Организационно-технологические мероприятия по улучшению товароснабжения розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
Задачи исследования:
- изучить понятие, формы и этапы процесса организации товароснабжения;
- изучить методы управления товароснабжением на предприятиях торговли;
- дать характеристику предприятия;
- совершенствовать предварительные операции по закупкам; определить цену и объем закупок;

Содержание

Введение____________________________________________ 3 стр.
Значение рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети в современных условиях______________________ 6 стр.
Организационно-экономическая характеристика магазина «Магнит»__________________________________________________ 10 стр.
Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети «Магнит»_________________________________________ 14 стр.
Размещение предприятий розничной торговой сети «Магнит»_______________________________________________ 17 стр.
Графики, маршруты и схемы завоза товаров в торговую сеть «Магнит»______________________________________ 20 стр.
Организация и технология доставки товаров в розничную торговую сеть «Магнит»______________________________ 23 стр.
Эффективность организации доставки товаров в розничную торговую сеть «Магнит»____________________________________ 25 стр.
Организационно-технологические мероприятия по улучшению товароснабжения розничной торговой сети_________________ 29 стр.
Выводы и предложения____________________________________ 31 стр.
Список использованной литературы_________________________ 33 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по Магниту.docx

— 242.59 Кб (Скачать файл)

В магазине выкладывают максимально возможное количество товаров, обеспечивают полную загруженность полок оборудования.

Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателю. Товары в загрязнённой деформированной упаковке не выкладывают.

Основной способ выкладки, используемый на данном предприятии – горизонтальный, т.е. определённые однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки. Используют различные приёмы выкладки товаров на полках оборудования. Их располагают рядами, стопками, штабелями. Некоторые товары подвешивают на специальных приспособлениях.

Используют товарную выкладку одновременно и для показа и отпуска товаров. Товары, пользующиеся редким спросом, а также более дорогие по сравнению с аналогичными, расположенными рядом выкладывают на верхних полках. Дешёвые же товары размещают внизу оборудования, в том числе навалом.

Запасы, которые не уместились в торговом зале, отправляют на склад.

Так же ежедневно в магазин поставляются товары местных производителей частого спроса (скоропортящиеся – хлеб, молоко.) Завоз осуществляется на основании договора поставки в определенное время: с 10 часов до 12 часов силами поставщиков. Данные товары не хранят на складе и сразу после приемки выкладывают в торговый зал.

 

 

 

 

 

5.  Организационно-технологические мероприятия по улучшению товароснабжения розничной торговой сети «Магнит»

  Важным направлением совершенствования товароснабжения розничной торговой сети является прогрессивная технология товародвижения с применением тары-оборудования. В этом случае тара-оборудование одновременно выполняет функцию товароснабжения при транспортировке, хранении товара и торгового оборудования при его реализации в торговом зале. Такая технология предполагает комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на всех этапах товародвижения и продажу товаров по методу самообслуживания.

   Внедрение такой технологии позволяет:

    - механизировать и ускорить погрузочно-разгрузочные работы;

    - исключить тяжелый ручной труд;

    - сократить количество звеньев и технологических операций по обработке товаров в магазинах;

    - сократить численность работников;

    - повысить коэффициент использования транспортных средств;

    - сократить затраты на тару и упаковку;

    - более эффективно использовать торговые и складские помещения;

    - снизить затраты времени покупателей на приобретение товаров.

    Сущность прогрессивной технологии товароснабжения и продажи товаров заключается в следующем: товар уже в сфере производства или оптовом звене расфасовывается и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование, которая доставляется непосредственно в торговый зал магазина или помещения для хранения. Товары при этом продаются методом самообслуживания.

   Конструктивные особенности тары-оборудования:

- многоцелевое назначение (может использоваться для продовольственных и непродовольственных товаров);

- возможность монтирования  в ней полок, корзин для легко  деформирующихся товаров;

- обеспечение сохранности  товаров;

- возможность горизонтальной  транспортировки;

- возможность пакетирования  некоторых видов при возврате.

   Виды тары-оборудования:

- неразборная;

- сборно-разборная;

- складная;

- переносная;

- передвижная.

   Тара-оборудование может применяться при доставке важнейших продовольственных товаров (хлеб, бакалея, пиво и безалкогольные напитки, винно-водочные изделия, консервы, овощная продукция и отдельные непродовольственные (хозяйственные товары, обои, спортивная обувь и т.д.)).

   Экономический эффект доставки и продажи товаров в таре-оборудовании представляет собой суммарную экономию всех видов ресурсов (живого труда, капитальных вложений, оборотных средств), которую получает народное хозяйство в результате применения этой технологии.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Выводы и предложения

 

По результатам данной курсовой работы было выявлено, что предприятие магазина «Магнит» работает достаточно продуктивно, но для улучшения своей деятельности и повышении прибыли и рентабельности продаж необходимо учесть следующие мероприятия:

  1. Контроль за товарными запасами __ это значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед организацией целями и контролировать, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям.
  2. Разработка более совершенной, удовлетворяющей покупателей ценовой политике.
  3. Уделение большего внимания рекламе.
  4. В первую очередь, необходимо в будущем расширить товарный ассортимент и включит в него те товары, которые ранее данным предприятие не предлагались.
  5. Предприятию необходимо чаще принимать участие на выставках и ярмарках, т.к. здесь созданы условия для ознакомления с новыми видами продукции, для установления деловых контактов с поставщиками товаров и предоставления коммерческой и научно-технической информации, что очень важно для дальнейшего развития и процветания фирмы.

   Важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков. Это процесс, который помогает компаниям по-новому взглянуть на то, как они закупают продукты и услуги по более низким ценам, повышают прибыль и улучшают управление каналами поставок. В то время, как многие компании внедряют различные инициативы в области стратегических закупок только лишь с целью экономии средств, есть не менее веские причины: улучшение самого процесса закупок и оценки профиля поставщика, и также минимизация рисков.

   Таким образом, в современной экономике компании уделяют всё больше внимания улучшению товароснабжения предприятия.

 

 

            Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ Ч.1 и 2. 2003.- с.373.
  1. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения

  1. ГОСТ Р 51304-99: Услуги розничной торговли. Общие требования:

  1. О защите прав потребителей: ФЗ от 9 янв. 1996 №2-ФЗ от-17 дек. 1999 №212-ФЗ.
  2. Андерхилл П. Место действия - торговый центр: пер. с англ. / П. Андерхилл. - М.: Альпина Бизнес Букс , 2005. - 217 с.
  3. Бовин А. А. Управление инновациями в организациях: учебное пособие/ А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М.: Омега-Л , 2006. - 415 с.
  4. Гуккаев В.Б. Торговые операции / В.Б. Гуккаев.- М.: Главбух,2003.-351 с.
  5. Дашков Л. П. Оргaнизaция труда работников торговли: учебник / Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К' , 2005. - 239 с.
  6. Дашков Л. П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - 2-е изд. - М.: Дашков и К' , 2006. - 1047 с.
  7. Дашков Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К' , 2005. - 516 с.
  8. Егоров В. Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В. Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2004. - 344 с.
  9. Кардашин Л. И. Основы технологии товародвижения и организации торговли : учебное пособие для вузов / Л. И. Кардашин . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2003. - 133 с.
  10. Колборн Роберт. Мерчандайзинг /Пер.с англ. Под ред. И.О. Черкасо-вой.-СПб.: Нева, 2004.-416с.
  11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000. – 254с.
  12. Ежеквартальный отчет ОАО «Магнит» за 3-й квартал 2008 г.
  13. Ньюмэн Э., Каллен П. Розничная торговля – СПб.: Питер, 2005 – 416с., ил., табл.
  14. Официальный сайт ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»), [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.magnit-info.ru
  15. Практикум по коммерческой деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Маркетинг, 2002 – 248 с
  1. Организация и управление торговым предприятием: учебник / ред. Л. А. Брагин, ред. Т. П. Данько. - М. : ИНФРА-М , 2005. - 302 с. : ил.

  1. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: учебник для вузов / В.Г. Петелин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2005. - 447 с.

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.: ИНФРА-М, 2004.- 425 с.

  1. Сборник должностных инструкций работников торговли и общественного питания / сост. М. А. Татарников. - М.: ИНФРА-М , 2005. - 367 с.

  1. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г.Родина, [и др.], ред. Т.Г. Родина. – М.: КолосС, 2003. – 608 с.
  2. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов /С.В. Сысоева. – СПб [и др.]: Питер, 2007. – 171 с.
  1. Федько В. П. Коммерческая логистика: учебное пособие / В.П. Федько, В.А. Бондаренко. - Ростов н/Д: МарТ , 2006. - 300 с.

 

 

                                                                                                         Утвержден

Решением годового общего собрания акционеров

  ОАО «Магнит» 24 июня 2010 года

(протокол № б/н от 28 июня 2010 года)

УСТАВ

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«МАГНИТА

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар 2011

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Открытое акционерное общество  «Магнит», в дальнейшем именуемое  «общество», создано «12» ноября 2003 года как закрытое акционерное  общество «Магнит» (основной государственный  регистрационный номер 1032304945947), 10 января 2006 года внеочередным Общим собранием акционеров принято решение об изменении полного фирменного наименования на открытое акционерное общество «Магнит». Общество является юридическим лицом, действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации.

1.2. Общество создано без ограничения  срока его деятельности.

2. ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ И МЕСТО  НАХОЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА

2.1. Фирменное наименование общества  Полное:

на русском языке: открытое акционерное общество «Магнит»;

на английском языке: Open Joint Stock Company «Magnit».

Сокращенное:

на русском языке: ОАО «Магнит»;

на английском языке: OJSC «Magnit».

2.2. Место нахождения общества: Российская  Федерация, город Краснодар, улица  Колхозная, 18. Почтовый адрес общества: Российская Федерация, 350072, город Краснодар, улица Солнечная, 15/5.

3. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБЩЕСТВА

3.1. Основной целью общества является  извлечение прибыли.

3.2. Общество имеет гражданские  права и несет гражданские  обязанности,  необходимые для  осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными  законами.

3.3. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется  федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

3.4. Общество осуществляет следующие  основные виды деятельности:

■ сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

■ оптовая торговля мясом, включая мясо птицы, мясными изделиями и консервами из мяса и мяса

птицы;

■ оптовая торговля молочными продуктами;

■ оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;

■ оптовая торговля безалкогольными напитками;

■ оптовая торговля алкогольными напитками, кроме пива;

■ оптовая торговля пивом;

■ оптовая торговля сахаром;

■ оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями,включая шоколад;

■ оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;

■ оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами;

■ оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами;

■ оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями;

■ оптовая торговля мукой и макаронными изделиями;

■ оптовая торговля крупами;

■ оптовая торговля солью;

■ оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки;

■ оптовая торговля чистящими средствами;

■ оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами, кроме мыла;

■ оптовая торговля туалетным и хозяйственным мылом;

■ розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

■ прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

■ осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;

■ осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);

■ иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

Страница 2 из 22

Устав открытого акционерного общества «Магнит»

Информация о работе Организационно-технологические мероприятия по улучшению товароснабжения розничной торговой сети