Организация морских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является формирование целостного представления об организации морских перевозок, определение обязанностей сторон при организации морских круизов. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить специфику организации морских перевозок 2. Выявить и исследовать цели и мотивы путешествия 3. Рассмотреть разновидности морского круизного туризма 4. Проанализировать условия организации круизных туров

Содержание

Введение……………………………………………………………………. ……3
1 Основы организации морских перевозок в России…………………………. 5
2 Особенности формирования круизных туров……………………………….. 8
2.1 Особенности организации круизных туров…………………………….. 8
2.2 Услуги, предоставляемые во время совершения круиза………………. 10
2.3 Законодательное регулирование организации туров…………………... 13
2.4 Сегментация рынка потребителей, отправляющихся в морские круизы…………………………………………………………………………. 16
2.5 Достоинства и недостатки водных туристских путешествий…………. 17
3 Проблемы и перспективы развития круизного туризма в современном
мире………………………………………………………………………………. 19
Заключение………………………………………………………………………. 23
Библиографический список…………………………………………………….. 25

Вложенные файлы: 1 файл

Организация морских перевозок.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3 Проблемы и перспективы  развития круизного туризма в  современном мире

Морские круизы как часть  современного туристического рынка, предлагающего отдых на современных круизных лайнерах – настоящих плавучих курортах, сформировалась в начале 21 века.

Буквально за последнее  десятилетие морские круизы «шагнули»  из эпохи, когда этот вид отдыха воспринимался  исключительно как элитарный и очень дорогой,  в новую эпоху – круизов, как  очень популярных и доступных, но при этом полностью сохранившим «высокий стиль отдыха для избранных».

Для примера необходимо привести немного статистики: если в 1990 году в круизах отдыхали 3,7 миллиона человек, то в 2010 году  уже более 14 миллионов человек.

За последние годы мировой рынок морских круизов  подвергся глобализации и распределился  между несколькими  международными корпорациями гигантами, которые являются законодателями круизной индустрии. Крупнейшая  из них и бесспорный мировой лидер -  круизная корпорация Carnival Corporation, владеющая 52 % всего мирового круизного рынка. За ней следует Royal Caribbean, которой принадлежит 22 % доли рынка, и корпорация MSC - с  10 % доли круизного рынка.  Далее следуют несколько независимых круизных холдингов и круизных компаний, предлагающих морские круизы на собственных круизных кораблях.  
Именно процессы глобализации мировой экономики, в которую круизные корпорации вовлечены в полной мере, позволили в значительной мере  снизить издержки при затратах на строительство и обслуживание круизной индустрии. И сделать морские круизы доступными по цене для миллионов, но при этом  максимально сохраняя качество «высокого стиля отдыха». 

Создаются просто фантастические по уровню комфорта и предлагаемого  сервиса круизные лайнеры – настоящие плавучие курорты, на которых есть все, чтобы обеспечить самый высококлассный отдых: комфортабельные каюты (многие из которых с персональными балконами), многочисленные рестораны, бары, пиццерии, кафе, зоны развлечений с кинотеатрами, театрами, концертными залами, казино, аквапарками, бассейнами, SPA-центрами, теннисными кортами, полями для гольфа, дискотеками, игровыми зонами для детей и подростков… продолжать можно бесконечно. Даже часовни для венчаний имеются, и при желании свидетелем на свадьбе может выступить сам капитан.

Причем в отличие от наземного отдыха в отеле или на курорте аналогичного уровня, морские круизы – это отдых по системе «все включено». И в отличие от наземного отдыха, морские круизы позволяют за одну поездку посетить сразу несколько стран, причем в условиях максимального комфорта перемещаться от страны к стране. В портах захода организуются многочисленные экскурсии к достопримечательностям. Поэтому, если сравнить стоимость и количество уже входящих услуг в морском круизе со стоимостью с наземным отдыхом, становится очевидно, почему морские круизы так популярны во всем мире и почему все больше туристов делают выбор в пользу круизов. А качество и количество впечатлений, которые туристы получают в круизе, вообще трудно переоценить.     

Крупнейшие круизные корпорации обладают большим, постоянно пополняющимся  современным круизным флотом, состоящим из лайнеров, спроектированных по последнему слову науки, техники и дизайна.  Сегодня при строительстве круизных лайнеров применяются самые инновационные технологии и достижения инженерной мысли, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров при любых погодных условиях и в любых регионах плавания по всему земному шару. А великолепие дизайна интерьеров способно затмить любые всемирно-известные дизайнерские отели.  
Каждый год на воду спускается несколько новых круизных лайнеров. Круизные корпорации инвестируют большие средства в строительство новых кораблей.

