Совершенствование управления погрузочно-разгрузочными и складскими операциями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы явилось: «Определение эффективных и выбор новых методов в управлении погрузочно-разгрузочными и складскими операциями, а так же их совершенствование». Опыт работы известных фирм в организации структурированного подхода и управление складом, их проблематики и путей решения, стал объектом изучения и исследования. Задачи, поставленные в ходе выполнения работы, были нацелены на: · изучение теоретических основ складского хозяйства; · обобщение опыта управления складом крупных компаний; · выделения методологии совершенствования новых принципов в управлении погрузочно-разгрузочными и складскими операциями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Погрузочно-разгрузочные складские операции
1.1 Зона логистического контакта
1.2 Определение параметров участка разгрузки
1.3 Расчёт численности бригад и постов
2. Анализ складских операций - источник идей для совершенствования управления погрузочно-разгрузочными операциями
3. Логистика и персонал: стандартные решения и критерии мотивации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

основы логистики.docx

— 37.74 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа

По дисциплине «Основы  логистики»

На тему: «Совершенствование управления погрузочно-разгрузочными  и складскими операциями»

 

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Погрузочно-разгрузочные складские операции

1.1 Зона логистического  контакта

1.2 Определение параметров  участка разгрузки

1.3 Расчёт численности  бригад и постов

2. Анализ складских операций - источник идей для совершенствования управления погрузочно-разгрузочными операциями

3. Логистика и персонал: стандартные решения и критерии мотивации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Скажи мне, какой у  тебя склад, и я скажу, какая у  тебя компания»(  Консультант консалтинговой компании Iteam Ксения Кочнева http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_75/article_3375/).

Так можно перефразировать  русскую пословицу, тогда, когда  необходимо выявить причины плачевных  результатов деятельности компании, либо, найти готовые решения, по совершенствованию  методов управления складскими операциями.

Причина недооценки роли склада кроется в отсутствии взаимосвязи  деятельности компании с логистикой, и в отношении к самому понятию  „склад”. Первоначально «склад»  был местом хранения материальных ценностей, и только потом - местом выполнения складских операций.

В результате: хранение - стали  считать основной функцией склада, а складские операции - поддерживающей.

Однако сейчас мы понимаем, что если одна из этих двух функций  не выполняется, то склада не существует.

Поэтапное исследование погрузочно-разгрузочных работ и складских операций является основной, базисной частью данной работы.

Целью работы явилось: «Определение эффективных и выбор новых  методов в управлении погрузочно-разгрузочными  и складскими операциями, а так  же их совершенствование».

Опыт работы известных  фирм в организации структурированного подхода и управление складом, их проблематики и путей решения, стал объектом изучения и исследования.

Задачи, поставленные в ходе выполнения работы, были нацелены на:

· изучение теоретических основ складского хозяйства;

· обобщение опыта управления складом крупных компаний;

· выделения методологии совешенствования новых принципов в управлении погрузочно-разгрузочными и складскими операциями.

Использованы материалы  ООО «Эльдорадо» ( Приложени 1, 2,3).

 

 

 

1. Погрузочно-разгрузочные работы на складе

 

«Масштабы и назначение склада не играют никакой роли при оптимизации  выгрузки и погрузки.

Какими бы ни были масштабы и назначение склада, на нем всегда реализуются такие складские  операции, как выгрузка и погрузка» 

 Источник:  http://www.websklad.ru/articles/21.

Как известно, технологический  процесс на складе представляет собой  следующую последовательность операций:

· разгрузка транспорта;

· приемка товаров;

· размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

· отборка товаров из мест хранения;

· комплектование и упаковка товаров;

· внутрискладское перемещение грузов;

· погрузка.

 

1.1 Зона логистического  контакта

 

Наиболее тесный логистический  контакт склада с поставщиками и  клиентами возникает при осуществлении  операций с входным и выходным материальными потоками, то есть при  выполнении разгрузочных и погрузочных  работ. Именно здесь остро ощущается  необходимость в совместных технических  и технологических решениях, в  совместном планировании. Операции разгрузки  и погрузки определяются следующим  образом:

· разгрузка - операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза;

· погрузка - операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера  груза, типа транспортного средства, а также от вида используемых средств  механизации.

Существенным резервом повышения  эффективности функционирования материалопроводящих  систем является переход от традиционно  разрозненного решения задач  складирования и транспортировки  к проектированию единых транспортно-складских  процессов. Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается  решением различных задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки  и приемки товаров.

