Распределение материального потока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:44, реферат

Краткое описание

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического – органическая взаимосвязь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Распределение материального потока………………………………………4
2. Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения………………………………………………………......8
3. Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения………………………………………………………….10
4. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов в системе распределения…………………………………11
5. Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной системой от количества входящих в нее складов……………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Складская сеть.docx

— 84.06 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Распределение материального потока………………………………………4

2. Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения………………………………………………………......8

3. Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения………………………………………………………….10

4. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов в системе распределения…………………………………11 

5. Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной системой от количества входящих в нее складов……………………………..13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Широкое применение логистики  в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением  сырья и поставкой товаров  конечному потребителю. Логистика  позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет  существенно сократить время  доставки товаров, ускоряет процесс  получения информации, повышает уровень  сервиса.

Деятельность в области  логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским  хозяйством, запасами, кадрами, организацию  информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического – органическая взаимосвязь, интеграция вышеперечисленных  областей в единую материалопроводящую систему.

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической  базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и  принимает решения. Как свидетельствует  мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области  логистики, владеет ее методами. Наиболее важно сейчас правильно и быстро производить распределение материальных потоков между поставщиками и  потребителями.

 

 

 

 

  1. Распределение материального потока

 

Решения, которые должен принимать логистический менеджер предприятия при складировании, можно подразделить на следующие крупные группы:

1. Выбор типа, количества  и мощности складов.

2. Рациональная дислокация  складов на определенной территории.

3. Определение номенклатуры (ассортимента) хранимой и обрабатываемой  на складах продукции.

4. Выбор системы грузопереработки на складе и технологического складского оборудования.

5. Планировка складских  помещений, проектирование склада, оптимизация использования складских объемов.

6. Решения по персоналу,  уточнение логистических функций  склада, перспективы расширения.

Первые две задачи обычно решаются совместно и зависят  от принятой предприятием логистической  стратегии и величины затрат, связанных со складированием, в общей сумме логистических издержек. Решения по развитию складской сети необходимо принимать на основе анализа полной стоимости издержек на складирование, что означает учет всех экономических изменений, возникающих при изменении количества складов в логистической системе.

Определение количества и  оптимальной дислокации складов  обычно требует большого объема исходной информации, как-то:

• перечень всей продукции  и продуктовых миксов, хранимых и обрабатываемых на складе;

• информацию о дислокации основной массы потребителей, точек  хранения, источников пополнения склада (или производственных подразделений фирмы);

• информацию о спросе на каждую единицу продукции от определенной территориальной группы потребителей;

• информацию о транспортных тарифах (или издержках);

• информацию о времени  доставки, транзита, цикла заказа, логистического цикла;

• информацию о затратах или тарифах на складирование;

• информацию о затратах на закупку и себестоимости продукции;

• информацию о размерах грузовых отправок по каждой позиции  номенклатуры продукции и смешанных  отправок;

• информацию об уровнях  хранимых запасов по местам дислокации, о способах контроля и пополнения запасов;

• информацию о затратах, связанных с процедурами заказов, и капитальных издержках;

• информацию о цели потребительского логистического сервиса;

• информацию о возможном  складском технологическом оборудовании и ограничениях по размерам, мощности, весу;

• информацию о возможных  партнерах по дистрибьюции и разделению складских функций между ними и т.д.

Уже сам объем исходной информации говорит о том, что  для решения этих задач требуются  достаточно сложные экономико-математические методы и модели. Как правило, для  этого используются компьютеры, методы оптимального программирования (линейного, нелинейного, динамического).

Складская сеть, через которую  осуществляется распределение материального  потока, является значимым элементом  логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние  на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость  реализуемого продукта.  
 
 
Рис. 1. Варианты организации материального потока.  
 
Рассмотрим модель системы материального потока, представленную на рис.1. Допустим, что на определенной территории имеется некоторое количество потребителей материального потока. На рисунке представлено три варианта организации распределения: с помощью одного, двух или шести складов (соответственно, рисунки А,Б и В).

Очевидно, что в случае принятия варианта А транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант В предполагает наличие шести распределительных центров, максимально приближенных к центрам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения пяти дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты в этом случае могут значительно превысить экономический выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям. Поэтому, возможно, что предпочтительнее окажется вариант Б, согласно которому район обслуживается двумя складами.

Как видим, при изменении  количества складов в системе  распределения часть издержек, связанных  с процессом доведения материального  потока до потребителя, возрастает, а  часть снижается. Это позволяет  ставить и решать задачу поиска оптимального количества складов. Ниже рассматривается  графический метод решения данной задачи. 

Выберем в качестве переменной величину N – количество складов, через  которые осуществляется снабжение  потребителей. В качестве зависимых  переменных будем рассматривать следующие виды издержек: 
- транспортные расходы;  
- расходы на содержание запасов;  
- расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства;  
- расходы, связанные с управлением складской системой.  
Охарактеризуем зависимость издержек каждого вида от количества складов. 

