Оптимизация материальных потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 01:11, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе раскрывается вопрос о роли логистики для предприятий с целью улучшения его финансовых результатов.

В первой главе работы содержатся теоретические аспекты оптимизации материальных потоков.

Вторая глава содержит расчет затрат на предприятии в логистической цепочке «Снабжение – производство – сбыт» на примере ОАО «ДОМ».

В третьей главе рассмотрены вопросы оптимизации материального потока, отражены конкретные предложения по увеличению прибыли предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Оптимизация материальных потоков 5

2. Определение затрат в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт» 11

2.1 Определение затрат в логистическом звене «Снабжение» 11

2.2 Оценка затрат в логистическом звене «Производство» 23

2.3 Определение затрат в логистическом звене «Сбыт» 25

3. Оптимизация материального потока 37

3.1 Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции…………………………………………………………………...35

3.2 Оценка возможного увеличения объёмов производства 40

3.3 Выбор поставщиков 42

3.4 Оценка использования отходов 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

ПРИЛОЖЕНИЕ Исходные данные

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по логитике 3 вариант.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ              3

1. Оптимизация материальных потоков              5

2. Определение затрат в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт»              11

2.1 Определение затрат в логистическом звене «Снабжение»              11

2.2 Оценка затрат в логистическом звене «Производство»               23

2.3 Определение затрат в логистическом звене «Сбыт»              25

3. Оптимизация материального потока              37 

3.1 Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции…………………………………………………………………...35

3.2 Оценка возможного увеличения объёмов производства              40

3.3 Выбор поставщиков              42

3.4 Оценка использования отходов              45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ              49

ПРИЛОЖЕНИЕ Исходные данные              50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

 

В данной курсовой работе раскрывается вопрос о роли логистики для предприятий с целью улучшения его финансовых результатов.

В первой главе работы содержатся теоретические аспекты оптимизации материальных потоков.

Вторая глава содержит расчет затрат на предприятии в логистической цепочке «Снабжение – производство – сбыт» на примере ОАО   «ДОМ».

В третьей главе рассмотрены вопросы оптимизации материального потока, отражены конкретные предложения по увеличению прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Логистика имеет большое значение как для клиентов и поставщиков предприятия, так и для владельцев и акционеров. Главными показателями значимости логистики являются время и место. У товаров и услуг практически нет никакой ценности, если они не находятся именно в то время и в том месте, где в них возникает потребность. В результате успешного управления логистикой после каждого вышеперечисленного логистического действия добавленная стоимость товара должна возрастать. Если какое-либо из логистических действий либо не прибавляет, либо прибавляет очень мало добавленной стоимости, то нужно тщательно проанализировать, есть ли вообще в нем необходимость, В любом случае добавленная стоимость появляется тогда, когда клиент готов платить за товар или услугу больше, чем составляет себестоимость этого товара или услуги. Для очень многих предприятий во всём мире логистика стала важнейшим процессом создания добавленной стоимости.

В курсовой работе подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также основные логистические модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов экономических методов управления сбытовой деятельностью.

Целью курсовой работы является приобретение практических навыков по решению задач оптимизации материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода.

Основные задачи исследования:

1.   Определение затрат в логистической цепочке «снабжение-производство-сбыт»,

2.   Определение оптимального варианта выпуска продукции, оценка возможного  увеличения объёмов производства, выбор поставщиков, оценка использования различных материалов.

         Предмет исследования – материальный поток на предприятии;

Объект исследования – предприятие ОАО «ДОМ», производящее бытовые холодильники «ОКА -11»

При написании работы использовались учебная и справочная литература, монографии, журнальные статьи, а также материалы экономистов, публикуемые в периодической печати, законодательные и нормативные акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ОПТИМИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ

 

Материальный поток - это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая, в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и/или технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу.

Материальный поток, рассматриваемый не на временном интервале, а в данный момент времени является материальным запасом.

Материальные потоки в логистике характеризуются следующими параметрами:

- номенклатура, ассортимент и количество продукции;

- габаритные характеристики (общая масса, площадь, линейные параметры);

- весовые характеристики (общая масса, вес брутто и нетто);

- физико-химические характеристики груза;

- характеристики тары или упаковки, транспортного средства (грузоподъемность, грузовместимость);

- условия договора купли-продажи (передача в собственность, поставки);

- условия транспортировки и страхования;

- финансовые (стоимостные) характеристики;

- условия выполнения других операций физического распределения, связанных с перемещением продукции;

- и др.

Количественно материальный поток выражается такими показателями, как интенсивность, плотность, скорость и т. д.

