Складская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изложение теоретических основ и практических аспектов организации складского хозяйства.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение понятия и функций складов в логистической системе предприятия;
изучение составных элементов логистического процесса на складе;
анализ деятельности общества и характеристика его складского хозяйства;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы складской логистики 5
1.1Понятие, виды и функции складов 5
1.2 Система складирования и логистический процесс на складе 9
2 Анализ деятельности Светлогорского районного протребительского общества 19
2.1 Характеристика организации 19
2.2 Состояние торговой отрасли и материально-технической базы Светлогорского районного протребительского общества 22
3.Возможные направления улучшения работы распределительного склада. 27
3.1 Характеристика распределительного склада Светлогорского районного протребительского общества 27
3.2 Показатели работы склада и расчет необходимого количества подъемно-транспортного оборудования. 31
3.3 Возможные направления улучшения работы распределительного склада 36
3.4 Затраты на проектирование и внедрение системы адресного хранения 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по складам.doc

— 898.50 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 3.3.2 Расположение товаров по размерам  вдоль маршрута сбора

Примечание – Источник: собственная разработка

Размещение  товаров  на хранение занимает около 20 % времени  проведения всех складских операций.  Для сокращения затрат времени можно использовать систему адресного склада.  Суть ее в том, что Каждому стеллажу присваевается собственный цифровой и буквенный код, обозначающий порядковый номер стеллажа, порядковый номер полки. Например – адрес л 017-1 где л – означает сторону, 017 – номер стеллажа, 1 – номер полки. Внедрение адресной системы на складе позволяет: сделать складскую систему «прозрачной» для всех сотрудников; быстро и качественно выполнять расстановку поступившего товара; упростить процесс проведения общих и выборочных инвентаризаций; улучшить контроль над хранением товаров, требующих особых условий хранения (более дорогостоящий товар, подвергающийся хищениям), повысить качество обслуживания клиентов из-за немотивированных отказов (когда товар просто не нашли на складе); увеличить скорость комплектации заказов; снизить количество ошибок при сборке и контроле заказов.

Приемка товара на Светлогорском райпо (около 18% всего времени) производятся таким образом: водитель привозит груз с бумажной накладной, по которой заведующий складом или кладовщик, принимающий груз, сравнивает количество привезенных единиц товара с указанным в документах. Производиться пересчет коробок. Сверка сроков годности на упаковке и в документах. Кроме того необходимо еще найти и сверить артикулы, указанные в накладных и на коробках, вручную. При такой приемке возникают ошибки. Например  из-за вовремя не замеченного отличия в артикуле (всего на одну цифру) к фиксированию факта приемки ошибочной позиции. Кроме того при поступлении больших партий, грузы не всегда пересчитываются полностью – количество некоторых товаров принимается «навскидку», что вызывает массу учетных ошибок.

Для сокращения времени  и улучшения качества приемки  товара рекомендуется приобрести, базовое оборудование для считывания штрихкодов.

Каждая единица товара, коробка или упаковка имеет собственный штрих-код  - на штучных товарах он, как правило, печатается прямо на упаковке, а на коробки наносится с помощью самоклеющейся этикетки. В отличие от традиционного способа приемки, при использовании терминалов сбора данных (ТСД) отпадает необходимость визуальной сверки номеров – штрих-коды со всех полученных товаров считываются при помощи встроенного в ТСД сканера.

В общих чертах, процесс  приемки выглядит следующим образом: перед началом приемки в терминал загружается приходная накладная, затем кладовщик сканирует коды со всех полученных товаров и приложение автоматически сверяет их с данными накладной. Если обнаруживаются какие-то расхождения, ТСД выдает оповещение, и кладовщик знает какие товары отсутствуют. По завершении процедуры накладная выгружается обратно в ПК.

Важным недостатком  работы распределительного склада райпо является то, что доставка товаров на склад осуществляется только автомобильным транспортом. Как известно тарифы автоперевозок выше чем перевозок по железной дороге.

Рассмотрим более подробно систему адресного склада.

3.4 Затраты на проектирование и внедрение  системы адресного хранения

 

Как было отмечено ранее  инструментом повышения эффективности функционирования склада является внедрение современных программно-аппаратных средств, автоматизирующих складские бизнес-процессы. При этом наиболее подходящим и методами организации работы склада является адресная система хранения, обеспечивающая оптимизацию размещения товара с учетом характеристик склада и товаров, а также системное управление загрузкой и отгрузкой товара.

Используемая организацией программа «1С:Торговля и склад» поддерживает работу с различными типами оборудования: принтерами, сканерами штрих-кода, радио-терминалами сбора данных.

