Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО «Торнадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – оценка конкурентоспособности рекламного агентства и разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты конкурентоспособности;
- провести анализ конкурентоспособности ООО «Торнадо»;
- рассмотреть совершенствование конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования: ООО «Торнадо».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………….4
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………..4
1.2 Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности……………...……..7
Глав 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Торнадо»……………….……..12
2.1 Общая характеристика ООО «Торнадо»………………………………….…12
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Торнадо»……………………….....13
Глава 3. Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО
«Торнадо»……………………………………………………………………….....17
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности «Торнадо»….…... 17
Экономический эффект от проводимых мероприятий……………………..18
Практическое задание.............................................................................................22
Заключение……………………………………………………………………......25
Список литературы…………………………………………………………….....27

Вложенные файлы: 1 файл

ким_курсовая.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

 

Рекламная кампания рассчитана на срок 6 месяцев.

Расчет бюджета на проведение рекламной кампании представлен в таблице 1.5

 

 

 

 

Таблица 1.5

Рекламный бюджет ООО «Торнадо»

Рекламное средство

Стоимость, руб.

Требуется, количество.

Затраты, руб.

Реклама на радио:

"Music"

Абонемент сроком на 1 месяц, выход 5 раз в сутки по 30 секунд

11000

"Авторадио"

1 секунда – 10 руб.

40 роликов по 30 секунд

12000

Реклама в печатных СМИ:

Газета для предпринимателей "Дело&Ко"

1-я полоса (полноцвет). 1кв.см.-120 руб.

20 кв.см.- одно объявление

2400

Реклама на телевидении:

Телеканал "РОССИЯ/ГТРК "ПЕРМЬ"

Ролик 1 сек.-35 руб.

30 роликов по 24 сек.

25200

Наружная реклама:

Рекламный щит 3х6м

2015

1

2015

Баннер 1,2х1,8м

6517

2

13034

Директ-маркетинг

Цена одного отправления – 11 руб.

1000

11000

Итого:

   

76649


 

Как видно из таблицы 1.5 рекламный бюджет на проведение рекламной кампании рассчитан на 76 649 рублей. Самыми дорогостоящими рекламными средствами являются реклама на телевидении и на радио. Предположим, что проведение рекламной кампании поможет увеличить прибыль РА «Торнадо» на 20 %. Исходя из этого, рассчитаем экономический эффект от проведения данного мероприятия (см. табл. 1.6).

Таблица 1.6

Расчет экономического эффекта от проведения рекламной кампании ООО «Торнадо»

Показатели

Тыс. руб.

Прибыль до проведения рекламной кампании за 2011 год

417,75

Затраты на проведение рекламной кампании

76,65

Ожидаемая прибыль после проведения рекламной кампании

501,3

Экономический эффект от проведения рекламной кампании

6,9


 

Из таблицы 1.6 видно, что экономический эффект от проведения рекламной кампании составит всего 6 900 рублей.

Рассчитанные экономические эффекты от проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности РА «Торнадо» представлены в таблице 1.7

Таблица 1.7

Экономический эффект от проведения мероприятий по повышению конкурентоспособности РА «Торнадо»

Мероприятие

Экономический эффект от проведения мероприятия, руб.

Снижение цен на услуги

9750

Выпуск и установка новых видов наружной рекламы

204380

Проведение рекламной кампании

6900

Итого:

221030


 

Как видно из таблицы 1.7, наибольший экономический эффект РА «Торнадо» может получить от выпуска и установки новых видов наружной рекламы.

ООО «Торнадо», как показал анализ конкурентоспособности, уступает конкурентам по таким показателям, как рыночная доля, уровень цен на услуги, количество рекламных мест и репутация. А предложенные мероприятия способствуют их улучшению.

Таким образом, очевидно, что на рынке между предприятиями всегда происходит борьба и чтобы выжить в ней, необходимо повышать свою конкурентоспособность. Как показал анализ конкурентоспособности, ООО «Торнадо» не исключение. Поэтому было предложено разработать ряд мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства ООО «Торнадо». Одно из мероприятий – снижение цен на услуги ООО «Торнадо». Рассчитанный экономический эффект от проведения такого мероприятия равен 9 750 рублей, а значит прибыль предприятия увеличиться на 4%. Данное мероприятие способствует увеличению доли рынка предприятия.

