Логистический процесс на складе и его основные функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 03:53, контрольная работа

Краткое описание

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Логистический процесс на складе и его основные функции.………….…....4 2. Краткая характеристика торговой организации ООО «Валанга»………….12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ Логистика.docx

— 265.27 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
Введение…………………………………………………………………………..3

1. Логистический процесс на складе и его основные функции.………….…....4     2. Краткая характеристика торговой организации ООО «Валанга»………….12

Заключение……………………………………………………………………….16

Список использованной литературы…………………………………………...17 

ВВЕДЕНИЕ

          Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) - это сквозное планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального, и, связанного с ним информационного потоков, от пунктов закупки сырья и комплектующих, до пунктов конечного потребления.         

          Логистика - это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

          Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент.

          Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

          Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений,   конструкций   оборудования  и характеристик   разнообразной

номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

Поэтому склад должен рассматриваться  не изолированно, а как интегрированная  составная часть логистической  цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо иметь  в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

 

1.1 Логистического процесс на складе и его основные функции

 

        Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

К основным функциям склада можно отнести  следующие:

  1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д.

Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и  осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту. 
2.  Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров. 
3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства. 

4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:                                  

–подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

– проверка функционирования  приборов  и  оборудования,  монтаж;

–придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например,  древесины);

–транспортно-экспедиционные услуги  и т.д.

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает:

-снабжение запасами,

- контроль за поставками,

- разгрузку и приемку  грузов,

- внутри складскую транспортировку  и перевалку грузов,

- складирование и хранение  грузов,

- комплектацию (комиссионирование)  заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов,

- сбор и доставку порожних  товароносителей, 

- контроль за выполнением  заказов, 

- информационное обслуживание  склада,

- обеспечение обслуживания  клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться  во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

1) операции, направленные  на координацию службы закупки;

2) операции, непосредственно  связанные с переработкой груза  и

его документацией;

3)операции, направленные на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов  позволяет обеспечить ритмичность  переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

 

              Разгрузка и приемка грузов. При осуществлении разгрузки и приемки грузов необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора. Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают: разгрузку транспортных средств; контроль документального и физического соответствия заказов поставки; документальное оформление прибывшего груза через информационную систему; формирование складской грузовой единицы.

          Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

         Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования - эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и в первую очередь складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования. Процесс складирования и хранения включает: закладку груза на хранение; хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий; контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

           Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают: получение заказа клиента (отборочный лист); отбор товара каждого наименования по заказу клиента; комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом; подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель); документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа; объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных; отгрузку грузов в транспортное средство.

           Подготовка и оформление документации осуществляются через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требования к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

          Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.

          Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график их обмена с потребителями.

          Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах). Информационное обслуживание охватывает: обработку входящей документации; предложения по заказам поставщиков; оформление заказов поставщиков; управление приемом и отправкой; контроль наличия товаров на складе; прием заказов потребителей; оформление документации отправки; диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки; обработку счетов клиентов; обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем организации; различную статистическую информацию.

          Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных, так и послепродажных услуг. К продажным услугам относят: сортировку товаров; полную проверку качества поставляемых товаров; фасовку и упаковку; замену заказанного товара (изменение заказа); экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки; информационные услуги; заключение договоров с транспортными агентствами. Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции: установку изделий; гарантийное обслуживание; обеспечение запасными частями; временную замену товаров; прием дефектной продукции и замену ее.

          Рациональное осуществление логистического процесса на складе - залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

- рациональной планировки  склада при выделении рабочих  зон, способствующей снижению  затрат и усовершенствованию  процесса переработки груза;

- эффективного использования  пространства при расстановке  оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

- использования универсального  оборудования, выполняющего различные  складские операции, что дает  существенное сокращение парка  подъемно-транспортных машин;

- минимизации маршрутов  внутрискладской перевозки с  целью сокращения эксплуатационных  затрат и увеличения пропускной  способности склада;

- осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

-    максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией, и т.д.

          Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа - использоваться для улучшения организации логистического процесса.

2. Краткая характеристика торговой организации ООО «Валанга»

          ООО «Валанга» - это частная компания, владеющая сетью магазинов «Оранжевый Верблюд» в Республике Беларусь.

          Вид деятельности: розничная и оптовая торговля товарами для детей.

 «Оранжевый Верблюд» - это сеть магазинов коллекционной детской одежды и обуви, рассчитанной на детей от 1 года до 13 лет.

         Складские помещения ООО «Валанга» расположены в г. Минске по ул. Тимирязева на территории обувной фабрики ОАО «Луч». Это современные крупные склады, которые выполняют ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, подработке и распределению товаров для детей в сеть магазинов «Оранжевый Верблюд».

         В подчинении директора находятся заместитель директора, заведующие детской одежды и обуви, товароведы. В подчинении у заведующей детской одежды находится заведующий складом.

         Заведующий складом вместе с администратором зала выполняет следующие функции: организует процесс погрузки - разгрузки товара, обслуживания посетителей, следит за наличием в зале книги отзывов и предложений, осуществляет контроль за правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования, мебели, установленных в зале, а также за обеспечением работников зала предметами материально-технического оснащения, проводит инструктаж по охране труда и технике безопасности, а также воспитательную работу в коллективе, представляет администрации предложения о поощрении и наказании работников, решает вопросы об отстранении от работы работников склада, допустивших факты нарушения трудовой дисциплины, и ставит об этом в известность администрацию.

