Разработка модели управления логистическим процессом на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка на основе анализа предметно – объектного материала конкретных предложений по повышению эффективности управления логистическими затратами ОАО "Протон", а также организация складирования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-изучить основные подходы к управлению логистическими затратами с позиции логистики и управленческого учета;
-дать понятие и рассмотреть различные классификации логистических затрат;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Теоритические основы логистики складирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1.Понятие и классификация логистических затрат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Основные функции и задачи складов в логистической системе . . . . . . . 11
1.3 Виды складов и определение потребности в складских площадях. . . . . .13
2 Организация логистического управления в ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . .21
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . . . . .21
2.2 Анализ организации логистических функций за подразделениями ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.3 Логистический процесс на складе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3 Система складирования как основа рентабельности склада. . . . . . . . . . . . .42
3.1 Направления совершенствования процесса складирования на ОАО «Протон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
3.2 Разработка системы складирования на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . 45
3.3 Определение экономической эффективности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая логистика.docx

— 115.03 Кб (Скачать файл)

Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей.

Следует иметь в виду, что задача размещения и формирования складской сети, как и почти любая логистическая задача, - оптимизационная, поскольку. С одной стороны, строительство новых и покупка действующих складов и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями, а с другой стороны – нужно обеспечить (наряду с повышением уровня обслуживания потребителей) сокращение издержек обращение за счет максимального приближения складов к клиентам.

При максимальном приближении складов к потребителям появляется возможность более четко выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в итоге позволяет сократить расходы от упущенных продаж. Это тем более актуально в распределительной системе, где клиентом выступает розничная сеть, стремящаяся к сокращению собственных складских площадей и предпочитающая заказы мелкими партиями, но с более частой периодичностью поставки.

При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции и т.д. Для хранения таких видов сырья, как уголь или песок, требования к складским мощностям могут быть удовлетворены предоставлением открытой площадки, содержание которой связано с незначительными затратами. При этом учитывается, что ущерб, который может быть нанесен сырью, оценивается в соответствии с тем, что стоимость самого сырья ниже стоимости готовой продукции. В то же время для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость которых высока, требуются специальные складские здания и сооружения, обеспечивающие их сохранность от внешних атмосферных воздействий, порчи, кражи. Естественно, что эксплуатация таких площадей обходится во много раз дороже.

Точность в расчетах складского пространства во многом зависит от правильного прогноза спроса на продукцию данного склада и определения необходимых запасов (выраженных в натуральных величинах). Эта задача достаточно просто решается с помощью существующих компьютерных программ, которые анализируют множество возможных ситуаций.

При выборе места расположения склада из числа возможных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортных расходов по доставке и отправке грузов. Затраты на транспорт, включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов). Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь затраты на строительство здания (сооружения) и приобретение оборудования, а также затраты, связанные с их дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на заработную плату, электроэнергию и т.д.). При увеличении мощности и размеров складов удельные капитальные затраты на 1т грузооборота и запасы хранения сокращаются, что говорит в пользу строительства более крупных складов. Однако, с другой стороны, это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а, следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке.

Эта задача особенно актуальна в условиях эксплуатации собственного склада предприятия, поскольку правильный выбор системы складирования позволяет добиться максимального использования складских мощностей, а значит, сделать функционирование склада рентабельным. С такой задачей руководство фирмы сталкивается не только в момент строительства склада, но и в процессе его эксплуатации.

 

 

2 Организация логистического  управления в ОАО «Протон»

 

2.1. Краткая характеристика  предприятия ОАО «Протон»

 

Акционерное Общество “Протон” является Открытым Акционерным Обществом, правопреемником Закрытого акционерного общества "Торговый центр Протон", зарегистрированного Администрацией Советского района г. Орла 26.04.1995г., рег. № 443 (ОГРН:1025700827283, ИНН:5753018359). Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава Общества и законодательства РФ. Место нахождения Общества: РФ, 302040, г. Орел, ул. Лескова, д. 19. Почтовый адрес Общества, по которому с ним осуществляется связь: РФ, 302040, г. Орел, ул. Лескова, д. 19. ОАО «Протон» является крупнейшим производителем изделий оптоэлектронной техники, светодиодов и светотехнической продукции в России.

