Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО «Торнадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – оценка конкурентоспособности рекламного агентства и разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты конкурентоспособности;
- провести анализ конкурентоспособности ООО «Торнадо»;
- рассмотреть совершенствование конкурентоспособности предприятия.
Объект исследования: ООО «Торнадо».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности……………………….4
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………..4
1.2 Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности……………...……..7
Глав 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Торнадо»……………….……..12
2.1 Общая характеристика ООО «Торнадо»………………………………….…12
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Торнадо»……………………….....13
Глава 3. Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО
«Торнадо»……………………………………………………………………….....17
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности «Торнадо»….…... 17
Экономический эффект от проводимых мероприятий……………………..18
Практическое задание.............................................................................................22
Заключение……………………………………………………………………......25
Список литературы…………………………………………………………….....27

Вложенные файлы: 1 файл

ким_курсовая.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

При сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов  (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков) могут быть использованы следующие критерии,  сгруппированные по элементам комплекса маркетинга.

1. Продукт: марка продукта; разнообразие  номенклатуры  (ассортимента)  продуктов; интегральный показатель уровня  качества продукта; качество упаковки; уровень предпродажной подготовки; уровень послепродажного обслуживания;  рыночная доля;  скорость изменения объема продаж).

2. Цена: уровень цен; гибкость ценовой  политики; назначение цен на новые  товары.

3. Распределение продукта: объем  реализации по разным каналам  сбыта; численный состав сотрудников сбытовых служб и торговых агентов; уровень их квалификации; эффективность работы каналов сбыта (соотношение объема реализации с затратами по созданию и функционированию отдельных каналов сбыта);  использование инструментов прямого маркетинга.

4. Продвижение продукта (уровень  рекламной деятельности) оценивается  по следующим показателям:  бюджет  рекламной деятельности; виды рекламы; используемые СМИ;  характеристика  отдельных направлений рекламных  кампаний; уровень и методы стимулирования сбыта (отдельно для работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей); использование персональной продажи (число привлекаемых торговых агентов, объем их продаж в общем объеме реализации, оплата и стимулирование их труда и т.п.); использование инструментов связей с общественностью (наличие специального подразделения или отдельных сотрудников, осуществляющих связь с общественностью, оплата и премирование их труда, используемые инструменты: презентации, пресс-релизы и т.п.).

Для достижения конкурентоспособности предприятия необходимо:

1) обеспечить конкурентоспособность  выпускаемой продукции в целевых  сегментах рынка. Под конкурентоспособностью  товара подразумевается свойство  товара, на основе которого данный  товар превосходит в определенный момент времени по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка без ущерба для производителя;

2) поднять потенциал конкурентоспособности  предприятия, а следовательно, и  его подразделений, до уровня  мировых производителей в данной отрасли. Этот показатель характеризует возможность успешной работы организации в будущем. Для обеспечения конкурентоспособности предприятие должно обладать определенным набором внутренних конкурентных преимуществ, количественную оценку факторов можно представить в следующем виде:

• конкурентоспособность изделия,

• финансовое состояние предприятия,

• эффективность маркетинговой деятельности,

• рентабельность продаж,

• имидж (марочный капитал) предприятия,

• эффективность менеджмента.

Таким образом, конкурентоспособность предприятия — это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка.  Поддержание на высоком уровне конкурентоспособности обеспечивается всеми компонентами имеющихся у предприятия маркетинговых средств. Производство и эффективная реализация конкурентоспособных товаров и услуг — обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой производственный,  научно-технический, трудовой, финансовый потенциал.

Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Торнадо»

2.1 Общая характеристика ООО «Торнадо»

 

Рекламное агентство ООО «Торнадо» было организовано 5 сентября 2007 года. Это молодая, динамично развивающаяся компания. Рекламное агентство ООО «Торнадо» является юридическим лицом - общество с ограниченной ответственностью (ООО) и действует на основании устава. Адрес: ул.Дзержинского, 58-а, офис 30

Область деятельности общества включает в себя:

  1. Широкоформатная печать
  2. Создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности;
  3. Оформление транспортной рекламы (наружной и внутренней);
  4. Любой вид полиграфии;
  5. Изготовление сувенирной продукции;
  6. Дизайнерские услуги;

Потребителями услуг рекламного агентства являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых возникает необходимость продвижения своего товара или услуги на рынок.

