Роль распределительной логистики в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:43, контрольная работа

Краткое описание

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. РОЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и задачи распределительной логистики

1.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта

2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ЗАО «ТРАСТ»

2.1 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст»

2.2 Распределительная логистика ЗАО «Траст»

2.3 Недостатки в системе распределительной логистики ЗАО «Траст»

3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ЗАО «ТРАСТ»

3.1 Пути совершенствования распределительной логистики предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

·  Водный транспорт: вспомогательный (буксиры, толкачи, брандвахты, бункеровщики), транспортный (нефтеналивные, навалочные, генеральные), пассажирский флот.

·  Пожарная автотехника: автоцистерны, автолестницы, гидроподъемники, первичные средства пожаротушения.

·  Изотермические фургоны на все виды шасси.

·  Техника  и оборудование для горнодобывающей  промышленности: бульдозеры, экскаваторы, большегрузные самосвалы, дробилки и грохоты.

·  Запчасти на все виды оборудования.

На предприятии  существует сервисный центр, который  производит приемку, отправку, транспортировку, сервисное и гарантийное обслуживание поставляемой техники.

Отгрузка спецтехники  осуществляется железнодорожным или  морским транспортом. Предприятие работает на условиях доставки продукции на склад покупателя.

Всего в фирме  работает 35 человек. Генеральный директор осуществляет общее руководство  компанией. У генерального директора  имеется два заместителя: по общим  вопросам и коммерческий директор, который руководит департаментом продаж и отделом внешнеэкономической деятельности. Департамент продаж включает в себя отдел продаж по РФ (7 чел.), отдел продаж спецтехники в страны Ближнего Зарубежья (4 чел.) и отдел продаж спецтехники в страны Дальнего Зарубежья (3 чел.). Отдел внешнеэкономической деятельности (3 чел.) занимается оформлением международных торговых сделок предприятия. Кроме этого в компании существует сервисный центр (5 чел.), возглавляемый начальником сервисного центра; а также отдел кадров (2 чел. – начальник отдела кадров и специалист-кадровик), бухгалтерия (3 чел. – главный бухгалтер, бухгалтер и кассир), логист, подчиненный коммерческому директору. На предприятии также работает секретарь-референт и офис-менеджер.

В 2003 году объем  продаж компании составил 5,9 млн. долларов США. В таблице 2.1 показана структура продаж по группам спецтехники.

Таблица 2.1 - Продажи  ЗАО «Траст» в 2003 году по группам  спецтехники, млн. долларов США 

Виды спецтехники

Объем продаж

Автобусы  

0,5

Вахтовые автобусы

0,1

Грузовые автомобили

0,4

Техника для  сельского хозяйства

1,3

Дорожная и  строительная техника

2,1

Пожарная автотехника

0,05

Изотермические  фургоны

0,04

Оборудование  для горнодобывающей промышленности

0,16

Спецтехника для  электросетей, водоканалов и т.д.

 

0,1

Коммунальная  техника

0,9

Элеваторное оборудование

0,2

Водный транспорт

0,05


 

Рассмотрим  экспортные и импортные операции хозяйствующего субъекта.

Предприятие поставляет в основном спецтехнику российских производителей. В 2003 году предприятие импортировало сельхозтехнику компании «Джон Дир» (США) на сумму 0,3 млн. долларов США, строительную технику компании «Хитачи» (Япония) на сумму 0,6 млн. долларов США. Наибольшее количество внешнеторговых контрактов по импорту спецтехники на сумму 1,8 млн. долларов США было заключено с компанией «Татра» (Словакия); дилером которой является фирма.

Хозяйствующий субъект поставляет следующую продукцию  предприятия «Татра»:

·  Седельные  тягачи «Татра», предназначенные для буксировки полуприцепов и перевозки различных грузов в сложнейших климатических и дорожных условиях;

·  Самосвалы  «Татра», формы заказов – «Евро 2», «Евро 3», «Северное исполнение», «С гидравлической системой»;

·  Специальные  шасси «Татра», предназначенные для установки на них специализированных кузовов-надстроек и навесного оборудования, формы заказов– «Евро 2», «Евро 3», «Северное исполнение», «С гидравлической системой», «Шасси для самосвалов»;

Импорт спецтехники  ЗАО «Траст» представлен на рис. 2.1.

