Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса.
2. Проследить соответствие теоретических аспектов с операциями по использованию средств механизации ЗАО «Угра».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Угра».
2. Рассмотреть содержание и принципы организации складского технологического процесса.
3. Предложить пути совершенствования механизации и автоматизации складских работ на предприятии ЗАО «Угра».

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика хлопок диплом.docx

— 643.59 Кб (Скачать файл)

│    │кран (рама с       │       │      │       │      │     │   │    │----  │---   │--- │     │ется  при вы-   │

│    │захватами) -       │       │      │       │      │     │   │    │11,0  │132   │132 │     │грузке  из судна│

│    │рампа - 2 вагона   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │груза, располо-│

│    │(погрузчик с       │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │женного в верх-│

│    │боковым захватом)  │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │них слоях  под- │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │палубного шта- │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │беля, и погруз-│

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │ке кип в вагон │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │               │

│28  │Трюм (погрузчик с  │-"-    │4/4   │-      │-     │2/1  │4/2│10/7│14,5  │145   │145 │100  │Схема применя- │

│    │боковым захватом) -│       │      │       │      │     │   │    │----  │---   │--- │     │ется при пере- │

│    │кран (рама         │       │      │       │      │     │   │    │13,2  │132   │132 │     │грузке  из судна│

│    │с захватами) -     │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │в вагон груза, │

│    │рампа - 2 вагона   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │расположенного  │

│    │(погрузчик с       │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │в нижних слоях │

│    │боковым захватом)  │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │подпалубного   │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │штабеля        │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │               │

│29  │Трюм - кран (рама  │свыше  │4/4   │2/2    │-     │4/1  │4/-│14/7│10,1  │141   │141 │100  │Схема применя- │

│    │с захватами) -     │8,0    │      │       │      │     │   │    │----  │---   │--- │     │ется при вы-   │

│    │причал - погрузчик │       │      │       │      │     │   │    │9,1   │128   │128 │     │грузке из судна│

│    │с боковым захватом │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │груза, располо-│

│    │- рампа - 2 вагона │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │женного в про- │

│    │(погрузчик с       │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │свете люка, и │

│    │боковым захватом)  │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │механизирован- │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │ной погрузке в │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │вагон, установ-│

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │ленный вне     │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │зоны действия  │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │прикордонного  │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │крана          │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │               │

│30  │Трюм (вручную) -   │свыше  │4/4   │2/2    │-     │4/1  │6/-│16/7│8,8   │141   │141 │0    │Схема применя- │

│    │кран (рама с       │8,0    │      │       │      │     │   │    │---   │---   │--- │     │ется при вы-   │

│    │захватами) -       │       │      │       │      │     │   │    │8,0   │128   │128 │     │грузке  из судна│

│    │причал - погрузчик │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │груза, располо-│

│    │с боковым захватом │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │женного в верх-│

│    │- рампа - 2 вагона │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │них слоях      │

│    │(погрузчик с       │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │подпалубного   │

│    │боковым захватом)  │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │штабеля, и ме- │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │ханизированной │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │погрузке в     │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │вагон, установ-│

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │ленный вне зоны│

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │действия       │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │прикордонного  │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │крана          │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │               │

│31  │Трюм (погрузчик с  │-"-    │4/4   │2/2    │-     │4/1  │4/2│14/9│10,1  │141   │141 │100  │Схема применя- │

│    │боковым захватом) -│       │      │       │      │     │   │    │----  │---   │--- │     │ется при вы-   │

│    │кран (рама с       │       │      │       │      │     │   │    │9,1   │128   │128 │     │грузке  из судна│

│    │захватами) - причал│       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │груза, располо-│

│    │- погрузчик с      │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │женного в ниж- │

│    │боковым захватом - │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │них слоях  под- │

│    │- рампа - 2 вагона │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │палубного шта- │

│    │(погрузчик с       │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │беля, и механи-│

│    │боковым захватом)  │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │зированной  по- │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │грузке в вагон,│

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │установленный  │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │вне зоны дейст-│

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │вия прикордон- │

│    │                   │       │      │       │      │     │   │    │      │      │    │     │ного крана     │

└────┴───────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴─────┴───┴────┴──────┴──────┴────┴─────┴───────────────┘

 

2.3 Назначение устройство  техническая характеристика  оборудования  и  приспособлений  применяемых  по  выбранной технологии

Одним из главных помощников ручного труда  во время погрузо-разгрузочных работ являются захваты. Их рекомендуется  применять для  того, что бы переместить  однотипный груз. Так  как на сегодняшний  день существует множество  направлений в  сфере транспортировки  грузов с помощью  автокранов, то появилось  большое количество видов захватов. При  этом каждый из них  можно отнести  к ниже перечисленным  типам.

