Активы предприятия ООО "Лесная поляна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основных проблем и методов управления активами ООО «Лесная поляна».
В соответствии с выбранной целью поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить методику управления активами предприятия;
2. Провести анализ управления активами ООО «Лесная поляна»
3. Предложить пути совершенствования активами в ООО «Лесная поляна»
Объектом исследования является деятельность ООО «Лесная поляна», предоставляющего услуги общественного питания. Период исследования: 2010 - 2012 гг.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 198.54 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         Понятие активов развивалось в экономической науке начиная с 17 века. Изменялось само название, классификации, подходы к оценке стоимости активов. В начале своего исторического развития активы назывались капиталом, затем имуществом. В настоящее время под активами понимается уже имущественный потенциал предприятия.

         Активы предприятия это собственность предприятия, имеющая денежную стоимость и отражаемая в активе баланса. Активы предприятия это деньги, счета дебиторов, оборотные фонды, основной капитал и нематериальные активы.

        Главным свойством активов является их способность приносить доход. Предприятие не будет инвестировать свои ресурсы в приобретение имущества, которое не обладает таким свойством.

 Управление активами  предприятия, т.е. составом и  структурой его имущества и  источников средств, позволяет  оценить их динамику и принять  решение о необходимых направлениях  их изменения. Структура активов  характеризует в первую очередь  уровень мобильности имущества  предприятия, а также позволяет  определить, за счет каких элементов  эта мобильность обеспечивается, снижается или повышается.

        От структуры активов непосредственно зависят показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Кроме того, эта структура оказывает большое влияние на систему показателей, которые принято называть коэффициентами деловой активности.

        Управление активами преследует две основные цели: определение структуры расходов и контроль отдачи от вложенных средств. По этой причине такое управление не замыкается в рамках отдела управления активами, а распространяется на все подразделения и направления деятельности предприятия. Так, например, оно затрагивает высшее руководство, которое санкционирует закупки тех или иных ресурсов; бухгалтерию, которая учитывает расходы; собственно подразделения компании, которые обращаются к руководству с просьбами о закупках.          Вместе с тем, зачастую, информацией о финансовом состоянии собственной организации не располагает даже сам руководитель, призванный заниматься общехозяйственной деятельностью. Хотя с показателями, дающими возможность определить финансовую устойчивость фирмы, он сталкивается, по меньшей мере, раз в квартал, подписывая бухгалтерскую отчетность.

 В настоящее время  управление активами предприятий  и возможности его совершенствования  являются актуальной проблемой.  Переход к рыночным условиям  хозяйствования, разгосударствление  собственности с одной стороны  обострило эту проблему с другой, - расширило возможности по ее  эффективной реализации. Поэтому,  выбор темы исследования можно объяснить следующим:

       Во-первых, управление активами является важнейшим аспектом управления предприятием в целом, от которого зависит эффективность функционирования предприятия.

       Во-вторых, в условиях рынка изменились права предприятий в области управления активами, мера ответственности за качество (эффективность) их использования, т.к. под активами стали понимать авансированный в них капитал.

        В-третьих, изменился подход к пониманию проблемы. Под активами, как объектом купли-продажи в настоящее время понимаются не только части имущественного комплекса, но и предприятие целиком. А это требует комплексного, объективного подхода к оценке.

      В-четвертых, расширение законодательной базы дает возможность предприятиям эффективней использовать имущество, строить политику воспроизводства основных средств.

     Целью данной работы является изучение основных проблем и методов управления активами ООО «Лесная поляна».

 В соответствии с  выбранной целью поставлены следующие  задачи исследования:

       1. Изучить методику управления активами предприятия;

        2. Провести анализ управления активами  ООО «Лесная поляна»

       3. Предложить пути совершенствования активами в ООО «Лесная поляна»

        Объектом исследования является деятельность ООО «Лесная поляна», предоставляющего услуги общественного питания. Период исследования: 2010 - 2012 гг.

