Логистика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 00:03, лекция

Краткое описание

1. Понятие логистики. История появления и развития логистики а нашей стране
и за рубежом.
2. Сущность логистики и ее значение для организации предпринимательской
деятельности.
3. Принципы логистики.
4. Логистические аспекты товародвижения:

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)

Базы знаний - отличаются  высокой  структурированностью  данных.  Называется

расширенно-декларативно-процедаральный подход к представлению данных.

В системе математического обеспечения  информационной  системы  представлены

следующие модели:

       -  Модель  факторного  анализа.  Строится  на   базе   информации   о

      деятельности изучаемых  объектов  и  предназначена   для  количественной

      оценки  вкладов   различных  факторов  в   диагностику   результирующих

      показателей.

       -  Модель  обобщения   информации.   Предназначена   для   построения

     интегральных показателей в соответствии с целями анализа.

       -  Модель  прогноза.  Для  определения  вариантов   развития  объекта,

      которые существенны  для предпринимательской деятельности.

      - Модель принятия  оптимальных решений.

 

Факторный анализ помогает решить следующие задачи:

- модель эластичности спроса  по цене и качественным параметрам  изделия

- модель деятельности потребителей, поставщиков и конкурентов

Модели обобщения информации:

- интегральной оценки конкурентоспособности  и реализуемости товара

- модель оценки риска плановых  и хозяйственных решений.

 

                Зарубежные информационные системы  для решения

                  задач логистики, маркетинга, производства

 

Система фирмы SSA “Business  planning  and  controlling  system” -  система

планирования и управления предприятием любого профиля. Включает  в  себя  40

взаимосвязанных программных продуктов, модулей и т.д. Она рассматривает  как

непрерывные, так и дискретные производственные  процессы.  Для  деятельности

предприятий, состоящих из нескольких фирм. В 92г. система  была  установлена

на 57 тыс. предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее  используют  L’Oreal,

Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.

Фирма “Baan International” - система  “TRITON”  -  интегрированная  открытая

система,  базируется  на  операционной  системе  UNIX.  Пакет  “Инструменты”

содержит  в  себе  систему  управления  базами  данных,   специальный   язык

программирования. Особенности  методологии  внедрения  -  скорейший  возврат

инвестиций в информационную систему - за счет ускорения  времени  установки.

На конец 94  года  фирма  имела  1800  установок.  Пользователи  -  PHILIPS,

Hitachi, ECCO, и др.

Система R2 и R3 немецкой  фирмы  SAP  AG.  На  94  г.  84  из  каждой  сотни

промышленных  предприятий  Германии  используют  эту  систему.  Решения   по

логистике   (продажа,   управление   материальными   потоками,   техническое

обслуживание, создание гибких производственных и  распределительных  сетей).

R3 частично внедряется на ГАЗе, используется на фирме “Boeing”.

 

 

                           Логистика складирования

 

 

1. Задачи и функции складирования

2. Классификация складов и форма  складирования    Самостоятельно  по книжке

3. Основы системы комиссионирования

4. Показатели деятельности складов

5. Развитие складского хозяйства посреднических организаций

 

Существует 4 группы показателей:

1. Характеризующие интенсивность  работы склада

2. Характеризующие эффективность  использования площадей

3.  Характеризующие  уровень   сохранности  грузов  и  финансовые  показатели

работы

4. Характеризующие уровень оптимизации  склада

 

В 1-ю группу входят:

- Грузооборот  склада.  Характеризует   трудоемкость  работы  и  определяется

числом  тонн  грузов  различных  наименований,  прошедших  через  склад   за

определенный промежуток времени (сутки, месяц, год)

-   Удельный   грузооборот   склада.   Характеризует    количество    груза,

приходящегося на 1 м2 общей площади  склада.

- Коэффициент неравномерности  загрузки склада  -  отношение   грузооборота  в

наиболее напряженные месяцы к среднемесячному обороту склада.

- Усредненное наличие на складе - отражает связанность оборотных   средств  и

состояние склада.

