Роль интернета в закупках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

В наше время приобретение товаров через интернет стремительными темпами набирает обороты. Большое число посетителей интернета предпочитают совершать покупки необходимых предметов в интернет – магазинах. В последнее время в сети интернет ведут свою деятельность громадное число разных магазинов определенного направления. Современный онлайновый магазин - это быстрота и удобство. Занимательно, не оставляя личного жилья осуществить путешествие во всемирной паутине. Это является существенным превосходством торговли онлайн, потому что почти немыслимо в оффлайне за довольно короткое время познакомиться с огромным ассортиментом предлагаемых изделий в разных магазинах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1…………………………………………………………………………….
Глава 2……………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_logistike.docx

— 85.29 Кб (Скачать файл)

Рост пользователей  в  интернет – закупках.  

По данным последних исследований, проведенных в сфере электронных  закупок, было выявлено, что многие организации в последнее время, несмотря на кризис, увеличили количество закупок, проводимых с помощью Интернета.

Таким образом, значительно  увеличилась сфера В2В закупок. Кроме того, изменился и ассортимент  закупаемых с помощью электронных  тендеров товаров. Если еще несколько  лет назад отмечалось, что с  помощью электронных закупок  компании чаще приобретали вспомогательные  материалы – например, канцелярские принадлежности, офисную мебель, офисную  электронику и системы освещения, то сегодня многие компании проводят с помощью электронных торгов закупки сырья и материалов, необходимых  для производства продукции.

Проведенные исследования выявили  и одну особенность электронных  торгов – в них чаще участвуют  организации малого и среднего бизнеса, чем крупные поставщики и покупатели. Такая тенденция не может не вызывать удивления – ведь несколько лет  использования систем электронных  торгов показали, что происходит значительная экономия и средств организации, затрачиваемых как на проведение тендера, так и на оплату самих товаров, и времени

Способы доставки заказа:

 

Курьерская доставка. Обычно бесплатно (иногда только при заказе на определенную сумму) в больших городах. Сроки доставки очень сжаты (1-2 дня), в некоторых случаях заказчик  получает товар уже в день заказа. Причем в интернет – магазинах белья, одежды, обуви, косметики и некоторых других предоставляется услуга «шоу-рум». То есть покупателю доставят несколько вещей или определенный размерный ряд, из которых после примерки выберет понравившиеся товары. Заказчик может вообще отказаться от покупки, только при этом придется оплатить стоимость доставки. Все эти моменты обсуждаются с менеджером магазина в момент заказа. 
Доставка почтой. Почта гарантирует доставку в течение 5-6 дней. При этом в момент оплаты наложенного платежа, взимают до 4% стоимости посылки. «Новая почта» предлагает услугу «доставка до двери». Вам не нужно будет идти на почту за посылкой, ее доставят к вам домой. Стоимость доставки будет зависеть от ее веса , а доставка в удаленные населенные пункты – еще дороже.  
Доставка автоперевозчиком. Сейчас очень много фирм-перевозчиков. Они осуществляют доставку за 1-2 дня. «Ночной экспресс» обойдется несколько дешевле. Сумма услуг перевозчика устанавливается индивидуально и зависит от удаленности заказчика. Эти и другие перевозчики также предоставляют услугу «доставка до двери». 
Самовывоз. Если все предыдущие способы доставки предполагали предоплату, а стоимость доставки оплачивалась при получении, то здесь заказчик сам едет на склад или в офис интернет-магазина, осматривает товар и оплачиваете его.

Права покупателей

 

Некоторые недобросовестные магазины отказываются выполнять требования Закона о защите прав потребителей, ссылаясь на то, что его действие не распространяется на покупки, совершенные  в интернете. На самом деле Закон «работает» и в сети. Покупатель, неудовлетворенный качеством покупки, имеет право обменять или вернуть её в течение 14 дней, и получить назад потраченные деньги. Только вот в действительности сделать это порой нелегко. Переговоры с магазином заходят в тупик или магазин попросту «исчезает». А курьерские службы ответственность за действия продавца не несут. Поэтому здесь очень полезным оказывается предварительное изучение отзывов о магазине, о его действиях в случае возврата или обмена товаров.

Шопинг в зарубежных интернет-магазинах

 

