Оптимальное планирование работы флота судоходной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Оптимизация структуры флота является важной задачей управления. Правильно сформулированная структура сильно и положительно влияет на величину прибыли, которую в конечном итоге компания получит. Данная курсовая работа представляет данные годовых объемов грузопотоков на шести участках. Определение плана пополнения флота, обеспечивающего вместе с действующим флотом освоение перевозок с максимальной чистой валютной выручкой – основная цель курсовой работы. Решение задачи проходит в несколько этапов – сначала необходимо подготовить исходные данные – то есть построить схемы – протяженность, время ходовое по схеме, время стояночное, провозную способность судов, чистую валютную выручку.

Содержание

Введение. 4
Раздел 1. Характеристика направлений перевозок и флота. 5
Раздел 2. Подготовка исходных данных и составление математической модели задачи. 8
Раздел 3. Нахождение оптимального плана работы флота и оптимальных схем движения судов. 19
Раздел 4. Расчет основных плановых показателей работы флота. 21
Заключение. 24
Список литературы. 26

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсовой по ИСО.docx

— 82.03 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра: «Системный анализ и логистика»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Оптимальное планирование работы флота судоходной компании»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 2 курса

4 группы ФТТС

Челядин А.М.

Проверила:

доц. Семенчук Е.Л.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесса-2011

Содержание

Введение.

4

Раздел 1. Характеристика направлений перевозок и флота.

5

Раздел 2. Подготовка исходных данных и составление математической модели задачи.

8

Раздел 3. Нахождение оптимального плана работы флота и оптимальных схем движения судов.

19

Раздел 4. Расчет основных плановых показателей работы флота.

21

Заключение.

24

Список литературы.

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Оптимизация структуры флота является важной задачей управления. Правильно сформулированная структура сильно и положительно влияет на величину прибыли, которую в конечном итоге компания получит.

Данная курсовая работа представляет данные годовых объемов грузопотоков на шести участках.

Определение плана пополнения флота, обеспечивающего вместе с действующим флотом освоение перевозок с максимальной чистой валютной выручкой – основная цель курсовой работы.

Решение задачи проходит в несколько этапов – сначала необходимо подготовить исходные данные – то есть построить схемы – протяженность, время ходовое по схеме, время стояночное, провозную способность судов, чистую валютную выручку.

Задачи курсовой работы решаются с помощью экономико-математических методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.  ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ ПЕРЕВОЗОК И ФЛОТА.

    1. Краткое описание портов.

 

Одесса – крупнейший порт в Украине. Акватория порта образована молами и волноломами. Внутренние молы делят порт на семь специализированных гаваней. В порт ведут два входа – восточный и западный, доступные для судов с осадкой 9-10 м. Причалы порта оборудованы холодильниками, элеваторами, механическими перегружателями и нефтехранилищами. В порту работает крупнейший в стране морской вокзал. Грузооборот 20 млн. т. В структуре грузооборота преобладают наливные (50%), генеральные, зерновые и другие грузы.

По пассажироперевозкам порт занимает первое место в Украине. Два крупных судоремонтных завода производят ремонт любых современных судов. Порт связан железными дорогами с внутренними районами страны.

 

 Дубровник расположен в северной части Адриатического моря, глубоко

вдающегося в европейский континент. По этой причине многие европейские страны осуществляют перевозки своих грузов по короткому пути через территорию Хорватии в ее порты. Другие преимущества порта - естественная защищенность акватории и большие глубины (до 60 м) в заливе, на подходах и в порту. Обрабатываются суда дедвейтом до 30 тыс. т, имеется 11 причалов, установлено 42 портальных крана г/п от 2 до 32 т. Есть также мобильные краны г/п 6-100 т и пр.

Морской пассажирский терминал расположен в центре города. Он обслуживает прибрежные пассажирские перевозки в порты Хорватии - Задар, Сплит и Риека, международные линейные пассажирские перевозки.

 

Ливия – главный торгово-промышленный и финансовый центр страны, а также крупнейший морской порт, расположен на северо-западе страны на побережье Средиземного моря. На экспорт в идет: нефть, природный газ нефтепродукты, продукция текстильной промышленности и сельскохозяйственная продукция. Партнеры по экспорту: Италия (37,2%); Германия (16,6%); Испания (11,8%) и другие. На импорт в Ливии идет: машины и оборудование, высокоточная техника, потребительские товары. Партнеры по импорту: Италия (25,2%); Германия (11%); Южная Корея (6%); Турция (4,6%).

 

 

 

 

 

    1. Характеристика используемых типов судов приведена в табл.1.

Таблица 1.1. Характеристика судов

 

Характеристики

Единицы измерения

Повенец

Лениногорск

50-е Комсомола

1

2

3

4

5

Длина максимальная

м

105,8

153,9

130,0

Ширина

м

14,6

19,4

17,8

Высота борта

м

8,0

12,6

9,8

Осадка максимальная

м

6,6

8,8

7,8

Дедвейт

т

4295

11305

8290

Чистая грузоподъемность

т

3792

9560

7480

Грузовместимость – кип.

м3

5767

16400

10120

                             - насып.

м3

6248

18000

11050

Скорость     - в грузу

узл.

13,1

17,1

16,0

                      - в балласте

узл.

14,2

18,3

17,0

Дальность плавания

мили

6000

12500

9000

Ледовый класс

 

Л2

Л

Л

Расход топлива в сутки

- на ходу

т/сут

11,9

32,0

20,8

- на стоянке

т/сут

0,5

2,5

2,2

Численность экипажа

чел.