Продукция ОАО «Протон» выпускается на сертифицированном производстве, процессы управления которым соответствуют требованиям стандарта СМК ISO 9001:2000, что подтверждено сертификатом, выданным бюро сертификации «Veritas» в 2004 году и ресертифицированным в 2007 году.

На сегодня ОАО «Протон» производит широкий спектр оптронов и твердотельных реле с оптической развязкой, полупроводниковых светоизлучающих диодов, поставляет производимую продукцию во все регионы России, а также во многие страны ближнего и дальнего зарубежья.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

  •   разработка и производство изделий в области  электроники и приборостроения  (производство микросхем интегральных, индикаторов синтезирующих, которые применяются в товарах народного потребления и могут являться комплектующими для изделий оборонной промышленности, изделий автомобильной электроники);

  •   разработка, производство и реализация продукции и услуг, выполнение научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ по Государственному оборонному заказу;

  •   использование при изготовлении продукции и выполнении НИОКР полуфабрикатов, содержащих драгоценные металлы, а также драгоценных металлов в чистом виде  сплавов или солей; 
    -  деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну и обеспечение ее защиты;

  •   организация и осуществление внешнеэкономической  деятельности;

  •   организация и осуществление закупок, оптовой торговли сырьем, промышленными товарами.

 

 

 Основной продукцией Общества является:

  • Оптроны и твердотельные реле поверхностного монтажа в SOP-корпусах;

  • Cветодиодная и светотехническая продукция;

  •  Cветоизлучающие диоды;

  • Светодиодные светильники;

  • Светодиодные модули;

  • Приборы световые общего назначения;

  • Электромеханические замки;

  • Микросхемы гальванической развязки. Оптроны и твердотельные реле;

 

Рассмотрим факторы микросреды маркетинга ОАО «Протон» − поставщики, потребители и посредники, конкуренты, контактные аудитории.

Поставщики – важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности предприятия ОАО «Протон». Поставщики предоставляют предприятиям материальные ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Организация системы снабжения серьезно влияет на процесс маркетинга. Дефицит ресурсов, задержка их поставок, забастовки и другие события могут отразиться на объемах продаж, а в дальнейшем – нанести ущерб репутации предприятия в глазах потребителя. Основными поставщиками ОАО «Протон» являются:

- листы латунные: ЗАО «Стамос»  г. Москва, ООО «Компания Северсплав»  г. Санкт-Петербург;

- проволока: ООО Компания  «ПромАлюминий» г. Москва;

- сталь сортовая нержавеющая: ОАО «МЗ «Электросталь» г. Электросталь, ОАО «Метэкспо» г. Нижний Новгород;

- трубы стальные: ЗАО «ТД  ТМК» г. Каменск-Уральский, ООО «ХимМашМеталл»  г. Москва;

Партнеры ОАО "Протон" по городам России: г.Москва ООО "Дон-Сервис", ООО "Росткомплект", ЗАО "Чип и Дип", ЗАО "Радиопром", г.Санкт-Петербург ООО "Маяк", Компания "Энергоресурс", ООО "Тамарин", г.Екатеринбург ООО "Р-системы", ЗАО "Промэлектроника", г.Ростов-на-Дону ЗАО "Ростовская электронная компания", г.Омск ООО "Энергосервискомплект", г.Ижевск ЗАО НПФ "Радио-Сервис", г.Воронеж ООО "Радиоком-Воронеж", г.Тюмень ООО "Оптотехмаркет". Партнеры ОАО "Протон" в Белоруссии: г.Минск ООО "Технотэк Электроникс", в Украине: г.Харьков ООО "АКИК-Восток".