 

Нуср=(Ннач+Нкон)/2

Нуср=[pic]

Нуср=(Нянварь+Нмарт+Нмай)/3

 

-  Продолжительность  оборота   склада  (срок  хранения)  -  чисто  расчетная

величина, которая показывает, через  какой период времени наличие  на  складе

будет исчерпано. Выражается в днях или долях года.

- Оборачиваемость склада - обратный  к продолжительности  оборота   показатель

- насколько часто полностью  обновляется содержимое склада.

- Готовность к поставке. Есть 3 подхода  :

      а) по числу   выполненных  заказов  (отношение   выполненных  заказов  к

общему числу)

       б)  в  количественном  выражении  (по  объему   поставок,   отношение

выполненного объема поставок к общему объему)

      в) в стоимостном  выражении (отношение стоимости  выполненных заказов  к

общей стоимости)

- Ошибки в поставках  -  отношение   неправильных  поставок  к   общему  числу

поставок. Неправильные поставки: дефекты  в  изделиях,  неверная продукция,

неполная поставка, опоздания, преждевременная  поставка.

 

2-я группа:

-  Вместимость  склада  -  характеризует  количество  груза,  которое  может

единовременно вместить склад.

- Полезная площадь склада (занятая  непосредственно  материально-техническими

ресурсами). Площадь  делят  на  грузовую  (полезную),  оперативную  (занятую

приемными, сортирующими и  комплектующими  площадями),  а  также  проходы  и

проезды.  Конструктивная  площадь  -   занятая   перегородками,   колоннами,

тамбурами. Служебная площадь - занятая конторами и  под  бытовые  помещения.

Сумма  всех  видов  площадей  -  общая  площадь  склада  (площадь   брутто).

Коэффициент использования площади - отношение  полезной  площади  к  площади

брутто.

 

Полезная площадь Sпол=Мmax / (Mф*О) , Мф - фактическая загрузка 1м2  склада,

О - количество оборотов.

 

Затраты на содержание  1м2  S=Sрез*S1+Pk*365*S2  (  min.  Sрез  -  резервная

площадь, Pk - вероятность отказа, S2  - потери от отказа в приемке груза.

 

В  сфере  обращения  полезная  площадь  определяется  на   основе   прогноза

Sпрогноз=Sф*Iто*Iп*K, Iто - индекс роста  товарооборота, Iп  -  индекс  роста

потребителей,  K   -   прогнозируемый   коэффициент   изменения   пропускной

способности  с  поправкой  на  коэффициент  влияния   прогрессивности   форм

обслуживания потребителей.

- Грузонапряженность склада - допустимая  нагрузка на 1м2 площади.

- Степень использования объема.

 

3-я группа:

-  Число  случаев  несохранности   грузов,  возникающих  по  вине  работников

склада.

- Себестоимость хранения грузов.

- Доля затрат на складирование  на 1м2 площади склада (нетто или  брутто),  на

1м3.

- Использование ПДС (подъемно-транспортных  средств).

- Потери от хранения.

 

4-я группа:

-  Уровень   оснащенности   складов   погрузочно-разгрузочными   средствами,

определяется   соотношением   суммарной   грузоподъемности   всех    средств

механизации к грузообороту склада за расчетный период.

- Уровень оснащенности склада  вспомогательными средствами  (поддоны,  тара).

Отношение объема  перевозок  с  помощью  вспомогательных  средств  к  общему

объему грузооборота.

- Показатель использования погрузочно-разгрузочных  средств.

 

С целью оптимизации применяются  различные экономико-математические методы  -

теория массового обслуживания(ТМО) для определения максимального  количества

ПДС с целью минимизации простоев внешнего  транспорта  и  минимизации  общих

затрат.  ТМО  можно  применять  для  оптимизации  складской  площади,  числа

занятых работников, для  выбора  парка  подъемно-транспортных  средств,  его

загрузки и структуры. Внедрение автоматической системы  адресования  грузов,

автоматизированных  контейнерных  площадок,   полностью   автоматизированных

складов. Внедрение АСУ, которую  имеют подсистемы складского и  транспортного

хозяйства.