        Теоретическую основу в процессе написания дипломного проекта составили научные работы зарубежных и российских авторов таких как: Фатхутдинов Р.А., Шаповалов В.А., Башев Г.Л., Беляев В.И, Ковалик А.Н., Котлер Ф., Басовский Л.Е., Юданов А.К., Хулей Г., Аристов О.В., Лифиц И.М., Парамонова Т.Н., Несмелов И.М. и другие. Методологической базой исследования в проекте являются методы анализа документов, методы сбора первичной информации.

        Информационной базой для анализа и оценки экономической деятельности предприятия послужили данные Устава, бухгалтерских балансов за 2010, 2011 и 2012 годы, анкеты для опроса потребителей и экспертов.

        Дипломный проект состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Дипломный проект включает 91страниц машинописного текста, 10 таблиц, 7 рисунков и 8 приложений.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1.Методы управления  внеоборотными активами

 

 

   Под внеоборотными понимаются активы организации, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета относятся к основным средствам, нематериальным активам, доходным вложениям в материальные ценности и другим активам, включая расходы, связанные с их строительством (незавершенное строительство) и приобретением. Отличительным признаком и критерием отнесения активов к внеоборотным является срок их полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Сформированные на первоначальном этапе деятельности предприятия  внеоборотные активы требуют постоянного  управления ими. Это управление осуществляется в различных формах и разными  функциональными подразделениями  предприятия. Часть функций этого  управления возлагается на финансовый менеджмент.

        Разнообразие видов и элементов внеоборотных активов предприятия определяет необходимость их предварительной классификации в целях обеспечения целенаправленного управления ими. С позиций финансового менеджмента эта классификация строится по следующим основным признакам.

        1. По функциональным видам внеоборотные активы в современной практике финансового учета и управления подразделяются следующим образом:

        а) Основные средства. Они характеризуют совокупность материальных активов предприятия в форме средств труда, которые многократно участвуют в производственном процессе и переносят на продукцию свою стоимость частями. В практике учета к ним относят средства труда всех видов со сроком использования свыше одного года и стоимостью более 15 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

         б) Нематериальные активы. Они характеризуют внеоборотные активы предприятия, не имеющие вещественной (материальной) формы, обеспечивающие осуществление всех основных видов его хозяйственной деятельности.

          в) Незавершенные капитальные вложения. Они характеризуют объем фактически произведенных затрат на строительство и монтаж отдельных объектов основных средств с начала этого строительства до его завершения.

          г) Оборудование, предназначенное к монтажу. Оно характеризует те виды оборудования, приобретенного предприятием, которые предназначены к установке в зданиях и сооружениях путем их монтажа (сборки, прикрепления к фундаментам или опорам и т.д.), а также контрольно-измерительную аппаратуру и другие приборы, монтируемые в составе оборудования.

         д) Долгосрочные финансовые вложения. Они характеризуют все приобретенные предприятием финансовые инструменты инвестирования со сроком их использования более одного года вне зависимости от размера их стоимости[7].

2. По характеру обслуживания  отдельных видов деятельности  предприятия выделяют следующие  группы внеоборотных активов:

        а) Внеоборотные активы, обслуживающие операционную деятельность (операционные внеоборотные активы).

Они характеризуют группу долгосрочных активов предприятия (основных средств, нематериальных активов), непосредственно используемых в  процессе осуществления его производственно-коммерческой деятельности. Эта группа активов  играет ведущую роль в общем составе  внеоборотных активов предприятия.

        б) Внеоборотные активы, обслуживающие инвестиционную деятельность (инвестиционные внеоборотные активы). Они характеризуют группу долгосрочных активов предприятия, сформированную в процессе осуществления им реального и финансового инвестирования (незавершенные капитальные вложения, оборудование предназначенное к монтажу, долгосрочные финансовые вложения).

       в) Внеоборотные активы, удовлетворяющие социальные потребности персонала (непроизводственные внеоборотные активы). Они характеризуют группу объектов социально-бытового назначения, сформированных для обслуживания работников данного предприятия и находящихся в его владении (спортивные сооружения, оздоровительные комплексы, дошкольные, детские учреждения и т.п.).