 

 

 

 

  1. Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения.

 
Весь объем транспортной работы по доставке товаров потребителям, соответственно и транспортных расходов, делят на две группы: 
- расходы, связанные с доставкой товаров на склады системы распределения (назовем эту категорию транспортных работ дальними перевозками); 
- расходы по доставке товаров со складов потребителям (ближние перевозки). 
Зависимость затрат на транспортировку от числа складов рассмотрим для каждой группы.  
 
 
 
Рис. 2. Зависимость затрат, связанных с доставкой товаров на склады от количества складов. 
 
При увеличении количества складов в системе распределения стоимость доставки товаров на склады, то есть стоимость дальних перевозок, возрастает, т.к. увеличивается количество поездок, а также совокупная величина пробега транспорта. Характер зависимости, представленной на рис.2, не прямолинейный, т.к. здесь имеются условно-постоянная и условно-переменная составляющие, в результате чего расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние. Например, при увеличении расстояния с 20 до 60 км (в 3 раза) расходы по доставке возрастают лишь в 2 раза.

Другая часть транспортных расходов – стоимость доставки товаров  со складов потребителям, с увеличением  количества складов снижается. Это  происходит в результате резкого  сокращения пробега транспорта (если мы сравним рис.1А, 1Б и 1В, то увидим, что суммарная длина стрелок  с увеличением количества складов  резко сокращается). Графически характер зависимости этой составляющей издержек от количества складов показан на рис.3.

 
 
Рис. 3. Зависимость затрат, связанных  с доставкой товаров со складов  системы распределения потребителям, от количества складов.

Суммарные транспортные расходы  при увеличении количества складов  в системе распределения, как  правило, убывают. Однако это снижение не носит столь выраженный характер, как снижение расходов на ближние  перевозки, так как на форму зависимости  влияет увеличение расходов на завоз  товаров на склады (при увеличении количества складов). Общий график зависимости  транспортных расходов от количества используемых складов приведен на рис.4.

 
 
 
Рис. 4. Зависимость суммарных затрат, связанных с транспортировкой товаров, от количества складов в системе  распределения. 

  1. Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения.

 
На рис.1А снабжение всех потребителей осуществляется из одного склада. Увеличивая число складов, мы тем самым, сокращаем  область обслуживания каждого из них. Так, при переходе к модели обслуживания, представленной на рис.В (шесть складов), зона обслуживаемая одним складом, уменьшается примерно в 6 раз. Сокращение зоны обслуживания влечет за собой сокращение запасов на складе. Однако запас сокращается, как правило, не столь быстро, как зона обслуживания. В модели с одним складом страховой запас необходимо иметь в одном месте. Увеличение складской сети влечет за собой тиражирование страхового запаса, т.е. создавать шесть складов, необходимо в каждом из них создать страховой запас. В результате суммарный запас во всех шести складах возрастет (по сравнению с запасом в распределительной системе с одним центральным складом). 
 
 
 
Рис. 5. Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения.

Потребность складов в  некоторых группах товаров при  уменьшении зоны обслуживания может  оказаться ниже минимальных норм, по которым товар получают сами склады. Это вынудит завозить данную группу на склады в количестве, большем  потребности, что также повлечет за собой рост размера запаса. Можно  привести и другие причины того, что при увеличении количества складов  совокупный размер запаса в системе  распределения увеличивается. 
Графический характер зависимости затрат на содержание запаса от количества складов в системе распределения представлен на рис.5.

 

  1. Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства от количества складов в системе распределения. 
             

Зависимость эксплуатационных затрат, в расчете на 1 м2 площади склада, от размера складской площади представлены в таблице 1.

Складская площадь, м2

Эксплуатационные затраты, в расчете на 1 м2 склада,

условных денежных единиц

1500

60

3000

53

5750

49

10500

45

13000

39


 

При увеличении количества складов в системе распределения  затраты, связанные с эксплуатацией  одного склада, снижаются. Однако совокупные затраты распределительной системы  на содержание всего складского хозяйства  возрастают. Происходит это в связи  с так называемым эффектом масштаба: при уменьшении площади склада эксплуатационные затраты, приходящиеся на один квадратный метр, увеличиваются. Например, в торговле при уменьшении площади склада с 10,5 тыс. м2 до 1,5 тыс. м2, то есть в 7 раз, эксплуатационные затраты уменьшаются всего лишь в 5,25 раза. Замена одного склада семью (общая площадь остается той же -–10,5 тыс.м2), повлечет за собой увеличение эксплуатационных расходов в 1,4 раза. В общем виде графически зависимость между количеством складов в системе распределения и размером эксплуатационных затрат представлена на рис.6. 
 
 
Рис. 6. Зависимость между количеством складов в системе распределения и размером эксплуатационных затрат.  

Информация о работе Распределение материального потока