Строительство круизного  лайнера – это очень дорогостояще. 

Для примера, стоимость  инвестиций в строительство нового лайнера Carnival – «Carnival Magic» , который берет на борт 3625 пассажиров и начнет совершает «Карнавал Средиземноморья» с весны 2011 года, составила 738 миллионов долларов. А круизный лайнер компании Freestyle Cruising NCL – «Norwegian Epic», построенный по совершенно новому уникальному проекту и введенный в эксплуатацию в мае 2010 года, берущий на борт 4200 пассажиров - стоит 1 миллиард и 200 миллионов долларов.   
Всего в 2010 году в эксплуатацию было введено 14 новых круизных лайнеров, в 2011 – 10, а в период 2012- 2014 годы запланировано еще порядка 12 .  

«Выход в свет»  нового круизного лайнера – всегда значимое событие для всей международной туристической отрасли.

Существует очень красивая морская традиция – каждый новый  круизный корабль проходит церемонию  инаугурации и имеет свою «крестную мать».

Эти церемонии  всегда проходят очень торжественно, в виде яркого постановочного шоу с участием звезд, при собрании большого количества журналистов со всего мира, которые транслируются всеми ведущими СМИ. А в «крестные матери» круизные компании стремятся приглашать мировых знаменитостей. Так, например, в свое время, «крестной матерью» одного из кораблей становилась принцесса Диана, а «крестная мать» всех кораблей  итальянской круизной компании MSC является всемирно-известная дива Софи Лорен.

Регионы плавания, предлагаемые современными круизными компаниями, охватывают весь земной шар.

Как распределяются предпочтения пассажиров по направлениям круизов:

По направлениям и  предпочтениям пассажиров круизы распределяются следующим образом:

- круизы по Средиземному морю (18%)

- круизы по Европе (9%)

- круизы по Карибам  (35%)

- круизы по Аляске (6%)

- круизы по Багамам  (7%)

- круизы по Мексике  (5%)

- круизы по Панамскому каналу (3%)

- круизы Трансатлантические (3%)

- круизы по Тихоокеанскому региону (2%)

- круизы на Бермуды(1%)

- круизы на Гавайи (2%)

- круизы по Юго-Восточной Азии (1%)

- круизы по Южной  Америке (2%)

- круизы с заходом  в Канаду(1%)

- Кругосветные(2%)

- Дальний Восток (1%)

- прочее (3%).

К категории прочее следует  также отнести круизы к берегам Арктики и в Антарктиду.

Но в представленной пропорции  распределения предпочтений следует отметить, что это справедливо для рынков США и Европы. Именно туристы из этих стран на сегодняшний день составляют основной пассажиропоток в круизы.

Но, что касается туристов из России, которые тоже активно  осваивают этот замечательный вид  отдыха, то однозначно, на первое место  предпочтений выходят круизы по Средиземноморью (60%), круизы по Европе (20%), круизы по Карибам (12%), прочее (8%).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Динамичное развитие мирового рынка круизного судоходства  обуславливает интерес к этой сфере деятельности как со стороны  отечественных морских портов, имеющих  пассажирские терминалы и возможность  принимать круизные суда значительных размеров, так и со стороны потенциальных круизных операторов и туристических компаний. В европейских круизах наибольшее количество пассажиров круизных судов составляют граждане Великобритании, Германии, Италии, Испании, Франции, стран Скандинавии, стран Бенилюкса, Австрии, Швейцарии и других стран ЕС.

Крупнейшими европейскими круизными портами в 2012 г. по данным European Cruise Council были: Копенгаген, Дания (662 тыс. пассажиров), Стокгольм, Швеция (415 тыс.), Санкт-Петербург, Россия (423 тыс.), Лиссабон, Португалия (448,5 тыс.), Таллинн, Эстония (389,4 тыс.), Берген, Норвегия (291,9 тыс.), Осло, Норвегия (260,8 тыс.), Дувр, Великобритания (307,2 тыс.), Виго, Испания (223 тыс.), Гейрангер, Норвегия (210,1 тыс.).

