Задачи и функции сбытовой логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:50, реферат

Краткое описание

Сбытовая логистика, или логистике распределения, - неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.
Для того чтобы очертить границы сбытовой логи­стики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии

Вложенные файлы: 1 файл

Презентация Microsoft PowerPoint логистика.pptx

— 1.42 Мб (Скачать файл)

Выполнила:Ионина А.А.

Гр.21-ПС-302

 

Презентация на тему: 
Задачи и функции сбытовой логистики

Сбытовая логистика, или логистике распределения, - неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.

Для того чтобы  очертить границы сбытовой логи­стики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии

 

  

Сбытовая логистика охватывает весь комплекс за­дач по управлению материальным потоком на участке постав­щик — потребитель, начиная от момента постановки задачи ре­ализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решае­мые в процессе продвижения уже готовой продукции к потреби­телю.

На  уровне предприятия, то есть на микро­уровне, логистика ставит и решает следующие  задачи:

 

1. планирование процесса реализации;

2. организация получения и обработки заказа;

3. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосред­ственно предшествующих отгрузке;

4. организация  отгрузки продукции;

5. организация доставки и контроль за транспортированием;

6. организация послереализационного обслуживания.

 

На макроуровне к задачам сбытовой логистики от­носят:

 

1. выбор схемы распределения материального потока

2. определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

3. определение оптимального места расположения распреде­лительного центра (склада) на обслуживаемой территории;

4.  ряд других задач,  связанных с управлением процессом  прохождения материального потока  по территории района, обла­сти, страны, материка или всего земного  шара.

 

Материальный  поток исходит либо из источника  сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю

К функциям сбытовой логистики  относятся:

 

1) разработка совместно  с маркетологами и другими  службами предприятия стратегии  развития логистики с целью  обеспечения каче и требуемого количе обрабатываемых товаров, упрощения логистической цепи (при ее совершенствовании следует применять функциональный подход), сокращения времени прохождения материальных потоков и увеличения доли рабочего времени в логистическом цикле, снижения трансакционных издержек и технологических (естественных) потерь, повышения юридической надежности логистических операций, обеспечения информационной, технологической, экологической, коммерческой и других видов безопасности, автоматизации логистических операций и др.;

2) формирование логистических концепций,  стратегий, программ в области  упаковки товаров, грузоперевозок, складирования, логистических операций, дистрибьюции, сервисного обслуживания и др.;

3) формирование политики  обеспечения юридической, экономической  и информационной надежности  логистических звеньеви операций;

4) организация доставки  товаров до потребителей (посредников);

5) организация сделок (продаж, передачи) товаров;

6) мониторинг и диагностика  эффективности логистических систем, стимулирование ее повышения;

7) реструктуризация логистических  систем и др.

 

Заключение.

 

В итоге у нас получается ,что Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.

 

Объектом исследования и изучения в сбытовой логистике, по мнению большинства авторов, является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю. На наш взгляд, требуется расширенное толкование структуры этого потока за счет добавления отдельных составляющих, генерируемых им и (или) сопутствующих ему, т. е. информационного, финансового и сервисного потоков. Такой подход более точно соотносится с основными парадигмами логистики.

Таким образом, объектом изучения сбытовой логистики являются материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный  потоки

Список используемой литературы:

 

1. Гаджинский А. М. Основы логистики. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006 г

2. Логистика / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА, 2005 г

3. Смехов А.А. Введение в логистику


Информация о работе Задачи и функции сбытовой логистики