Организационно-технологические мероприятия по улучшению товароснабжения розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения;
- изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли;
- дать характеристику предприятия;
- совершенствовать предварительные операции по закупкам; определить цену и объем закупок;

Содержание

Введение____________________________________________ 3 стр.
Значение рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети в современных условиях______________________ 6 стр.
Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит»__________________________________________________ 10 стр.
Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети «Магнит»_________________________________________ 14 стр.
Размещение предприятий розничной торговой сети «Магнит»_______________________________________________ 17 стр.
Графики, маршруты и схемы завоза товаров в торговую сеть «Магнит»______________________________________ 20 стр.
Организация и технология доставки товаров в розничную торговую сеть «Магнит»______________________________ 23 стр.
Эффективность организации доставки товаров в розничную торговую сеть «Магнит»____________________________________ 25 стр.
Организационно-технологические мероприятия по улучшению товароснабжения розничной торговой сети_________________ 29 стр.
Выводы и предложения____________________________________ 31 стр.
Список использованной литературы_________________________ 33 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по Магниту.docx

— 242.59 Кб (Скачать файл)

2000 г. – знаменательный  год в истории компании. Руководство  принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит». В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране. В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы. По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 31 марта 2011 составила 75 031,30 млн. руб. Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 31 марта 2011 года, составило 4189 (4128 «магазина у дома», 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери). Сеть «Магнит» не использует франчайзинг, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети. На 31 декабря 2010 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 31 декабря 2010 года работает более 120 тысяч сотрудников.

Основным предметом деятельности предприятия является:

- осуществление различной  торговли продовольственными и  непродовольственные товарами;

- организация оптовой  торговли, посреднической и коммерческой  деятельности;

- организация прямых связей  с предприятиями-поставщиками продукции;

- участие в проведении  выставок, аукционов и других  мероприятий.

Цель магазина «Магнит»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.

ОАО «Магнит» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.

Органами управления обществом является собрание акционеров, правление и дирекция.

Высшим органом управления предприятием является собрании акционеров. К его компетенции относится: внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава в новой редакции; изменение уставного фонда; определение основных направлений деятельности предприятия, утверждение его планов и отчетов об их выполнении; решение вопросов приобретения и отчуждения предприятием ценных бумаг, им выпущенных, а также ценных бумаг иных субъектов хозяйствования; утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии, распределительности общества и его реорганизации, решение других вопросов в соответствии с Уставом общества.

Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» представлены в таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности по магазинам ОАО «Магнит»

Показатели

Ед-ца измерения

2007 г.

2008 г.

Изменение (+,-)

2003 г. в % к 2002 г.

Розничный товарооборот:

         

- действующие цены

   тыс. р.

1931676

5693314

+3761638

294,7

- сопоставимые цены

   тыс. р.

1931676

2241462

+309786

116,0

Валовой доход:

         

- сумма

   тыс. р.

258221

711356

+453135

275,5

- в % к обороту

   %

13,37

12,49

-0,88

93,4

Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые за счет валового дохода:

         

- сумма

   тыс. р.

30096

41400

+11304

137,6

- в % к обороту

   %

1,56

0,73

-0,83

46,8

Издержки обращения

         

- сумма

   тыс. р.

231761

676346

+444585

291,8

- в % к обороту

   %

12,0

11,88

-0,12

99,0

Прибыль от реализации товаров:

         

- сумма

   тыс. р.

-3636

-6390

-2754

175,7

- в % к обороту

   %

-0,19

-0,11

+0,08

57,9

Прочие доходы:

         

- сумма

   тыс. р.

9732

14777

+5045

151,8

- в % к обороту

   %

0,50

0,26

-0,24

52,0

Доходы от вне реализационных операций:

         

- сумма

   тыс. р.

10157

27625

+17468

272,0

- в % к обороту

   %

0,53

0,49

-0,04

92,5

Балансовая прибыль:

         

- сумма

   тыс. р.

16253

36012

+19759

221,6

- в % к обороту

   %

0,84

0,63

-0,21

75,0

Среднесписочная численность работников

   чел.

422

444

+22

105,2

Средний оборот на одного работника:

         

- в действующих ценах

   тыс. р.

4577

12823

+8246

280,2

- в сопоставимых ценах

   тыс. р.

