Системы «точно-в-срок (just-in-time)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 20:07, реферат

Краткое описание

В Японии после окончания Второй Мировой войны совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.

Содержание

1. История возникновения моделей управления качеством 3


2. Задачи и цели системы «точно в срок» 3


3. Преимущества и недостатки системы 5


4. Литература 7

Вложенные файлы: 1 файл

Система Just in time.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

КРЕМЕНЧУГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ 

      Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 

      РЕФЕРАТ

      По  дисциплине: «Логистика»

      На  тему: «Системы «точно-в-срок (just-in-time)»» 
 
 
 
 

      Выполнила студентка гр. Мг-07-1

      Пименова  Ольга Анатольевна 
 

      Проверила:

      Климович  Т.А. 
 
 

      Кременчуг 2010

      План 

      
  1. История возникновения  моделей управления качеством  3
 
      
  1. Задачи  и цели системы «точно в срок»     3
 
      
  1. Преимущества  и недостатки системы     5
 
      
  1. Литература          7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. В Японии после окончания Второй Мировой войны совершенствование качества возвели в ранг государственной политики. Решение проблем качества в этой стране за довольно короткий срок было весьма успешным.

Наиболее известные  японские модели управления качеством:

  • КРУЖКИ КАЧЕСТВА (Quality Сircle);
  • Программа «ПЯТИ НУЛЕЙ»;
  • Система JIT (Just-In-Time);
  • Система КАНБАН»

      2.Наиболее подробно из всех моделей мы рассмотрим систему «Just-in-time». Системы «точно-в-срок» созданы для сведения к минимуму материальных запасов производства. Согласно философии JIT, хранение запасов — бессмысленные расходы.

      Система «точно-в-срок» — это 

    • система, которая применяется преимущественно в серийном производстве;
    • довольно простая бинарная логика управления запасами без какого-либо ограничения к требованию минимума запасов, в которой потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой производственным расписанием выпуска готовой продукции.

      Компании, использующие подход "точно-в-срок" обычно имеют значительное преимущество перед своими конкурентами, которые используют более традиционный подход. У них ниже стоимость производства, меньше брака, выше гибкость и способность быстро предоставлять на рынок новые или усовершенствованные товары.

      Согласно  системе «точно в срок» заказ на готовую продукцию подается на последнюю стадию производственного процесса, где производится расчет требуемого объема незавершенного производства, которое должно поступить с предпоследней стадии. Аналогично, с предпоследней стадии идет запрос на предыдущий этап производства на определенное количество полуфабрикатов. Таким образом, между каждыми двумя соседними стадиями производственного процесса существует двойная связь:

  • с i-той стадии на (i – 1)-ую запрашивается («вытягиваются») требуемое количество незавершенного производства;
  • с (i – 1)-ой стадии на i-тую отправляются материальные ресурсы в требуемом количестве.

      Кроме того, материальные ресурсы из внешней среды подаются небольшими партиями непосредственно в нужные точки производственного процесса, а готовая продукция сразу отгружается покупателям. Таким образом, в системе «точно в срок» запасы, как таковые, вообще отсутствуют, что позволяет отказаться от создания складской системы. Страховые и сезонные запасы также отсутствуют.

      Во  избежание задержек поставок производственных запасов и реализации продукции  собственного производства взаимоотношения  по закупкам/продажам устанавливаются  с небольшим числом надежных, проверенных поставщиков, перевозчиков, покупателей.

      Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Тоёта Моторс, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему KANBAN. Чаще всего философией JIT называют устранение издержек («потерь») в производственном процессе. «Потерями» называются любые действия, не добавляющие стоимости изготавливаемого продукта для потребителя. Исторически это правильно, поскольку именно исключение потерь было главной движущей силой производства компании Toyota — создателя JIT.

        Название «just-in-time» концепции  несколько позже дали американцы, попытавшиеся также использовать  этот подход в автомобилестроении.

      В основу системы положен принцип:

    • полная ликвидация запасов на производстве, минимизацию их на складах и поставку ресурсов непосредственно на рабочие места мелкими партиями маневренным транспортом..

        Метод "точно вовремя" базируется  на логистической концепции - "ничего не будет произведено, пока в этом не возникнет необходимость".

      Отказ от производства продукции крупными партиями. Снабжение производства осуществляется малыми партиями в соответствии с  необходимостью, в результате чего достигается снижение уровня запасов  товарно-материальных ценностей.

      Использование этой методики позволяет предприятию  избавиться от:

    • лишних издержек путем сокращения непроизводительных расходов, которые складываются, в частности, из выпуска излишней продукции;
    • простоев оборудования и персонала;
    • содержания излишних складских помещений;
    • потерь, связанных с наличием дефектов изделий.

      Основной  упор делается на качество, доступность  и общую стоимость продукции, а не на уровень закупочных цен.

