Методы предотвращения/учета финансовых рисков в процессе организации закупочной деятельности (на примере ООО «Комус»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является выбор наилучшего варианта поставщиков и развитие дальнейшего взаимодействия с ним. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: прежде всего изучить понятие процесса выбора того или иного поставщика, выявить основные методы выбора, изучить роль службы закупок в деятельности компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Характеристика объекта деятельности…………………………………………5
1.1. Особенности функционирования объекта……………………………………5
1.2. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………...7
2. Закупочная деятельность………………………………………………...……..11
2.1. Оценка и выбор поставщиков…...…………………………………………...11
2.2. Перечень критериев выбора поставщиков…………………………...……..13
2.3. Критерии и методы отбора поставщиков продукции………………………15
2.4. Типы отношений с поставщиками……………………………...…………...18
2.5. Договор поставки……………………………………………………………..19
2.6. Национальная особенность бизнес-партнера(страны)………...…………...22
2.7. Выбор транспортной компании и способы перевозки…………...………...24
2.8. Условия INCOTERMS………………………………………………...……...26
3. Методы предотвращения/учета финансовых рисков в процессе организации закупочной деятельности на примере предприятия…………………………….29
4. Выбор оптимального маршрута поставки груза в Россию………………......32
4.1. Варианты перевозки товара……………………………………………...…..32
4.2. Маршрут перевозки товара……………………………………………...…...34
Заключение………………………………………………………………………...36
Список литературы………………………………………………………………..37
Приложение 1……………………………………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Федди.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Институт управления и информационных технологий

Кафедра логистики и управления транспортными системами

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Логистика снабжения и управление запасами

в цепях поставок»

на тему: «Методы предотвращения/учета финансовых рисков в процессе

организации  закупочной деятельности (на примере ООО «Комус»)»

 

Выполнил студент группы УМЛ-313

Акоджян Л.А.

Руководитель работы

к.э.н., доцент Леонова В.В.

 

 

 

Москва 2014

 

Исходные данные

1. Страна – Финляндия.

2. Товар – бумага листовая для офисной техники.

3. Компания, которая закупает бумагу и привозит из Финляндии в Россию – ООО «Комус».

4. Транспортная компания – ООО «Соло Логистик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4

1. Характеристика объекта деятельности…………………………………………5

1.1. Особенности функционирования объекта……………………………………5

1.2. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………...7

    2. Закупочная деятельность………………………………………………...……..11

    2.1. Оценка и выбор поставщиков…...…………………………………………...11

    2.2. Перечень критериев выбора поставщиков…………………………...……..13

    2.3. Критерии и методы отбора поставщиков продукции………………………15

    2.4. Типы отношений с поставщиками……………………………...…………...18

    2.5. Договор поставки……………………………………………………………..19

    2.6. Национальная особенность бизнес-партнера(страны)………...…………...22

    2.7. Выбор транспортной компании и способы перевозки…………...………...24

    2.8. Условия INCOTERMS………………………………………………...……...26

3. Методы предотвращения/учета финансовых рисков в процессе организации  закупочной деятельности на примере предприятия…………………………….29

    4. Выбор оптимального маршрута поставки груза в Россию………………......32

    4.1. Варианты перевозки товара……………………………………………...…..32

    4.2. Маршрут перевозки товара……………………………………………...…...34

    Заключение………………………………………………………………………...36

    Список литературы………………………………………………………………..37

    Приложение 1……………………………………………………………………...38

 

 

 

 

 

 

Введение

  Целью предпринимательства является получение максимальных доходов при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Но вместе с тем, для эффективного осуществления любого вида хозяйственной деятельности необходимо предугадать и предотвратить существующие риски потерь, объем которых обусловлен спецификой конкретного бизнеса. Именно этим и обусловлена тема моего курсового проекта.

   Главным объектом внимания закупочной логистики являются материальные потоки, которые выступают важнейшим фактором производства и обладают общим свойством, заключающимся в высокой потенциальной возможности их участия в производственном процессе.