Так же такое мероприятие, как выпуск и установка новых видов наружной рекламы на ООО «Торнадо» способствует более глубокому проникновению на рынок. Планируемый экономический эффект от проведенного мероприятия составил 204 380 рублей. Повышение прибыли предприятия составит 80%.

Для формирования благоприятного имиджа рекламного агентства ООО «Торнадо» было предложено мероприятие по проведению рекламной кампании, которая рассчитана на шесть месяцев. Это очень дорогостоящее мероприятие, поэтому экономический эффект от его проведения равен всего 6 900 рублей, повышение прибыли на 2,5 %. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что мероприятие по внедрению и установке новых видов рекламы принесет наибольшую прибыль ООО «Торнадо». 

 

Практическое задание

 

Внутри канала сбыта бытовых стиральных машин установлены специальным соглашением следующие фиксированные претензии на прибыль со стороны участников канала товародвижения, в зависимости от цены, по которой они продают свой товар:

  • производитель           – 25 %;
  • оптовый торговец     – 20 %;
  • розничный торговец – 15 %,

Рынок характеризуется как «рынок покупателя». Продажная розничная цена на стиральную машину данной марки зафиксировалась на уровне 200 денежных единиц за штуку.

Издержки обращения составляют следующие доли в цене продажи каждого участника товародвижения:

  • оптовый торговец     – 5 %;
  • розничный торговец – 10 %.

Вопросы и задания:

1. Каковы размеры (в абсолютном  выражение) прибыли, на которые может  рассчитывать каждый участник  товародвижения при условии соблюдения  соглашения? В каких пределах  должна находиться себестоимость изготовления каждой стиральной машины?

2. Насколько правомерным было  бы выравнивание претензий нa прибыль всех участников товародвижения и почему это происходит на развитых рынках?

3. Каковы величины (соотношения) указанных  претензий на прибыль на незрелых рынках, а также тенденции изменения этих претензий? 
Решение:

Ответ на первый вопрос:

Путём простейших арифметических вычислений мы можем найти прибыли каждого из участников канала товародвижения.

 
Обозначения: 
Цк - конечная цена; 
Цр – цена по которой продаёт розничный торговец (Цк=Цр=200); 
Цо – цена по которой продаёт оптовый торговец; 
Цп – цена производителя; 
С/с – себестоимость 
Пр – прибыль производителя, оптовика, розничного продавца (соответственно Прп, Про, Прр); 
Из – издержки обращения производителя, оптовика, розничного продавца (соответственно Изп, Изо, Изр); 
<= - меньше или равно. 
 
Прр=Цк*15%=30 
Изр=Цк*10%=20 
Цо=Цк-(Изр+Прр)=150 
Про=Цо*20%=30 
Изо=Цо*5%=7.5 
Цп=Цо-(Про+Изо)=112.5 
Прп=Цп*25%=28.125 
С/с=Цп-Прп=84.375 
Следовательно: 
Прибыль производителя = 28.125 
Прибыль оптовика = 30 
Прибыль розничного торговца = 30 
При себестоимости товара находящейся в пределах 84.375 (0<=C/c<=84/375)

 

Ответ на второй вопрос:

Я не считаю что выравнивание притензий на прибыль на рынке было бы правомерным, т.к. в данном случае каждый получает прибыль в соответствии с теми затратами, которые он несет на производство – производитель, хранение и транспортировку – оптовик, реализацию – розничный торговец.

 

Ответ на третий вопрос:

На неразвившихся рынках дело состоит совсем по-другому. В этом случае велик спрос, так как товар только появляется на рынке. Поэтому соотношение претензий на прибыль будет другим. Больший процент  будет составлять поставщик, но он будет возвышенней других во много раз. Причиной будет, небольшое предложение при большом спросе. Вскоре эта ситуация будет изменяться: при появлении конкурентов, уменьшении спроса, уменьшении затрат и др.