Организация процесса разгрузки  товаров на складе включает в себя решение следующих вопросов:

· устройство площадок для маневра и парковки прибывающих под разгрузку грузовых автомобилей;

· устройство и оборудование разгрузочных площадок;

· организацию работ разгрузочных постов;

· определение численности технических средств и количества рабочих для выполнения работ по разгрузке товаров;

· организацию сбора и утилизации отходов крепежных и упаковочных материалов;

· координацию работ по разгрузке с работами на других участках склада.

 

1.2 Определение параметров участка разгрузки

 

Размер площадки для парковки и маневра прибывающего под разгрузку  автомобильного транспорта определяется длиной и глубиной фронта разгрузки. Длина фронта разгрузки зависит  от количества и размеров транспортных средств, прибывающих на склад (автомобилей  или вагонов), а также от времени, необходимого для их разгрузки.

Количество транспортных средств, прибывающих на склад за смену, можно определить, разделив средний  сменный грузооборот склада на среднюю  грузоподъемность автомобиля. При этом необходимо учесть коэффициент использования  грузоподъемности, а также коэффициент  неравномерности поступления грузов на склад.

Формула 1.

 

 

 

Коэффициент неравномерности  поступления грузов определяют, разделив месячный грузооборот самого напряженного месяца в году на среднемесячный грузооборот  склада.

Количество автомобилей, одновременно находящихся под разгрузкой, должно соответствовать количеству постов разгрузки (N), которое можно  определить по формуле 2:

Формула 2.

 

 

 

Средняя производительность вычисляется как отношение продолжительности  смены (ч/смен) к среднему времени  разгрузки автомобиля (ч/автомобиль).

Общая длина фронта разгрузки  рассчитывается по формуле 3:

Формула 3.

 

L = N x l автомобиля + (N – l) x l промежутка между автомобилями.

где N – необходимое количество постов разгрузки;

L – длина фронта разгрузки;

l автомобиля - ширина кузова  автомобиля;

l промежутка между автомобилями - расстояние между грузовиками,  установленными перпендикулярно  рампе, (принимается равным 1–1,2 м).

Известно, что габариты автотранспортных средств не должны превышать по ширине 2,5 м.(для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 мм..Следовательно, расстояние между осями для мест разгрузки не должно быть менее 3,6 м.

 

1.3 Расчёт численности бригад и постов.

 

В описанном выше методе определения  длины разгрузочного фронта берется  в расчет среднестатистическое значение величины входного потока транспортных средств и средней производительности одного разгрузочного поста. Реальные входные потоки автомобилей могут  существенно колебаться в течение  дня. Избежать возникновения очереди  в этом случае можно увеличивая производительность одного поста, то есть увеличивая численный  состав бригад, осуществляющих разгрузочные работы.

Рассмотрим, например, выгрузку из автомобиля тарно-упаковочных грузов (грузы в ящиках с массой одного места от 31 до 50 кг). Содержание работ:

- формирование пакета, то  есть взятие груза в автомобиле;

- укладка на поддон, перемещение  груза погрузчиком (грузоподъемность 1 т. и укладка его в штабель  на складе).

Норма времени на выгрузку 1 т. будет зависеть от состава бригады (табл. 1).

 

 

 

Таблица 1. Межотраслевые  нормативы выгрузки из автотранспорта тарно-упаковочных грузов:

Состав бригады|Норма времени, мин/т1|

1 механизатор и 4 грузчика|4 минуты 26 секунд|

1 механизатор и 3 грузчика|5 минут 17 секунд|

1 механизатор и 2 грузчика|6 минут 54 секунды|

1 механизатор и 1 грузчик|9 минут 50 секунд|

 

Как видим, при увеличении числа грузчиков от одного до четырех  время разгрузки сокращается  более чем в два раза. Система  оперативного управления складом должна своевременно реагировать на изменения  входного потока транспортных средств, меняя производительность участка  разгрузки. Верное решение по количеству технических и трудовых ресурсов склада, направляемых на выполнение работ  по разгрузке товаров, позволит, с  одной стороны, снять проблему очередей транспортных средств, с другой - сократить  простой персонала склада, то есть позволит повысить надежность и экономичность  работы склада. Увеличение количества постов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ влечет за собой не только рост переменных затрат (количество потраченных человеко-часов персонала склада), но и рост постоянных расходов, вызванных выделением и обустройством дополнительных площадок под разгрузку. Сокращение количества постов увеличивает очередь ожидающего обслуживания транспорта, что также отражается на постоянных и переменных расходах склада. Рост постоянных расходов обусловлен увеличением потребность в площади для парковки и маневрирования транспорта. Расходы возникают в связи с увеличением времени ожидания разгрузки, то есть в связи с дополнительным с простоем транспорта.