Совершать покупки  в зарубежных магазинах выгоднее – там каждый сезон идут сумасшедшие распродажи, на которых можно приобрести элитный товар практически по себестоимости. Но вот доставка может неприятно удивить. Например, доставка государственной почтовой службой хоть и дольше по времени (до двух недель), зато дешевле. А вот курьерская служба (экспресс-доставка) – DHL, FedEx, TNT – доставит вам посылку к двери, зато вы оплатите стоимость доставки, таможенных пошлин, НДС, а иногда и услуги таможенного брокера.  
Многие шоперы пользуются услугами посредников, как фирм, так и частных лиц. Услуги фирм обходятся, как правило, дороже, а обращаться к частникам – рискованнее. Посредники «спасают» и в случае, если зарубежный магазин не осуществляют доставку в страны СНГ. В интернете много порталов, где посредники предлагают свои услуги, там  можно ознакомиться с гарантиями и сроками доставки и стоимостью услуг.  Выбирать посредника торопиться не стоит, следует почитать отзывы о них на форумах в сети. 
Стоит учесть, что в таможенную стоимость посылки включается стоимость самой покупки плюс сумма за ее доставку. Для России берется в расчет суммарная стоимость всех отправлений в течение одной недели на одного адресата, пошлина накладывается только на сумму, превышающую установленные пороги.  
Совершив покупку за рубежом, покупатель  также имеет право вернуть ее. Только стоит учесть , что доставку обратно оплачивает сам. Бытовая техника обойдется недешево из-за доставки, да и гарантия предоставляется иностранная, то есть ремонтировать по гарантии технику будут только в стране интернет-продавца. Предоплату товара лучше производить через банк, в случаях, если потеряется посылка, банк сможет отменить операцию перевода денег.

 

Онлайн  ЗАКУПки в россии.

 

В России стремительно развивается рынок электронных закупок. Изначально сферу простимулировало принятие ряда законов о закупках в госсекторе. Однако сегодня и крупный бизнес по объемам закупок, производимых на электронных торговых площадках, не отстает. Что происходит на этом рынке, что привлекает к нему внимание, какие преимущества получает бизнес, и на чем делают прибыль сами онлайн-площадки?

Что включает в себя термин «система электронных закупок»? Формально система электронных закупок — это любое предприятие, оказывающее через интернет услуги по поиску поставщиков товаров или услуг для своих клиентов. Однако часто под такими системами понимают и сервисы, обеспечивающие определение наиболее оптимального из поставщиков претендента на заказ. В этом принципиальное отличие системы электронных закупок от обычной доски объявлений. На «входе» такой системы — спецификация товара или услуги, условия поставки, цена и прочие детали, а на выходе — поставщик, готовый выполнить контракт на наиболее приемлемых для заказчика условиях.

По мнению, Олега Умрихина, директора площадки Tender.Pro, Электронным закупкам, можно дать два определения: «жесткое» и «мягкое».  В жестком понимании электронные закупки — это способ осуществления сделок по закупке товаров или услуг в исключительно электронной форме, то есть для признания юридической значимости сделки вам не потребуется подписывать бумажные документы и встречаться для этого с контрагентом. Система электронных закупок в данном контексте — это удобное место для осуществления таких сделок. Но жизнь богаче «жестких» определений. Сейчас мало компаний готовы отказаться от бумажных контрактов — вся внутренняя структура документооборота построена и отлажена под управление бумажными контрактами. Поэтому сейчас практически никто не осуществляет сделок по закупке товаров в непосредственно электронной форме. Поэтому в «мягком» определении система электронных закупок — это удобное место в сети интернет, сайт или группа сайтов, где предоставляются сервисные услуги по подготовке сделки. Системой электронных закупок решаются задачи нахождения контрагентов, уведомления их о закупке, проведения среди них конкурса для выбора победителя, подготовки отчетов о сделке или статистики по проведенным сделкам.

В целом, можно поделить существующие площадки на два больших типа: это  площадки, где помимо получения информации можно провести онлайн-торги, обеспеченные электронной цифровой подписью, и  площадки, предоставляющие заказчикам и поставщикам информацию друг о  друге — по сути это большие  базы данных по различным направлениям, оказывающие сервисные услуги сторонам на этапе подготовки контракта. Результатом  торгов на площадках первого типа становится заключение посредством  ЭЦП юридически значимой сделки, результат  на площадках второго типа — список предложений поставщиков, желающих исполнить ваш заказ. Если говорить о конкретных примерах: в результате торгов на SETonline (где обычно проводятся открытые аукционы), победивший поставщик обязан заключить сделку (в ином случае его могут привлечь к ответственности в суде). Если же говорить о торгах на Tender.Pro, то заказчик получает от системы конкурентный лист, составленный из поданных поставщиками предложений. При этом первое место в списке не будет означать автоматического выигрыша — заказчик имеет право выбрать любое предложение.

Из разницы в подходе  возникает и разница в преимуществах. Торгуя на площадках первого типа, компания может значительно повысить экономическую эффективность этого  процесса. По данным SETonline, сектор B2B закупок демонстрировал в 2006 году наиболее динамичный рост (54%). Во многом это обусловлено выходом на рынок крупных структур, таких как «Связьинвест» и РАО «ЕЭС». Кроме того, электронные закупки позволяют на порядок сократить объемы бумажной работы при организации снабжения компании, освободив сотрудников для более важных дел.

 

B2G или B2B: кто  больше

Электронные закупки  в России сегодня присутствуют в двух секторах экономики — государственном и коммерческом. Сюда же можно отнести также сегмент B2C — например, онлайн-магазины типа Ozon.ru или Amazon.com, однако это уже достаточно специфичный и устоявшийся отдельный рынок.