Рекламное агентство ООО «Торнадо» имеет статус малого предприятия, та как:

1) среднесписочная численность  работников составляет 10 человек;

2) В уставном капитале доля, которая  принадлежит физическим лицам, составляет 100 %.

ООО «Торнадо» не имеет собственную службу маркетинга и дилерскую сеть, так как нет возможности. В кризисный для экономики период малый бизнес работает под страхом быть разоренным.

 

2.2 Оценка конкурентоспособности  ООО «Торнадо»

 

Для того чтобы выявить главных конкурентов на рекламном рынке города Перми, осуществлялась общая система сбора информации. Она была получена с помощью изучения обзоров периодической печати, Интернета, а также опроса предприятий города, являющихся рекламодателями.

В результате этой проделанной работы, было выявлено около 350 организаций, занимающихся рекламной деятельностью.

Таблица 1.0

 Краткая характеристика некоторых  рекламных агентств города

Наименование организации

Основная сфера деятельности

Доля рынка, %

РА "Северная корона"

наружная реклама

21

РА "Модус"

полиграфия, сувенирная продукция

9

РА "Фабрика рекламы"

наружная реклама

19

РА "Mousson"

полиграфия

2

РА "А-принт"

полиграфия

9

РА "Паритет"

наружная реклама

29

РА "Авангард"

наружная реклама, полиграфия

4

РА ««Торнадо»»

наружная реклама

7

Итого

 

100


 

Рисунок 1.0- Доли рынка некоторых рекламных агентств г. Рязани

Для оценки конкурентоспособности рекламного агентства ООО «Торнадо» воспользуемся следующими методами:

1) Модель сегментации рыночных сил М. Портера.

Модель Портера используется для анализа благоприятных возможностей и угроз, с которыми фирма может встретиться в отрасли.

Таблица 1.1

Анализ конкурентоспособности ООО «Торнадо» на основе концепции М. Портера

Элементы модели пяти сил конкуренции

баллы

РА «Торнадо»

РА "Северная корона"

РА "Паритет"

РА "Фабрика рекламы"

1. Вход конкурентов-"новичков"

3,0

2,1

2,0

2,2

2. Угроза товаро-заменителей

3,0

3,0

3,0

3,0

3. Рыночная власть покупателя

3,1

3,0

2,8

3,0

4. Рыночная власть поставщика

2,1

2,0

2,0

2,0

5. Конкуренция среди существующих  игроков

3,4

3,0

2,3

3,1

Итого

14,6

13,1

12,1

13,3


 

Из таблицы 1.1 видно, что со стороны рыночных сил наибольшее давление испытывает ООО «Торнадо». Выберем стратегию поведения для ООО «Торнадо» в зависимости от силы давления (см. табл. 1.2)

Таблица 1.2

Стратегия поведения ООО «Торнадо» в зависимости от силы давления рыночных сил

Элементы модели пяти сил конкуренции

Баллы

Стратегия поведения

1. Вход конкурентов-"новичков"

3,0

Ситуацию мониторить, ничего не предпринимать.

2. Угроза товаро-заменителей

3,0

Ситуацию мониторить, ничего не предпринимать.

3. Рыночная власть покупателя

3,1

Требуются спецпрограммы с бюджетом и ответственными лицами.

4. Рыночная власть поставщика

2,1

Ситуацию мониторить, ничего не предпринимать.

5. Конкуренция среди существующих  игроков

3,4

Требуются спецпрограммы с бюджетом и ответственными лицами.


 

Для того чтобы нейтрализовать воздействия пяти сил конкуренции, организация должна предпринять стратегические действия. Так же необходимо постоянно учитывать, влиять и отслеживать ключевые силы конкуренции, так как они могут повлиять на работу фирмы.

Рекламному агентству ООО «Торнадо» необходимо дать наиболее полную оценку конкурентоспособности, для этого проведем анализ внутренней среды предприятия.

