Складское хозяйство как элемент логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях диапазон видов деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и межфирменную логистическую интеграцию и координацию.
Конкурентоспособность на рынке в значительной степени определяется наличием системы логистического обслуживания заказов потребителей, и, следовательно, уровнем качества предоставляемого обслуживания.
Клиент осуществляет выбор необходимых ему товаров или услуг среди ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает те из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности.

Содержание

Задание на курсовую работу 3
Замечания руководителя
4
Введение
5
1 Теоретические основы организации складского хозяйства в
логистической системе

6
1.1 Роль и место складов в современных схемах логистического
обслуживания

6
1.2 Особенности организации складов различных функциональных
областей логистики

13
1.3 Актуальные проблемы эффективного функционирования складов в
современных условиях

17
2 Практика решения проблем складирования на ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»
27
2.1 Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности
ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»

27
2.2 Организация складского хозяйства ООО ПКФ «ВСЗ - холдинг»
30
2.3 Анализ организации и функционирования центрального склада
материалов исследуемого предприятия

32
3 Рекомендации по совершенствованию организации складского хозяйства в
логистической системе

38
3.1 Методологические подходы к решению основных задач складирования
38
3.2 Применение прикладного программного продукта 1С «Торговля+склад»
3.3 Информационные технологии как инструмент интенсификации деятельности складов.Системы « WMS» и «ERP »
44

50
Заключение
60
Список литературы
62

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая логистика.docx

— 716.09 Кб (Скачать файл)

   Сведения о складских запасах могут вводиться в информационную систему с высокой степенью детализации: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок складских запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах.

    Предусматривается проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей и автоматическая обработка их результатов. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством (зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством ценностей, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи) или оприходования (в случае выявления излишков).

  Средства статистического анализа запасов позволяют оценить привлекательность каждого изделия по его доле в обороте или прибыли предприятия, стабильность продаж, выявить плохо продаваемую продукцию по таким критериям, как средний срок хранения, расход за период и коэффициент оборачиваемости.

     Для регистрации факта поступления товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на склад от поставщика используется документ "Поступление товаров и услуг". С помощью этого документа в информационную базу вводятся сведения о стоимости, номенклатуре и других характеристиках материальных ценностей. Кроме того, поступление ТМЦ на склад может быть зарегистрировано на основании документов "Приходный ордер на товары", "Авансовый отчет", "Оприходование товаров", "Перемещение товаров" и некоторых других документов.

Информация  о стоимости товарно-материальных ценностей на складах хранится в  информационной базе в разрезе партий.

    Информацию об остатках товаров, их поступлениях и выбытиях в течение заданного периода времени можно просмотреть с помощью отчета "Ведомость по партиям товаров на складах".

     Выбытие ценностей со склада может быть оформлено с помощью документа "Перемещение товаров".

    При выбытии ценностей со склада в результате их продажи используется документ "Реализация товаров и услуг", в результате передачи в производство — документ "Требование-накладная".

В общем случае одинаковые ценности, относящиеся к разным партиям, могут иметь разные стоимости. Поэтому в настройках учетной политики предприятия следует выбрать правило определения стоимости товарно-материальных ценностей при их выбытии со склада.

   Для определения стоимости материальных ценностей при их выбытии конфигурация ориентируется на способы, разрешенные в российском бухгалтерском учете:

  • по себестоимости первых по времени поставок (ФИФО);
  • по себестоимости последних по времени поставок (ЛИФО);
  • по средней себестоимости.

Причем самым простым по реализации является последний способ — по средней себестоимости. Данный способ не требует ведения учета по партиям.

При использовании способов ЛИФО или ФИФО партионный учет нужен, поскольку себестоимость поставки — это свойство партии. Партия выбирается по дате документа, образующего партию.

Способ списания ценностей выбирается отдельно для каждого вида учета  — управленческого, бухгалтерского и налогового, в настройках соответствующего вида учета.

     В отдельных случаях может списываться предопределенная партия, например, если партия была зарезервирована под конкретный заказ покупателя.

     Ведение учета стоимости партий товарно-материальных ценностей в разрезе складов позволяет в дальнейшем получать информацию о стоимости ценностей по каждому складу, что удобно использовать для целей инвентаризации, для оценки стоимости ценностей, закрепленной за каждым материально-ответственным лицом.

