Роль интернета в досуговом общении молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 08:38, курсовая работа

Краткое описание

Тема настоящего исследования – нормативно-правовое обеспечение организации летнего отдыха детей.
Социальное неблагополучие значительной части детей России, обусловленное серьезнейшими социально-экономическими проблемами переходного периода, определило новую государственную политику в сфере детства. Поэтому, организация отдыха и оздоровления детей в летний период стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Однако, эффективность этой деятельности все больше зависит от степени разработанности концептуальных и нормативно-правовых основ.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2Карина.docx

— 28.24 Кб (Скачать файл)

Глава 1

Тема: «Роль интернета  в досуговом общении молодежи»

Введение:

Роль интернета в досуговом общении молодежи. В наше время эта тема становится все более и более актуальней. Каждый современный человек не представляет жизнь без интернета, а уж тем более без социальных сетях. Мы общаемся, обсуждаем, рассказываем, показываем и в связи с этим складываются  очень много компонентов, что в общем делает интернет общение приблизительно тому, как мы действительно общаемся в жизни. Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, торговли, связи, услуг, он порождает новые формы общения и обучения, коммерции и развлечений. «Сетевое поколение» — это настоящий социо-культурный феномен наших дней. Для его представителей Интернет давно стал привычным и удобным спутником жизни. Человечество вступает в новый — информационный — этап своего развития, и сетевые технологии играют в нем огромную роль. Большой плюс социальных сетей в том, что мы может поддерживать общение на очень далеких расстояниях, а это заслуга интернета.

 Как «интернет» завладел миром? Для начала нужно узнать, что же такое «интернет».

 

 

 

 

 

 

 

    1. Интернет:

Когда СССР первым запустило  в космос и искусственный спутник  Земли и человека, во время так  называемой «холодной войны» США  озаботилось своей безопасностью и тогда была разработана система связи между компьютерами, которая не имела единого управляющего органа. Агентство передовых исследовательских проектов в области обороны (DARPA), которое было при министерстве обороны США разработало сеть ARPANET. Одним из первых разработчиков этой системы в 1964 г. был ученый Пол Баран, суть была в том, что компьютеры были объединены единой сетью, где пакеты данных передавались к конечной цели независимо друг от друга. 
 
Поначалу, в 1969 году, соединили в сеть четыре компьютера, потом стали думать об едином протоколе для передачи данных и первый из них был протокол управления сетью NCP, а в 1971-1972 годах его реализовали в сети ARPANET. Уже в 1972 году появилось некое подобие электронной почты. Изначально предполагалось, что ARPANET будет использоваться в оборонных целях, чтобы можно было поддерживать связь и использовать компьютеры НИИ и министерства обороны для совместных исследований. Сеть ARPANET быстро развивалась и начинали работать маршрутизаторы, что позволило объединять в сеть все больше компьютеров. В 1977 году в сети уже было больше сотни хостингов, так как все больше и больше университетов подсоединялось к ARPA Internet, в итоге она дала систему множества сетей, которая, в конечном счете, начала использовать для передачи данных протокол TCP/IP. Потом произошло деление на ARPANET и DDN (Сеть оборонных данных, в ней была открыта только часть - MILNET). 
 
ARPANET прекратило работать в 1990 г. к тому времени эта сеть уже внесла весомый вклад в развитие Интернета, который тогда уже финансировался Национальным фондом науки (NSF) – эта сеть использовала единый протокол TCP/IP, впрочем идея была в объединении региональных университетских центров по всей стране. Всем университетам предлагалось получить доступ к пяти суперкомпьютерам, которые были в основе сети NSF на скорости в 56 килобайт/сек. Сам термин Интернет уже употреблялся, еще с 1983 года, как обозначение взаимокоммутируемых сетей. К тому времени были сформированы основные положения относительно сети Интернет, а именно, то, что все сети подключаемые к Интернету должны оставаться индивидуальными и не переделываться. Шлюзы и маршрутизаторы не должны хранить информацию про данные, которые проходят в сети, но они должны связывать эти сети, при всем этом единой глобальной системы управления быть не должно. 
 
Но правительство больше не хотело иметь дело с этой системой сети университетов и архитектура была изменена радикальным образом, то есть была дана возможность взаимодействовать кому угодно между собой через коммерческие частные сети посредством точек доступа в сеть NAP. Уже в 1994 году было построено четыре таких точки NAP, по сути, к началу 1995 году опорная сеть NSF уже оказалась закрыта, тогда как архитектура NAP и стала Интернетом. Основу интернета составляет открытый протокол, то есть единый стандарт для условий коммутации и этой системой управления передачей данных или интернет- протоколом стал TCP/IP и он не способен использоваться во всех компьютерных системах. 
 