33

36

33

Затраты на содержание судна в эксплуатации

                       - на ходу

грн/сут

1919

3912

3040

 - на стоянке

грн/сут

1442

2788

2341


 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И СОСТАВЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ.

 

    1. Построение возможных вариантов схем движения судов

           На основе заданных участков работы флота (гружёных и балластных)              

строятся возможные варианты замкнутых схем движения судов.

            Под схемой движения j (j=) понимается выбор участков работы флота, последовательно проходимых судном.

 При построении вариантов  схем движения судов нужно  руководствоваться следующими правилами:

      1. схемы должны быть замкнутыми, то есть порт освобождения судна на последнем участке совпадает с начальным портом первого участка;
      2. в схеме не должны встречаться подряд два или более балластных участка;
      3. каждый порт входит в схему один раз, за исключением начального порта, который входит в схему дважды. как начальный и как конечный.

В задании даны следующие участки работы флота:

  1. Одесса     –   Ливия    (груженый),

  1. Ливия       –   Одесса  (груженый),

  1. Дубровник     –   Одесса     (груженый),

  1. Одесса     –   Дубровник     (балластный),

  1. Ливия    –   Дубровник     (балластный).

 

          Пользуясь выше перечисленными правилами, составляем следующие варианты схем движения судов.

  1. Одесса Ливия  Одесса 
  2. Дубровник  Одесса  Дубровник
  3. Одесса Ливия Дубровник  Одесса

Груженные участки в схеме движения обозначаются сплошной линией, а балластные – пунктирной.

2.2.  Расчет норматива работы судов на схемах движения

 Для полученных схем  движения рассчитываются следующие  нормативы:

    1. время рейса судна i-го типа на j-ой схеме движения в сутках.

, (i=, j=)

til – норматив времени работы судна i-го типа на l-ом участке, сут., который включает валовое стояночное время в порту погрузки, валовое время перехода на участке и валовое стояночное время в порту выгрузки.

 Например, рассчитаем  время рейса 1-го типа судна  на  1-ой  схеме движения.

=

 

Аналогично рассчитываем время рейса для других типов судов на схемах движения. Результаты расчетов указаны в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Время рейса, сут.

Тип судна

Схема движения

1

2

3

1

20

12

21

2

22

12

23

3

20

12

22


 

б)  инвалютный доход судна i-го типа на j-ой схеме движения за один рейс (тыс. долл.) определяется по формуле

Fij =  (i = ; j = )

 – тарифная  ставка на l-ом участке, долл./тонна.

– загрузка судна i-го типа на l-ом участке, тыс. тонн.

Например, рассчитаем инвалютный доход судна 1-го типа на 1-ой схеме движения за один рейс.

 

 

Аналогично рассчитываем инвалютный доход для других типов судов на схемах движения. Результаты расчетов указаны в табл. 2.2.

Таблица 2.2. Инвалютный доход, тыс. долл.

Тип судна

Схема движения

1

2

3

1

72

27

57

2

160

63

133

3

94

36

76


 

в)  расходы в инвалюте судна i-го типа на j-ой схеме движения за один рейс (тыс. долл.)  принимаем равным 30% от доходов в инвалюте.

  (i=, j=)

Например, рассчитаем расходы в инвалюте судна 1-го типа на 1-ой схеме движения за один рейс.

 (тыс. долл.)

Аналогично рассчитываем расходы в инвалюте для других типов судов на схемах движения. Результаты расчетов указаны в табл. 2.3.

Таблица 2.3. Расходы в инвалюте, тыс. долл.

Тип судна

Схема движения

1

2

3

1

21,6

8,1

17,1

2

48

18,9

39,9

3

28,2

10,8

22,8


 

г) чистая валютная выручка i-го типа на j-ой схеме движения за один рейс (тыс. долл.) определяем по формуле

, (i=, j=).

Например, рассчитаем чистую валютную выручку судна 1-го типа на 1-ой схеме движения за один рейс.

 

(тыс. долл.)

Аналогично рассчитываем чистую валютную выручку для других типов судов на схемах движения. Результаты расчетов указаны в табл. 2.4.

Таблица 2.4. Чистая валютная выручка, тыс. долл.

Тип судна

Схема движения

1

2

3

1

50,4

18,9

39,9

2

112

44,1

93,1

3

65,8

25,2

53,2


 

      1. Составление математической модели задачи.

При разработке математической модели задачи решаются следующие вопросы:

  1. выбор параметров управления,

  1. выбор показателя качества (критерия оптимальности),

  1. формирование ограничений и целевой функции в общем виде и с использованием конкретных числовых данных.

 

 

 

 

 

Целевая функция в общем виде такова:

 

 

 

  (i=)

 

где xij – число рейсов судов i-го типа на j-ой схеме движения, судо-рейсы;

- бюджет временив  эксплуатации судов i-го типа, судо-сутки;

(i=),

где  - число судов i-го типа;

- продолжительность планового  периода;

- количество  груза, предъявленное к перевозке  на l-ом участке, тыс.т;

- множество схем  движения, содержащих l-ый участок;

- количество груженных  участков.

Экономический смысл целевой функции – максимизировать доход в инвалюте.

Следующие ограничения отражают требование: на каждом участке перевезти груз в количестве, не превышающем заявленного.

 

qil – загрузка судна i-го типа на l-ом участке, тыс. тонн (табл. 2.3.).

Ql – количество груза, предъявленное на l-ом участке, тыс. тонн.

Gl – множество схем движения, содержащих l-ый участок.

Следующие ограничения отражают требование: использовать бюджет времени в эксплуатации судов всех типов на перевозках.

Информация о работе Оптимальное планирование работы флота судоходной компании