Первым  типом, являются клещевые захваты, суть которых  заключается в  удерживании с  помощью рычагов  за его выступающие  части поверхности.

За  счет силы трения груз удерживается захватами  под названием  фрикционные. Кроме  того, с помощью  рычажных фрикционных  захватов происходит зажатие груза, благодаря  наличию рычагов. Фрикционные рычажно-канатные захваты укомплектованы канатами с блоками. Такой вид захватов в основном применяют  для строповки  кип или тюков.

Эксцентрик  является составляющей эксцентриковых грузозахватных приспособлений. Когда  такие захваты  поворачиваются, то происходит зажим  листовых материалов.

Цанговые  или, как их еще  называют, клиновые нужны для строповки  грузов, которые имеют  круглые отверстия.

Для того, что бы закрепить  тяжелый предмет, специальные подхваты подносятся под него или под отверстия.

Процесс работы грузозахватных приспособлений, которые  укомплектованы дистанционным  управлением.

Для того, что бы значительно  упростить процесс  работы стропальщиков, а так же обезопасить  его, было решено применять  грузозахватные приспособления с дистанционным  управлением. Существует несколько видов  конструкций, наличие  которых намного  упрощает процесс  расстроповка груза.

Универсальные стропы могут дополнительно  укомплектовываться штыревыми строповочными  устройствами. Данный механизм представлен  в виде скобы, которая  имеет подвижный  штырь, который движется посредствам троса  дистанционно. Кроме  того, пружина защищает штырь от неправильного  самостоятельного передвижения. Не стоит забывать о том, что не произвольное защемление троса  может повлиять на самопроизвольность расстрповки груза. На сегодняшний день известно о грузозахватных приспособлениях, которые  имеют автоматический момент работы, то есть не требует участия  стропальщика

Съемные грузозахватные приспособления должны использоваться по назначению и соответствовать  по грузоподъемности весу перемещаемого  груза. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, коромысла  и др.) после их изготовления, ремонта  или реконструкции  осматриваются и  испытываются нагрузкой, на 25% превышающей  их номинальную грузоподъемность. На съемных грузозахватных приспособлениях  или прочно прикрепленной  металлической бирке  должна быть нанесена маркировка: номер, грузоподъемность, дата испытания, клеймо технического контроля. Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться паспортом. Грузоподъемность стропов  общего назначения указывается  при угле между  ветвями 90°.Грузоподъемные стропы не должны иметь  узлов и калышек. Сращивание стропов  из отдельных концов запрещено. В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться периодическим осмотрам в соответствии с требованиями "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" и РД 31.44.01-89 "Правил технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских портов": траверсы, балансиры, ковши, сетки, клещи, короба, различные захваты (в том числе автоматические) - 1 раз в месяц; стропы - через 10 дней. Цепи, цепные стропы, входящие в состав съемных грузозахватных приспособлений и редко используемые съемные грузозахватные приспособления, должны осматриваться перед их выдачей для работы. При наличии деформаций, трещин, некачественно сваренных швов, а также при износе звена цепи более 10% первоначального диаметра (калибров) подъемные цепи и цепные стропы должны быть изъяты из эксплуатации. Результаты осмотров заносятся в журнал учета грузозахватных приспособлений. При применении стропов необходимо соблюдать следующие условия: при строповке груза стропы следует накладывать без узлов и перекруток. В местах перегиба стропов на острые углы груза необходимо накладывать прокладки, предохраняющие грузовые стропы от повреждений; стропы следует надевать на оба рога двурогого крюка равномерно и без перекруток; при поднятии груза с помощью двух стропов они должны быть одинаковой длины. В отдельных случаях допускается использование стропов разной длины для перемещения длинномерных грузов в наклонном положении с учетом требований настоящих ПОТП; для беспрепятственного освобождения стропов общего использования из-под груза его следует устанавливать на прочные прокладки; масса груза, поднимаемая стропом с помощью петли-удавки, не должна превышать половины допускаемой нагрузки, указанной на стропе; при перегрузке грузов неправильной формы с необозначенным центром массы необходимо проведение пробных подъемов с последующей корректировкой мест строповки для определения горизонтального положения груза; кольца и петли стропов должны надеваться на крюк крана свободно. Схемы строповки груза должны быть указаны в рабочей технологической документации. Подъем груза за упаковочную обвязку, не предназначенную для этих целей, не допускается.

