Логистика в строительной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 16:17, доклад

Краткое описание

Логистика рассматривается как отрасль знания, применяющая новые понятия для управления материальными, информационными и финансовыми потоками между поставщиками, производителями и клиентами. При ее внедрении в компаниях как правило сразу становятся видны тенденции к улучшению эффективности, большей предсказуемости и прозрачности деятельности. В области строительства логистические процессы завязаны в основном на планирование поставок и их выполнение (размещение заказа, транспортировка, прием и хранение).

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика в строительной отрасли.docx

— 31.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Логистика в строительной отрасли».

 

 

Выполнил:

Студент гр.М-41

Кияров А.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону,

2013

                                               ВВЕДЕНИЕ

 

Логистика рассматривается как отрасль знания, применяющая новые понятия для управления материальными, информационными и финансовыми потоками между поставщиками, производителями и клиентами. При ее внедрении в компаниях как правило сразу становятся видны тенденции к улучшению эффективности, большей предсказуемости и прозрачности деятельности. В области строительства логистические процессы завязаны в основном на планирование поставок и их выполнение (размещение заказа, транспортировка, прием и хранение).

Следуя примеру других отраслей, есть попытки объединить строительную логистику в логистические цепи поставщиков и клиентов, от поставщиков сырья, производителей, дистрибьюторов, до конечных пользователей. При этом, логистические процессы, будучи крайне важными для успешного завершения проекта, но фактически вспомогательными, часто поручаются внешним профессионалам, специализирующимися на логистических услугах, таких как логистические центры. Эта тенденция также начинает наблюдаться в строительстве. Традиционно подрядчик, принимающий участие в проекте был ответственным за его отдельную цепочку поставок, обеспечивающую материалы и услуги, требуемые в пределах его объема работ. В настоящее время развитого рынка строительных материалов и услуг, централизация проектной логистики поставок на стороне приводит к более эффективному стоимостному решению, облегчающему контроль проекта. С развитием проектной поставки и систем управления, традиционные лица, принимающие решение (проектировщики и подрядчики) могут быть заменены новыми - менеджерами проектов, которые и выбирают материалы и поставщиков.

 

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ

 

Логистика часто определяется как управление цепочками поставок в сети организаций, связанных материалом и потоками информации, ограниченными жизненным циклом продукта (от заготовки сырья через комплектацию и  производство полуфабрикатов до производства конечного продукта, с дальнейшим хранением и продажами конечному пользователю и наконец, его использование). Все процессы и отношения относительно вышеупомянутых потоков формируют логистическую систему. У компании, являющейся членом большей цепочки поставок поставщиков и клиентов, есть своя собственная система внутренней логистики также в форме цепочек поставок.

Логистические процессы присутствуют в различных сферах деятельности в пределах компании (покупка, производство, продажа и т.д.). Объединение логистических задач, выполняемых всеми организационными единицами компании, приводят к созданию логистических отделов, которые координируют эти потоки. В строительных компаниях наблюдаются три базовых модели логистических систем:

  • неофициальная, где координация логистических задач отдельных отделов и сфер деятельности осуществляется в пределах существующей организационной структуры компании,
  • полуформальная, где менеджер по логистике берет на себя ответственность за сопряжение логистических процессов компании, но не возглавляет отделы, где эти процессы проводятся,
  • формальный, где отдельный отдел осуществляет все логистические процессы компании.

Модель логистики выбирается согласно текущей структуре компании, зависит от ее целей и стратегии управления. Так же важен размер компании. Большинство мелких подрядчиков (до 20 человек в штате) не имеют никакого логистического отдела в структуре. Естественно – для них  более характерна неофициальная или полуформальная модель с единственным специалистом. Более крупные предприятия, которые использовали хорошо развитые логистические отделы, для сокращения численности персонала склонны к полуформальной модели.