На уровень спроса на круизы влияют географические, психологические, поведенческие, демографические, экономические и др. факторы. Одним из наиболее важных экономических факторов является сезонность. Быстро изменить уровень спроса может замедление развития американской экономики, серьезный террористический акт или кораблекрушение. Отдельные неприятные новости типа посадки на мель, повреждения судна или эпидемии на борту круизных лайнеров сказываются не только на пострадавшей компании, но и на всей круизной отрасли.

Рынок круизного судоходства  характеризуется значительным уровнем концентрации, крупные доли рынка контролируются небольшим количеством глобальных компаний. Три крупнейших группы – «Carnival Group», «Royal Caribbean Cruises» и «Star Group» контролируют 77 % пассажировместимости всего круизного флота.

Продажу круизов крупные операторы осуществляют через сеть региональных представителей и агентов, в том числе с помощью специализированных международных сайтов (cruise.com, cruisecompete.com, cruisedirect.com, cruisequick.com, ebookers.com, expedia.com, seascanner.com, vacationtogo.com и др.), сайтов круизных компаний и их региональных представительств. При этом используются разнообразные системы скидок, программы лояльности для постоянных клиентов, акции и т.п.

Анализ развития географии  международного круизного судоходства показывает, что Черноморский регион в последние годы становится все более популярным для зарубежных морских туристов. В перспективе Черноморский круизный рынок должен в большей степени учитывать потенциальный пассажиропоток из стран региона. Ближайшие перспективы развития круизного бизнеса российскими компаниями можно оценить как достаточно высокие. Но все это без поддержки государства, улучшения инвестиционного климата и создания системы правовой защиты субъектов инвестиционной деятельности практически невозможно.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от  
    26 января 1996 г. № 14-ФЗ (текст с изм. и доп. от 7 мая 2013 г.  
    № 100-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. - № 5. Ст. 410.
  2. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (текст с изм. и доп. от 28 июля 2012 г. № 132-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. - № 18. Ст. 2207.
  3. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от  
    7 марта 2001 № 24-ФЗ (текст с изм. и доп. от 28 июля 2012 г.  
    № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. - № 11. Ст. 1001.
  4. Правила перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте: Приказ Минтранса РФ от 5 мая 2012 № 140 // СЗ РФ. – 2012. - № 19. Ст. 2439.

Учебная и научная  литература

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 372 с.
  2. Бабкин А. В. Специальные виды туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
  3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки: изд. 3-е перераб. и доп. – СПб.: Герда, 2007. 528 с.
  4. Будко И.И. Транспортное обслуживание туризма. – М.: Дело,  
    2007. – 336 с.
  5. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: Феникс, 2008. – 366 с.
  6. Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 с.
  7. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. Основы туристской деятельности. – М.: Дело, 2004. – 200 с.
  8. Зорин И.В. Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник. – М.: Феникс, 2009. – 368 с.
  9. Квартальников В.А. Туризм как вид деятельности. – М.: Дело,  
    2008. – 348 с.
  10. Романов А.А. География туризма: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 464 с.
  11. Самойленко А.А. География туризма: учебное пособие. –  
    Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 368 с.
  12. Спирин И. В. Транспортное право: учебное пособие. – М.: Транспорт, 2005. – 459 с.
  13. Тихомиров В.Д. Спортивная классификация туристских путешествий. – М.: Просвещение, 2006. – 344 с.
  14. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 466 с.
  15. Жихарева В.В. Круизный рынок: современные тенденции  
    развития // Вояж и отдых. - № 9. – 2012. – С. 12 – 14.
  16. Морские круизы в современном мире // Вояж и отдых. - № 7. – 2012. – С. 10 – 14.

1 Морские круизы в современном мире // Вояж и отдых. - № 7. – 2012. – С. 10 – 14.

2 Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок. – М.: Финансы и статистика, 2009. С. 314.

3 Бабкин А. В. Специальные виды туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. С. 135.

4 Правила перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте: Приказ Минтранса РФ от 5 мая 2012 № 140 // СЗ РФ. – 2012. - № 19. Ст. 2439.

5 Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 № 24-ФЗ (текст с изм. и доп. от 28 июля 2012 г № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. - № 11. Ст. 1001.

6 Спирин И. В. Транспортное право: учебное пособие. – М.: Транспорт, 2005. С. 246.

7 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (текст с изм. и доп. от 7 мая 2013 г. № 100-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. - № 5. Ст. 410.

8 Зорин И.В. Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник. – М.: Феникс, 2009. С. 284.

 


Информация о работе Организация морских перевозок