Таким образом, при определении  количества постов обслуживания транспорта необходимо находить компромисс между:

· размером расходов на строительство и эксплуатацию постов обслуживания транспорта;

· размером суммарных расходов на строительство площадок для ожидания и маневрирования транспорта и расходов на возможный простой транспортных средств в ожидании обслуживания

 

В общем виде сказанное  можно выразить формулой

 

С общ = С1 х N = C2 х K,

 

где:

Собщ - суммарные затраты  и потери, связанные с функционированием  участка разгрузки;

С1 - затраты, связанные со строительством и эксплуатацией  одного поста обслуживания транспорта;

N - количество постов обслуживания;

C2 - затраты и потери, связанные  с организацией ожидания и  возможным простоем транспорта, приходящиеся на единицу транспортного  средства;

K - среднее число единиц  транспорта, разгружающихся и ожидающих  разгрузки.

Очевидно, что при увеличении числа постов N очередь, то есть значение К, сокращается. Оптимальным будет  такое количество постов обслуживания, которое обеспечит минимальные  общие затраты (рис. 1).

С общ. - суммарные затраты и потери, связанные с функционированием участка разгрузки

С 1 - затраты, связанные со строительством и эксплуатацией одного поста обслуживания транспорта

С 2 - затраты и потери, связанные с организацией ожидания и возможным простоем транспорта, приходящиеся на единицу транспортного средства

Входной поток автомобилей, поступающих под разгрузку, может  носить либо вероятностный, либо планово  определенный характер. В первом случае без простоя бригад, обслуживающих  участок разгрузки, не обойтись, как  и не обойтись и без очереди  из автомобилей. Планово определенный характер входного потока транспорта предусматривает прибытие автомобилей  под разгрузку точно в назначенное  время, что позволит исключить очереди  на разгрузку и простои бригад. Отношения с поставщиком и  транспортной организацией должны строиться  таким образом, чтобы информация о прибытии транспорта с товаром  поступала на склад заблаговременно. Например, при железнодорожных поставках  станция назначения груза, согласно Уставу железных дорог, обязана уведомлять грузополучателя о прибытии груза  не позднее 12 часов следующего дня. Со своей стороны руководство  склада, получив упреждающую информацию о прибытии груза, должно заранее  предусмотреть для выгрузки товаров  выделение рабочих и использование  имеющихся транспортных и грузоподъемных машин и приспособлений.

 

 

 

2. Анализ складских операций - источник идей для совершенствования управления погрузочно-разгрузочными операциями.

 

«Упорядоченное ведение  складского хозяйства – первое условие  эффективного управления запасами. Обеспечить порядок на складе – значит создать  мотивацию работников к бережливому  обращению с запасами, упорядочить  процессы хранения запасов и введения новых товаров в ассортимент, ранжировать запасы по приоритетности, своевременно осуществлять инвентаризацию товара и обработку документации. Пути реализации этих условий различны, главное – это результат, то есть порядок. Обычно наведение порядка  в работе склада дает прямой экономический  эффект в виде снижения запасов, увеличения оборачиваемости, роста прибыли  компании»(    Комментарий эксперта Iteam Ксении Кочневой.).

Складское хозяйство предприятия  является звеном, которому надо уделять  особое внимание. Важность склада состоит  в том, что в «круговороте»  финансовых и материальных потоков  его значимость занимает центральное  место, так как «выход» финансовых потоков к поставщикам, возвращается в фирму «входом» материальных ценностей, которые он, в свою очередь, принимает, хранит, распределяет.

Соответственно, точкой соприкосновения  двух основных типов материальных потоков: входящих и выходящих - является склад. Другими словами, склад - это звено, в котором сконцентрированы процедуры  его взаимодействия с остальными структурными звеньями и подразделениями  компании. Практика показывает, что  судить о состоянии дел компании, её доходах и рентабельности можно, уже тогда, когда имеются показатели складского учёта. Склад – это, своего рода, индикатор здоровья компании.

Информация о работе Совершенствование управления погрузочно-разгрузочными и складскими операциями