Роль интернета в закупках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

В наше время приобретение товаров через интернет стремительными темпами набирает обороты. Большое число посетителей интернета предпочитают совершать покупки необходимых предметов в интернет – магазинах. В последнее время в сети интернет ведут свою деятельность громадное число разных магазинов определенного направления. Современный онлайновый магазин - это быстрота и удобство. Занимательно, не оставляя личного жилья осуществить путешествие во всемирной паутине. Это является существенным превосходством торговли онлайн, потому что почти немыслимо в оффлайне за довольно короткое время познакомиться с огромным ассортиментом предлагаемых изделий в разных магазинах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1…………………………………………………………………………….
Глава 2……………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_logistike.docx

— 85.29 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ.

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный  технический университет имени  Ю.А. Гагарина».

 

Кафедра «Экономика предприятия, инженерная экономика и логистика  »

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Логистика снабжения»

на тему « Роль интернета в закупках».

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент группы ЛУЦ -31

Очной формы обучения ФЭМ 

Жунусова Г.Б.

Проверил профессор Астафьева  Н.В.

 

 

 

 

Саратов  2012

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….

Глава 1…………………………………………………………………………….

Глава 2……………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

В наше время приобретение товаров через интернет стремительными темпами набирает обороты. Большое число посетителей интернета предпочитают совершать покупки необходимых предметов в интернет – магазинах. В последнее время в сети интернет ведут свою деятельность громадное число разных магазинов определенного направления. Современный онлайновый магазин  - это быстрота и удобство. Занимательно, не оставляя личного жилья осуществить путешествие во всемирной паутине. Это является существенным превосходством торговли онлайн, потому что почти немыслимо в оффлайне за довольно короткое время познакомиться с огромным ассортиментом предлагаемых изделий в разных магазинах. В области торговли во всемирной паутине вполне можно, находясь в удобном кресле "пройтись" по множеству магазинов во всемирной сети, проанализировать представленный ассортимент определенного товара. Это позволяет оценить качество обслуживания в многочисленных магазинах, оценить стоимость представленных товаров и остановить личный выбор на конкретном магазине. В наше время в глобальной сети есть громадное множество прекрасных магазинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление и  организация закупок. Отдел закупок  тендеров.

 

Закупка  — это приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве. Закупки, проводимые государственными органами, называются государственными(например, закупки зерна, вооружений).

В настоящее время различные  организации используют различные  методы управления, чтобы осуществлять эффективное функционирование своих  ведомств. Управление электронными закупками является одной из таких форм управления, при которой товары и услуги приобретаются у другой организации или фирмы.

Управление закупками

Как известно, это помогает организациям сохранить большую  часть денег, потраченных при покупке товаров и услуг извне. Но для того чтобы приобрести товар легко, быстро и без особых хлопот, при закупочной деятельности необходимо внимательно рассмотреть следующие аспекты:

• Не все товары и услуги должны приобретаться у сторонних  организаций. Нужно тщательно взвесить все выгоды, которые принесет вашей  организации такая закупка, прежде чем совершать ее.

• Вы должны четко представлять, что именно вам необходимо, а затем  рассмотреть все возможные варианты и альтернативы. Возможна такая ситуация, когда несколько поставщиков  предлагают одинаковые товары или услуги, и только тщательный анализ поможет  вам выбрать того поставщика, который  предложит оптимальные для вашей  организации условия.

• Следующим этапом будет объявление торгов. И здесь поставщики предоставляют вам свои предложения. Вам же необходимо рассмотреть не только стоимость их предложения, но и другие критерии для того, чтобы окончательно решить, с кем из поставщиков вы хотели бы работать.

• После того как вы выберете лучшего поставщика, вы должны обсудить договор поставки. Не забудьте упомянуть  все условия финансирования и  оплаты для того чтобы избежать недопонимания  в дальнейшем. Соглашение должно удовлетворять  обе стороны – это важно  как для устойчивости вашего бизнеса, так и для бизнеса поставщика.

Отдел коммерческих закупок

Он должен контролировать не только выбор поставщика и заключение договора, но также следить и за ходом самих закупок, то есть проверять, насколько точно поставщик выполняет  условия договора. В случае возникновения  разногласий или вопросов, вы должны дать знать о них поставщику с помощью тех средств связи, которые были обговорены еще на этапе заключения договора.