Устройствами сбора, передачи и ввода информации в системе адресного склада могут служить: обычная клавиатура и терминал сбора данных, способный считать штрих-код. Система штрихового кодирования имеет значительную перспективу, поскольку является естественным материалом для ЭВМ и дает возможность решить одну из самых сложных компьютерных проблем – ввод данных. Это связанно с тем, что ЭВМ легче считывает широкие и узкие штрихи и промежутки между ними, чем буквы и цифры. Такая система полностью исключает ошибки.

 Терминал сбора  данных представляет собой портативный  компьютер, оснащенный сканером  штрих-кода. Задача терминала заключается в том, чтобы в любом месте склада быстро определить характеристики конкретного товара, количество по базе данных, срок годности, адрес хранения. То есть выполнить с товаром определенные действия – оприходование продукции на склад, перемещение, составление заказа на отгрузку.

Приведем пример расчета  затрат на внедрение системы адресного  хранения.

Суммарные затраты на проектирование и создание программного обеспечения рассчитываются по следующей формуле:

3 = Зм + 3ос з/п + Змв  + 3нр5 тг

где Зм - затраты па материалы, покупные изделия, программное обеспечение;

З з/п - затраты на заработную плату;

Змв - затраты на машинное время (на амортизацию и электроэнергию);

Знр - затраты на накладные  расходы.

Затраты на материалы, покупные изделия, программное обеспечение определяются исходя из норм расхода и из стоимости требуемых материалов, затраты на материалы, покупные изделия, программное обеспечение равны:

Затраты капитальных  вложений проекта составят с учетом стоимости программного обеспечения, покупкой терминалов сбора данных, дополнительных аккумуляторных батарей, зарядного устройства и точки доступа составляют около 60 000 000 руб.

 

Зм = 60 000 000 руб.

 

Основная заработная плата рассчитывается согласно прейскуранта на услуги фирмы исполнителя. Заработная плата исполнителя проекта определяется как произведение цен на услуги (заработной платы специалиста) на количество дней исполнения данной услуги.

Затраты на  оплату труда исполнителя проекта представлены в таблице 3.4.1.

Таблица 3.4.1 – Основная заработная плата исполнителей.

 

Наименование этапа

Исполнитель

Заработная плата за день, руб.

Необходимое количество времени, дней

Сумма, руб.

Разработка технического задания

Руководитель проекта

160 000

3

480 000

Сбор и обработка информации

Руководитель проекта

130 000

5

588 000

Проектирование

Разработчик

210 000

21

4 410 000

Написание алгоритмов и кода программы

Разработчик

160 000

60

9 600 000

Отладка и тестирование

Тестировщик

140 000

3

420 000

Создание технической документации

Технический писатель

160 000

5

800 000

Внедрение

Разработчик

160 000

2

320 000

Итого

   

98

16 618 000


 

Таким образом, заработная плата разработчиков проекта равна

З з/п = 16 618 000 руб.

 

На работу по разработке и проектированию было потрачено 98 дней машинного времени. Продолжительность рабочего дня 8 часов, из них, в среднем, за компьютером проводится 7 часов. Примем, что стоимость машинного времени складывается из амортизационных расходов на используемое оборудование и затрат на электроэнергию которое оно потребило:

Змв = Замор.от + Зээ

Амортизационные отчисления берутся исходя из того, что стоимость каждой ЭВМ, на которых выполняется разработка, составляет  примерно 6500000 руб., а стоимость принтера, необходимость использования которого равна половине всего времени - 1500000руб. Максимальный срок полезного использования оборудования примем 2 года. Следовательно, годовая норма амортизации составит: 50%. Тогда амортизационные отчисления за 98 рабочих дня составляют:

 

Замор.от = (6 500 000 × 0,5 × 98 + 1 500 000 × 0,5 × 49) / 250 =

=1 421 000руб.

Затраты на электроэнергию рассчитываются по формуле:

3ээ=W × T × S

где W - потребляемая мощность;

Т- количество часов работы оборудования;

S - стоимость киловатт-часа электроэнергии.

Для компьютера: W = 0,5кВг. Стоимость киловатт-часа электроэнергии составляет 737 руб.

Зээ= 0,5 ×7 × 98 × 737 = 252 791 руб.

Итого затраты на машинное время:

 

Змв= 1 421 000 +252 791 = 1 673 791 млн.руб.

 

Накладные расходы составляют 10% от заработной платы. Накладные расходы складываются из транспортных расходов, затрат связанных с внедрением ПО и с содержанием необходимого оборудования, платы за аренду помещения и других расходов.

 

Знр=З з/п × 0,1

 

Знр = 16 618 000 х 0,1 = 1 661 800руб.

