Оптимальное планирование работы флота судоходной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Оптимизация структуры флота является важной задачей управления. Правильно сформулированная структура сильно и положительно влияет на величину прибыли, которую в конечном итоге компания получит. Данная курсовая работа представляет данные годовых объемов грузопотоков на шести участках. Определение плана пополнения флота, обеспечивающего вместе с действующим флотом освоение перевозок с максимальной чистой валютной выручкой – основная цель курсовой работы. Решение задачи проходит в несколько этапов – сначала необходимо подготовить исходные данные – то есть построить схемы – протяженность, время ходовое по схеме, время стояночное, провозную способность судов, чистую валютную выручку.

Содержание

Введение. 4
Раздел 1. Характеристика направлений перевозок и флота. 5
Раздел 2. Подготовка исходных данных и составление математической модели задачи. 8
Раздел 3. Нахождение оптимального плана работы флота и оптимальных схем движения судов. 19
Раздел 4. Расчет основных плановых показателей работы флота. 21
Заключение. 24
Список литературы. 26

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсовой по ИСО.docx

— 82.03 Кб (Скачать файл)

 

tij - время рейса судна i-го типа на j-ой схеме, в сутках (табл. 2.2.).

Ti – бюджет времени в эксплуатации судов i-го типа, судо-сутки.

Ti= Ni·Tпл   (i= )

Ni – число судов i-го типа.

 

Следующее ограничение – условие не отрицательности переменных.

,  (i =
;j =
)

Математичская модель задачи в координатной форме :

F11·x11 – доход в инвалюте от перевозок груза судами I-ого типа по I-ой схеме движения;

 

 

 

 

 

 

 

 

         

q11·x11 – кол-во груза, перевозимое судами I-ого типа на I-ом участке I-ой схемы движения;

t11·x11 – время, затраченное судами I-ого типа на перевозку груза на I-ой схеме движения;

Запишем математическую модель задачи с подстановкой числовых значений исходных данных.

 

 

F11·x11 – доход в инвалюте от перевозок груза судами I-ого типа по I-ой схеме движения;

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 судо-суток

судо-суток

судо-суток

Приводим математическую модель к каноническому виду с помощью дополнительных переменных.

 

 

 

 

 

 

В целевую функцию дополнительные переменные входят с коэффициентом 0.

 

Вводим искусственные переменные и выписываем векторы условий

 

 

 

 

 

 

 

В целевую функцию искусственные переменные входят с коэффициентом ).

 

 

 

 

 

 

 

Выбираем базис и строим исходный опорный план расширенной задачи.

Базис состоит из единичных векторов   векторы  , не базисные векторы, соответствующие им переменные равны 0.

 

Исходный опорный план расширенной задачи:

 

 

Формируем и записываем исходную симплексную таблицу

(табл. 2.5)

 

 

 

Базис

 

В

50,4

18,2

39,9

112

44,1

93,1

65,8

25,2

53,2

0

0

0

                             

1

 

0

300

3

0

3

7

0

7

4

0

4

1

0

0

0

0

0

2

 

0

220

3,5

0

0

7,5

0

0

4,5

0

0

0

1

0

0

0

0

3

 

0

300

0

3

3

0

7

7

0

4

4

0

0

1

0

0

0

4

 

450

20

12

21

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

5

 

180

0

0

0

22

12

23

0

0

0

0

0

0

0

1

0

6

 

90

0

0

0

0

0

0

20

12

22

0

0

0

0

0

1

m+1

 

0

-50,4

-18,2

-39,9

-112

-44,1

-93,1

-65,8

-25,2

-53,2

0

0

0

0

0

0

m+2

-720

-20

-12

-21

-22

-12

-23

-20

-12

-22

0

0

0

0

0

0


Таблица 2.5. Исходная симплексная таблица 

Перевод нумерации переменных.

Двухиндексную нумерацию переменных необходимо перевести в одноиндексную. Для удобства ввода в ПК исходные данные из модели представляются в виде таблицы (табл. 2.6). В шапке таблицы, в 2-х строках приводятся двухиндексные и одноиндексные переменные. Число строк в таблице равно числу ограничений плюс строка для записи целевой функции. Число столбцов определяется количеством переменных плюс столбец для записи правых частей ограничений. В клетках таблицы записываются технологические коэффициенты.

Таблица 2.6. Таблица исходных данных для ПЭР.

 

                     

Результат

                 

1

3

0

3

7

0

7

4

0

4

 

300

2

35

0

0

7,5

0

0

4,5

0

0

 

220

3

0

3

3

0

7

7

0

4

4

 

300

4

20

12

21

0

0

0

0

0

0

 

450

5

0

0

0

22

12

23

0

0

0

 

180

6

0

0

0

0

0

0

20

12

22

 

90

z

50,4

18,2

39,9

112

44,1

93,1

65,8

25,2

53,2

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. НАХОЖДЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ФЛОТА И ОПТИМАЛЬНЫХ СХЕМ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ.

 

Оптимальный план работы флота находят на ПК с помощью симплекс-метода, используя пакет прикладных программ «ПЭР» - пакет экономических расчетов.

Получив решение задачи, необходимо его распечатать. Распечатка решения прилагается к записке.

В ходе 8 итераций получили оптимальный план:

 

 

 

 

Расшифровываем полученные значения.

 

  число рейсов судов 1-го типа на 1-ой схеме.

Совершено 22,5 рейса.

