Методы предотвращения/учета финансовых рисков в процессе организации закупочной деятельности (на примере ООО «Комус»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 21:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является выбор наилучшего варианта поставщиков и развитие дальнейшего взаимодействия с ним. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: прежде всего изучить понятие процесса выбора того или иного поставщика, выявить основные методы выбора, изучить роль службы закупок в деятельности компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Характеристика объекта деятельности…………………………………………5
1.1. Особенности функционирования объекта……………………………………5
1.2. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………...7
2. Закупочная деятельность………………………………………………...……..11
2.1. Оценка и выбор поставщиков…...…………………………………………...11
2.2. Перечень критериев выбора поставщиков…………………………...……..13
2.3. Критерии и методы отбора поставщиков продукции………………………15
2.4. Типы отношений с поставщиками……………………………...…………...18
2.5. Договор поставки……………………………………………………………..19
2.6. Национальная особенность бизнес-партнера(страны)………...…………...22
2.7. Выбор транспортной компании и способы перевозки…………...………...24
2.8. Условия INCOTERMS………………………………………………...……...26
3. Методы предотвращения/учета финансовых рисков в процессе организации закупочной деятельности на примере предприятия…………………………….29
4. Выбор оптимального маршрута поставки груза в Россию………………......32
4.1. Варианты перевозки товара……………………………………………...…..32
4.2. Маршрут перевозки товара……………………………………………...…...34
Заключение………………………………………………………………………...36
Список литературы………………………………………………………………..37
Приложение 1……………………………………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Федди.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2

Метод рейтинговых оценок для поставщика «StoraEnso»

Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка значений по 10-б. шкале

Произв. уд. веса на оценку

1. Надежность поставки

0,3

6

1,8

2. Высокое качество

0,2

7

1,4

3. Большой выбор ассортимента

0,15

4

0,6

4. Скидки, выгодная цена

0,15

5

0,75

5. Возможность поставок товара в любых объемах

0,1

3

0,3

6. Постоянный запас

0,05

4

0,2

7. Имидж (репутация) поставщика

0,05

7

0,35

Итого

1

 

5,4


 

 

 

 

Таблица 3

Метод рейтинговых оценок для поставщика «М-реал»

Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка значений по 10-б. шкале

Произв. уд. веса на оценку

1. Надежность поставки

0,3

6

1,8

2. Высокое качество

0,2

8

1,6

3. Большой выбор ассортимента

0,15

6

0,9

4. Скидки, выгодная цена

0,15

4

0,6

5. Возможность поставок товара в любых объемах

0,1

6

0,6

6. Постоянный запас

0,05

4

0,2

7. Имидж (репутация) поставщика

0,05

8

0,4

Итого

1

 

6,1


 

 

  Таким образом,  самым  предпочтительным поставщиком для  нас является «UPM-Kymmene». По рейтингу она занимается самое высокое место, за ней следует компания «М-реал», далее «StoraEnso».

 

2.4. Типы отношений с поставщиками

  Есть четыре типа  отношений с поставщиками. К ним  относятся: экономически целесообразные отношения, частичная или выборочная конкуренция, выборочная кооперация, альянс или партнерские отношения.

  Экономически целесообразные отношения подразумевают под собой выбор поставщика, способного удовлетворить предъявляемым нами критериям. Если поставщик нас не устраивает, мы легко можем его заменить.

  Такие отношения могут возникнуть с поставщиками типовой продукции, где на рынке товаров или услуг присутствует высокая конкуренция. Также данный товар или услуга не должны быть очень важными для нашей компании.

  Частичная или выборочная конкуренция применяется к поставщикам основной, но простой продукции. Но в данном случае, в отличие от экономически целесообразных отношений, товар играет огромную роль в прибыли организации.

 Выборочная кооперация применяется к поставщикам проблемной продукции. Выборочная кооперация - универсальная форма организации совместного производства, основанная на сотрудничестве двух или нескольких предприятий.

 Партнёрство или альянсы, основанные на доверии, открытости и лояльности, принесут взаимные выгоды и помогут обоим партнерам сохранить конкурентные преимущества на рынке. При этом надежный поставщик может вносить значимый вклад в процессы разработки продуктов компании, внедрения новых технологий, улучшения качества, сокращения затрат и т.д.

  У нас поставщиками  нашей продукции установлены  партнерские отношения. Мы давно  сотрудничаем с этими поставщиками, у нас с ними сложились доверительные отношения.

 

2.5. Договор международной поставки

   Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной практике называется контрактом. По определению, данному в Венской конвенции, договором международной купли-продажи товаров является договор купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах, и поэтому при исполнении договора предполагается перемещение товара через государственные границы.

  Контракт купли-продажи является основным коммерческим документом, оформляющим внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца-экспортера передать определенный товар в собственность покупателя-импортера и обязательство покупателя-импортера принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.

  Внешнеторговый контракт – основной коммерческий документ, определяющий взаимоотношения участников внешнеторговой сделки, их права и обязанности.

Основными признаками внешнеторгового контракта являются:

• разная государственная принадлежность договаривающихся сторон;

• установление взаимных прав и обязанностей сторон;

• направленность на организацию международной торговли товарами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности;

• оформление установленным законом образом;

• осуществление расчетов в иностранной валюте;

• применение международного права или права любого избранного сторонами государства;

• рассмотрение возможных споров в международном суде, избранном сторонами.