Суммарные затраты на проектирование, создание и внедрение системы равны:

З = 60 000 000 + 16 618 000 + 1 673 791 + 1 661 800 = 79 953 591 руб.

Из расчета видно, что суммарные затраты на разработку, проектирование и внедрение системы адресного хранения составляют около 80 млн.руб. Полученная прибыль от реализации отросли торговли в 2012 году составила более полутора млрд.руб. Очевидно, что организация имеет возможность выделения средств на приобретение  данного программного обеспечения.

Необходимо отметить, что, практика внедрение системы адресного хранения на складе позволяет:

- сократилась примерно на 10% численность персонала, при одновременном увеличении производительность труда;

- снизить себестоимость складских операций примерно на 20%;

- сократить количество претензий от клиентов в 1,5 раза;

- сократить количество ошибок при товарном учете.

Таким образом, распределительный склад Светлогорского райпо разбит на несколько зон: приемки; основного хранения; комплектации заказа; разгрузки и отгрузки. На складе осуществляются следующие операции: прием товаров от поставщика, прием возвратов, хранение и учет товара, сбор заказов, комплектация заказов, отгрузка  товаров. Значительным недостатком является отсутствие железнодорожной рампы. Вся перевозки осуществляются автотранспортом. По работе склада можно отметить, что наблюдается рост  как товаро- так  грузооборота. За год на складе совершается около 23 оборотов продукции. Расчет потребности в подъемно-транспортном оборудовании показал превышение необходимого его количества на одну единицу, что является оправданным в виду возможного одновременного проведения операций приемки  и отгрузки товаров, а также вероятности поломки данного оборудования.

Для улучшения работы склада Светлогорского райпо можно  порекомендовать внедрение системы  адресного хранения. Суммарные затраты на проектирование, создание  и внедрение системы составляют около 80 млн. руб. С учетом показателей прибыли и рентабельности можно сказать, что у организации есть возможности выделения средств на приобретение  данного программного обеспечения.

Также не следует забывать и про кадровый вопрос. Повышение уровня квалификации и материальная мотивация работников положительно сказывается на работе любого предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Склад в современной  форме нашел широкое применение в производственных и торговых процессах. На этапе производства какого либо продукта для обеспечения непрерывности его выпуска необходимо складировать сначала сырье, затем полуфабрикаты, а потом и готовую продукцию В торговле складские операции носят ярко выраженный накопительный характер – продавцу необходимо хранить имеющиеся товары в соответствии с основным правилом торговли- каждый товар ждет своего покупателя.

Розничная торговля потребительской  кооперации играет особую роль, которая  выражается в торговом обслуживании сельского населения республики. Всего на 01.01.2013 г. отрасль «Торговля» Светлогорского райпо  располагала 83 торговыми предприятиями, из которых 81 магазина из них 79 % расположено в сельской местности.

За 2011, 2012 год получено валовых доходов от функционирования отрасли на сумму  8255 и 14705  млн. руб. при  товарообороте равном 46532 и 76808 млн.руб. соответственно. Улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности в значительной степени достигнуто благодаря четким поставкам товаров, которые в большинстве своем аккумулируются на торгово-распределительных складах Светлогорского райпо.

Осуществляя свою деятельность, организация имеет 2 распределительных склада, обслуживающих отрасль торговли.

Было рассмотрена деятельность одного распределительного склада. Установлено, что работа склада достаточна эффективна, наблюдается рост товаро- и грузооборота. За год происходит около 23 оборотов продукции при среднем сроке ее хранения 15 дней. Себестоимость переработки 1 тонны груза составляет около 150 тысяч рублей. Коэффициент использования площади склада находиться в средних пределах и составляет  0,33.  На складе имеется 3 автопогрузчика, что несколько превышает необходимое количество. Так как при годовом грузообороте склада в 74 тысячи тон и работе склада 250 дней в году достаточно 2 единицы автопогрузчиков. Однако так как приемка товара на склад и отгрузка его со склада может производиться одновременно, и могут происходить поломки автопогрузчиков,  содержание дополнительной единицы подъемно-транспортного оборудования является оправданным.

В структуре затрат времени  проведения складских операций наибольший вес, около 50%,  занимает сбор и комплектование  заказов для магазинов.

Для улучшения работы склада Светлогорского райпо можно  порекомендовать внедрение системы адресного хранения и системы штрихового кодирования. Суммарные затраты на проектирование, создание  и внедрение системы адресного хранения составляют около 80 млн. руб. С учетом показателей прибыли и рентабельности можно сказать, что у организации есть возможности выделения средств на приобретение  данного программного обеспечения. Также не следует забывать и про кадровый вопрос. Повышение уровня квалификации и материальная мотивация работников положительно сказывается на работе любого предприятия.

Информация о работе Складская деятельность