Выделяются следующие признаки классификация материальных потоков:

1. По отношению к логистической системе различают внутренние (не выходящие за пределы логистической системы) потоки и внешние, поступающие в логистическую систему из внешней среды (входные) и выходящие из логистической системы во внешнюю среду (выходные).

2. По отношению к звену логистической системы материальные потоки делят на входные и выходные.

3. По номенклатуре материальные потоки делят на однопродуктовые (одновидовые) и много продуктовые (многовидовые). Под номенклатурой при этом понимается систематизированный перечень групп, подгрупп и позиций (видов) продукции в натуральном выражении (шт., т, м3 и т. п.). Применяется в основном для статистической отчетности, учета и планирования.

4. По ассортименту материальные потоки делятся на одноассортиментные и многоассортиментные. При этом под ассортиментом понимаются состав и соотношение продукции определенного вида или наименования, отличающиеся между собой по сортности, типам, размерам, маркам, внешней отделке и другим признакам.

Ассортимент бывает групповой, видовой и внутривидовой. Развернутый ассортимент продукции черной металлургии называют также сортаментом, лесной и деревообрабатывающей промышленности - сортиментом.

5. В процессе транспортирования грузы классифицируют по виду транспорта, способу и условиям транспортировки, габаритным, весовым и физико-химическим характеристикам груза, способам затаривания и др.

Массовый поток - это поток, требующий транспортировки группой транспортных средств, например, целым железнодорожным составом из многих вагонов, колонной трейлеров и т. п.

Крупный поток - это поток, требующий нескольких вагонов или трейлеров, и т. п.

Средний поток - это поток, образованный одиночными вагонами, трейлерами, и т. п.

Мелкий поток - это поток грузов, меньших, чем грузоподъемность одиночного транспортного средства, и могущий быть совмещенным при транспортировке с другими мелкими потоками.

Тяжеловесные потоки - это потоки, образованные грузами высокой плотности и, следовательно, занимающие при том же весе меньший объем. Сюда относят потоки, образованные грузами с массой одного места при водных перевозках более 1 т, а при железнодорожных перевозках - 0,5 т.

Легковесные потоки - это потоки, образованные грузами с малой плотностью, и следовательно, при заданном объеме, определяемом габаритами, допустимыми для данного транспортного средства, обладающие малым весом. В таких потоках 1 т груза занимает более 2 м3.

Негабаритные потоки - это потоки грузов, высота одного места которых более 3,8 м, ширина - более 2,5 м, длина - больше длины грузовой площадки.

Насыпные грузы образуют потоки, требующие специальных транспортных средств: бункерных вагонов, контейнеров, трейлеров и т. п., перевозятся обычно навалом, например, зерно.

Навалочные грузы образуют потоки, не требующие специального затаривания, и для которых допускается слеживание, смерзание и др., например, руда, уголь и т. п.

Наливные грузы - это жидкие или полужидкие грузы, заливаемые в цистерны и в другие наливные транспортные средства.

Тарно-штучные и штучные грузы имеют разнообразные физические и химические свойства. Они могут транспортироваться как в определенной таре (ящики, мешки и др.), так и без тары, поштучно (длинномерные грузы, прокат и др.). Отличия данных грузов - в единицах измерения. Единицей измерения штучных грузов являются штуки, тарно-штучных - количество тары - мешков, ящиков, рулонов и т. п.).

6. По степени детерминированности параметров потока различают детерминированные и стохастические материальные потоки. Детерминированным называется поток с полностью известными (детерминированными) параметрами. Если хотя бы один параметр неизвестен или является случайной величиной (процессом), то материальный поток называется стохастическим.

7. По характеру движения во времени различают непрерывные и дискретные материальные потоки. К первым относятся, например, потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (технологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов, газа, перемещаемые с помощью трубопроводного транспорта, и т. п. Большинство же потоков являются дискретными во времени.

Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступа­ет либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю. Во всех случаях материальный поток поступает в по­требление, которое может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств  труда и предметов труда.

Потребление непроизводственное — это текущее использова­ние общественного продукта на личное потребление и потребле­ние населения в учреждениях и предприятиях непроизводствен­ной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, матери­альный поток попадает в сферу непроизводственного потребле­ния.

Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. По­ток угля, направляющийся из угольного разреза завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.

Производственным потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроитель­ном заводе станков.

К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном цен­тре. Здесь осуществляются такие операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие логистические операции. Ком­плекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

На всех этапах движения материальный поток является пред­метом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфа­брикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародви­жения материальный поток представляет собой движение гото­вых товаров народного потребления.

Первое направление оптимизации — это усиление взаимодействия между функциональными различными звеньями за счет улучшения различных экономических механизмов, использование которых выступает как один из основных путей обеспечения координации между различными функциональными областями в пределах фирмы.

Информация о работе Оптимизация материальных потоков