2) SWOT – анализ деятельности ООО «Торнадо».

В ООО «Торнадо» был проведен опрос клиентов и внутренний маркетинговый аудит, вследствие чего, выявлены слабые и сильные стороны организации, а также на основании анализа внешней среды выделены угрозы и возможности для развития фирмы.

 ООО «Торнадо» работает на  рынке с сильной конкуренцией, поэтому лучшая для нее стратегия - это нацеленность на завоевание  конкурентных преимуществ. Для этого  необходимо формирование благоприятного  имиджа  и более глубокое проникновение на рынок. Угрозы и возможности, требующие повышенного внимания и постоянного мониторинга, должны находиться под пристальным контролем руководства.

Таблица 1.3

Характеристика рыночного положения ООО «Торнадо» и ее основных конкурентов

Наименование организации

Доля рынка, %

Темп прироста, %

РА «Торнадо»

7

8

РА "Паритет"

29

12

РА "Северная корона"

21

10

РА "Фабрика рекламы"

19

3


 

Оценивая рекламно – информационную деятельность агентств, нужно иметь в виду, что потенциальные клиенты ищут нужную им информацию в большинстве случаев через ДубльГис, Желтые страницы и Интернет.

Выводы по главе 2

Таким образом, для оценки конкурентоспособности рекламного агентства ООО «Торнадо» была использована модель сегментации рыночных сил М. Портера, с помощью которой было выявлено, что со стороны рыночных сил предприятие испытывает сильное давление. Для того чтобы нейтрализовать такую ситуацию необходимо провести ряд стратегических действий. Так же с помощью SWOT – анализа выявлены сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы, способствующие определению стратегии фирмы – нацеленность на завоевание конкурентных преимуществ.

Глава 3. Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО «Торнадо»

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Торнадо»

Анализ конкурентоспособности ООО «Торнадо» показал, что она значительно уступает по некоторым показателям своим конкурентам. Для того чтобы улучшить конкурентоспособность предприятия, предлагается провести мероприятия:

1) На размещение рекламы на рекламных конструкциях снизить цены.

2) При размещении рекламной информации  на установках агентства ввести  гибкую систему скидок:

  • на 3 месяца – 5%,
  • на 6 месяцев – 10%,
  • на 12 месяцев – 20%.

Планируемый экономический эффект от внедрения на ООО «Торнадо» новых видов наружной рекламы составит 204 380 рублей. Это очень ощутимая прибыль для предприятия, во многом превышающая прибыль, которую можно получить при снижении цен на услуги. Поэтому проведение этого мероприятия можно считать наиболее эффективным по повышению конкурентоспособности рекламного агентства ООО «Торнадо».

 

3.2. Экономический эффект  от проводимых мероприятий

 

Рекламная кампания – рекламные мероприятия, объединенные общими целями. Они охватывают определенный период времени и распределены так, чтобы одно из мероприятий могло дополнить другое.

В таблице 1.4 отражены основные цели проведения данной рекламной кампании.

Таблица 1.4

Соотношение целей и инструментов рекламной кампании

Цели

Инструменты

Стимулирование сбыта (информирование о снижении цен на услуги)

1) Реклама на радио. Характеризует  себя широким охватом, высокими "проникающими" способностями, высокой частотой  контакта.

2) Рекламные баннеры. Размещаются  на оживленных улицах и местах  хорошей проходимостью людей.

Информирование потенциальных клиентов о появлении новых услуг и их преимуществах

1) Реклама на радио. Характеризует  себя широким охватом, высокими "проникающими" способностями, высокой частотой  контакта.

2) Интернет-реклама. С возможностью  перехода на сайт рекламного агентства или отдельную страницу с подробным описанием услуг.

3) Реклама в журналах и газетах  – размещение информационных  материалов.

4) Директ – маркетинг. Осуществление  адресной рассылки потенциальным  клиентам и партнерам.

Формирование имиджа

1) Наружная реклама агентства  – визуальный образ.

2) ТВ – реклама. Комплексный  видеобраз (зрение и слух).

Информация о работе Совершенствование конкурентоспособности предприятия ООО «Торнадо»