  Снабжение занимает одно из первых мест среди расходов фирмы. Именно поэтому даже небольшая оптимизация затрат принесет организации существенную выгоду. Чтобы получить наивысший результат от своей деятельности, компании необходимо подобрать поставщиков, которые максимально смогут удовлетворить ее потребности.

  Целью данного курсового проекта является выбор наилучшего варианта поставщиков и развитие дальнейшего взаимодействия с ним. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: прежде всего изучить понятие процесса выбора того или иного поставщика, выявить основные методы выбора, изучить роль службы закупок в деятельности компании.

  Также на практическом примере мы рассмотрим процесс выбора поставщика и проведём отбор наилучшего варианта.

 

 

 

1. Характеристика объекта деятельности

1.1. Особенности функционирования объекта

   Компания ООО «Комус» функционирует с 1990 года. Она создана на базе студенческого кооператива. На данный момент ООО «Комус» является лидером канцелярских и офисных товаров в России, а также одним из крупнейших поставщиков бумаги и картона1. По объемам продаж «Комус» занимает в России более 35 % рынка офисной бумаги, 16 % канцтоваров, 15 % рынка полиграфических сортов бумаги и картона. По производству и продаже пластиковой упаковки «Комус» занимает первое место (26 % всего рынка), эта продукция поставляется российским предприятиям пищевой индустрии.

  В 1991 году было создано торгово-производственное объединение «Комус», которое производило и распространяло товары для офисов. На сегодняшний день под руководством ТПО, центральный офис которого расположен в Москве, работает  7 производственных площадок, 70 магазинов розничной продажи, 17 представительств по всей России, Украине и Белоруссии.

  «Комус» имеет офисы в 84 городах России, 60 розничных  магазинов по всей России, более 7 000 сотрудников, а также 7 собственных производственно-логистических комплексов

  Стратегия компании строится на комплексном обслуживании клиентов по всей территории России и развития в форме единой корпорации.

Основными целями компании являются:

· развитие своего производства, его расширение за счет новых технологий;

· увеличение количества представительств в регионах (открытие новых филиалов и слияние с другими компаниями);

· улучшение и развитие всех видов продаж (введение бонусных карт, скидки постоянным клиентам и т.д.)

   Направления деятельности ООО «Комус»:

•продажа канцелярских товаров, бумаги и картона офисных и полиграфических сортов

•производство бумажных изделий, пластиковой упаковки, офисных товаров

•продажа оргтехники и расходных материалов

•продажа медицинских изделий

•продажа офисной мебели,

•предоставление полиграфических услуг и производство рекламно - сувенирной продукции. 

   Комус - официальный дистрибьютор 110 ведущих производителей стран Америки, Европы и Азии, в том числе и компаний из Финляндии. Среди этих компаний – «Canon», «Epson», «Hewlett-Packard», «SAX», «UPM-Kymmene», «M-Real», «StoraEnso», «MAP», «BIC», «Koh-I-Noor», «Parker», «General Electric», International Paper ОАО «Светогорск», ОАО «Котласский КПК», ОАО «Санкт-Петербургский КПК», ОАО «Бумизделия».

Также у компании высокоразвитый клиентский сервис.

Имеется контакт-центр «Комус», который занимается:

  • продажей и продвижением товара по телефону;
  • SMS рассылкой;
  • проведением маркетинговых опросов;
  • созданием и обновлением клиентских баз данных;
  • организацией телефонных центров обслуживания.

Также имеется интернет-магазин  www.komus.ru, с помощью которого можно выбирать и заказывать товары 24 часа в сутки.

В компании  современное  техническое оснащение, которое  позволяет удовлетворять все потребности клиентов и партнеров.

Также «КОМУС» развивает собственные  бренды, в число которых входят: собственная офисная бумага торговой марки Комус трех классов, канцтовары и товары для офиса; универсальная фотобумага Mega Jet; самоклеящиеся этикетки Mega Label.

 

1.2. Внешняя и внутренняя среда организации

  Во внешнюю среду ООО «Комус» входят потребители, поставщики, а также конкуренты компании2.

