Преимущества осуществления морских перевозок компанией DB Schenker

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной курсовой работы является анализ развития международных перевозок, осуществляемых водным транспортом.
Курсовая работа состоит из трех глав:
1. в первой главе дана характеристика водного транспорта;
2. во второй главе проанализирован водный транспорт Республики Беларусь;
3. в третей главе рассмотрены морские перевозки на примере компании DB Schenker.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ……………………........................................................................5
1.1 Сущность водного транспорта……………………………….....................5
1.2 Виды водного транспорта………………………………………................7
1.3 Функции и задачи водного транспорта………….....................................8
ГЛАВА II ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………………..10
2.1 Роль водного транспорта в экономике Республики Беларусь...10
2.2 Характеристика основных морских портов, через которые осуществляется транзит белорусских экспортных грузов……..............................................15
ГЛАВА III ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК КОМПАНИЕЙ DB SCHENKER……………………………………………...18
3.1 Общая характеристика компании DB Schenker……………....................18
3.2 Преимущества осуществления морских перевозок компанией DB Schenker………………………………………………………….......................19
3.3 Совершенствование (оптимизация) морских перевозок компанией DB Schenker………………………………………...……………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………….................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….................25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 75.23 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА I ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ……………………........................................................................5 
1.1 Сущность водного транспорта……………………………….....................5

1.2 Виды водного транспорта………………………………………................7

1.3 Функции и задачи водного транспорта………….....................................8

ГЛАВА II ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………………..10 
2.1 Роль водного транспорта в экономике Республики Беларусь...10 
2.2 Характеристика основных морских портов, через которые осуществляется транзит белорусских экспортных грузов……..............................................15

ГЛАВА III ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК КОМПАНИЕЙ DB SCHENKER……………………………………………...18

3.1 Общая характеристика компании DB Schenker……………....................18

3.2 Преимущества осуществления морских перевозок компанией DB Schenker………………………………………………………….......................19

3.3 Совершенствование (оптимизация) морских перевозок компанией DB Schenker………………………………………...……………………………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………….................24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….................25

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Транспортная логистика – одно из самых перспективных и быстрорастущих направлений современной логистики. Ключевая роль транспортной логистики связана не только с большим удельным весом транспортных затрат в общем составе логистических издержек, но и с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.

Транспортная логистика позволяет значительно сократить транспортные затраты и оптимизировать маршрут движения транспортных средств. Применение современных информационных технологий в транспортной логистике способствует значительной экономии затрат, времени и документов.

На сегодняшний день в Беларуси более 3000 компаний и индивидуальных предпринимателей, активно занимающихся транспортом и логистикой. В последние годы крупные государственные и частные транспортно-логистические компании, логистические провайдеры, предприятия производственного сектора и сферы услуг стали создавать свои складские комплексы, грузовые терминалы, транспортно-логистические центры.

Тем не менее, потенциал транспортной логистики в Республике Беларусь используется недостаточно, что приводит к возрастанию транспортной составляющей затрат в ВВП Республики Беларусь, низкой эффективности обработки транзитных грузов. Проблема прежде всего в нехватке квалифицированных кадров, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области транспортной логистики.

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе).

     Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

     Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Целью представленной курсовой работы является анализ развития международных перевозок, осуществляемых водным транспортом.

Курсовая работа состоит из трех глав: 
1. в первой главе дана характеристика водного транспорта;

2. во второй главе проанализирован водный транспорт Республики Беларусь; 
3. в третей главе рассмотрены морские перевозки на примере компании DB Schenker.

Задачами курсовой работы являются:

  1. Дать понятие водного транспорта
  2. Проанализировать водный транспорт Республики Беларусь и его влияние на экономику
  3. Рассмотреть осуществление морских перевозок на примере компании DB Schenker

Объектом исследования в курсовой работе является водный транспорт. Предметом исследования – развитие международных перевозок водным транспортом в Республике Беларусь.

Гипотеза исследования состоит в предположении о выборе оптимальных транспортных каналов осуществления морских перевозок, что будет способствовать повышению деятельности организации DB Schenker.

Методологической основой выполнения курсовой работы являются учебная и научная литература; законодательные и нормативные акты Республики Беларусь; материалы периодической печати по вопросам экономики предприятия, статистические и отчетные данные.

 

 

 

 

ГЛАВА I

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ: ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1 Сущность водного транспорта

Морской транспорт – вид водного транспорта. К водному транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров [7].

Морской транспорт является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Основными преимуществами морского транспорта являются: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния (по этому критерию морские суда уступают только трубопроводному транспорту, пригодному для доставки ограниченного количества грузов); высокая провозная и пропускная способность, что позволяет перевозить значительные партии груза; низкая капиталоёмкость перевозок.

К недостаткам морского транспорта следует отнести: низкую скорость доставки (большое время транзита); жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малую частоту отправок; необходимость создания сложной портовой инфраструктуры; зависимость от географических, навигационных и погодных условий; ограниченную возможность доставки товаров непосредственно к пунктам потребления или из пунктов назначения (когда получатель и отправитель груза размещаются вглуби континента) [5].