 

Заключение

 

Залогом выживания любого предприятия является стабильность на рынке, а значит и конкурентоспособность. Это создает условия активного использования маркетингового подхода для достижения устойчивого преимущества перед конкурентами с целью укрепления своей конкурентоспособности.

В результате было выявлено, что настоящее время не существует единого определения понятия конкурентоспособность. Факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а так же и то, что в качестве производителя рассматривается лишь отдельное предприятие, отрасль или вся экономика в целом. Анализ методов измерения конкурентоспособности организации показал, что в наше время, как за рубежом, так и в России не разработаны: общепринятые понятия конкурентоспособности организации, единая номенклатура показателей конкурентоспособности; общие методы их объединения в один интегральный показатель. Исходя из этого для оценки конкурентоспособности рекламного агентства можно применить модель сегментации рыночных сил конкуренции М. Портера, SWOT – анализ. С помощью этих методик можно наиболее точно дать оценку конкурентоспособности рекламного агентства: выявить преимущества и недостатки предприятия, разработать стратегические действия, направленные на повышение конкурентоспособности.

Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности организации. Дан анализ рынка рекламной деятельности и анализ благоприятных возможностей и угроз, с которыми фирма может встретиться в отрасли. Выявлен характер конкурентных преимуществ. А так же разработана маркетинговая стратегия по повышению конкурентоспособности ООО «Торнадо».

В результате анализа было установлено, что основными конкурентами ООО «Торнадо» по таким показателям как доля рынка и аналогичность предоставляемых услуг являются: РА "Северная корона", РА "Паритет", РА "Фабрика рекламы". Так же анализ конкурентоспособности показал, что предприятие испытывает сильное давление со стороны рыночных сил, а так же уступает конкурентам в таких преимуществах, как рыночная доля, уровень цен на услуги, количество рекламных мест и репутация.

Третья глава содержит разработку мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия, которое предполагает возможное увеличение прибыли, увеличение объема продаж, что будет способствовать увеличению доли рынка, повышение ценовой конкурентоспособности, улучшение конкурентных преимуществ.

Таким образом, достигнутое повышение уровня конкурентоспособности позволит организации упрочить свою позицию на рынке, повысить результативность собственной деятельности и сформулировать благоприятный имидж.

Список литературы

  1. Закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14.06.95 №88 – ФЗ (ред. От 02.02. 2006 №19 – ФЗ)
  2. Акулич И. Л. Маркетинг. Учебное пособие. / И. Л. Акулич, В. В. Тарелко – М.: Изд-во Современная школа, 2007 – 304с.
  3. Березин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. / И. Березин – М.: Изд-во Вершина, 2007 – 480с.
  4. Дурович А. П. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. / А. П. Дурович – Минск: Изд-во ТетраСистемс, 2009 – 432с.
  5. Иванова Е. И. Оценка конкурентоспособности предприятия. Учебное пособие. / Е. И. Иванова - Ростов н/Д.:Феникс, 2008- 304с.
  6. Кеворков В. В. Повышение конкурентоспособности компании, формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление. - М.: Изд-во Российская газета, 2012-216с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс./ Ф. Котлер. – М.: Росинтер, 2008-656с.
  8. Левшина О. Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве. / О. Н. Левшина – М.: Изд-во Юриспруденция, 2008-176с.
  9. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2011. – 390 с.
  10. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью. – М.: Изд-во Омега-л, 2010-325с.
  11. Портер М. Конкурентоспособность. Конкуренция. Исправленное издание. / М. Портер – М.: Изд-во Вильямс, 2007- 608с.
  12. Просветов Г.И. Конкуренция. Задачи и решения. Учебно-практическое пособие. / Г. И. Просветов – М.: изд-во Альфа-Пресс, 2009- 344с.
  13. Сухов В.Д. Основы маркетинга. Практикум./ В. Д. Сухов – М.: Изд-во Академия, 2008-224с.

Информация о работе Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО «Торнадо»