Подрядчики для проекта создают обычно только временные/разовые связки логистических цепей, которые предоставляют проекту продукты, услуги, информацию и финансы до момента окончания строительного цикла. В отличие от производства, как отрасли, которая получает прибыль в длительном партнерстве с поставщиками и клиентами, логистическими цепями в строительстве значительно более трудно управлять и оптимизировать. Из этого следует:

  • диверсификация проектов (различные материалы, методы, местоположение каждого проекта предполагают каждый раз новую цепочку участников цепочки поставок),
  • техническая сложность проекта,
  • большое количество участников проекта,
  • отсутствие стабильного партнерства в пределах цепи,
  • трудность в корректировке установившихся логистических практик каждого участника под логистическую систему проекта.

Поэтому, сотрудничество в пределах структуры проектной цепочки поставок краткосрочно. Участники строительного проекта (строители, поставщики, работодатель и т.д.) склонны конкурировать друг с другом, чтобы получить максимальную выгоду от проекта. Для следующего проекта они могут присоединиться к новым партнерам и сформировать новые цепочки поставок. Строительную логистику можно рассмотреть во многих аспектах, например:

  • стройплощадка как система производства и участник многих логистических цепей, где сложные процессы протекают в пределах времени, пространства и ограничены бюджетом - проектная логистика в целом,
  • цепочки поставок, перемещающие продукты от внешних источников до стройплощадки (логистика поставок),
  • координация материальных потоков на стройплощадке (локальная логистика),
  • участники строительного проекта как отдельные юридические лица, участвующие в разных проектах в одно и то же время.

Поскольку успех проекта зависит от координации локальной и внешней логистики и всех выше перечисленных аспектов, то управляющие усилия должны гармонично учитывать вклад всех участников проекта и достигать синергетического эффекта. Строительный проект включает много стадий от замысла и концепции до ввода в строй. Каждая стадия вовлекает свои логистические процессы.

Полноценный логистический план учитывает все возможные отношения среди участников проекта: владельцем и менеджментом проекта, проектировщиками, подрядчиками, поставщиками услуг и продуктов, страховыми компаниями, финансовыми учреждениями и органами государственного регулирования.

 

ПОСТАВКИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ - ИЗМЕНЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ

 

В течение последнего десятилетия мы видим, что в логистической цепочке происходят изменения: меняются источники поставок, установившиеся практики контракта на поставку, критерии выбора поставщиков, причины срывов поставки, распределение ответственности за логистические решения.

В большинстве случаев контракты на поставку заключаются под разовые проекты, и, как правило, нет исключительных поставщиков, но длительное сотрудничество со многими поставщиками происходит довольно часто. Такое партнерство позволяет подрядчику договариваться о лучших условиях договора (скидки, условия платежа). Долгосрочные договоры обычно делаются по отдельным стандартным категориям товаров. Сотрудничество между подрядчиками и поставщиками имеет тенденцию к росту. Поставщики предлагают дополнительные услуги складирования и осуществляют партионные поставки по дополнительному запросу. Каждая партия при этом оплачивается отдельно.

Срывы поставок происходят довольно часто, несмотря на потребительское доминирование на рынке. Основные причины для них - финансовые затруднения, вызванные задержкой платежа работодателей и изменением последовательности работ на стройплощадке. Другие причины - ошибки в дизайне, ошибки в заказах, трудность в получении нетипичных материалов. У поставщика возможны проблемы с транспортом.

Что касается логистических решений относительно поставок, то большинство решений принято руководителями строительных работ или начальниками отделов закупок.

Кроме того, происходят изменения в системе поставок подрядчиков. Происходит сокращение объема логистических задач, выполненных собственными отделами. Во-первых, собственный транспорт и складирование сводятся к минимуму. Во-вторых, процессы, связанные с потоками информации, например, выбор поставщика, передаются членам внешних логистических цепей, таких как транспортные компании, оптовые торговцы или производители. Запасы, хранившиеся традиционно на стройплощадках, теперь часто хранятся поставщиками и поставляются по запросу в партиях. Менеджмент проекта, проектировщики или даже работодатели часто сами выбирают материалы и поставщиков. Также менеджмент проекта, нанятые логистические профессионалы или специализированные оптовые торговцы берут на себя функции по планированию снабжения. Чем больше участников вовлечено в строительный проект, тем выше и дальнейшая специализация.

