Материальные потоки в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 11:00, контрольная работа

Краткое описание

Материальный поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.

Содержание

1. Материальные потоки в логистике
2. Основные понятия и сущность производственной логистики
3. Основные понятия складской деятельности
4. Логистическая стратегия
5. Прогнозирование развития в логистике

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 446.00 Кб (Скачать файл)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

 

Тихвинский филиал

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине:

 

"Логистика"

 

 

                                                                                                             

 

                                                                                                 

 

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

г. Тихвин

2013 г.

Содержание

 

1. Материальные потоки в логистике……………………………………………3

2. Основные понятия и сущность  производственной логистики………………6

3. Основные понятия складской деятельности………………………………….9

4. Логистическая стратегия……………………………………………………..11

5. Прогнозирование  развития в логистике…………………………………….14

Задача № 1………………………………………………………………………..17

Задача № 2………………………………………………………………………..23

Задача № 3………………………………………………………………………..27

Задача № 4………………………………………………………………………..32

Список литературы………………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Материальные потоки в логистике.

Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами  и готовыми изделиями — начиная  от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Материальный  поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.

  • Материальные ресурсы — сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие, топливо, запчасти, отходы производства, тара и упаковка.
  • Незавершенное производство — продукция, не законченная производством в пределах данного предприятия.
  • Готовая продукция — это продукция, полностью прошедшая производственный цикл на данном предприятии, полностью укомплектованная, прошедшая технический контроль и сданная на склад или отгруженная потребителю (торговому посреднику).

Материальный поток  в определённые моменты времени  может быть запасом материального  ресурса, незавершенного производства или готовой продукции, если материальный поток не находится в состоянии движения.

Каждому материальному  потоку соответствует информационный и финансовый потоки.

Материальный поток  характеризуется следующими параметрами:

  • номенклатура, ассортимент и качество продукции;
  • габаритные размеры (объем, площадь, линейные размеры);
  • весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);
  • физико-химические характеристики груза;
  • характеристики тары (упаковки);
  • условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);
  • финансовые (стоимостные) характеристики и пр.

Виды материальных потоков  по отношению к логистической  системе:

  • внутренний (не выходящий за пределы логистической системы);
  • внешний (выходящий за пределы логистической системы).

Виды потоков по отношению  к звену логистической системы:

  • входные;
  • выходные;

По номенклатуре материальные потоки делятся на:

  • однопродуктовые (одновидовые);
  • многопродуктовые (многовидовые).

Виды материальных потоков  по ассортименту:

  • одноассортиментные;
  • многоассортиментные.

Такое разделение необходимо, т.к. ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Ассортимент продукции — это состав и соотношение продукции определённого вида или наименования, отличающиеся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам.

Например, логистический  процесс на оптовом продовольственном  рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами, будет существенно отличаться от процесса на картофелехранилище, которое  работает с одним наименованием  груза.

По характеру движения во времени различают материальные потоки:

  • непрерывные (потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта и др.;
  • дискретные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные понятия и сущность производственной логистики.

Производственная логистика (ПЛ), являясь одной из функциональных подсистем интегрированной логистики, решает вопросы организации движения материальных ресурсов и управления им непосредственно между стадиями производственного процесса, включая подачу сырья и материалов на рабочие места. То есть в узком смысле занимается планированием, организацией внутрипроизводственной транспортировки и управлением ей, буферизацией (складированием) и поддержанием запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов стадий заготовки, обработки и сборки готовой продукции (ГП), т. е. в целом представляет собой регулирование производственного процесса в пространстве и во времени.

Цель производственной логистики заключается в обеспечении  своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между  стадиями и рабочими местами основного  производства в соответствии с планами  производства и реализации ГП или заказами потребителей.

Для обеспечения основной цели ПЛ необходимо в комплексе решать задачи планирования, организации движения материального потока и оперативного управления им не только в основном производстве, но и во вспомогательном  и обслуживающем производствах. К вспомогательному процессу относят процедуры закупки, производства и подачи на рабочие места технологической оснастки, запасных частей производственного и обслуживающего оборудования, подачу электроэнергии, 1аза, воды, пара, смазывающих материалов и т. д. Обслуживающие процессы связаны в основном с транспортными и складскими операциями.