  Был проведен анализ, благодаря которому выяснилось, что основными потребителями товаров и услуг ООО «Комус» являются частные предприниматели старше 25 лет, со средним доходом, занимающиеся торговлей канцелярскими товарами.

 При проведении сегментации  рынка по возрастному признаку  выявили, что в первую возрастную  категорию, состоящую из людей  до 25 лет, входит 15 % покупателей, во вторую возрастную категорию, от 25 до 40 лет – 65 % , в третью возрастную категорию от 40 лет – 20 %.

 При проведении сегментации  рынка по уровню дохода, где  в первую категорию входят покупки более 10 тысяч рублей, второй уровень доходов – от 3 до 10 тысяч рублей и третий уровень доходов до 3 тысяч рублей, в первую категорию вошли 15 % покупателей, в вторую – 55 %, в третью – 30 %.

  Также проводилась  сегментация по характеру дальнейшего  использования товаров. Выяснилось, что 25 % покупателей – конечные потребители, 50 % –мелкооптовые посредники и 25 %  – магазины.

  Если говорить о поставщиках, то их очень много, потому что ООО «Комус» работает не только с российскими  компаниями, но и с зарубежными из Европы, Америки и Азии. Если говорить именно о рынке финской бумаги, которые рассматривается в курсовой работе, то основными поставщиками являются «UPM-Kymmene», «StoraEnso», «M-Real». Далее эти компании будут рассматриваться более подробно.

  Основными конкурентами ООО «Комус» являются ООО «Прагматик», сеть книжных магазинов «Буква» и «Московский дом книги» и интернет-магазин ОЗОН. У всех конкурентов есть свои преимущества и недостатки. К основным недостаткам «Комуса» по отношению к «Букве», «Московскому дому книги» и ОЗОНУ является продвижение «Комуса» лишь в канцелярской области, в то время как другие компании реализуют также продажу книг. Но если говорить о ценах на канцтовары, то в «Комусе» они самые приемлемые. У ОЗОНА есть большой недостаток, он реализует продажу только через интернет, в то время как продукцию «Комуса» можно купить в фирменных магазинах. ООО «Прагматик» является хорошей компанией, которая составляет конкуренцию в области оптовых продаж. Многие офисы заказывают канцтовары у ООО «Прагматик», но с обычными потребителями они не работают. Также огромным плюсом «Комуса» является реализация товаров и услуг на территории всей Российской Федерации.

  Во внутреннюю среду организации входят ее организационная структура, работники, технологии, которые применяются на производстве, внутренняя информация и т.д.

  «Комус» – национальная розничная сеть товаров для офиса и школы, в состав которой входят 60 фирменных магазинов в 14 регионах России. Количество сотрудников превышает 7000.

  «Комус» является обществом с ограниченной ответственностью. Общее собрание участников – главный орган управления.

  Владелец компании – ее генеральный директор, Бобриков Сергей Александрович, владеющий 96 % ООО «Комус».

  ТПО «Комус» подразделяется на дивизионы:

· дивизион корпоративно-розничных продаж;

· дивизион оптовых продаж;

· дивизион «Полиграфические сорта бумаги и картона»;

· дивизион «Комус - упаковка»;

· ТС «Медизделия»;

· полиграфический центр «Комус - реклама»

  При рассмотрении  каждый дивизион (подразделение) представляет собой также сложную систему.

Организационная структура ООО «Комус» является линейно-функциональной. Работу отделов магазина ООО «Комус»  регулирует Положение об отделах.

 Бухгалтерия (по приказу  Директора) занимается ведением бухгалтерского учета, составляет финансовую отчетность, контролирует использование материальных и финансовых ресурсов. В подразделение бухгалтерии входят главный бухгалтер и его заместитель. Главный бухгалтер общества подчиняется непосредственно Директору.

Информация о работе Методы предотвращения/учета финансовых рисков в процессе организации закупочной деятельности (на примере ООО «Комус»)