 

число рейсов судов 1-го типа на 2-ой схеме.

Рейсы не совершались.

 

−  число рейсов судов 1-го типа на 3-ей схеме.

Рейсы не совершались.

 

число рейсов судов 2-го типа на 1-ой схеме.

Совершено 8,1818 рейсов.

 

число рейсов судов 2-го типа на 2-ой схеме.

Рейсы не совершались.

 

число рейсов судов 2-го типа на 3-ей схеме.

Рейсы не совершались.

 

  число рейсов судов 3-го типа на 1-ой схеме.

Совершено 22,5 рейса.

 

  число рейсов судов 3-го типа на 2-ой схеме.

Рейсы не совершались.

 

  число рейсов судов 3-го типа на 3-ей схеме.

Рейсы не совершались.

 

На первом участке не перевезли 157,2273 тонн заявленного груза.

 

На втором участке не перевезли 59,6364 тонн заявленного груза.

 

На третьем участке не перевезли 300 тонн        заявленного груза.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ФЛОТА.

 

Показатели работы типов судов рассчитываются для оптимальных схем движения и типов судов, работающих на них, т.е. для .

4.1   Время работы судов 1-го типа на 1-ой схеме движения, 2-го типа на 1-ой схеме движения, 3-го типа на 1-ой схеме движения, сут.

,   (i=, j=)

Где время рейса судна i-го типа на j-ой схеме движения;

количество рейсов i-го типа судна на j-ой схеме движения.

Например, рассчитаем время работы судов 1-го типа на 1-ой схеме движения.

суток

Аналогично рассчитываем время работы для других типов судов на схемах движения. Результаты расчетов указаны в табл. 4.1.

Таблица 4.1. Время работы судов.

Тип судна

Оптимальная схема движения

Итого

1

1

450

450

2

180

180

3

90

90

Итого

720

720


 

4.2      Количество груза, перевезенного судами 1-го типа на 1–ом участке 1-ой схемы движения, 1-го типа на 2–ом участке 1-ой схемы движения, 2-го типа на 1–ом участке 1-ой схемы движения, 2-го типа на 2–ом участке 1-ой схемы движения, 3-го типа на 1–ом участке 1-ой схемы движения, 3-го типа на 2–ом участке 1-ой схемы движения, и в целом по схеме.

  (i=, j=, l=

Где – загрузка судна i-го типа на l-ом участке;

количество рейсов i-го типа судна на j-ой схеме движения.

Например, рассчитаем количество груза, перевезенного судами 1-го типа на 1 и 2 участке 1-ой схемы движения:

 

 

Аналогично рассчитываем количество перевезенного груза для других типов судов на схемах движения. Результаты расчетов указаны в табл. 4.2.

Таблица 4.2. Количество перевезенного груза по участкам.

Тип судна

Оптимальная схема движения

Итого

1

1

146

146

2

119

119

3

38

38

Итого

303

303


 

4.3      Инвалютный доход, полученный судами 1-го типа на 1-ой схеме движения, 2-го типа на 1-ой схеме движения, 3-го типа на 1-ой схеме движения.

   (i=, j=)

Где инвалютный доход судна i-го типа на j-ой схеме движения за один рейс.

Например, рассчитаем инвалютный доход, полученный судами 1-го типа на 1-ой схемы движения:

тыс. долл.

Аналогично рассчитываем инвалютный доход для других типов судов на схемах движения. Результаты расчетов указаны в табл. 4.3.

Таблица 4.3. Инвалютный доход, тыс. долл.

Тип судна

Оптимальная схема движения

Итого

1

1

1620

1620

2

1309

1309

3

423

423

Итого

3352

3352


 

 

4.4     Расходы в инвалюте судов 1-го типа на 1-ой схеме движения, 2-го типа на 1-ой схеме движения, 3-го типа на 1-ой схеме движения.

,   (i=, j=)

Например, рассчитаем расходы в инвалюте для судна 1-го типа на 1-ой схемы движения:

 тыс. долл.p

Аналогично рассчитываем расходы в инвалюте для других типов судов на схемах движения. Результаты расчетов указаны в табл. 4.4.

Таблица 4.4. Расходы в инвалюте, тыс. долл.

Тип судна

Оптимальная схема движения

Итого

1

1

486

486

2

393

393

3

127

127

Итого

1006

1006


 

4.5     Чистый валютный доход судов 1-го типа на 1-ой схеме движения, 2-го типа на 1-ой схеме движения, 3-го типа на 1-ой схеме движения.

,   (i=, j=)

Например, рассчитаем чистый валютный доход для судна 1-го типа на 1-ой схемы движения:

 тыс. долл.

Аналогично рассчитываем чистый валютный доход для других типов судов на схемах движения. Результаты расчетов указаны в табл. 4.5.

Таблица 4.5. Чистый валютный доход, тыс. долл.

Тип судна

Оптимальная схема движения

Итого

1

1

1134

1134

2

916

916

3

296

296

Итого

2346

2346


 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе было проведено оптимальное планирование работы флота судоходной компании.

В первом разделе была приведена краткая характеристика направлений перевозок и флота, т.е. было приведено краткое описание портов, направлений перегрузок и технико-эксплуатационные характеристики используемых типов судов.

Во втором разделе были  подготовлены исходные данные и составлена математическая модель задачи:

Информация о работе Оптимальное планирование работы флота судоходной компании