Взаимосвязанными являются также вопросы организации рабочей  силы (основных производственных и  вспомогательных рабочих) и управления ее движением, поскольку основная дилемма оптимизации затрат на производство заключается в определении компромисса между обеспечением непрерывности загрузки работников и рабочих мест и обеспечением непрерывности движения предметов труда в производстве.

Производственная логистика занимается оперативным планированием и управлением МП в производстве интегрирование и в сочетании с процессами снабжения и сбыта. Современное понимание логистики не только как методологии управления материальными и сопутствующими потоками, но и как концепции системной рационализации управления потоковыми процессами в промышленной организации предполагает постепенное развитие и формирование интегрированных систем управления, построенных на принципах синхронизации, оптимизации и интеграции всех процессов, происходящих в организации.

Современные интегрированные  системны управления позволяют полностью  автоматизировать управление на промышленных предприятиях, в том числе интегрировать  в этот процесс проектирование новой  продукции и управление ее жизненным  циклом, управление гибкими производственными системами и роботизированными комплексами, материальным потоком в снабжении, производстве и сбыте, связями с поставщиками и потребителями в логистических системах более высокого порядка и т. д.

Работа подобных интегрированных систем (концепций MRP II, ERP г, т. д.) возможна только в рамках информационной среды, поддерживаемой мощными и производительными ЭВМ.

Сущность применения производственной логистики в интегрированном  управлении предприятием заключается  в создании условий для оптимального, эффективного и результативного протекания производственноого процесса в пространстве производственной системы и во времени.

Современная тенденция  рынка к индивидуализации выпускаемой  про-дукции выдвигает на первый план вопросы организации и управления мелкосерийным и единичным типами производств. Соответственно при описании основных методов производственного планирования акцент сделан на удовлетворении современных потребностей науки и практики организации производства, т. е. рассмотрении базовых методов планирования в основном непоточного мелкосерийного и единичного производств.

Процесс адаптации к  рыночным отношениям требует выполнения следующих условий:

  • достижения высокой степени интеграции внутри предприятия и между ее поставщиками и потребителями;
  • повышения гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре гынка;
  • сокращения длительности производственного цикла;
  • резервирования производственных мощностей и отхода от максимизации ее загрузки;
  • сокращения всех видов запасов;
  • универсализации оборудования;
  • устранения брака;
  • изготовления продукции на заказ и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные понятия складской деятельности.

Крупный современный  склад представляет собой сложное  техническое сооружение. Склад состоит  из многочисленных связанных между собой элементов, имеет характерную структуру и предназначен для выполнения ряда функций по изменению материальных потоков.

К функциям склада относится  накопление, переработка и распределение  грузов между потребителями.

К основным понятиям складской деятельности относят: приемку товара и грузов от перевозчика (приемка товара ведется по количеству и качеству).

Размещение и укладка  товара, причем размещение товара ведется  по нескольким принципам. Хранение, отбор  и отправка товара.

Некоторые склады занимаются маркированием и упаковыванием товара маркируется товар в соответствии с разработанными правилами и способами. Последняя операция – это сдача грузов перевозчикам.

Размещение  товара. В зависимости от задач выбирают метод размещения товара на складе, при этом учитывается назначение грузов, способ хранения, максимальность использования объема склада при рациональном расположении отделов, предохранение товаров от порчи и т. д.

Хранение товаров. Организация хранения обеспечивает: сохранность количества и качества товаров, их потребительских качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ; условия для измерения товаров, их осмотра, осуществляемого соответствующими органами контроля, исправления повреждений упаковки.

Отправка товаров. Отпуск товаров со склада включает следующие операции: отработка товаров по наличию на складе, отбор товаров с места их хранения, перемещение в зону комплектования заказов, оформление, закладка или прикрепление упаковочных листов, маркировка грузовых мест, перемещение скомплектованных грузов в зону погрузки, загрузка тары, используемой для перевозки, оформление транспортной накладной.

