Совершенствование управления погрузочно-разгрузочными и складскими операциями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы явилось: «Определение эффективных и выбор новых методов в управлении погрузочно-разгрузочными и складскими операциями, а так же их совершенствование». Опыт работы известных фирм в организации структурированного подхода и управление складом, их проблематики и путей решения, стал объектом изучения и исследования. Задачи, поставленные в ходе выполнения работы, были нацелены на: · изучение теоретических основ складского хозяйства; · обобщение опыта управления складом крупных компаний; · выделения методологии совершенствования новых принципов в управлении погрузочно-разгрузочными и складскими операциями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Погрузочно-разгрузочные складские операции
1.1 Зона логистического контакта
1.2 Определение параметров участка разгрузки
1.3 Расчёт численности бригад и постов
2. Анализ складских операций - источник идей для совершенствования управления погрузочно-разгрузочными операциями
3. Логистика и персонал: стандартные решения и критерии мотивации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

основы логистики.docx

— 37.74 Кб (Скачать файл)

Далее приёмщик на основании  приходной накладной создаёт  и распечатывает накладную на внутреннее перемещение товара из зоны приёмки в соответствующую зону хранения.

Вызванный кладовщик зоны хранения ещё раз принимает товар, но уже «по местам», на основании  накладной на внутреннее перемещение. Материальная ответственность переходит  с приёмщика на кладовщика.

Повреждённый или бракованный  товар принимает кладовщик зоны брака, где в дальнейшем товар  перебирается, в результате чего либо становится ликвидным и возвращается в торговлю, либо становится частично ликвидным и продается с уценкой, либо списывался в утиль. На этом цикл по приёмке товара закончен.

Мотивация отдела приемки - очень  важный элемент системы управления. Однако - если работников отдела приёмки  не стимулировать, то даже четко прописанные  функции не помогут. Одной из форм мотивации может быть существенная надбавка к окладу, величина которой  должна зависеть:

от количества разгруженного  т/с,

от грузооборота – объёма и веса,

от количества артикулов,

от количества выявленного  и подтверждённого брака,

от качества приёмки, т.е. количества последующих выявленных проблем.

В компании все это постарались  учесть, и результат не заставил себя ждать:

Производительность труда  и качество приёмки существенно  повысились.

Повреждённый товар поставщику не оплачивали, частичное финансовое покрытие несла страховая компания. Так как поставщик, как правило, соглашался и не хотел вывозить за свой счёт свой брак, то после переборки  товара компания получала хороший дополнительный доход.

В зону хранения поступал уже  маркированный, упакованный товар, что значительно облегчило процессы его комплектации в заказы и контроль остатков.

Прекратились трения с  отделом учёта и бухгалтерией по поводу правильности оформления документов.

Сократилось время простоя  машины поставщика.

Увеличилась скорость обмена данными в информационной системе  компании, улучшилось планирование.

Одновременно с созданием  отдела приёмки реформировали отдел  хранения. Серьёзной ревизии подверглась  система размещения товара в зоне хранения в зависимости от его  особенностей (габаритов, веса, упаковки). Учитывались данные АВС - анализа  при выборе удалённости и расположения места хранения артикулов. По сокрытому  браку в зоне хранения объявили «амнистию», что позволило кладовщикам быстро очистить зону хранения от некондиционного  товара.

В связи с происходящими  переменами в составе работников склада произошли предсказуемые  изменения. Ответственные и опытные  остались в должности, остальных  расформировали в комплектовщики и  грузчики.

Перед кладовщиками поставили  такие задачи:

качественно принимать маркированный  и упакованный товар у приёмщика;

хранить товар и его  целостность, для чего необходимо следить  за всеми операциями сборщиков и  водителей погрузчиков в своей  зоне и передавать смены друг другу;

контролировать отбор  товара комплектовщиками по листу отбора;

выявлять при инвентаризации отклонения по количеству и качеству;

определять объем товарооборота  в своей зоне ответственности.

В обязанности комплектовщиков (сборщиков) заказов вменили единственную операцию – сборку заказов и его  передачу по описи кладовщику. Сборщик  уже не мог вывезти товар из зоны хранения без подписи кладовщика. При передаче заказа сборщиком кладовщику из зоны комплектации в зону отгрузки, материальная ответственность за товар  перекладывалась на плечи кладовщика.

Мотивация комплектовщиков (сборщиков) заказов строилась на следующих показателях:

количество собранных  заказов,

количество позиций артикулов  в заказах,

массогабаритные характеристики заказов,

качество сборки – количество выявленных ошибок.

Положительные показатели результативности внедрённых изменений, при их детальном  анализе и сравнении говорили о следующем:

искоренили воровство,

снизилось количество ошибок и пересортицы товара при сборке,

увеличилась скорость сборки заказов, а значит, вырос их объём,

клиент перестал получать спрятанный брак,

недостачи снизились в  разы и вошли в норму, обоснованную «правом на ошибку»,

решён вопрос текучести кадрового  состава.

А вот какие задачи стояли перед новым отделом комплектации и контроля заказов:

принимать с материальной ответственностью заказы из зон хранения,

комплектовать из них единый заказ клиента,

сохранять его в месте  хранения зоны комплектации,

сдать заказ клиенту, экспедитору  отдела отгрузки.

Мотивация сотрудников этого  отдела строилась на таких показателях:

количество собранных  заказов,

количество позиций артикулов  в заказах,

массогабаритные характеристики заказов,

качество сборки – количество выявленных ошибок.