 

5. Развитие складского посреднических организаций.

Посреднические  организации  могут  осуществлять  хранение  на   собственных

складах, расположенных как в  местах изготовления продукции, так  и  в  местах

предприятий-потребителей,   в   арендуемых   складах,   в   складах   общего

пользования.

Склады общего пользования могут  быть:

- Склады-отели,  функции  которых:  предоставление  на  коммерческой  основе

площадей, объемов, емкостей любому клиенту  и  на  любой  срок  для  хранения

принадлежащей  ему  продукции,  а  также  услуг,   связанных   с   приемкой,

хранением, размещением, отпуском и  отправкой этой продукции.

- Консигнационные склады, выполняют  по поручению  клиентов  завоз   на  склад

принадлежащей  им  продукции  и  ее  реализацию  в  точном  соответствии   с

обговоренными этим клиентом условиями.

-  Приграничные  склады  при   таможенных   организациях   используются   для

перевозки и хранения необходимого количества товаров, пересекающих границу.

 

Склады общего пользования играют  важную  роль  -  они  позволяют  сократить

потребность в складских помещениях.

 

Повышение  технического  уровня  складов,  автоматизация.   Преимущества   -

экономия за  счет  сокращения  потерь  материальных  ресурсов  в  результате

лучших условий хранения и экономии за счет снижения  затрат  по  переработке

грузов.

 

 

                           Транспортная логистика

 

 

1. Цели и задачи транспортной  логистики.          Самостоятельно по книге

2. Виды транспортных средств  и их классификация

3. Факторы, влияющие на выбор  транспортных средств

4. Показатели транспортной логистики

 

3: На выбор транспортных средств  влияют:

- характер груза (вес, объем,  консистенция)

- количество отправляемых партий

- местонахождение пункта назначения  с учетом погодных, климатических,

сезонных характеристик

- расстояние, на которое перевозится груз

- ценность груза

- близость расположения точки  доставки груза к ж/д сети  или автомагистрали

- сохранность груза

- риск для груза, невыполнение  поставок

 

       Достоинства и  недостатки использования разных  видов транспорта

|Вид     |Преимущества                  |Недостатки                    |

|транспор|                              |                              |

|та      |                              |                              |

|ж/д     |Возможность перевозок  массовых|Медленный (280 км/сутки),     |

|        |партий грузов, наличие сети   |недостаточная  оперативность   |

|        |ж/д линий  связывающих разные  |работы сортировочных  станций. |

|        |районы страны                 |перевозка только в те районы, |

|        |                              |где есть ж/д пути, хищения  и  |

|        |                              |потери, длительные простои    |

|автотран|Оперативный вид перевозок,    |Высокая стоимость, сложность  |

|спорт   |возможность экспидирования    |значительных объемов          |

|        |                              |перевозок, зависимость от     |

|        |                              |состояния дорог, только на    |

|        |                              |короткие расстояния,          |

|        |                              |непригодность для             |

|        |                              |внешнеторговых перевозок      |

|        |                              |(несоответствие западным      |

|        |                              |стандартам)                   |

|воздушны|Высокая скорость, незаменим  в |Высокая стоимость,            |

|й       |экстренных  условиях           |ограниченный размер партии,   |

|транспор|                              |зависимость от погоды         |

|т       |                              |                              |

|водный  |перевозка больших партий,     |Низкая скорость, зависимость  |

|транспор|дешевый, широко используется  |от работы порта, зависимость  |

|т       |при международной  торговле   |от времени года и от погоды   |

 

Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства:

- характеристика изделий (что  перевозится, в каком виде)

- расстояние и трасса перемещения

- условия производства продукции

 

При выборе перемещения на участках разрабатывается транспортно-

технологическая схема, учитывающая согласованность  транспортных средств на

смежных участках производства, учитываются физикохимические свойства

продукта.


Информация о работе Логистика предприятия