В организации эффективной  работы состоит задача склада. Критериями эффективности являются полное удовлетворение заявок по списку и проведение срочных отгрузок.

Отбор товаров. Производят отбор товаров комплектовщики и другие работники склада после получения листа комплектации. Комплектовочный лист составляется с учетом складской специфики, что значительно ускоряет отбор товаров.

На крупном складе при механизированном отборе укомплектованный груз снимается с места упаковки и передвигается в зону отгрузки.

При ручном способе набора и отпуске небольшого количества товара выкладывается на ручные тележки  и перемещается в зону комплектации.

Применение портативных  терминалов позволяет проводить  инвентаризацию, не останавливая работу склада.

После выбора товара партию упаковывают.

 

 

 

 

 

 

4. Логистическая стратегия.

 

Несмотря на то, что  каждая логистическая стратегия  в своем роде уникальна, существует ряд основополагающих этапов, которые должна пройти любая компания:  
• Этап конфигурирования логистической сети; Включает определение ее структуры, логистических цепей, количественного и качественного состава звеньев логистической сети («трех сторон» в логистике фирмы), дислокации логистических инфраструктурных мощностей (собственных и арендуемых складов, терминалов, распределительных центров, транспортных подразделений, диспетчерскихцентров, дорожной инфраструктуры и т.п.).  
• Этап разработки организационной системы логистической сети; Выбор варианта организационной структуры службы (отдела) логистики фирмы, а также решение вопроса о ее возможном реинжиниринге являются обязательными элементами логистической стратегии.  
• Этап разработки направлений и технологий координации; Современная практика логистического менеджмента предполагает решение вопросов межфункциональной и межорганизационной координации. Эти решения должны быть заложены в систему менеджмента компании на стратегическом уровне, так как предполагают закрепление полномочий и ответственности за принятие решений в области координации за управленческим персоналом логистикой фирмы. Чем выше уровень интеграции основных бизнес – процессов фирмы и чем выше степень интеграции самого логистического процесса, тем меньше необходимость в координации, так как она естественным образом вписывается в управление бизнес – процессами. Чем выше степень функционального разделения сфер управления бизнесом компании (закупками, производством, маркетингом, продажами, дистрибьюцией), тем более актуальной является межфункциональная логистическая координация. Однако в этом случае полномочия по принятию решений в области координации(в случае конфликтов интересов между структурными подразделениями компании по параметрам логистики) должны быть закреплены за персоналом высшего уровня управления логистикой, например, вице – президентом компании по логистике, директором по логистике или интегральным логистическим менеджером. Закрепление полномочий должно осуществляться при стратегическом планировании логистики.  
 
Вопросы межорганизационной логистической координации затрагивают отношения компании с ее поставщиками и логистическими посредниками, определяя конфигурацию логистической сети, ключевые показатели логистического плана, совместную информационную систему, распределение прибыли, рисков, ответственности между контрагентами логистической системы.   
 
• Этап определения стратегических требований к качеству продукции и логистического потребительского сервиса; В современных условиях стратегия бизнеса ориентирована на потребителя, ив этом плане логистика должна сформировать уровни качества логистического сервиса, задаваемые маркетингом фирмы. Эти уровни качества далее трансформируются в систему плановых показателей (стандартов логистического сервиса фирмы), контролируемых и поддерживаемых персоналом управления логистикой. При этом важнейшей задачей персонала логистического менеджмента компании является минимизация затрат на логистику при соблюдении установленных на стратегическом уровне стандартов качества логистического сервиса.  
• Этап создания интегрированной системы управления запасами; Одним из традиционных элементов логистического стратегического плана является разработка интегрированной системы управления запасами, которая предполагает развертывание функций определения, контроля, регулирования (пополнения) запасов в складской сети.  
• Этап выбора логистической информационной системы. Одной из главных задач формирования логистической стратегии является выбор логистической информационной системы, связывающей информационными и телекоммуникационными каналами все звенья логистической сети.

Информация о работе Материальные потоки в логистике