Информацию о текущем состоянии  запасов в разрезе позиций  номенклатуры и складов удобно получить с помощью отчета "Остатки товаров  на складах". 

 

     Для получения сведений об изменениях запасов в течение выбранного периода времени предназначен отчет "Ведомость по товарам на складах".

      Подобные отчеты удобно использовать для контроля сохранности имущества предприятия. Кроме того, ряд отчетов конфигурации предназначен для оценки эффективности работы с запасами и принятия тактических и стратегических управленческих решений. В частности, к ним относится отчет "Анализ оборачиваемости товаров".

 

 

3.3 Информационные технологии как инструмент интенсификации деятельности складов.Системы « WMS» и «ERP »

 

     В организации любой цепочки поставок - идет ли речь о снабжении магазинов из единого распределительного центра, об оптимизации поставок сырья и материалов на предприятии или о работе крупного дистрибьютора - четкая организация функционирования склада имеет огромное значение.

     Быстрый рост рыночных требований  к системам управления логистическими  процессами, вызванный интернет-технологиями  и электронной коммерцией, приводит  к кардинальным изменениям во  взглядах на цепи поставок и их важность в получении и поддержании конкурентных преимуществ компаний. Именно здесь, при приеме товара или комплектации заказа - зачастую нерационально тратится огромное количество времени.

     Каждый управляющий складом хорошо  знаком с проблемами функционирования склада во всем их многообразии: злоупотребления персонала, постоянная неопределенность с реальными товарными остатками (приводящая к неполной ясности, какой товар и в каком количестве надо заказать поставщику),  наличие «потерянных» товаров на большом складе (заставленных другими товарами или задвинутых в малодоступные места), регулярно возникающая пересортица (следствие «человеческого фактора»),  наконец, недостаточная оперативность при приеме и отпуске товара со склада, что приводит к низкой эффективности работы (простоям транспорта, недовольству, а следовательно - оттоку клиентов и т.д.) [16].  Какие-то из этих проблем можно решить организационными мерами (например, увеличить количество персонала для более быстрого обслуживания клиентов), в чем-то могут помочь стандартные информационные системы (ИС) для складского учета (более четко отслеживать остатки и вообще отладить учет на складе). Однако есть и решения, которые способны либо справиться с подобными проблемами, либо исключить их изначально. Речь идет о специальных ИС с элементами внутренней логистики, определяющей технологии размещения товаров, комплектации заказов и отгрузки их покупателю. Благодаря таким технологиям удается свести к минимуму «человеческий фактор» и отладить процессы учета и движения товаров на складе.

     По данным исследования расходов  на складскую автоматизацию американской  ассоциации VDC, следует, что более 50% инвестиций направляется на разработку или приобретение программных решений и по 20% на различного рода оборудование (таблица 6) [18] .  Подобное соотношение свойственно всем высокоразвитым странам.

Таблица 6 –  Результаты исследования ассоциации VDC

Статьи расходов

В % от общих расходов

Планируемый рост расходов ,%

Оборудование для погрузо-разгрузочных работ

20,3

19,0

Оборудование для автоидентификации

21,3

22,0

Информационные системы

58,4

13,0




 

 

 

 

 

 

     Руководители большинства отечественных предприятий и организаций, предпочитают в первую очередь расходовать средства на приобретение различного рода «железа» экономя на программном обеспечении.

     Логистические исполняющие системы  (в том числе складские системы  управления (ССУ) в качестве их  основного элемента) появились на  рынке США в середине 70-х годов,  как альтернатива высокомеханизированным  складским комплексам. Первоначально  эти системы внедрялись в целях  получения возможности слежения  и управления товаропотоками «в реальном времени» на традиционных складах. Основанные на миникомпьютерах. ранние системы использовали радиосвязь для передачи данных в диалоговом режиме персоналу склада, ответственному за получение, хранение, отбор и отгрузку товаров.