Организация закупок

Ею должна заниматься команда  высококвалифицированных специалистов – только в этом случае можно  будет говорить об эффективном управлении коммерческими закупками. Понятно, что набрать целую команду  таких специалистов крайне проблематично. И тогда на помощь организациям приходит автоматизированная система управления закупками, которая способна отследить все вышеперечисленные шаги, исключив при этом из процесса такой немаловажный момент, как человеческий фактор. Ни один человек не застрахован от ошибок, а в таком процессе, как организация закупок или отбор тендеров ошибки могут стать фатальными для организации. Именно поэтому использование автоматизации при организации закупок уже отметили, как эффективный метод управления всем процессом – от объявления тендера до получения товара или услуги – многие предприятия и организации.

 

Три модели организации  закупок через Интернет

  1. Организация закупок по каталогам поставщика

По этой модели поставщики товаров и услуг категории  ТОРЭ разрабатывают и размещают  в Интернете электронные каталоги или витрины, откуда пользователи могут  совершать покупки. Такие Web-узлы предоставляют  покупателям удобную форму обслуживания в виде "покупательской корзины", а также различные возможности  оплаты в защищенном режиме, например, по кредитной карте. В дополнение к возможности размещения заказа поставщик может использовать средства взаимодействия механизма его обработки  с приложениями покупателя для сокращения объема ввода данных и повышения  точности оформления заказа. В целях  дальнейшего повышения эффективности  и снижения издержек поставщик может  задействовать систему автоматического  пополнения товарных запасов, подключив  ее к службам складирования и  снабжения. Механизм приема и обработки  заказов также может быть подключен  к системам контроля товарных запасов  и организации поставок, например, через службы federal Express или UPS, с тем, чтобы информировать покупателя в режиме реального времени о наличии тех или иных товаров и о состоянии заказа. Так, скажем, в момент отгрузки товара со склада система поставщика может направить покупателю электронной уведомление со сведениями о доставке.

  1. Организация закупок на основании запроса покупателя

Другая модель организации  закупок через Интернет основана на удовлетворении запроса покупателя, который размещает каталоги продукции  различных поставщиков в своей  собственной интрасети. Процесс  автоматизирован с помощью программного обеспечения, предоставляющего возможности  электронного оформления заказов. Серверная  СУБД покупателя разбивает сформированный заказ на несколько заказов на поставку, перенаправляя их нескольким поставщикам для обработки в  режиме реального времени. Такая  система предоставляет заказчику  исчерпывающую информацию о продукции  и ценах в соответствии с заранее  оговоренными контрактами, а поскольку  запросы о наличии товаров  направляются непосредственно в  систему управления товарными запасами поставщика, ответ может быть получен  незамедлительно.

  1. Модель электронной торговой площадки

Третья модель получила название электронной торговой площадки - портала, или, в случае вертикального рынка, "вортала". Электронные торговые площадки могут включать множество поставщиков, предлагающих различные товары, или, в случае объединяющих вертикальные цепочки систем, поставщиков, специализирующихся на определенном узком рынке, - например, на медицинском оборудовании. Такие компании, как Cisco и Dell, привлекают внимание прямыми продажами корпоративным клиентам. Многие компании, предлагающие корпоративные решения интернет – снабжения, выступают и в качестве узлов электронной торговой площадки. Системы, объединяющие горизонтальные цепочки, предлагают товары и услуги для предприятий различных типов, - например, товары категории ТОРЭ. Такие площадки привлекают технологически подготовленных клиентов, готовых приобрести определенный тип продукции. Это - настоящее благо для поставщиков, которые получают возможность сократить расходы на привлечение клиентов. Для покупателей же такие площадки обеспечивают возможность быстрого и простого сравнительного анализа предложений.

  • Системы, объединяющие вертикальные цепочки. Такие системы играют роль узлов для сообщества компаний, принадлежащих к одной отрасли или работающих в одной рыночной нише. Помимо автоматизации работы используемых их клиентами систем интернет – снабжения, они предоставляют участникам доступ к новостям и другой интересующей их информации. Примеры вертикально ориентированных систем - Altra Energy (энергетика). Общая черта всех этих служб, то, что они предоставляют покупателям доступ к прямым поставщикам, что сокращает расходы на посреднические услуги и таким образом снижает цены.
  • Системы, объединяющие горизонтальные цепочки. Горизонтально ориентированные системы объединяют поставщиков, чьи услуги обычно могут быть использованы в различных отраслях. Эти системы можно рассматривать как обслуживающие фирмы или компании, специализирующиеся на поддержке бизнеса. Такие компании, начиная от служб купли-продажи подержанного оборудования и заканчивая службой управления социальными пакетами, благодаря участию в горизонтально ориентированных системах значительно увеличивают свою известность и объемы продаж. Как и вертикально ориентированные системы, эти площадки дают потенциальным покупателям доступ к прямым поставщикам, позволяя экономить средства.