В новый отдел отгрузки вошла бригада грузчиков и  водителей погрузчиков во главе  с бригадиром. Все они прошли обучение по укладке товара и загрузке машин, а также по культуре общения с  клиентами. Материальная ответственность  отныне переходила от кладовщика зоны комплектации к клиенту или экспедитору. Мотивация сотрудников отдела отгрузки строилась на показателях:

количество отгруженных  заказов,

массогабаритные характеристики заказов (вес и объём),

КТУ( Коэффициент Трудового  Участия) каждого грузчика определялся  бригадиром.

В результате повысились качество и скорость обслуживания клиентов.

Для того чтобы весь «конвейер  по производству заказов» работал исправно, был реформирован и отдел учёта. Перед ним поставили задачи:

контроль товародвижения, документооборота и качества оформления документов,

взаимодействие со смежными отделами и службами,

систематический контроль соответствия фактических остатков товара -учётной  системе,

проведение ежедневных целевых, выборочных и плановых частичных  инвентаризаций и сверок.

Мотивация сотрудников отдела строилась на результатах инвентаризации.

По истечению трёх месяцев  со дня внедрения новых правил, методов в организации процесса, системы мотивации с учётом «логистического  подхода» результаты были следующими:

Внутрискладской брак снизился до - $ 3 тыс.,

Недостача (воровство) снизилась  до - $ 5 тыс.,

Утилизировалось товара на сумму - $ 15 тыс.,

Обнаруженный брак частично погашался страховой компанией  и поставщиком на сумму - $ 65 тыс.

Возврат в торговлю после  переборки брака составил - $40 тыс.

ФОТ увеличился на - $ 15 тыс.

Цифры говорят сами за себя. Брак практически перестал попадать к клиенту, что, естественно, упрочило репутацию компании. Товара в торговлю вернулось на сумму около $40 тыс., что эквивалентно увеличению товарооборота  более чем на $500 тыс., т.е. рентабельность выросла в 1,5 раза. Показатели товарооборота  и производительности труда также  выросли на 10-15%, а текучесть кадров уменьшилась на порядок. Если не считать  увеличение ФОТ на 15-20% при изменении  штатного расписания склада, что окупилось  сторицей. С помощью стандартных  логистических технологий, при минимальных  финансовых вложениях были достигнуты превосходные результаты в кротчайшие сроки. Но гарантией успеха было сплочение  и объединение людей в команду.

«В коллективе возникает  хороший психологический климат тогда и только тогда, когда будут  однозначно определены задачи, ответственных  и компетенция каждого сотрудника»(  К.Д.Ушинский.).

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсовой работы были изучены этапы ведения  погрузочно-разгрузочных операций.

При анализе опыта специалистов логистических процессов различных  ведущих компаний, определены эффективные  методы управления и их совершенствования.

Задачи, поставленные в ходе выполнения работы, были нацелены на:

Изучение теоретических  основ складского хозяйства в  учебно-методической литературе позволило  выявить и уяснить значимые этапы, наблюдая за их изменениями с учётом новых требований времени. Выделение  методологии совершенствования  новых принципов в управлении погрузочно-разгрузочными и складскими операциями дало возможность обобщить и представить их в форме поэтапной рекомендации к действию по повышению качества складских работ с минимальными финансовыми вложениями.

Использованный материал ООО «Эльдорадо» - Приложений 1, 2, 3 позволяет  отследить все процессы от хранения, перемещения, распределения в момент движения ТМЦ до их регистрации в  учётной системе.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. - 128 с.

2. Логистика Аникина Б.А. 1999

http://www.i-u.ru/biblio/archive/anikin_logistika/06.aspx

3. Логистика/Под ред. Б.А. Аникина, М: Инфра-М, 1998;

4. Стратегическое управление логистикой. – Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. М.: ИНФРА-М, 2005. – Глава 6.

5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 389с.

6. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М.Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 367с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_75/article_3538/

2. http://www.dhl.ru/ru/logistics/warehousing_and_distribution.html

3. http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/?id=970

4. http://sklada.ru/index.php?id=602

5. http://proloject.com/skladskaya-logistika/

6. http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx?key=%u041B%u041E%u0413%u0418%u0421%u0422%u0418%u041A%u0410

7. http://www.i-u.ru/biblio/archive/gadjinskiy_logistika/04.aspx

8. http://www.logists.by/i/warehousing/data/ic_warehousing/10

9. http://www.logist-ics.ru/warehouse_project.htm

10. http://www.parus.ru/solutions/corporate/branch/wholesale/structure/stock/

11. http://truddoc.narod.ru/sbornic/medoosmotri/71.htm

12. http://www.logistika4k.narod.ru/y/my/my.htm

13. http://referatik-online.ru/2007/02/09/napravleniya-sovershenstvovaniya-upravleniya-pogruzochno-razgruzochnymi-i-skladskimi-operaciyami.html

14. http://www.paragraff.ru/publikatsii/pub-17.html

15. http://www.ukrlogist.com/article/logistika-sklada/440

16. http://www.top-personal.ru/issue.html?1831

17. http://www.voziminfo.ru/index.php?page=warehouse&subpage=warehouse

18. http://www.logists.by/i/warehousing

19. http://www.ukrlogist.com/article/logistika-sklada/skladskie-operacii

20. http://www.hse.ru/org/persons/60958

21. http://www.mybntu.com/techno/production/organizaciya-skladskix-operacij.html

22. http://ssklad.ru/arhiv/2008/6_08s2.php

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Совершенствование управления погрузочно-разгрузочными и складскими операциями