ОАО «Протон» работает по прямым договорам поставки продукции на предприятия министерства обороны, СМЭП ГИБДД, ведущим операторам сотовой связи, предприятиям атомной и авиационной, газовой и автомобильной промышленности. Являясь победителем многочисленных тендеров на поставку продукции, работоспособность которой в самых тяжелых условиях эксплуатации подтверждается соответствующими сертификатами, предприятие постоянно расширяет ассортимент поставляемой продукции. Работая в тесном контакте с зарубежными партнерами, ОАО «Протон» готов поставлять для нужд российских потребителей новейшие светотехнические приборы производства европейских и американских фирм. На сегодня предлагается широкий спектр оптронов и твердотельных реле с оптической развязкой, полупроводниковых светоизлучающих диодов, весь спектр светодиодного оборудования для организации дорожного движения, комплектуя объекты не только своей продукцией, но и необходимым оборудованием своих партнеров, предлагается  в любой необходимой комплектации светодиодное светотехническое оборудование малой и средней мощности излучения, необходимое для выполнения требований безопасности высотных  и протяженных объектов, светодиодные приборы маркировки взлетных полос и вертолетных площадок, светодиодные светильники для нужд ЖКХ, в т.ч. взрывобезопасные и светильники аварийной сигнализации. ОАО «Протон»

активно работает со строительными и рекламными компаниями, предлагая большой выбор продукции для рекламного и декоративного освещения объектов.

Наибольшим спросом у покупателей пользуется продукция силовой электроники (экологически чистые автономные источники энергии, используемые для зарядки аккумуляторов, освещения, электроснабжения теле-, видео- и аудиотехники, энергообеспечения телекоммуникаций, жилищ и т. д.), которая производится исключительно на ОАО «Протон», т.к. аналогов данной продукции в России нет.

Конкурентами данного предприятия являются следующие предприятия, которые являются товарно-видовыми относительно данного предприятия:

«Светоприборы» - ООО «Пумос» г. Орел;

СИНТЗК г. Орел; Оптрон г. Москва;

ОАО «Протон» – неоднократный участник выставок как в России, так и за рубежом. Участие в выставках способствует увеличению объемов продаж, установлению деловых контактов и освоению новых рынков.

ОАО «Протон» возглавляет генеральный директор.

Следующий уровень управления – 3 директора, ответственные за определенные сферы менеджмента:

1. Финансовый директор, несет  ответственность за финансово-экономическую  деятельность предприятия. Имеет  в своем подчинении заместителя  директора и главного бухгалтера.

2. Директор по маркетингу  и сбыту, несет ответственность  за данные направления деятельности  и имеет двух заместителей.

3. Директор по общим  вопросам. Отвечает за кадровую  политику и социальные направления  работы.

Совершенно очевидно, что благополучие промышленного предприятия зависит не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых ОАО «Протон», но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде. Основные возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт  продукции (работ, услуг):

- увеличение цен на  энергоносители, материалы и комплектующие, что повлечет увеличение цен  на выпускаемую продукцию;

- уровень политической  и экономической стабильности;

- деловая репутация предприятия;

- появление зарубежных  конкурентов на российском рынке.

Возможные действия ОАО «Протон» по уменьшению влияния указанных факторов на сбыт продукции:

- повышение качества выпускаемой  продукции;

-удовлетворение индивидуальных  требований заказчика к оборудованию;

-оказание сервисного, гарантийного  и послегарантийного обслуживания  продукции заказчику;

На конкурентоспособность предприятия влияют внешние силы, не зависящие от его действий:

-демографические  силы (демографические взрывы, снижение  рождаемсоти, старение население, миграция  населения, повышение образовательного  уровня);

- политические  факторы (законодательное регулирование  предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны  государственных учреждений, следящих  за соблюдение законов);

- экономические  факторы (спад деловой активности, высокий уровень безработицы, высокие  ставки учетного процента);

- природные  факторы (дефицит некоторых видов  сырья, вздорожание энергии, рост  загрязнения окружающей среды );

- технологические  факторы (уровень технического развития  предприятия, общий уровень технического  развития в стране и в мире, их соотношение);

- культурные  факторы (изменение вкусов, потребностей  и доходов покупателей).[5.стр.138-139]

Чтобы избежать негативного воздействия вышеперечисленных факторов на сбыт продукции, ОАО «Протон» проводит анализ влияния факторов внешней и внутренней среды.

Предприятие постоянно находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, которые могут, как способствовать, так и противодействовать его деятельности. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые предприятием, так и неконтролируемые факторы. Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом: демографическими, экономическими, природными, технологическими, политическими и культурными. Предприятие не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Информация о работе Разработка модели управления логистическим процессом на складе