         Основное назначение складов компании ООО «Валанга»- это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов сети магазинов «Оранжевый Верблюд». К основным функциям склада можно отнести следующие:

1. Создание необходимого  ассортимента и формирование  коллекций детской одежды для  выполнения заказов сети магазинов  «Оранжевый Верблюд». Особое значение  данная функция приобретает в  распределительной логистике, где  торговый ассортимент включает  огромный перечень товаров различных  производителей, отличающихся функционально,  по конструктивности, размеру, форме,  цвету и т.д. Создание нужного  ассортимента на складе содействует  эффективному выполнению заказов  потребителей и осуществлению  более частых поставок и в  том объеме, который требуется  магазинам.

2. Складирование и хранение  позволяет выравнивать временную  разницу между завозом продукции  из КНДР, РФ и ее потреблением. А также дает возможность осуществлять  непрерывное снабжение на базе  создаваемых товарных запасов.  Хранение товаров в распределительной  системе необходимо также и  в связи с сезонным потреблением  некоторых товаров.

3. Транспортировка грузов. Компания ООО «Валанга» для  снижения издержек обращения  по транспортным расходам осуществляет  функцию объединения (унитизацию) небольших партий товара для  нескольких магазинов, до полной  загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг.  Очевидным аспектом этой функции  является оказание магазинам  различных услуг, обеспечивающих  фирме высокий уровень обслуживания  потребителей. Среди них:

- подготовка товаров для  продажи (распаковка товара и  развешивание его на вешала  и т.д.);

- придание детской одежде  товарного вида, (например, утюжка  изделий);

- транспортно-экспедиционные  услуги, и т.д.

          Компания ООО «Валанга» все склады арендует, и приобретение складов в собственность на сегодняшний момент не предоставляется возможным. Возможность строительства собственных складских помещений рассматривалась учредителями ООО «Валанга», так как на собственных складах лучше поддерживаются условия хранения и контроля за товаром. Руководству ООО «Валанга» в таких условиях легче было бы корректировать стратегию сбыта и расширять перечень предлагаемых магазинам услуг. Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь затраты на строительство здания (сооружения) и приобретение оборудования, а также затраты, связанные с их дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на заработную плату, электроэнергию и т.д.). При увеличении мощности и размеров складов удельные капитальные затраты на 1 т грузооборота й запасы хранения сокращаются, что говорит в пользу строительства более крупных складов. Однако, с другой стороны, это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а, следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке.

         Однако сделанные экономические расчеты показали, что построенные складские помещения имеют большой срок окупаемости, что делает их не рентабельными.

         Арендованные складские помещения выделялись по договору аренды со ЖРЭО районов г. Минска вместе с торговой площадью. Поэтому они не требуют больших инвестиций компании в развитие складского хозяйства. Капитальный ремонт дома, замена труб, и другие мероприятия, относящиеся к благоустройству осуществляется за счет ЖРЭО района.

          Компания ООО «Валанга» имеет складские помещения во всех магазинах своей торговой сети.

          Логистический процесс на складах ООО «Валанга» включает:

снабжение запасами;

контроль за поставками;

разгрузку и приемку товара;

внутрискладскую транспортировку;

складирование и хранение товара;

комплектацию заказов  магазинов и отгрузку;

транспортировку и экспедицию заказов;

контроль за выполнением  заказов;

информационное обслуживание склада;

обеспечение обслуживания магазинов (оказание различных услуг).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады.

Складирование преследует множество различных целей, но основной целью складирования является оказание поддержки более широким логистическим функциям, обеспечивая комбинацию высокого уровня обслуживания потребителей и низких затрат.

          В различных логистических процессах склады выполняют схожие функции, такие как временное размещение и хранение материальных запасов, преобразования материальных потоков, обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания. Таким образом, любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Также для управления складом очень важна его планировка.

          Логистический процесс на складе требует полной согласованности и охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне.

          Система складирования, является основой рентабельности складского хозяйства организации. Система складирования включает множество подсистем, каждая из которых также состоит из различных элементов. Но необходимо рассматривать все компоненты системы складирования во взаимосвязи и взаимозависимости.

          В заключение можно отметить, что основными критериями оценки эффективности системы складирования являются рационализация складского пространства, минимизация времени и материальных затрат.

 

Список литературы

  1. http://utis.od.ua/artc/artcl03.htm
  2. «Логистика». А.Д. Чудаев М., 2001г.
  3. «Основы логистики» /Под. Ред Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. М.: ИНФРА - М, 1999 г.
  4. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ А.М. Гаджинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 375 с.
  5. Касенов, А.Г. Логистика: Обслуживание потребителей: Учебник/ А.Г. Касенов, Л.Б. Миротин, И.Э. Ташбаев. - М.: Инфра-М, 2002. - 190 с.
  6. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А. Аникина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000. - 352 с.
  7. Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник для вузов/ Ю.М. Неруш. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 495 с.
  8. Уотерс, Д. Логистика: Управление цепью поставок/ Д. Уотерс. - Пер. с англ. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 503 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Логистический процесс на складе и его основные функции