Однако, учитывая тот объём груза, который может перевезти одно судно за один раз морской транспорт нельзя назвать медленным.

В зависимости от задач и рода груза суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъёмность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плаванья, способность проходить Панамским или Суэцким каналами, сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов.

В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой часть мировой транспортной системы. В транспортной логистике морские грузовые суда подразделяются на [5]:

- линейные  суда – суда, которые курсируют  по определенному маршруту между  несколькими  портами по расписанию;

- трамповые  суда – составляют половину  единиц мирового флота, занимаются  свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны  к определенным географическим  точкам и не обременены долгосрочными  контрактами на перевозку.

Неотъемлемым элементом инфраструктуры морских перевозок является наличие портов. Морской порт – это комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплаванья, обслуживания пассажиров, осуществление операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту. В порту может быть несколько причалов, оборудованных для причаливания судов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов (грузовые терминалы), заправки топливом и других работ. Крупнейшими портами мира (по грузообороту) являются Сингапур, Шанхай, Гонконг, Шэньчжень.

Классификация морских перевозок предусматривает их деление по видам перевозок, плавания и сообщения [7].

По видам перевозок грузовые перевозки подразделяются на сухогрузные и наливные.

В зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничные морские перевозки. По малым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж -  плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи с зарубежными странами.

На морском транспорте различают следующие виды сообщений: междупортовое, прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении перевозки осуществляются от одного морского порта до другого; в прямом водном – от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки выполняют морские суда, на речном – речные; в прямом смешанном сообщении участвует несколько видов транспорта.

 

 

 

 

 

1.2 Виды водного транспорта

Выделяют следующие виды водного транспорта [5]:

- балкер (сухогруз) — это грузовое судно, перевозящее сыпучие грузы: зерновые  или же руду. Опознать его можно  по наличию больших, коробкообразных  люков. Они необходимы для выгрузки  груза. Чаще всего сухогрузы являются  слишком большими для озер, но  когда-то подобные суда двигались  и по Великим озерам расположенным в Канаде.

- контейнерные  суда являются грузовыми судами, загружаемыми контейнерами. Такие  суда являются самыми распространенными  судами, предназначенными для проведения  смешанных перевозок. Контейнерные  суда используют во время работы  дизельное топливо, а также им  необходима команда, состоящая из  двадцати-сорока человек. В одном  рейсе такой корабль можете  перевезти до пятнадцати тысяч  контейнеров.

- танкеры  представляют собой грузовые  судна предназначенные для перевозки жидких веществ, например, неочищенной нефти, нефтепродуктов, сжиженного природного газа, химикалий, овощных масел, вин и множества других веществ. Танкерами перевозится треть грузов во всем мире.

- рефрижераторные  суда представляют собой грузовые  суда, которые используют для  транспортировки различных скоропортящихся  продуктов, которые должны хранится при определенной температуре. К таким продуктам относят: мясо, фрукты, рыбу, молочные продукты, овощи и т.д.

- ролкеры (трейлерные суда) представляют собой грузовые суда предназначенные для перевозки груза на колесах, например, автомобилей, грузовиков, железнодорожных вагонов. В их устройстве предусмотрена возможность легкого закачивания и выкачивания груза на территории порта.

- каботажные  суда являются судами малого  или прибережного плавания, они  представляют собой каркасные  суда, используемые для торговли  в пределах континента или  острова. Они имеют плоское дно, что дает им возможность пройти  между рифами в то время, как туда закрыт путь морским судам.

- паромы  являются видом водного транспорта, служащего для того, чтоб перевозить  пассажиров, а иногда и их транспорт  с одного берега на другой. Иногда паромами пользуются для  переправы железнодорожного состава  или транспорта. В большинстве  своем паромы работают по довольно  строгому расписанию. Паром имеет  множество остановок, а такие  паромы, как ходят в Венеции, не  редко называют водным автобусом  или же водным трамвайчиком. Не  редко паромы являются основным  атрибутом множества островных городов, ведь стоимость такого вида транспорта значительно меньше в сравнении с мостами или туннелями.

- круизные  суда представляют собой пассажирские  суда, предназначенные для отдыха на воде или прогулок. Каждый год круизные суда используют миллионы туристов и отдыхающих. Подобные суда обновляются постоянно.

- кабельные  суда представляют собой глубоководные  транспортные, используемые для  прокладки электрических, телекоммуникационных  и множества других кабелей.

- буксиры  представляют собой суда, которые  предназначены для толкания иных  плавсредст и маневрирования в открытом море, бухте или же в каннеле или реке. Подобные сода используются для проведения перевозки нерабочих судов, барж и т.д.

- устричные  суда представляют собой суда, которые используются для поднятия  чего-либо находящегося на мелководье  морского дна или же из речной  воды.

Информация о работе Преимущества осуществления морских перевозок компанией DB Schenker