3. По характеру владения  внеоборотные активы предприятия  подразделяются на такие группы:

       а) Собственные внеоборотные активы.

       б) Арендуемые внеоборотные активы. Они характеризуют группу активов, используемых предприятием на правах пользования в соответствии с договором аренды (лизинга), заключенным с их собственником.

        4. По формам залогового обеспечения кредита и особенностям страхования выделяют следующие группы внеоборотных активов:

        а) Движимые внеоборотные активы. Они характеризуют группу долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые в процессе залога (заклада) могут быть изъяты из его владения в целях обеспечения кредита (машины и оборудование, транспортные средства, долгосрочные фондовые инструменты и т.п.).

        б) Недвижимые внеоборотные активы. К ним относится группа долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые не могут быть изъяты из его владения в процессе залога, обеспечивающего кредит (земельные участки, здания, сооружения, передаточные устройства и т.п.),

В соответствии с этой классификацией дифференцируются формы и методы финансового управления внеоборотными  активами предприятия в процессе осуществления различных финансовых операций.

На первой стадии сформированные предприятием внеоборотные операционные активы (основные средства и нематериальные активы) в процессе своего использования  и износа переносят часть своей  стоимости на готовую продукцию; этот процесс осуществляется в течение  многих операционных циклов и продолжается до полного износа отдельных видов  внеоборотных операционных активов.

На второй стадии в процессе реализации продукции износ внеоборотных операционных активов накапливается  на предприятии в форме амортизационного фонда.

На третьей стадии средства амортизационного фонда как часть  собственных финансовых ресурсов предприятия  направляются на восстановление действующих (текущий и капитальный ремонт) или приобретение аналогичных новых  видов (инвестиции) внеоборотных операционных активов.

Период времени, в течение  которого совершается полный цикл кругооборота стоимости конкретных видов операционных внеоборотных активов  характеризует срок их службы.

С учетом особенностей цикла  стоимостного кругооборота внеоборотных активов строится процесс управления этими видами долгосрочных активов  предприятия. Несмотря на многообразие состава операционных внеоборотных активов по отдельным видам и  группам, цель финансового менеджмента в этой области - обеспечить своевременное обновление и повышение эффективности использования операционных внеоборотных активов. С учетом этой цели формируется политика управления операционными внеоборотными активами предприятия.

Политика управления операционными  внеоборотными активами представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся  в финансовом обеспечении своевременного их обновления и высокой эффективности  использования.

Политика управления операционными  внеоборотными активами предприятия  формируется по следующим основным этапам:

1. Анализ операционных  внеоборотных активов предприятия  в предшествующем периоде. Этот  анализ проводится в целях  изучения динамики общего их  объема и состава, степени их  годности, интенсивности обновления  и эффективности использования.

На первом этапе анализа  рассматривается динамика общего объема операционных внеоборотных активов предприятия - темпы их роста в сопоставлении с темпами роста объема производства и реализации продукции, объема операционных оборотных активов.

На втором этапе анализа  изучается состав операционных внеоборотных активов предприятия и динамика их структуры. В процессе этого изучения рассматривается соотношение основных средств и нематериальных активов, используемых в операционном процессе предприятия; в составе основных средств анализируется удельный вес движимых и недвижимых их видов (которые в производственной деятельности характеризуют соответственно активную и пассивную их части); в составе  нематериальных активов рассматриваются  отдельные их виды.

На третьем этапе анализа  оценивается состояние используемых предприятием внеоборотных активов  по степени их изношенности (амортизации). В процессе такой оценки используются следующие основные показатели:

Коэффициент износа основных средств. Он рассчитывается по следующей  формуле:                                                                         

            К= Сумма амортизации / первоначальная стоимость ОПФ         (1)              

 Коэффициент годности основных средств:

Информация о работе Активы предприятия ООО "Лесная поляна"