Хозяйствующий субъект при продажах спецтехники  компании «Татра» берет со своих  клиентов предоплату в размере 100%. Срок поставки продукции – до 180 календарных  дней. В качестве оплаты могут приниматься  простые и переводные векселя.

При импорте  спецтехники хозяйствующий субъект применяет аккредитивную форму расчетов; используя безотзывные покрытые аккредитивы. Банк-эмитент хозяйствующего субъекта – Ростовский филиал ОАО «Альфа-Банк». Этот банк предоставляет банковские гарантии по импортным операциям предприятия, подтвержденные в первоклассных западных банках в пользу зарубежных поставщиков, а также в пользу таможенных органов.

Банком-ремитентом при выполнении контрактов по поставке спецтехники «Татра» является один из ведущих банков Словакии – Словацкий Народный Банк.

Объем экспортных операций хозяйствующего субъекта в 2003 году составил 1,1 млн. долларов США. Предприятие  поставляло спецтехнику в Украину, Беларусь, Казахстан, Китай, Анголу, Чили. Наибольший объем продаж пришелся на экспорт в Беларусь сельхозтехники – комбайнов «Дон» производства «Ростсельмаш» (0,35 млн. долларов США) и грузовых автомобилей МАЗ, КАМАЗ в Республику Ангола (0,31 млн. долларов США).

 

При выполнении экспортных контрактов также использовалась аккредитивная форма расчетов. Филиал «Ростовский» ОАО «Альфа-Банк» предоставляет гарантии исполнения контрактных обязательств под обеспечение: залог товарно-материальных ценностей.

Базовые требования к заемщику:

    • Минимальный срок реального функционирования заемщика в данной отрасли должен составлять не менее 2 лет. ·                   Деятельность компании должна быть безубыточной на протяжении последних 5 кварталов.
    • Отсутствие нереструктуризированной просроченной задолженности перед бюджетом и другими государственными органами.
    • Реальные активы компании должны превышать стоимость финансирования не менее, чем в 2 раза.
    • Доля денежной составляющей в выручке от продаж должна составлять не менее 80%.
    • Участие заемщика в проекте собственными средствами должно составлять не менее 15% от стоимости проекта.

Компания удовлетворяет  базовым требованиям, при выполнении которых Банк кредитует экспортные и импортные контракты.

Приведенная ниже таблица 2.2 показывает динамику улучшения  торговой деятельности фирмы.

Таблица 2.2 - Торговые показатели ЗАО «Траст» в 2002-2003 годах, млн. долларов США

Показатели

2002 год

2003 год

 

Объем продаж спецтехники

5,1

5,9

Экспорт спецтехники

2,3

2,7

Импорт спецтехники

0,6

1,1


        Улучшение показателей работы  предприятия связано с профессиональной  работой его сотрудников с одной стороны и улучшением экономических показателей и благоприятной рыночной конъюнктурой с другой.

Подведем итоги.

       ЗАО «Траст» является предприятием  группы компаний «Траст». Предприятие  занимается поставками спецтехники:  автобусов, вахтовых автобусов, грузовых автомобилей, техники для сельского хозяйства, техники для дорожных и строительных организаций, техники для электросетей и газовых служб, коммунальной техники, элеваторного оборудования, водного транспорта, пожарной автотехники, изотермических фургонов на все виды шасси, техники для добывающей промышленности. Кроме этого поставляются запчасти на все виды оборудования. На предприятии существует сервисный центр, который осуществляет все виды обслуживания поставляемой техники.

          В фирме ЗАО «Траст» работает 34 человека. На предприятии работает  логист, который подчиняется коммерческому  директору. 

         Предприятие осуществляет экспортные  и импортные операции. Фирма экспортирует  спецтехнику российских производителей в Украину, Беларусь, Казахстан, Китай, Анголу, Чили; импортирует в Россию продукцию компаний «Джон Дир» (США), «Хитачи» (Япония), «Татра» (Словакия). Торговая деятельность фирмы имеет тенденцию к улучшению.

2.2 Распределительная  логистика ЗАО «Траст»

Для изучения распределительной логистики ЗАО «Траст» выделим два комплекса распределительной логистики: при проведении экспортных и импортных операций.

При проведении экспортных операций распределительная  логистика включает в себя следующие  этапы.

1. Планирование объемов экспорта продукции.