В итоге Интернет начал разрастаться с середины 1990-х с неимоверной скоростью, поначалу взаимодействие шло между университетами, государственными учреждениями, военными, но потом подключились самые разные организации и частные лица. Все сети в Интернете связаны между собой маршрутизаторами, мостами и коммутаторами. Маршрутизаторы отправляют данные – посылают все пакеты по нужным адресам, как бы маршрутизируя данные в нужном направлении, чтобы эти пакеты данных собрались вновь вместе у нужного компьютера. Мостами соединяют какие-либо сегменты сети, а коммутаторы замыкают и размыкают цепи. 
 
Всемирная паутина изначально была ориентирована на текст, но в начале 1990-х ей пользовались только ученые исследователи и интересующиеся энтузиасты, однако, с появлением операционных систем семейства windows, которая была доступна рядовым пользователям и с ростом компьютеризации населения Интернет также набирал популярность. Первый интернет-браузер способный отображать не только текст, но графику разработала группа студентов из штата Иллинойс весной 1993 г. и он назывался Mosaic (мозаика). Конечно, визуальные возможности отображения информации заинтересовали многих обывателей и чем более совершенными и дешевыми становились компьютеры, тем больше частных пользователей оказывалось во «всемирной паутине». 
 
В России Интернет также начал развиваться в университетах в начале 1990-х. Федеральная государственная научная сеть RUNNet начала работать в 1995 году по каналам спутниковой связи, но постепенно жители крупных городов, за счет акционерных обществ, начали также подключаться к Рунету, таким образом, уже в 1996 г. появился Rambler, а еще через год Яндекс, которые сейчас являются ведущими поисковиками рунета. Примечательно, что в том же 1996 г. появилась и ICQ, а в 1998 г. был осуществлен первый перевод денег по интернету, тогда же появился термин «электронная коммерция». В 2000 году количество сайтов во всем мире было уже более 20 млн. и в 2001 году 10% населения мира оказалось пользователями сети Интернет. Все больше людей без каких-либо специфических знаний начинало пользоваться интернетом, так как доступ в него все более упрощался, а удобство использования совершенствовалось и в 2003 г. в сети было уже больше 100 млн. сайтов. 
 
Итак, интернет это телекоммуникационная сеть, которая стала глобальной и является основой для Всемирной паутины, а в 2008 году пользователей интернета было более 1.4 млрд. человек, то есть примерно четверть населения Земли. Интернет не бесплатен, но его неограниченная возможность обмена информацией привлекает всех, потому многие платят деньги за доступ в интернет, через посредников: провайдеров. Интернет не имеет собственника и его вообще нельзя выключить, так как нет единого центра управления, потому это теперь относительно свободная сеть, в которой у многих есть свои интересы, но все они, в любом случае, основаны на обмене разного рода потоками информации в виде текста, аудио, видеоматериалов и т. д. 
 
Интернет способствует развитию различных субкультур и коммуникации людей из разных стран мира, он уже давно имеет социальный аспект и характер развития и это напрямую связано с популярными протоколами общения по сети Интернет, например, такие как Skype. Также популярны протоколы обмена файлами типа BitTorrent, но с этим много проблем по части плагиата, так как информация в интернете распространяется мгновенно и относительно бесконтрольно. Собственно XXI век – это новая информационная эра и новые возможности коммуникации, во многом благодаря сети Интернет. 

    1. Молодежь и интернет.

 

 

Зачем молодежи интернет?

 

Сегодняшняя молодежь рассматривает интернет как основной источник информации и главное средство коммуникации. В основном, молодые  люди выходят в онлайн для поиска полезных сведений, новостей и работы, общения с друзьями, скачивания музыки и фильмов, совершения покупок в интернет-магазинах. К такому выводу пришли исследователи из аналитической компании IDC, основываясь на результатах опроса жителей России. Все опрошенные назвали Сеть удобной, забавной, необходимой и безопасной, в то время как телевидение стало для нынешних тинэйджеров неудобным и скучным. Если говорить о бизнесе, то далеко не вся молодежь начинает бизнес с интернета, но, начав бизнес, обязательно приходит в Сеть.

Возможность предоставления огромного количества информации, легкий доступ к данной информации, дешевизна  дают ей возможность применять интернет в различных целях, в том числе  в бизнесе.

Взаимодействие  предпринимателей с Сетью поддерживает высокие темпы развития бизнеса  и способствует появлению технически продвинутой молодежи.

Компьютерные технологии облегчают процесс поиска и редактирования нужной информации. Это позволяет  экономить время, всегда иметь под  рукой справочные материалы.

Молодежь в США  использует Интернет в основном для  получения информации о здоровье, а не для поиска игр и музыкальных  записей. Ученые Фонда Kaiser Family провели опрос 1,209 американских юношей и девушек возрастом от 15 до 24 лет и установили, что трое из четырех респондентов используют Интернет именно для получения информации о здоровье. Кроме этого, молодежь заходит в Сеть, чтобы прочитать электронную почту, новости, анекдоты и получить информацию об учебных заведениях.