Что касается B2G и B2B — оба  сектора развиваются параллельно, но практически не пересекаясь, государство обязывает госсектор использовать конкурсные методы закупок, стимулируя этим электронные закупки. А бизнес никто не обязывает, поэтому если они выбирают такой способ, то выбирают его сознательно из соображений экономической выгоды. При этом государство свело все виды электронных закупок только к аукциону, а коммерческому сектору доступны и аукционы, и тендеры, и запросы котировок». Коммерческие клиенты не подчиняются закону о госзакупках, но при ближайшем рассмотрении технологии проведения конкурсов и аукционов приходят к выводу о необходимости формирования регламента управления размещением заказа, основанном на опыте госзакупок. 

Интерес бизнеса к сфере электронных закупок постепенно растет: многие крупные холдинги переходят на этот метод. Что стимулирует этот интерес? В первую очередь, желание собственника или руководства получить инструмент контроля эффективности закупочной деятельности. Ни для кого не секрет, что многие закупщики работают только с определенными поставщиками, получая за это «откаты». «В коммерческом секторе ситуация следующая: „Верхи не могут, низы не хотят“, — Проведение и информирование потенциальных контрагентов не выгодно менеджерам по закупкам, они в большинстве своем привыкли покупать у определенного источника, причем частенько они и основную зарплату имеют у этих же источников. Топ-менеджмент крупных организаций, конечно же, пытается с этим бороться, поэтому им интересно проведение электронных торгов».

Стремление сделать  систему закупок прозрачной, навести  порядок в отделе снабжения компании, привело к значительному росту рынка. Некоторые участники рынка отмечают, что достигаемая за счет торгов экономия зачастую равна сумме того «отката», который за этот товар получал ранее менеджер по закупкам. Чем более коррумпирована сфера поставок, тем выше в итоге получается экономия при переходе на электронные закупки. «Высокая прозрачность электронных закупок гарантирует равные условия и отсутствие неявных преференций для отдельных поставщиков, — Это может казаться невероятным, но при правильно организованном процессе торгов „откаты“ уходят в прошлое: манипуляции менеджмента с целью отдать победу „своему“ поставщику становятся невозможны».

Быть или не быть экономии?

Прозрачность системы  закупок — это, конечно, хорошо, но каков все-таки уровень экономии, достигаемый при переходе на электронные  закупки? По статистике SETonline, средняя величина дисконта торгов — относительного падения цены от начального значения в процессе торгов — составляет порядка 13%. Такие показатели обусловлены несколькими факторами. Во-первых, количество конкурирующих поставщиков. «Благодаря свободному доступу поставщиков к информации о закупках, практически полному устранению географических и бюрократических барьеров, часто даже за небольшой заказ борются около десятка компаний из разных регионов страны. А чем выше конкуренция между поставщиками, тем значительнее будет снижаться закупочная цена. Повышение доступности информации по закупкам для поставщиков — один из главных факторов. Последнее — довольно важный фактор, так как некоторые системы электронных закупок имеют в своей структуре маркетинговые отделы, которые ищут поставщиков к конкурсу и фактически «приводят» их покупателю. Таким образом, часть работы отдела снабжения переходит на аутсорсинг к системе электронных закупок.

Процент от сделки VS абонентская плата

 

Экономия, которую  получает заказчик, понятна — конкурентная среда стимулирует снижение итоговой стоимости его заказа. А что  зарабатывают сами онлайн-площадки? Существует несколько основных подходов к этому  вопросу. Первый вариант — плата  за пользование системой разделяется  между всеми ее участники, то есть и поставщики, и заказчики платят одинаково. Есть порталы, берущие плату  только с заказчиков или же только с поставщиков. Есть еще один, самый  «не живучий» вариант, когда плата берется с рекламодателей — однако успешных проектов, работающих только по подобной схеме, нет. Как считают в Tender.Pro, самым оптимальным является первый вариант, так как в данной схеме затраты справедливо распределяются между участниками, и, соответственно, оператор системы стремится сделать ее удобной для всех. Впрочем, в SETonline с этим мнением не согласен: «Многие торговые площадки берут плату за доступ к своей базе данных и с заказчиков, и с поставщиков. Практикуются вступительные взносы и абонентская плата. Однако такой подход сокращает количество поставщиков, а значит, снижает уровень конкуренции и экономическую эффективность торгов». У SETonline действует иная модель тарификации — участие в системе для поставщиков полностью бесплатное, необходимо лишь наличие ЭЦП. Платит только заказчик за состоявшиеся результативные торги. Стоимость организации торгов определяется как процент от их объема, составляя в среднем 1—2%. При этом плата заказчика не будет превышать достигнутого на торгах дисконта или снижения цены — таким образом, обеспечивается гарантированное приобретение товара или услуги заказчиком по цене, не дороже начальной стоимости.

Информация о работе Роль интернета в закупках