Документами, регулирующими составление международного торгового контракта являются:

1. Гражданский Кодекс  РФ 

2. Закон «О валютном  регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ

3. Таможенный кодекс РФ  от 28.05.2003 № 61-ФЗ 

4. Конвенция ООН о договорах  международной купли-продажи товаров 

(Венская конвенция 1980)

5. Принципы международных  коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА)

6. Международные правила  толкования торговых терминов «Инкотермс»2010 г.

7. Типовой закон о закупках  товаров (работ) и услуг, разработанный Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТ-РАЛ), Нью-Йорк, 1994 г.

  Виды внешнеторговых контрактов:

• в зависимости от характера поставки:

  1.  контракт с разовой поставкой товара, после исполнения которого юридические отношения между сторонами сделки прекращаются;
  2. контракт с периодической регулярной поставкой товара от продавца к покупателю в течение определенного срока;
  3. долгосрочные соглашения о поставках.

• в зависимости от объекта сделки:

  1.  контракты купли-продажи товаров в материально-вещественной форме;
  2. контракты купли-продажи услуг;
  3. контракты купли-продажи результатов творческой деятельности. 

• в зависимости от формы оплаты:

  1.  контракты с оплатой в денежной форме предусматривают расчеты в определенной валюте с использованием обусловленных в контракте форм расчета (аккредитив, чек, вексель, инкассо) и способов платежа (оплата наличными, авансовый платеж, оплата в кредит);
  2. контракты с оплатой в товарной форме;
  3. контракты с оплатой в смешанной форме;

• в зависимости от направленности:

  1.  экспортные;
  2. импортные.

Российское законодательство предусматривает, что внешнеэкономические сделки должны совершаться в письменной форме. В контракте должен быть обязательно отражен предмет договора. Контракт должен быть подписан надлежащими лицами:

• руководителем, действующим на основании Устава;

• лицом, действующим на основании доверенности (указывается номер доверенности, дата выдачи, кем выдана)

Подписи скрепляются печатью экспортера-импортера и иностранного контрагента.

 Типовой договор международной  поставки представлен в Приложении 1.3

 

2.6. Национальная особенность бизнес-партнера (страны), у которой

закупается      товар

   Черты делового общения, присущие нации - отражение национального характера. Для финнов характерны такие особенности, как неконфликтное общение (стремление избегать высказываний, которые могут вызвать спор или конфликт); молчание и немногословность (многословие - признак неумения вести беседу); корректность и надежность (полная ответственность за свои действия); уважение собеседника (наблюдают за ситуацией молча, не переспрашивают); спокойный тон общения (считают повышение голоса проявлением грубости). 

   Приписывая 8 характеристик 6 различным национальностям, для себя финны неизменно выбирали следующие качества4: честные, медлительные, надежные, верные, застенчивые, правдивые, сдержанные, пунктуальные.

   Если говорить об особенностях национального характера финнов, то стоит отметить, что они очень деловитые и энергичные люди, которые стараются понять любой вопрос. К национально своеобразным качествам финского народа, относят добросовестность, честность, самодостаточность и чувство собственного достоинства.

Также финнов считают пунктуальными. В Финляндии опаздывать неприлично, а если все-таки человек опоздал, принято извиняться и оправдываться.

Финны характеризуются любовью к рукопожатиям. Знакомясь, они пожимают руки. И это не зависит от пола партнеров. Руки друг другу пожимают как мужчины, так и женщины.

 В процессе делового  общения финны необходимо свободное пространство. При общении с посторонними людьми в Финляндии соблюдается дистанция. Финны держаться в метре от собеседника, именно это расстояние считается комфортным для общения.

Российским партнерам общаться с финскими бизнесменами проще, чем с партнерами из других стран, так как между русскими и финнами заложено взаимопонимание. Российские бизнесмены говорят, что финские партнеры сразу переходят к теме встречи и обсуждают все нюансы интересующего их вопроса. После обсуждения всех аспектов финский партнер может пожелать получить от собеседников подтверждения решения. Лишь после наступления стопроцентной ясности во всех вопросах, встреча завершится.

Другая особенность финского делового общения – это последовательность, которая является одной из главных характеристик образа работы и мышления финского народы, поэтому они боятся незнакомых им методов работы. В финском деловом общении все отношения основаны на равноправии, обращение на «ты» между начальником и подчиненным - обычное явление. Но не стоит сокращать расстояние между собеседниками, долго пожимать руку, хлопать по плечу финна, вести себя слишком активно и очень громко разговаривать при первой официальной встрече, как это принято у нас, потому с незнакомыми людьми финны общаются хоть и корректно, но без проявления ярких эмоций. Финские обычаи гласят, что громкая речь и безудержный смех присущи только простолюдину. Человек аристократического происхождения должен быть молчаливым, а его речь - медленной и взвешенной.

Также финны очень любят порядок, он прививается финнам с детства. И этот порядок начинается с быта, с аккуратно разложенной посуды на кухне. Идеальный порядок присутствует и на улицах страны, их чистота вызывает восхищение.

Насчет денег финны придерживаются своего особого мнения. Разглашать количество денег, зарабатываемых человек считается неприличным, а спрашивать об этом – тем более. Порой даже супруги не знают сколько зарабатывает каждый. И у мужа, и у жены есть отдельный счет в банке, а в ресторане каждый оплачивает свой счет. Это для финнов считается приемлемым и нормальным.

Информация о работе Методы предотвращения/учета финансовых рисков в процессе организации закупочной деятельности (на примере ООО «Комус»)