Разработка модели управления логистическим процессом на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка на основе анализа предметно – объектного материала конкретных предложений по повышению эффективности управления логистическими затратами ОАО "Протон", а также организация складирования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
-изучить основные подходы к управлению логистическими затратами с позиции логистики и управленческого учета;
-дать понятие и рассмотреть различные классификации логистических затрат;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.Теоритические основы логистики складирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1.Понятие и классификация логистических затрат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Основные функции и задачи складов в логистической системе . . . . . . . 11
1.3 Виды складов и определение потребности в складских площадях. . . . . .13
2 Организация логистического управления в ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . .21
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . . . . .21
2.2 Анализ организации логистических функций за подразделениями ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.3 Логистический процесс на складе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3 Система складирования как основа рентабельности склада. . . . . . . . . . . . .42
3.1 Направления совершенствования процесса складирования на ОАО «Протон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
3.2 Разработка системы складирования на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . 45
3.3 Определение экономической эффективности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая логистика.docx

— 115.03 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –

УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»

Факультет Дистанционного обучения

 

 

 

                                                           Работа допущена к защите

       «__» ______________ 2013 г.

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: Логистика складирования

на тему: “ Разработка модели управления логистическим процессом на складе ”

 

 

 

Студент :  Курлаева О.А.                                                                                  

Группа : 5-2ЛГ                                                                                        

Руководитель                                                                               Т.А.Дудник

Оценка работы                                                                             ______________

 

 

 

Орел.2013

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1.Теоритические основы  логистики складирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

1.1.Понятие и классификация логистических затрат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2. Основные функции и задачи складов в логистической системе . . . . . . . 11

1.3 Виды складов и определение потребности в складских площадях. . . . . .13

2 Организация логистического управления в ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . .21

2.1. Краткая  характеристика предприятия ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . . . . .21

2.2 Анализ организации  логистических функций за подразделениями  ОАО «Протон». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

2.3 Логистический процесс  на складе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

3 Система складирования как основа рентабельности склада. . . . . . . . . . . . .42

3.1 Направления совершенствования процесса складирования на ОАО «Протон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42

3.2 Разработка системы  складирования на предприятии. . . . . . . . . . . . . . . 45

3.3 Определение экономической  эффективности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58

Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60

 

 

 

Введение

 

Сегодня можно констатировать, что финансово-хозяйственное состояние большинства отечественных предприятий является неудовлетворительным. Изношенность основных средств, их неоптимальная структура и недостаточная загруженность, невысокая производительность труда усугубляются другой проблемой - низкой эффективностью управления материальными, а также финансовыми, информационными и другими потоками, существующими вне и внутри предприятий. Эффективность управления потоковыми процессами в наибольшей степени определяется уровнем логистических затрат, в связи с чем возникает необходимость углубленного исследования их сущности, принципов формирования и учета, возможных направлений изменения с целью минимизации их величины.

Актуальность задачи формирования эффективного механизма управления логистическими затратами очевидна. Механизм управления логистическими затратами должен обеспечить оптимальную величину данных затрат в условиях конкретного производства. Каждая логистическая система должна иметь концепцию управления логистическими затратами, которая должна быть направлена на решение следующих задач: оптимизацию длины логистической цепи, анализ влияния величины затрат на рентабельность системы, увеличение прибыльности и эффективности функционирования системы.

Целью данной курсовой работы является разработка на основе анализа предметно – объектного материала конкретных предложений по повышению эффективности управления логистическими затратами ОАО "Протон", а также организация складирования.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

-изучить основные подходы к управлению логистическими затратами с позиции логистики и управленческого учета;

-дать понятие и рассмотреть различные классификации логистических затрат;

-изучить логистические технологии при управлении логистическими затратами организации;

-проанализировать факторы  среды предприятия (макросреда, микросреда), а также состав и структурные взаимосвязи подразделений и служб предприятия, осуществляющих логистические функции;

- разработка рекомендаций по оптимизации функционирования организации в рамках управления логистическими затратами организации.

Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованной литературы.

 

1.Теоретические основы логистического управления запасами

 

1.1.Понятие и классификация  логистических затрат

 

Логистические издержки это издержки, выделяемые в зависимости от вида логистической системы, задач управления и оптимизации в конкретных логистических цепях и каналах.Логистические издержки - это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

При этом принципиально важным является понятие общих логистических издержек: издержки на реализацию базовых логистических функций (снабжение, производство, сбыт), затраты на информационно-компьютерную поддержку и финансовые операции при реализации базовых логистических функций, издержки на логистическое администрирование, потери от связывания средств в запасах, ущерб от недостаточного уровня качества логистического менеджмента и сервиса.

Обычной практикой является выделение затрат на транспортировку, управление запасами, складирование, администрирование, грузопереработку.

Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например:

    • для закупочной логистики - затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;
    • для транспортной логистики - надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;
    • для логистики складирования - оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.

Основные принципы управления издержками выработаны практикой и сводятся к следующему:

- системный подход к  управлению издержками;

- единство методов, практикуемых  на разных уровнях управления  издержками;

- управление издержками  на всех стадиях жизненного  цикла товара - от создания до  утилизации;

- органическое сочетание  снижения издержек с высоким качеством продукции (работ, услуг);

- широкое внедрение эффективных  методов снижения издержек;

- совершенствование информационного  обеспечения управления издержками;

- повышение заинтересованности  транспортных подразделений предприятия  в снижении издержек.

