние.

Расстояние, м

Время перемещения, с

с грузом

без груза

до 20

от 21 до 40

от 41 до 60

от 61 до 80

от 81 до 100

от 101 до 120

от 121 до 140

от 141 до 160

17

28

37

46

54

62

70

78

13

18

28

37

46

54

62

70


При перевозке  груза (в судне  или вагоне) готовыми пакетами или складировании  готовыми пакетами в  циклах крана или  погрузчика предусматривается  соответствующий  элемент цикла  на подачу (уборку) порожнего  поддона.

Необходимое количество погрузчиков  nп для выполнения перегрузочных работ для каждой технологической схемы, где ведущей перегрузочной машиной является портальный кран, определяется исходя из условий полного использования производственных возможностей крана:

nп  = Тц.п / Тц.к (с округлением до целого большего числа)

nп = 272,2/156 = 1,7 =2

Для перегрузки грузов в кипах. Для грузов в кипах, перегружаемых грейферами, продолжительность цикла крана определяется:

Тц.к  =  tз +  tпер.г +  tо +  tпер.п;

где: tз - время захвата груза грейфером, определяемое по нормативам для данного груза, группы крана, емкости и типа грейфера, периода разгрузки (слоя груза) судна, вагона и технологии разгрузки судна (с подгребанием груза специальными машинами или с подгребанием вручную и повторным захватом груза грейфером), табл. 9, 10;

tпер.г, tпер.п – время на перемещение (подъем, поворот, опускание) краном груза или грузозахватного устройства (порожнем), определяется по нормативам табл.11;

tо – время опорожнения (высыпка) грейфера, ковша, стропа, определяемое по нормативам табл. 9 и 10 для данного груза, группы крана, емкости и типа захватного устройства.

Продолжительность цикла крана при  выгрузке грузов в кипах определяется отдельно для I и II слоя груза. Выгрузка II слоя груза производится штивующим грейфером. Расчет продолжительности цикла крана выполняется по форме табл. 12.

Класс груза для грузов в кипах определяется по приложению 10.

                                                                                    Таблица 9

НОРМАТИВЫ  ВРЕМЕНИ  НА  ЗАХВАТ  И ВЫСЫПКУ  НАВАЛОЧНЫХ  ГРУЗОВ

Содержание работы

Захват. Развернуть порожний грейфер над штабелем груза, опустить грейфер на груз, полностью захватить его (включая время на углубление грейфера в штабель).Высыпка. Направить груженый грейфер на место высыпки груза, раскрыть челюсти грейфера, высыпать груз.

Место

работы

Класс

груза

Элемент  операции

Направление, установка порожнего  грейфера, захват

Направление груженого грейфера, высыпка

I  слой

II  слой

Емкость  грейфера, м3

1,6

3,2

4,5

1,6

3,2

4,5

1,6

3,2

4,5

Время, с

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Трюм  I

Н-П, Н-ГМ, НСЗ

7,5

11,2

12,0

9,0

18,0

18,0

4,0

10,0

5,9

НУМ, Н-ГК, Н-СМ

8,0

11,8

12,3

10,0

18,5

20,0

4,7

9,0

6,4

Н-ОК, Н-Р

9,0

20,0

12,5

11,0

24,0

20,0

5,2

8,0

6,2


Таблица 11

НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

(ПОДЪЕМ, ПОВОРОТ, ОПУСКАНИЕ)  ГРУЗОВ

Условия выполнения крановой операции

Суммарная

высота подъема и

опускания,   м

Угол поворота стрелы крана, град

45

90

135

180

Время, с

С грузом  / без груза

5

 

6

 

8

 

10

 

12

 

15

 

18

 

20

9 / 8

 

10 / 9

 

11/10

 

13/12

 

14/13

 

17/17

 

19/19

 

21/21

13/11

 

13/12

 

14/13

 

16/14

 

18/16

 

20/20

 

22/22

 

23/23

15/13

 

16/14

 

17/15

 

19/17

 

21/19

 

22/23

 

25/25

 

27/27

18/16

 

19/17

 

20/18

 

21/19

 

23/22

 

26/26

 

29/29

 

31/31


                                                                                                   Таблица 12

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЦИКЛА КРАНА, с

Технологическая  схема

Класс груза

Слой груза

Элементы цикла крана

Тц.к

Захват

 

Высыпка

   

Судно

НГ-К

I

       

60,8

Вагон

II

       

67,5


 

Тц.к  =  tз  +  tпер.г  +  tо  +  tпер.п;

Тц.к = 11,8+21+9+19=60,8

Тц.к = 18,5+21+9+19=67,5

Для перегрузки грузов в кипах. Состав рабочих комплексной бригады, обслуживающей данный перегрузочный процесс, определяется необходимым (расчетным) количеством рабочих на всех операциях перегрузочного процесса.

Ниже  приводятся указания и нормативы для  расчета численного состава бригады  для условий выполнения курсовой работы.

Судовая операция выполняется  докерами-механизаторами, численность которых  при перевозке  груза в трюме  судна пакетами на поддоне определяется по нормативам численности: mс = 2чел.

(2 человека выполняют  застропку и отстропку  пакетов грузов).

Численность рабочих для выполнения судовой, вагонной и  складской операций с непакетированным грузом определяется трудоемкостью их выполнения. Продолжительность  цикла звена рабочих  на выполнение судовой, вагонной и складской  операций рассчитывается по формулам:

  • при выгрузке груза из судна:

Тзв.с = tз + tоп.п + tот.п + tпер.з.у + tз.г + tп.г;

  • при погрузке груза в судно:

Тзв.с =  tр + tоп.г + tот.г + tпер.з.у + tз.п + tп.п ,

Тзв.с = (360*2,8)+13+26+10+15+7=1079

где: tз, tр – время загрузки и разгрузки поддона, определяемое исходя из нормативов времени загрузки, разгрузки 1 т (табл. 13) и веса подъема груза;

tп.г, tоп.г, tп.п, tоп.п – время наблюдения при подъеме из трюма судна и опускании в судно груза и порожнего захватного устройства (крюка крана), равное соответствующим элементам цикла крана; определяется по нормативам табл. 14;

tз.г, tот.г – время застропки и отстропки груза (см. цикл крана).

tпер.з.у–время на перемещение захватного устройства крана от порожнего (груженого) к груженому (порожнему) поддону (табл 6.)

  • при загрузке (разгрузке) вагонов и перемещении груза погрузчиком:

tзв.в = tз(р) + tз(у).г + tр + tз(у).п,

Тзв.скл.=(180*2,8)+38+15+15=572

где: tз(р) – время загрузки (разгрузки) поддона;

tз(у).г – время наблюдения за захватом (установкой) поддона с грузом автопогрузчиком, равное соответствующему элементу цикла автопогрузчика;

tз(у).п – то же порожнего поддона.

Информация о работе Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