Исследование показывает, что Интернет в первую очередь  используется для получения доступа  к информационным ресурсам организаций  здравоохранения. Другие подобные наблюдения установили, что 60 процентов взрослых используют Сеть с той же целью.

Согласно исследованию, половина опрошенных юношей и девушек  ищут в Интернете информацию, относящуюся  к сексуальному здоровью, беременности, болезнях, передаваемых половым путем, и СПИДе. Важными темами являются также отравления лекарствами и сексуальное насилие. Эксперты свидетельствуют, что доверительность и спокойствие, которые гарантирует Интернет, делают его более предпочтительным источником знаний о сексе для молодежи.

Вместе с тем  исследование показывает, что 70 процентов  опрошенных возрастом до 18 лет периодически посещают и порносайты, а 40 процентов отметили, что их поведение изменилось под влиянием полученной информации. Почти все утверждают, что информация о здоровье, предоставляемая Интернетом, является исключительно полезной, и читают ее серьезно. 17 процентов говорят, что верят большинству прочитанного о здоровье в Сети.Современная молодежь четко разделяет функции разных видов медиа. Интернет большинством респондентов воспринимается как основной информационный ресурс, в то время, как суперавторитетное для предыдущих поколений телевидение у молодежи вызывает куда меньше доверия и больше ассоциируется с развлечением. Интернет подавляющее большинство опрошенных ставило на первое место, и среди СМИ и среди технологических новшеств. «Интернет дает идеальный инструмент для коммуникации, самовыражения и персонализации», - подчеркивают социологи. При помощи электронной почты молодежь поддерживают контакт с родными и друзьями. Чаты, а также специализированные сайты по интересам, позволяют молодым людям со схожими интересами общаться и обмениваться информацией. Смайлики, личные Интернет-странички дают возможность представить себя пользователям сети другим.

Нынешний молодой  пользователь тщательно просеивает сеть, выбирая из Интернета только то, что ему интересно. Таким образом, он формирует свое личное информационное пространство. Причем, особенно легко стало его формировать в последнее время, с появлением рассылок и RSS-трансляций(RSS (Really Simple Syndication) — современного международного формата, разработанного для трансляции данных, распространяемых в Интернете (например, новостей и анонсов статей).

Еще одно важнейшее  достоинство Интернета для подростков и молодежи - это то, что пользователь сети ощущает себя частью глобального  медийного пространства, а не только жителем исключительно своей страны. Все вышеперечисленное в совокупности привело к тому, что интерактивные медиа, в первую очередь Интернет, для современной молодежи приобрели статус вещей, «без которых невозможно жить», и, что закономерно, укрепили за собой многие функции, которые раньше выполняли традиционные СМИ – радио, телевидение, печатные издания. И хотя молодежь пока еще смотрит телевизор и слушает радио, но она все чаще это делает посредством Интернета. В таких областях, как видеоигры, новые технологии, музыка, концерты и кино, авторитет Интернета для молодежи оказался особенно высок. Неудивительно, что большинством респондентов, опрошенных в ходе исследования, Интернет был назван основным информационным ресурсом. На долю телевидения, когда-то формировавшего умы, остается функция развлечений. Чаще всего подростки и молодежь смотрят телевизор, если хотят «забыться и отвлечься». Не менее часто телевизор просто работает «фоном», в то время, как человек занимается чем-то еще. Сегодня Интернет отбирает у телевидения все больше и больше посетителей. К примеру, все больше фильмов скачиваются из сети и просматриваются посредством DVD-плеера или на компьютере - таким образом, пользователь Сети не зависит от телепрограммы. И хотя эта тенденция пока не стала доминирующей, все больше молодежи идут именно этим путем. Газеты современная молодежь практически не читает: этот вид СМИ Интернет “убил” в первую очередь. Что же касается журналов, то они стали для подростков своего рода «портативным» вариантом Интернета. Их читают, когда к сети нет доступа, а также в тех случаях, когда журналы пишут о вещах, попадающих в сферу интересов подростков – музыке, компьютерных играх.

Что касается радио, то здесь, на удивление, мы видим заинтересованность подростков. Возможно, этот факт обусловлен возможностью слушать своих любимых  исполнителей и не выпадать из круга  общения.

Большенство имеют «блог», за счет чего иногда и прославляются с помощью своих видео. Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям.

Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Более широкое распространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.

В настоящее время особенность  блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к веб-серверу, проходит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет информацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоминает привычную последовательную структуру дневника или журнала.

1.3.Вывод:

 В наше время интернет  и молодежь неотъемлемы друг от друга. В этом есть и плюсы, и минусы. Интернет преподносит все как на блюдце, но не стоит забывать о том, что интернет- это самый удобный способ коммуникации как на дальних расстояниях, так и просто для того, чтобы поддержать общение.


Информация о работе Роль интернета в досуговом общении молодежи