Классификация логистических затрат.

Классификация логистических издержек по Ельдештейну Ю.М. (кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента КрасГАУ, профессор СибГТУ)

Издержки в логистической системе делятся на две большие группы:

    • затраты, связанные с организацией материальных потоков внутри предприятия;
    • затраты, осуществляемые в процессе реализации продукции.

Затраты, связанные с реализацией логистических функций, возникают при закупке материальных ресурсов, на складах всех типов при выполнении складских операций, в процессе выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ и т.д.

К группе затрат, возникающих при организации материальных потоков на предприятии, относятся затраты, связанные с выполнением следующих функций: эксплуатация заводских складов различного назначения; формирование и содержание запасов; организация внутрипроизводственных перевозок; подбор товаров для отправки и их упаковка; оформление документации.

В эту группу логистических затрат включаются также проценты за кредит, средства от которых «связаны» в товарной массе, находящейся на складе и в производственных заделах.

Затраты, связанные с осуществлением процессов реализации продукции

В группу затрат, связанных с реализацией продукции, включаются следующие виды затрат:

-расходы на перевозки продукции потребителю;

-расходы на погрузо-разгрузочные работы;

-затраты, связанные с нахождением товара в пути;

-затраты, связанные со страхованием грузов;

-расходы по формированию и содержанию запасов у сбытовых и торгово-закупочных организаций;

-«издержки дефицита», представляющие собой дополнительные расходы, возникающие в связи с ограниченностью в какой-либо период тех или иных материальных ресурсов;

-расходы, связанные с транспортно-экспедиторскими функциями;

-административные расходы, грузовые сборы и другие виды издержек.

   Помимо вышеприведенных  классификаций, хотелось бы упомянуть  концепцию общих издержек логистики. Выпущенная в 1956 г. монография, посвященная  автотранспорту, авторами которой  являются Льюис, Каллитон и Стил  – ввели концепцию общих издержек  логистики. Согласно этой концепции, общие издержки включают в  себя все расходы, необходимые  для обеспечения потребностей  логистики. Долгое время преобладающей  чертой управленческой деятельности, еще усугубляемой особенностями  бухгалтерского учета и финансового  контроля, было стремление к максимально  возможному снижению издержек  в каждой функциональной области  логистики при  практически полном  отсутствии интереса к общим  издержкам. Концепция общих издержек  открывает возможность исследовать, как соотносятся между собой  эти функциональные расходы. Такое  исследование позволяет поэлементно  определить всю структуру расходов  на логистику и делает очевидной  необходимость анализа функциональных  затрат и относительной значимости  их для делового предприятия. Однако задача разработки и  внедрения эффективной системы  распределения расходов на логистику  так и оставалась нерешенной  вплоть до 90-х годов.

Классификация логистических издержек по Бауэрсоксу и Клоссу

Общие издержки, связанные с прогнозированием спроса, управлением заказами, транспортировкой, управлением запасами, складированием и упаковкой, нужно отделить от других видов затрат. Обычно затрат, в том числе и логистические,  делятся на три категории: прямые издержки, косвенные издержки и накладные расходы. Прямые, или операционные издержки – это те расходы, которые обусловлены выполнением конкретных логистических работ. Такие издержки нетрудно идентифицировать. Прямые затраты на транспортировку, складирование, грузопереработку и некоторые другие операции по обработке заказов и управлению запасами можно вычленить из традиционных расходных счетов. Косвенные идержки вычленить не столь просто. Затраты, связанные с косвенными факторами, носят более или менее постоянный характер вследствие порядка распределения ресурсов в логистических операциях. Выбор способа, каким косвенные затраты относятся на логистические операции, зависит от управленческого решения. Последнее соображение по поводу распределения издержек касается накладных расходов. Любое коммерческое предприятие несет значительные расходы в интересах всех организационных подразделений; примером таких расходов может служить плата за свет и отопление в различных зданиях и помещениях. Необходимо определить, как и в каких долях разные типы накладных расходов следует относить на те или иные виды деятельности. Существует метод прямого распределения общекорпоративных накладных расходов среди всех хозяйственных подразделений на единообразной основе. Традиционный и более спорный метод заключается в распределении общих накладных расходов на основе прямых трудозатрат.

Классификация логистических затрат по Сергеву В. И.( профессор кафедры логистики Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ)). Сергеев В. И. выделяет также общие и операционные логистические издержки, но помимо этого, он выделяет еще одну группу, которая называется логистические риски. Риск – вероятность наступления события, влекущего возникновение ущерба. Риски в логистике можно разделить на следующие основные группы:

1)Коммерческий риск –  срывы поставок, неготовность груза  в срок, нарушение сроков, невыполнение  финансовых обязательств  сторон  в ЛС.

2)Риск утраты имущества  из-за стихийных бедствий, неблагоприятных  условий транспортировки.

3)Риск утраты имущества  по причине забастовок, массовых  волнений, военных действий.

4)Риски, обусловленные нарушениями  техники безопасности и пожарной  безопасности.

5)Риски хищений.

6)Риски экологические (происшествие  с товаром либо несоответствие  его свойств упаковке, которое  может нанести ущерб окружающей  среде).

Информация о работе Разработка модели управления логистическим процессом на складе