Логистический процесс на складе компании ООО «ТСЮ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент.
Таким образом, изучение темы складирования запасов актуально и имеет большую практическую значимость. Задача изучения системы складирования требует теоретического и практического изучения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……3
1. Понятие логистического процесса на складе.……………………………….4
1.1 Координация деятельности со службой закупки……………………….4
1.2. Переработка груза и его документации………………………………...5
1.3. Координации деятельности со службой продаж……………………….7
2. Логистический процесс на складе компании ООО «ТСЮ»…………..........8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...…………………………………………..13
Список используемой литературы…………………………………………..…14

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по логистики 2.docx

— 169.68 Кб (Скачать файл)

Представим конкретный пример материального потока, протекающего внутри склада магазина «Светик-Семисветик».

На рис. 1. приведена принципиальная схема материального потока на складе магазина «Светик-Семисветик». Поступающий в рабочее время товар после выгрузки направляется непосредственно на хранение, а так же может попасть на участок хранения, предварительно пройдя приемку. В выходные дни прибывший груз размещают в приемочной экспедиции, откуда в первый же рабочий день передают на склад.

 

Рисунок 1. - Принципиальная схема материального потока на складе магазина «Светик-Семисветик»

 

Весь по ступивший на склад  товар, в конце концов, сосредоточивается  на участке хранения.

Функционирование всех составляющих логистического процесса рассматривается  в компании во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой  планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить  на три части:

    • операции, направленные на координацию службы закупки;
  • операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией;
  • операции, направленные на координацию службы продаж.

Основная задача снабжения  запасами состоит в обеспечении  склада товаром для полного удовлетворения заказов сети магазинов «Светик-Семисветик». Поэтому определение потребности в закупке запасов согласовывается с отделом продаж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов  в магазины позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условия  хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить  оборот склада.

Разгрузка и приемка грузов. При осуществлении операций разгрузки  и приемки грузов специалисты  по логистике ориентируются на условия  поставки заключенного договора.

 Соответственно подготавливаются  места разгрузки под указанное  транспортное средство и необходимое  погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на складах осуществляется  на разгрузочных автомобильных  рампах и контейнерных площадках.  Специальное оснащение мест разгрузки  и правильный выбор погрузочно-разгрузочного  оборудования позволяют эффективно  проводить разгрузку (в кратчайшие  сроки и с минимальными потерями  груза), в связи с чем сокращаются  простои транспортных средств,  а, следовательно, и снижаются  издержки обращения. Проводимые  на данном этапе операции включают:

  • разгрузку транспортных средств;
  • контроль документального и физического соответствия заказов поставки;
  • документальное оформление прибывшего груза через информационную систему;
  • формирование складской грузовой единицы.

Одним из ключевых понятий  логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица - некоторое  количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица - это тот элемент логистики, который  своими параметрами связывает технологические  процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.[4] Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:

1.  размеры грузовой  единицы;

2. способность к сохранению  целостности, а также первоначальной  геометрической формы в процессе  разнообразных логистических операций.

Внутрискладская транспортировка  предполагает перемещение товара между  различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в  зону хранения, комплектации и на погрузочную  рампу. Эта операция выполняется  с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

Процесс складирования заключается  в размещении и укладке товара на хранение. Основной принцип рационального  складирования - эффективное использование  объема зоны хранения. Предпосылкой этого  является оптимальный выбор системы  складирования и в первую очередь  складского оборудования. Оборудование под хранение на складах ООО «ТСЮ» отвечает специфическим особенностям детского товара и обеспечивает максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы сделаны минимальными, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Процесс складирования и хранения включает:

    • закладку товара на хранение;
  • хранение товара и обеспечение соответствующих для этого условий;
  • контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами магазинов. Комплектация и отгрузка заказов включают:

    • получение заказа магазина (заявка);
    • отбор товара каждого наименования по заказу магазинга;
  • комплектацию отобранного товара для конкретного магазина в соответствии с его заказом;
  • подготовку товара к отправке (укладывание в тару, навешала и товароносители);
  • документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;
  • объединение заказов магазинов в партию отправки и оформление транспортных накладных;
  • отгрузку товара в транспортное средство.

Подготовка и оформление документации осуществляются через  информационную систему. Адресная система  хранения позволяет указывать в  заявке (отборочном листе) место отбираемого  товара, что значительно сокращает  время отборки и помогает отслеживать  отпуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в  экономичную партию отгрузки, позволяющую  максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный  маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной.

Транспортировка и экспедиция заказов осуществляются специалистами  по логистике, складскими работниками ООО «ТСЮ». Иногда, магазины забирают товар собственным транспортным средством.

Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными  потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической  оснащенности управление информационными  потоками может быть как самостоятельной  системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой  общей автоматизированной системы  управления материальными и информационными  потоками (на автоматизированных складах). Информационное обслуживание охватывает:

    • обработку входящей документации;
    • предложения по заказам поставщиков;
    • оформление заказов поставщиков;
    • управление приемом и отправкой;
    • контроль наличия товаров на складе;
    • прием заказов магазинов;
    • оформление документации отправки;
  • диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;
  • обработку счетов магазинов;
  • обмен информацией с оперативным персоналом и административно-управленческим персоналом торговой организации;
  • различную статистическую информацию.

На обеспечение координации  деятельности отдела продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг магазинам, от выполнения которых  зависит уровень обслуживания.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и  послепродажное. Осуществлением допродажных услуг в ООО «ТСЮ» занимается отдел продаж.

Склады обеспечивают выполнение как продажных, так и послепродажных услуг. К продажным услугам относят:

    • сортировку товаров;
    • полную проверку качества поставляемых товаров;
    • фасовку и упаковку;
    • замену заказанного товара (изменение заказа);
    • экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;
    • информационные услуги;
    • заключение договоров с транспортными агентствами.

Послепродажная услуга - прием бракованных товаров и  их замена.

Выбор элементов складских  подсистем ведется с помощью  схем и диаграмм или разработанных  программ на ЭВМ. Это обеспечивает методический подход с учетом всех возможных вариантов.

Логистический процесс на складах в ООО «ТСЮ» автоматизирован. Значительный объем информации обрабатывается за последние годы в режиме реального времени. В этом случае информация вводится в ЭВМ одновременно с движением грузов, или, точнее, в момент их перехода через контрольные пункты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Логистический процесс на окладе весьма сложен, поскольку требует  полной согласованности функций  снабжения запасами, переработки  груза и физического распределения  заказов. Практически логистика  на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые  на микроуровне. Поэтому логистический  процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает: снабжение запасами; контроль за поставками; разгрузку  и приемку грузов; внутрискладскую  транспортировку и перевалку  грузов; складирование и хранение грузов; комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку; транспортировку  и экспедицию заказов; сбор и доставку порожних товароносителей; контроль за выполнением заказов; информационное обслуживание склада; обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Общая концепция решения  складской системы в первую очередь  должна быть экономичной. Экономический  успех обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской  системы рассматриваются с точки  зрения интересов всей фирмы, являясь  лишь частью общей концепции склада. Рентабельность склада и будет в  конечном счете основным критерием  выбранной общей концепции.

Система складирования предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им.

 

Список используемой литературы

 

1. Алесинская Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009.-79 с.

2. Логистика. Гаджинский  А.М. учебник для студ. высш. учеб. заведений; 12-е изд., перераб. и доп.; Издательский дом "Дашков и К", 2005.- 432 с.

3. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон Управление снабжением и запасами. Логистика Издательство: «Виктория плюс», 2006.- 768 с.

4. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 495 с.

 


Информация о работе Логистический процесс на складе компании ООО «ТСЮ»