 Предназначенная  для перегрузки  обвязка должна  иметь клеймо или  табличку предприятия-изготовителя  о допустимой нагрузке  либо иное документальное  разрешение грузоотправителя (сертификат).Запрещается использовать в работе неисправные, немаркированные, с просроченным сроком переосвидетельствования и не соответствующие по грузоподъемности и характеру груза грузозахватные органы, приспособления, устройства и тару. Забракованные и немаркированные съемные грузозахватные приспособления и тара не должны находиться вместе с исправными и в местах производства работ. Для хранения съемных грузозахватных приспособлений и перегрузочного инвентаря в порту должны быть оборудованы закрытые помещения. Площадь помещения должна обеспечивать хранение стропов в растянутом положении для удобства их осмотра при получении. В холодных климатических районах эти помещения должны отапливаться.

Крупногабаритные  съемные грузозахватные приспособления типа рам, траверс, балок  и др. разрешается  хранить на специально отведенных открытых складских площадках.

Стальные  канаты. Стальные канаты, применяемые для  изготовления съемных  грузозахватных приспособлений, должны отвечать действующим  государственным  стандартам и иметь  сертификат или копию  сертификата завода-изготовителя каната об их испытании  в соответствии с  ГОСТ 3241. При расчете  стропов для подъема  грузов с обвязкой или зацепкой крюками, кольцами или серьгами коэффициент запаса прочности канатов  должен приниматься  не менее 6. В отдельных  случаях для редко  используемых стропов  он может быть снижен до 4 при утверждении  документации главным  инженером. Конструкция  многоветвевых стропов  должна быть такова, чтобы было обеспечено равномерное натяжение  всех ветвей. Не допускается  сращивать грузоподъемные канаты, они должны состоять из одного целого отрезка. Канаты, применяемые для  грузовых работ, не должны иметь узлов и  калышек. Петли стропов, сопряженных с  кольцами, крюками  и другими деталями, должны выполняться  с применением  коуша путем заплетки свободного конца  каната, постановки зажимов или специальных  втулок. Допускается  выполнение петель на стропах без применения коушей, если такое  соединение стропа с  кольцами, крюками  и другими деталями предусмотрено технической  документацией. Выступающие  концы прядей в  сплеснях, а также отдельные проволоки необходимо удалять с последующей оплеткой сплесня.

Цепи. Цепи, применяемые  для изготовления съемных грузозахватных приспособлений, должны иметь свидетельство  завода-изготовителя об их испытании в  соответствии с государственным  стандартом, по которому они изготовлены. При отсутствии указанного свидетельства вопрос о допуске цепи к использованию  решается специалистами  с участием ответственного по надзору за грузоподъемными  машинами после определения  химического состава, механических свойств  материала цепи, разрушающей  нагрузки при испытании  образца, проверки размеров. Минимальный запас  прочности для  цепей, применяемых  для стропов, должен быть не менее 5. При пользовании цепями и цепными стропами не допускается: при помощи ударов устанавливать звенья в нужное положение, выпрямлять звенья любым способом без технологии на ремонт; скручивать и завязывать цепи в узлы; выдергивать их из-под грузов; сращивать разорванные подъемные цепи (цепные стропы) путем скрепления звеньев проволокой или болтами, продевания одного звена через другое и заклинивания с помощью болтов и других предметов.

Информация о работе Технологии погрузочно-разгрузочных и складских работ