2. Выбор и  организация каналов сбыта. 

3. Организация  складирования и хранения продукции. 

4. Предпродажная  доработка товаров. 

5. Упаковка продукции. 

6. Доставка и  транспортировка продукции. 

7. Организация  гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

               Рассмотрим подробно каждый из  этапов.

1. Планирование  объемов экспорта продукции. 

Предполагаемое  количество экспортируемой продукции  определяется в несколько этапов:

·     сравнение количества проданной техники за текущий и прошедший временной период;

·     анализ клиентов, приобретавших оборудование в прошедшем квартале, по следующим  признакам: местоположение, частота  закупок в рассматриваемый период;

·     изучение проданной спецтехники по ее видам;

·     анализ условий продаж спецтехники;

При составлении  экспортных прогнозов также учитывается:

·  экономическое  положение в стране и за ее пределами;

·  изменения  в законодательстве РФ;

·  деятельность конкурентов.

         Бюджет логистической деятельности предприятия на следующий квартал устанавливается в размере 5% от объема продаж в предыдущем квартале.

На основании  планируемых данных экспортных продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов и расходов по организации сервисного обслуживания продукции.

2. Выбор и  организация каналов сбыта. 

       Каналы распределения чаще всего  различают по уровням, т.е. по  количеству коммерческих посредников  между производителем и потребителем. Несмотря на обширные рынки сбыта (см. выше), предприятие осуществляет экспорт спецтехники напрямую без посредников, т.е. используются каналы нулевого уровня. Порядок экспортных операций рассмотрен в предыдущем параграфе.

3. Организация  складирования и хранения продукции.

           ЗАО «Траст» имеет складские  помещения общей площадью 1000 кв.м., на которой и размещается спецтехника,  поступающая от поставщиков предприятия.  Продукция складируется с соблюдением  всех условий хранения.

4. Предпродажная доработка товаров.

          Предпродажная доработка товаров  проводится силами специалистов  сервисного центра предприятия.  Она заключается в следующем: 

·  доукомплектование  поставленной продукции дополнительными  агрегатами, например, для соответствия климатическим условиям импортера комбайны, поставляемые в страны с тропическим климатом, доукомплектовываются кондиционерами;

·  замена узлов  и деталей в целях соответствия стандартам страны-импортера и т.п.

          В результате предпродажной доработки товара при доукомплектовании создается дополнительная стоимость. Однако затраты на повторные и некачественно выполненные работы по основной продукции становятся прямыми потерями экспортера. Часть спецтехники предприятие поставляет в разобранном виде. Торговля продукцией в разобранном виде осуществляется предприятием на внешнем рынке для повышения ее конкурентоспособности и получения дополнительной прибыли. Законодательство ряда стран (особенно развивающихся) в целях защиты ряда отраслей от конкуренции иностранных поставщиков вводит количественные ограничения или повышенные таможенные пошлины на импорт готовой продукции.

         Предпочтение отдается импорту  ее в разобранном виде, так  как организация сборки продукции  на предприятиях импортера содействует развитию национальной промышленности и повышению занятости населения, а также развитию научно-технического процесса.

        Комплекты узлов и деталей,  поставляемых предприятием, рассчитаны  на возможность самостоятельной  сборки силами персонала страны-импортера без проведения дополнительных операций по подготовке или доработке деталей.

5. Упаковка продукции. 

         Упаковка продукции, как правило,  не осуществляется. Спецтехника  перевозится в открытом виде.

6. Доставка и  транспортировка продукции. 

      Как уже отмечалось выше, доставка осуществляется железнодорожным или морским транспортом.

7. Организация  гарантийного, послегарантийного и  сервисного обслуживания.

         Из-за отсутствия посредников  и работы с непосредственными  покупателями напрямую, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия, что сопряжено с большими транспортными расходами, как для самого предприятия (при гарантийном обслуживании), так и для его заказчиков (при послегарантийном и сервисном обслуживании).

При проведении импортных операций распределительная  логистика включает в себя следующие  этапы.

1. Планирование  объемов импорта продукции. 

2. Выбор и  организация каналов сбыта. 

3. Организация  складирования и хранения продукции.

4. Предпродажный  сервис.

5. Упаковка продукции. 

6. Доставка и  транспортировка продукции. 

Информация о работе Роль распределительной логистики в деятельности предприятия