Транспортная логистика: понятие, предмет, задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:29, контрольная работа

Краткое описание

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Содержание

Задание 1. Транспортная логистика: понятие, предмет, задачи…………...…..3
Задание 2. Задача……………………………………………………………….....8
Список использованных источников.......

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Задание 1. Транспортная логистика: понятие, предмет, задачи…………...…..3

Задание 2. Задача……………………………………………………………….....8

Список использованных источников...................................................................12 
ЗАДАНИЕ 1.

Транспортная логистика: понятие, предмет, задачи

 

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. 

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт представляюткак систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования. 
 Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). 

Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач. [1]

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами. 
 Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение. 
 Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.[3]

Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

- создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; 
- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; 
- выбор вида транспортного средства;

- выбор типа транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки и др.[2]

  Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

  Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

  Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

  Автомобильный транспорт. Традиционно используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара. 
 Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

  Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. 
 Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

  Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

  К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным. 
 Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

  К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

  Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.

  К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия. 
 Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

  К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки. 
 Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

  Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2.

Задача.

Вариант 5.

 

  1. Расчёт стоимости закупок по группам товаров:

Трикотажные изделия:

1963 * 213 = 418119 руб.

 

Обувь:

2986 * 712 = 2126032 руб.

 

Консервы мясные:

49896 * 29 = 1446984 руб.

 

  1. Определение общей суммы издержек:

Издержки на оформление заказа

Транспортно-экспедиторские издержки

Издержки,

связанные с хранением товара на складах

Общие издержки

1

2704

19163

----

21867

2

2704

20038

6572,2

29314,2

3

3234

20455

6572,2

30261,2

4

3340

18383

----

21723

5

3340

18482

8988

30810

6

4640

17244

----

21884

7

4550

17494

19591

41635


 

  1. Определение общей суммы затрат на единицу товара:
  2. 21867/1963=11,1
  3. 29314,2/1963=14,9
  4. 30261,2/1963=15,4
  5. 21723/2986=7,3
  6. 30810/2986=10,3
  7. 21884/49896=0,44
  8. 41635/49896=0,83
  9. Определяем плановую прибыль:

Трикотажные изделия:

213 * 0,3 = 63,9 руб.

 

Обувь:

712 * 0,3 = 213,6 руб.

 

Консервы мясные:

29 * 0,3 = 8,7 руб.

 

  1. Определим цену реализации за единицу товара:

С1 = 213 + 11,1 + 63,9 = 288 руб.

С2 = 213 + 14,9 + 63,9 = 291,8 руб.

С3 = 213 + 15,4 + 63,9 = 292,3 руб.

С4 = 712 + 7,3 + 213,6 = 932,9 руб.

С5 = 712 + 10,3 + 213,6 = 935,9 руб.

С6 = 29 + 0,44 + 8,7 = 38,14 руб.

С7 = 29 + 0,83 + 8,7 = 38,53 руб.

 

     6. Рассчитаем рентабельность (%):

63,9 / 288 * 100 = 22,19

63,9 / 291,8 * 100 = 21,9

63,9 / 292,3 * 100 = 21,86

213,6 / 932,9 * 100 = 22,9

213,6 / 935,9 * 100 = 22,82

8,7 / 38,14 * 100 = 22,81

8,7 / 38,53 * 100 = 22,56

 

 

 

Результаты расчетов

варианта доставки

Кол-во

Товара

Стоимость закупок по группам товаров, руб.

Общая сумма дополнительных затрат, руб.

Цена реализации,

Ср,  руб.

Прибыль,

руб.

Рентабельность,

%

   

на ед.

всего

на ед.

всего

     

1

1963

213

418119

11,1

21867

288

63,9

22,19

2

1963

213

418119

14,9

29314,2

291,8

63,9

21,9

3

1963

213

418119

15,4

30261,2

292,3

63,9

21,86

4

2986

712

2126032

7,3

21723

932,9

213,6

22,9

5

2986

712

2126032

10,3

30810

935,9

213,6

22,82

6

49896

29

1446984

0,44

21884

38,14

8,7

22,81

7

49896

29

1449684

0,83

41635

38,53

8,7

22,56

Информация о работе Транспортная логистика: понятие, предмет, задачи