Интернет-снабжение  в действии

Возможности системы интернет – снабжения  позволяют ведущим  фирмам-производителям снизить эксплуатационные затраты, тем самым увеличивая прибыль. На приобретение товаров и услуг фирмы-производители направляют в среднем 55 процентов своих доходов, а предприятия сферы услуг - свыше 15 процентов. Чтобы добиться 5-процентного увеличения валовой прибыли, предприятию, направляющему 20 процентов своих доходов на закупки, связанные с ТОРЭ, необходимо либо увеличить объем продаж на 5 процентов, либо снизить издержки на 20 процентов. Если же закупки по ТОРЭ составляют 40 процентов доходов фирмы, то увеличение валовой прибыли в результате 20-процентного снижения затрат достигает уже свыше 13 процентов. То есть, чем выше доля затрат по ТОРЭ в доходах предприятия, тем шире возможности улучшения итоговых показателей коммерческой деятельности путем внедрения системы интернет – снабжения.

Покупки в интернет Покупки в интернет – магазинах.

 

Лень – двигатель прогресса. Это несомненный факт. Еще 10 лет назад мало кто из обывателей задумывался над тем, где лучше совершать покупки – после работы все шли по супермаркетам и бутикам. А вот теперь мы задумываемся, не лучше ли покупать, сидя дома, с чашечкой кофе, у родимого монитора, а не бегать в непогоду по городу, выискивая товар подешевле. А, с другой стороны, кажется опасным – ведь виртуальная покупка может и остаться виртуальной…

«За» и «против».

Неоспоримым преимуществом  интернет – шопинга есть и всегда будет экономия времени. По нынешним меркам очень важный плюс. На втором месте – экономия денег. Товары в интернет – магазинах на порядок дешевле, нежели товары в магазинах обычных. Это объясняется отсутствием затрат на содержание торгового помещения, оплаты труда продавцов и прочих издержек. Поискав часок-другой, в сети вполне реально найти эксклюзивную одежду, дефицитный товар или раритетную вещь. В интернет – магазинах тоже бывают сезонные распродажи и накопительные скидки. Безусловно, выигрывают покупатели, живущие в мегаполисах – им, как правило, товар из отечественных интернет – магазинов доставляется бесплатно, а сама доставка может занять несколько часов. 
Минус онлайн шопинга лишь один – риск. Не факт, что вы не «нарветесь» на мошенников и не «подарите» им деньги. Не факт, что товар доставят вовремя, что вы получите именно тот товар, который заказали. Существует также риск повреждения заказа при транспортировке, потери посылки и т.д.

Как выбрать магазин?

Самое важное – выбрать правильный магазин. Солидный магазин работает не первый год, имеет в наличии широкий ассортимент товаров, указывает свой юридический адрес, банковские реквизиты, номер стационарного телефона. Менеджеры приветливы и действуют оперативно, подстраиваются под желания клиента. Для оплаты товаров предлагается несколько способов. Что касается сайта – его дизайн должен быть выполнен профессионально, иметь домен второго уровня, находиться на платном хостинге.

 

Основные правила при  закупке товара:

  • обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками товара. Цена на технику из одного модельного ряда может существенно отличаться в зависимости от функциональных особенностей;
  • уточните комплектацию товара. К примеру, в комплект к мобильному телефону может входить различная гарнитура. При доставке она может отсутствовать;
  • почитать отзывы о товаре на других сайтах. Учесть, что масса положительных отзывов может быть «заказной»;
  • При нахождении магазина, где цена на товар вдвое ниже, нежели в других – лучше не рисковать. Не исключено, что магазин работает нелегально (легальный магазин имеет счет в банке) или торгует конфискатом;
  • Почитать гарантийные обязательства магазина, узнайте адрес ближайшего сервис – центра;
  • Обязательно обсудить с менеджером цену, сроки доставки и цену самого товара. Если на сайте указаны цены в у.е., вы можете пострадать из-за колебаний курса;
  • Сверить правильность заполнения гарантийного талона (печать, совпадение серии и номера изделия) и целостность пломб (если таковые имеются). Важно также, чтобы не была повреждена упаковка – есть  риск лишиться гарантии или заполучить бракованный товар, который ранее уже возвращали в магазин.

Информация о работе Роль интернета в закупках