4577

5048

+471

110,3

Торговая площадь

   м2

1911

1911

--

100,0


 

Таким образом, сравнивая основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» за 2007г. и 2008 г. можно отметить, что розничный товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 16 %, средний уровень валового дохода снизился на 0,88 % к обороту, уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок уменьшился на 0,83 пункта, а уровень издержек обращения снизился на 0,12 % к обороту. Это сказалось на уменьшении суммы прибыли от реализации товаров на 2754 тыс. руб. или на 75,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети «Магнит»

Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия.

Непосредственно розничной продажи товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т.е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Под методами распространения понимается различная деятельность фирмы, направленная на обеспечение целевых потребителей товаром и услугами. Сюда относится организация товародвижения, включая эффективную транспортировку грузов, складские операции, управление товарными запасами, подбор оптовых и розничных торговцев.

Для поставки продукции, магазин «Магнит» тщательно отбирает поставщиков.

Поставщики выбираются по следующим характеристикам:

    • квалифицированный персонал;
    • хорошие рекомендации;
    • качественный товар;
    • цены близкие к ценам производителей;
    • товар доставляется транспортом поставщика;
    • быстрая и временная доставка товара.

С каждым из представителей поставщиков заключают договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.

Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, «Магнит» делает ставку на быстрооборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брэндами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.

Магазины «Магнит» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие товары.

Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибюторских планов.

У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции.

ОАО «Магнит» работает с большим количеством поставщиков, поэтому перечислим основные из них (табл.2).

Таблица 2. Поставщики магазина

Товары

Поставщики

1

Рыба и рыбные продукты

СП “Санта-Импэкс”;

ОАО “Рыбокомплекс”;

ООО “Торговые традиции”;

ПКФ “Магнат”;

2

Мясо и мясные продукты

 ОАО “Чебоксарский  мясокомбинат”;

ОАО «Вурнарский мясокомбинат»

г. Москва, мясокомбинат;

3

Молоко и молочные продукты

ОАО “Чебоксарский молочный комбинат”;

 

ОАО маслосырбаза;

4

Яйца и яичные продукты

Г.Чебоксары, птицефабрика;

5

Пищевые жиры

“Атика Импакс”;

6

Продукты переработки зерна

Чебоксарский хлебозавод;

7

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия

ОАО Жабинковский сахарный завод;

ОАО “Спартак”;

ОАО “Красный пищевик”;

8

Вкусовые товары

ООО “Бемсоли”;

ЧП “Аджибел”;

Чебоксарский ликероводочный завод;

СП “Кока-кола”;

9

Овощи, плоды

 

Фермерские хозяйства;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Размещение  розничной торговой сети «Магнит»

Розничная торговая сеть должна быть максимально приближена к населению. На ее размещение, прежде всего, оказывает влияние характер населенных пунктов и численность жителей, проживающих в них.

Федеральная розничная сеть "Магнит", сегодня - это привычные всем магазины формата "У дома", которые в течение долгого времени обеспечивают необходимыми продуктами и товарами жителей России, и сеть гипермаркетов "Магнит", магазинов нового уровня и формата. "Магнит" - это большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам, в сознании огромного числа россиян он стал неотъемлемой частью быта.

В основе рационального размещения сети розничных торговых предприятий в городах лежат принципы равномерности и группового размещения.

Принцип равномерности применим к однотипным предприятиям, и в первую очередь к магазинам, торгующим товарами повседневного спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей. Он предполагает равномерное размещение магазинов по всей территории города с учетом плотности населения.

Принцип группового размещения означает необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля (по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы, мяса и т.д.) с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары.

Одно из основных требований культуры торговли __ удобство для населения __ может быть достигнуто, если при размещении торговых предприятий соблюдены следующие условия:

  • магазины максимально приближены к потребителю;
  • в них обеспечена возможность приобретения товаров сложного ассортимента жителями ближайшего микрорайона;
  • равномерно, пропорционально численности населения, размещены однотипные магазины;
  • комплексно расположены магазины с ассортиментом товаров, связанных общностью спроса;
  • обеспечение условия рентабельной работы для каждого торгового предприятия.

Оцениваемый магазин «Магнит», находится по адресу:  г.Чебоксары, ул. Гражданская, дом 117. Месторасположение магазина удачное, т.к. находится недалеко от остановки и  жилого комплекса. Режим работы магазина: с 10:00 ч до 21:30 ч без перерыва на обед и выходных.

На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин. В торговом зале имеются вывески с наименованием отделов, при помощи которых покупатели легко ориентируются в магазине.

Информация о работе Организационно-технологические мероприятия по улучшению товароснабжения розничной торговой сети