Роль распределительной логистики в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:43, контрольная работа

Краткое описание

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. РОЛЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и задачи распределительной логистики

1.2 Построение логистических цепей и каналов сбыта

2. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ЗАО «ТРАСТ»

2.1 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст»

2.2 Распределительная логистика ЗАО «Траст»

2.3 Недостатки в системе распределительной логистики ЗАО «Траст»

3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ ЗАО «ТРАСТ»

3.1 Пути совершенствования распределительной логистики предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

           На микроуровне распределительная  логистика – это планирование  сбыта, организация получения  и обработки заказов, организация  складского хранения продукции, упаковка и комплектация продукции, обеспечение отгрузки и доставки продукции, организация послереализационного обслуживания.

           На макроуровне распределительная  логистика – оптимизация распределения  материального потока на этапе  его движения к потребителю, обеспечение необходимого количества распределительных центров на обслуживаемой территории, определение оптимального месторасположения распределительного центра на обслуживаемой территории.

          Конечной целью движения любого  материального потока является его потребление, которое может быть производственным – в качестве средств или орудий труда, или непроизводственным – на личное потребление и потребление на предприятиях непроизводственной сферы.

          Поставщики и потребители связаны между собой логистическим каналом. После выбора конкретных посредников логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Логистические каналы бывают с прямыми связями (без участия оптово-посреднических фирм) и без прямых связей (с участием посредников) – более предпочтительную.

         Формы товародвижения бывает  складская и транзитная. Распределительный  центр  устраивается в месте  производства или потребления  продукции. 

        ЗАО  «Траст» является предприятием  группы компаний «Траст». Предприятие поставляет следующие виды спецтехники: автобусы, вахтовые автобусы, грузовые автомобили, технику для сельского хозяйства, технику для дорожных и строительных организаций, технику для электросетей и газовых служб, коммунальную технику, элеваторное оборудование, водный транспорт, пожарную автотехнику, изотермические фургоны на все виды шасси, технику для добывающей промышленности. Кроме этого поставляются запчасти на все виды оборудования. На предприятии существует сервисный центр, который осуществляет все виды обслуживания поставляемой техники.

       В фирме  ЗАО «Траст» работает 35 человек.  На предприятии есть логист, который  непосредственно подчиняется коммерческому  директору. 

        Предприятие  осуществляет экспортные и импортные  операции. Фирма экспортирует спецтехнику российских производителей в Украину, Беларусь, Казахстан, Китай, Анголу, Чили; импортирует в Россию продукцию компаний «Джон Дир» (США), «Хитачи» (Япония), «Татра» (Словакия). Торговая деятельность фирмы имеет тенденцию к улучшению. Улучшение показателей работы предприятия связано с профессиональной работой его сотрудников с одной стороны и улучшением экономических показателей и благоприятной рыночной конъюнктурой с другой.

          Распределительная логистика предприятия  включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, предпродажный сервис, упаковка, транспортировка продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания.

             Основные проблемы предприятия в области логистики: неточные прогнозы по объемам продаж, отсутствие посредников при экспорте, отсутствие сервисного обслуживания при экспорте.

Пути решения этих проблем  – 

1) поиск посредников с  возможностью сервисного обслуживания продаваемой продукции при организации деятельности предприятия на международных рынках,

2) внедрение на предприятии  системы программ «1С Предприятие  8.0. Управление торговлей».

ЛИТЕРАТУРА

1.           Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид  Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. – М: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2001.

2.           Бирюлев Е. Посредники в международной  торговле. Возможности взаимодействия  для российских поставщиков.// Маркетинг–2003 –№5.

3.           Иванова А. Премудрости внешнеторговых расчетов//Финансы. –2003.–№36.

4.           Кормнов Ю. Внешнеэкономические  аспекты развития машиностроительного  комплекса //Экономист.–1996. –№6.

5.           Логистика: Учебное пособие/ Под  ред. проф. Б.А. Аникина. – М:  ИНФРА-М, 2002.

6.           Мясникова Л.А. Информационная  логистика// РИСК. –1999. – N1.

7.           Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика:  Учебное пособие. - СПб.: Изд. Дом  «Бизнес-пресса», 1999.

8.           Николайчук В.Е. Логистика. –  СПб: «Питер», 2001.

9.           Нижегородцев Р.М. Информационная экономика. Книга 1. Информационная вселенная: Информационные основы экономического роста. – Москва – Кострома, 2002.

10.      Сидоров  И.И. Логистическая концепция  управления предприятием.– СПб:  Питер, 2001.

11.      Строганова Е. Как правильно выбрать зарубежного партнера//Банковское дело в Москве.–2001. –№7.

12.      Семененко  А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы  теории: Учебник для вузов. –  СПб.: Изд-во «Союз», 2001.

13.      Сергеев  В. И. Логистика: аналитический обзор. – СПб., 1996.

14.      Сердюкова Л. О. Транспортно-складская  логистика цеха: Конспект лекций  по курсу «Логистика» для студ. спец. 0701 / Саратовский гос. ун-т.  – Саратов, 1995.


Информация о работе Роль распределительной логистики в деятельности предприятия