     К середине 90-х годов ситуация  кардинально изменилась. С развитием стандартов штрихового кодирования, широким распространением терминалов сбора данных, снижением стоимости вычислительной техники и появлением современных операционных систем и систем программирования. ССУ достигли своего совершеннолетия. Доходы поставщиков этих систем стали расти на 20% ежегодно. Складская система управления служит своеобразным мостом между уровнем системы корпоративного управления планированием и производством и уровнем системы управления заказами, которая динамически взаимодействует с каналами сбыта и снабжения . Имея исчерпывающую информацию о потребностях и заказах. ССУ обеспечивают снабжение, производства необходимым сырьем и выполняют распределение продукции.

     Прежде чем такая система сможет  заработать, на складе необходимо провести некоторые подготовительные работы; разбить его на зоны (например, зона приемки товара, зона длительного хранения, зона комплектации заказов, зона отгрузки; могут быть и  другие варианты) и разметить места хранения (на стеллажах, полках холодильников и других поверхностях). Каждая такая ячейка получает свой «адрес», который должен быть в виде специальной этикетки размещен рядом с данной ячейкой и занесен в систему (вместе с другими характеристиками ячейки - объемом, грузоподъемностью, температурой и пр.). Как правило, такой «адрес» содержит информацию и в виде штрих-кода (ШК), и в «человекочитаемой» форме.

   Специальным  образом следует организовать и маркировку прибывающего товара как правило, кроме артикула и индивидуального штрих-кода товара, используется еще и кодирование упаковки разного объема.

 Типичный сценарий приемки груза, до внедрения ССУ показан на рисунке 10 [18].

               

     Груз прибывает, принимается по  количеству и качеству. Сопроводительные  документы на груз дублируются  для дальнейшего ввода в учетную  систему склада. Затем персонал  склада принимает решение, где  разместить груз, и делает соответствующие записи в документах на груз. После завершения всех складских операций с грузом документы вводятся в учетную систему склада. Данные о местоположении груза хранятся в картотеке учетной системы. Процесс является трудоемким, подверженным ошибкам, и его эффективность полностью зависит от опыта складского персонала.

     После внедрения ССУ основной  складской процесс изменяется кардинальным образом. Все грузовые единицы, поступающие на склад, маркируются этикетками с индивидуальным штрих-кодом, который содержит информацию о характере груза, когда и от кого он пришел, после чего информация о нем вводится в систему (вместе с данными из накладной), которая автоматически подбирает для него ячейки, которые: а) располагаются в соответствующей зоне (длительного хранения или комплектации, если необходимо); 6)свободны; в) отвечают всем необходимым требованиям (по размерам, грузоподъемности и пр. условиям). После чего система автоматически формирует распоряжение (в виде списка с адресами). в котором четко обозначено, в какую ячейку какое количество товара следует разместить.

   Подбор товара (комплектация заказа) представляет собой обратную  задачу, которая также выполняется при помощи ИС. Менеджер отдела продаж по имеющимся в базе данных позициям имеющегося в наличии товара оформляет накладную, согласно которой оператор формирует задание грузчикам. В нем. как и при размещении товара, указан адрес ячейки, артикул (или ШК) и количество требуемой продукции. Максимальный эффект достигается при применении сканирующих устройств (стационарных сканеров или мобильных терминалов сбора данных, в том числе и радиосканеров). В этом случае сотрудник, занимающийся комплектацией заказа, сможет быстрее найти ячейку и товар, проверить адрес размещения и правильность найденной позиции  и даже составить таким образом своеобразный отчет о сформированном заказе, который затем вводится в систему (для контроля ухода товара и качества работы персонала).

     Хотя выгоды, получаемые разными  компаниями, сильно различаются,  можно выделить ряд основных  преимуществ (табл. 7) [17].

 

 

 

Сокращение 

Повышение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повреждения/воровство 

Точность инвентаризации

Несоответствие месту хранения

Использование пространства склада / точность размещения

 Время поиска груза

Пропускная способность склада

 Количество операций с грузом

Точность слежения за каждой единицей груза

 Документооборот

Скорость оборачиваемости запасов

Человеческий фактор

Качество сервиса

 Время простоя ооорудования

Качество планирования и управления грузопотоком

Стоимость эксплуатации оборудования

Производительность труда

 

 

Информация о работе Складское хозяйство как элемент логистической системы