Направления совершенствования управления сбытовой деятельностью на предприятиях и в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 07:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование экономических методов управления сбыта и запасов деятельность при реализации товаров потребительского назначения на примере деятельности ОАО «Улан-УдэТоргТехника».
Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:
- провести теоретическое исследование существующих экономических методов управления сбыта и запасов;
- рассмотреть существующие методики управления сбытовой деятельностью предприятий и выявить преимущества и недостатки;
- Рассмотреть структуру органов управления деятельности ОАО «Улан-УдэТоргТехника», организацию системы, планирование, используемый документооборот, существующую логистическую систему и управление складским хозяйством;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Управление сбытовой деятельностью на предприятии…………..…….5
1.1Задачи, функции и организация службы сбыта на предприятии…………….5
1.2 Управление сбытовой деятельностью и стимулирование сбыта………….10
1.3Формирование сбытовой политики организации как основа совершенствования ее системы сбыта…………………………………………15
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия ОАО «Улан-УдэТоргТехника»…………………………………………………………………21
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………….21
2.2. Анализ деятельности сбытового отдела…………………………………….27
3. Пути совершенствования сбытовой деятельности предприятия ОАО «Улан-УдэТоргТехника»…………………………………………………………31
3.1 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на предприятии……………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………….40
Список использованных источников…..……………………………….…42

Вложенные файлы: 1 файл

курс32.docx

— 149.07 Кб (Скачать файл)

Досье должно регулярно пополняться в соответствии с новыми сведениями о клиенте.

Такое досье  служит для контроля покупателя на предмет его надежности и финансовой устойчивости, соблюдения им договорной дисциплины, для контроля выполнения договорных обязательств самой организацией (имеется в виду организация-продавец). Начальник договорно-правового бюро отдела сбыта должен контролировать соблюдение порядка ограниченного доступа к документам, материалам и файлам, образующим вышеуказанное досье, и обеспечивать их сохранность.

Итак, неумение управлять сбытом в современных  условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку  сырья, остановка производства. Детально проработанная и документально  закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. Обоснованное же формирование и эффективный контроль сбытовой деятельности организации, оптимизация процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, системы коммерческого кредитования и процедур контроля заказчиков позволят значительно усовершенствовать сбытовую деятельность российских организаций в условиях ужесточения конкуренции.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Успешный сбыт продукции – конечная и основная цель деятельности предприятия  любой формы собственности. Главным  и определяющим фактором благополучия фирмы становится рынок, а так  же покупатель. В конечном итоге  вся деятельность фирмы находит  свое концентрированное выражение  в его позиции по сбытовой политике, как основы управления сбытом.

Понятие «совершенствование» в широком  смысле — это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение его состояния и  на придание ему новых свойств, необходимых  для более полного соответствия целям его функционирования и  окружающим условиям. Совершенствование  системы сбыта — это непрерывный  процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных  сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.

Роль  сбыта в деятельности предприятия  достаточно многопланова:

1. В сфере  сбыта определяется окончательно  результат всех усилий предприятия,  направленных на развитие производства  и получение максимальной прибыли.

2. Приспосабливая  сбытовую сеть к запросам покупателей,  создавая им максимальные удобства  до, во время и после приобретения  товара, производитель имеет значительно  больше шансов для выигрыша  в конкурентной борьбе.

3. Сбытовая  сеть как бы продолжает процесс  производства, беря на себя доработку  товара и его подготовку к  продаже ( сортировку, фасовку, упаковку и мн. др.).

4. Именно  во время сбыта эффективнее  проходит выявление и изучение  вкусов и предпочтений потребителей.

В сбытовой политике предприятия, существенное место  занимает политика организации каналов  товародвижения (сбыта, распределения, реализации). Ее назначение – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание собственной товаропроводящей сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания, торгово-сервисных центров и выставочных залов, определение оптимальных маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечение эффективности товародвижения, собственно продаж и мн. др.

В каждой отдельно взятой организации можно  по-своему рационализировать систему  сбыта исходя из внутренних и внешних  условий и степени ее развития (эффективности). Но существуют общие  закономерности и методы повышения  эффективности функционирования системы  сбыта, подходящие для большинства  средних и крупных коммерческих организаций. В небольших организациях, как правило, недостаточно ресурсов для построения эффективной системы  внутреннего контроля.

Управление сбытом продукции очень  сложный процесс, одним из главных  моментов которого является принятие решения по актуальным проблемам  выбора каналов реализации, что отражается на объемах и по цене реализации и закупа. В формировании каналов  сбыта важная роль принадлежит оптовой  торговле, которая в современных  рыночных отношениях выступает главным  звеном товарных обращений на рынке.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Брагина З.В., Ершова М.Л. Основы логистики: уч. пособие.— Кострома: Костром. обл. организация общества "Знание", 2008.— 98с.
  2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009.— 228с.
  3. Гордон М. Функции и развитие логистики в сфере товарообращения.//Риск, 2005, №1, с.42-47.
  4. Гордон М., Савецкий В. Склады пустовать не будут // Риск, 2005, №1, с.31-32
  5. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика.— М.: Экспертное бюро, 2007.— 128с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского.— СПб: Изд-во "Питер", 2009.— 896с.: ил.
  7. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: уч. пособие для студ. вузов: в 2-х ч.— М.: Машиностроение, ч.1.— 2006.— 246с.
  8. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: учебник для студ. вузов.— М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2007.— 272с.
  9. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: учеб. пособие.— СПб: Изд-во СПб-ского ун-та экономики и финансов, 2005.— 110с.
  10. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой.— М.: Финансы и статистика, 2004.— 496с.
  11. Промышленная логистика.— М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007.— 204с.
  12. Пурлик В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности.— М.: Высш. шк., 2005.— 202с.
  13. Родников А.Н. Логиситка: терминологический словарь.— М.: Экономика, 2005.— 251с.
  14. Семененко А.И.  Предпринимательская логистика.— СПб.: Политехника, 2007.— 349с.

1 Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой.— М.: Финансы и статистика, 1994.— с. 16-17


Информация о работе Направления совершенствования управления сбытовой деятельностью на предприятиях и в организациях