      Логистические системы, использующие J I T идеологию, являются тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит только тогда, когда количество их в определенных достигает критического уровня. При этом запасы «вытягиваются» по каналам физического распределения от поставщиков или логистических посредников в системе дистрибьюции.

      В практической реализации концепции J I T ключевую роль играет качество. Японские автомобилестроительные фирмы, первоначально внедряя концепцию J I T и систему KANBAN в производство, принципиально изменили подход к контролю и управлению качеством на всех стадиях производственного процесса и последующего сервиса.

      Цели  системы «точно-в-срок» (JIT)

      Конечная  цель системы JIT — это сбалансированная система; то есть такая, которая обеспечивает плавный и быстрый поток материалов через систему. Основная идея состоит  в том, чтобы сделать процесс  как можно короче, используя ресурсы  оптимальным способом. Степень достижения этой цели зависит от того, насколько достигнуты дополнительные (вспомогательные) цели, такие как:

  1. Исключить сбои и нарушения процесса производства.
  2. Сделать систему гибкой.
  3. Сократить время подготовки к процессу и все производственные сроки.
  4. Свести к минимуму материальные запасы.
  5. Устранить необоснованные затраты.

      Сбои  и нарушения процесса оказывают  отрицательное воздействие на систему, нарушая плавный поток изделий, поэтому их необходимо исключить. Срывы  вызываются самыми разнообразными факторами: низким качеством, неисправностью оборудования, изменениями в графиках, опозданием поставок. Все эти факторы следует по возможности исключить.

      3. 5«Точносрочные» системы имеют ряд важных преимуществ, которые привлекают внимание компаний с традиционным подходом к производству Основные преимущества системы «точно в срок»:

  • короткий производственный цикл, высокая оборачиваемость активов, в том числе запасов;
  • отсутствуют или чрезвычайно низки издержки хранения производственных и товарных запасов.

Основные недостатки системы «точно в срок»:

  • сложность обеспечения высокой согласованности между стадиями производства продукции;
  • значительный риск срыва производства и реализации продукции.
 
 
      
Преимуществами Недостатки
  • короткий производственный цикл, высокая оборачиваемость активов, в том числе запасов;
  • отсутствуют или чрезвычайно низки издержки хранения производственных и товарных запасов.
  • сложность обеспечения высокой согласованности  между стадиями производства продукции;
  • значительный риск срыва производства и реализации продукции.
 
 

      Применение  данной системы на предприятиях.

      SEAT (Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.) - испанская  компания по производству легковых  автомобилей. Завод в Марторелле работает по системе Just in Time ("точно вовремя"). при которой каждая машина продана заранее. поэтому практически отпадает необходимость в содержании складского запаса комплектующих.

      Kingston Technology была основана в 1987 году  и сейчас является одной из  крупнейших независимых компаний  по выпуску продуктов памяти. В основе производственной модели Kingston заложена философия Just-in-Time, то есть производство модулей под заказ, что минимизирует риск возникновения нераспроданных запасов на складах. С первого дня своей деятельности Kingston обращает внимание прежде всего на качество своей продукции.

      МЕТАЛЛСЕРВИС  расширяет автопарк для доставки металла по схеме JUST-IN-TIME. Принцип «JUST-IN-TIME» – оперативная доставка металлопроката для клиентов в любое время суток – является одним из ключевых в стратегии компании МЕТАЛЛСЕРВИС.

      Сегодня система поставок "точно в срок" с разной степенью интенсивности  внедряется на различных предприятиях РУСАЛ: алюминиевых, глиноземных, ремонтных. Это еще раз доказывает применимость принципов "бережливого производства" для любой отрасли. Хотелось бы подчеркнуть, что все изменения на заводах реализовывались в рамках текущих бюджетов, а достигнутая экономия исчислялась миллионами долларов.

      Выводы:

      К предложениям нужно отнести компьютеризацию  различных звеньев логистической системы, подключение их к единой информационной сети (обладающей высокой скоростью передачи данных и позволяющей эффективно работать с удаленными терминалами), что позволит отслеживать движение груза и контролировать транспортные потоки. Все эти меры призваны снизить величину транспортных расходов и доставить груз точно в срок.

      Компании, использующие подход "точно-в-срок" обычно имеют значительное преимущество перед своими конкурентами, которые используют более традиционный подход. У них ниже стоимость производства, меньше брака, выше гибкость и способность быстро предоставлять на рынок новые или усовершенствованные товары.

 

       Литература:

      1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.

      2. Логистика: Учебное пособие / Под  ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1998.

      3. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина  О.Г. Эффективная логистика. - М.: Издательство  «Экзамен», 2002.

      4. www. mainjob.ru

Информация о работе Системы «точно-в-срок (just-in-time)»