Ясно, что нет никакого стандартного, идеального решения для проектной логистики. В перспективе каждая система должна быть приспособлена к внешним условиям или даже полностью перепроектирована. В настоящее время работодатель доминирует над строительными рынками, и его решения связывают действия проектировщиков, подрядчиков и поставщиков, который действуют в сети отношений участников проекта.

 

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Логистическая система строительного проекта значительно влияет на время проекта и его стоимость. Выбор логистической системы зависит, однако, от экономических, физических и организационных условий проекта. Например - объем проекта, его местоположение и возможности системы обеспечения. Любые решения по проектной системе обеспечения предназначаются, чтобы быть наиболее экономически эффективными для владельца и позволить ему быть вовлеченным в принятие любых решений, на которые он хочет влиять. Наиболее распространенные системы обеспечения в строительстве:

  • "проект-предложение-строительство" системы
  • “проект и строительство” или системы “под ключ”
  • профессиональные системы управления строительством

Система "проект-предложение-строительство", требует, чтобы владелец управлял фазой планирования, нанял архитектора и затем выбрал и нанял подрядчиков или генерального подрядчика, чтобы выполнить проектные работы. Три главных действующих лица проекта (владелец, проектировщик и подрядчик) работают отдельно в пределах их объемов ответственности. Процесс последователен: сначала создается проект, затем рассчитывается стоимость и наконец осуществляется строительство.

В случае "проект и строительство" или системы "под ключ", владелец нанимает единственного подрядчика, обеспечивающего управление, услуги проектирования и строительства, действует как генеральный подрядчик или нанимает подрядчиков. Подрядчик берет на себя перед владельцем полную ответственность за завершение проекта. Процессы проектирования и строительства могут быть проведены одновременно (в пределах одной команды или одной компании) – это упрощает потоки информации и сокращает время проекта. Устранены традиционные конфликты между проектировщиками и подрядчиками.

Профессиональные системы управления строительством представляют другую сторону традиционного треугольника из владельца, проектировщика и строителя - профессионал, задача которого состоит в том, чтобы представить интересы владельца, объединяет и управляет всеми процессами  и сотрудничает с проектировщиками и подрядчиками. Менеджер предлагает свою экспертную помощь при решении проблем от концептуальной фазы до завершения проекта и координирует планирование, проектирование и выполняемые операции. Этим достигается синергетический эффекта и сокращается время исролнения проекта. Менеджер может войти в проект в качестве консультанта.

Относительно проектной логистики обычно выделяют четыре возможных базовых модели систем поставок:

  • независимые цепочки поставок для индивидуальных подрядчиков, где выбор поставщиков, планирование спроса и планирования является обязанностью каждого подрядчика,
  • централизованная система поставок, которой управляет генеральный подрядчик или другая сторона, управляющая целым проектом, посредством их собственных логистических отделов,
  • централизованная система поставок, которой управляет внешняя логистическая компания,
  • комбинация вышеупомянутого.

Системы поставок, основанные на независимых цепях или услугах внешней логистической компании, возможны в любом типе проектных систем доставки. В случае систем обеспечения с генеральным подрядчиком разумно использовать их, чтобы создать и управлять интегрированную систему поставок. Интегрированная логистика для проекта означает возможность оптимизации цепочек поставок и координирования поставок, что является существенным для больших строительных проектов, вовлекающих много подрядчиков, работающих в ограниченном пространстве. Размытие ответственности за поставки по многим субподрядчикам может привести к скоплениям техники и материалов на стройплощадке, чрезмерным расходам и задержать выполнение работ.

Информация о работе Логистика в строительной отрасли